kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки изучения нового материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения  нового материала,в 8 классе с практическим заданием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки изучения нового материала»

Урок географии

Учитель :Шоколова Наталья Анатольевна

МКОУ «ООШ N4г.Бодайбо»


Тема урока: Воды суши: «Реки и озера».

Цели и задачи: Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии озер и их происхождении, представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах.

Оборудование:

физическая карта полушарий и России,

контурная карта,

презентация урока.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

II. Повторение. Вопросы.

1.Какова площадь Мирового океана?

2.Какую часть поверхности Земли он занимает?

3.Какова средняя глубина Мирового океана?

4.Назовите океаны Земли в порядки убывания их площади?

5.Какие моря называются внутренними?

III. Изучение нового материала

Начиная с этого урока, мы с вами познакомимся с водами суши.

Какие виды вод суши вы знаете?

(Реки, озёра, болота, ледники, подземные воды, вечная мерзлота, водохранилища, пруды, каналы)

А какая река расположена в близи нашего населенного пункта? Что вы знаете о ней?

Что такое река?

Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

Река течет по уклону земной поверхности: ее начало всегда расположено выше, чем окончание. Начало – это исток.

- Ребята, скажите, откуда могут брать начало реки? (Из озера, болота, родника, ледника). Давайте дадим определение истоку реки .

Исток-место, с которого появляется постоянное течение воды в русле.

- Течет река сотни километров и где-то впадает или в море, или озеро, или другую реку. Это место называется устьем.

- Дать определение, что же такое устье?

Устье - место впадения реки в другую реку, море или озер .Устье – это конец реки.

Каждая река течет в углублении, которое она сама образовала , это русло.Русло является частью речной долины.

Выполняем рисунок на доске и в тетради.





Главная река имеет притоки – это реки, которые в главную реку. Главная река со всеми притоками образует речную систему.

Притоки бывают правыми и левыми.

Как узнать, какой приток? Для этого нужно направление течения реки, встают лицом по течению, и тогда впадающий справа, - это правый приток, а слева – левый приток.

- Как мы определим, какой левый, какой правый?

(Надо встать лицом вниз по течению реки, справа- правый берег, река, впадающая с правого берега, - правый приток, а с левого берега – левый приток.

Работа со схемой «Части речной долины»- зарисовать в тетрадь.



Реки получают питание с большой водосборной площади – это бассейн реки.

Бассейны рек и речные системы отделяются друг от друга водоразделами. По одну сторону водораздела вода стекает в одну реку, а по другую сторону – в другую. Водоразделам может быть горный хребет или возвышенность.

Реки получают питание. Весной – снеговое, летом, осенью, весной – дождевое, зимой – только подземное.

В зависимости от уклона дна и скорости течения различают горные и равнинные реки.

Равнинные реки текут спокойно, плавно, в широких долинах Скорость – 1 м/с, равнинная река обходит препятствия и вырабатывает широкую долину, по дну которой извивается русло. Равнинные реки, у которой достаточная глубина, удобны для судоходства.

Горные реки узкие, неглубокие, но зато такие. Горные реки текут гораздо быстрее, чем равнинные. Они не образуют значительных извилин. Многие реки, начинаясь в горах, выходят затем на равнину; горная река становится равниной

IV. Закрепление нового материала

Назвать притоки реки Обь? ( Иртыш. Это левый приток).

Назовите крупные притоки Енисея ? ( Правые притоки: Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Ангара).

Какой хребет отделяет бассейны Лены и Амура? ( Становой хребет).


Давайте, определим значение слова «озеро». Так что же такое озеро?

На суше есть много замкнутых углублений, в которые стекают поверхностные и подземные воды. Если в такое углубление поступает больше воды, чем за то же время испаряется, вода накапливается и образуется озеро.


Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше.

Выделяют 2 типа озёр: сточные и бессточные.

Сточные – озёра, из которых вытекают реки (Байкал).

Бессточные – озёра, из которых, ни одна река не вытекает (Каспийское).


Зарисовать схему в тетрадь.

Классификация озер


Озера





по сточности по солености по происхождению

сточные соленые старицы

бессточные пресные ледниковые

тектонические

вулканические

карстовые

запрудные




Происхождение озерных котловин


Происхождение озерных

котловин

Способы образования

Примеры озер

Тектонические в прогибах

При медленном опускании

Обширных участков земной

коры

Виктория, Каспийское,

Аральское


Тектонические в разломах

В результате опускания земной коры по разлому

Байкал, Танганьика,

Ньяса

Ледниковые

Котловина углублена

древним ледник

Ладожское, Онежское


Запрудные

Обрушение в русло реки

скалы или перегораживание

русло лавой

Рица (Кавказ),

Сарезское ( Памир)

Озера - старицы

В старом русле реки


Вулканические

Образовалось в кратере потухших вулканов

Кроноцкое, Курильское

Карстовые

Подземные воды вымывают легкорастворимые породы пустоты.

Жирот ( Франции)


Найти на карте пять сточных и пять бессточных озера.

Сточные: Ладожское, Онежское, Байкал, Танганьика, Мичиган.

Бессточные: Чад, Аральское, Каспийское, Эйр, Балхаш.

V. Домашние задание: § 27, составить к материалу параграфа 6-7 вопросов.

Составить кроссворд по терминам темы.

Нанести на К/К крупные реки мира, озера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки изучения нового материала

Автор: Шоколова Наталья Анатольевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Разработка урока изучения нового материала по теме «Категория состояния как часть речи» 7 кл.(с применением элементов ИКТ, проблемного обучения) "
    ["seo_title"] => string(163) "razrabotka-uroka-izuchieniia-novogho-matieriala-po-tiemie-katieghoriia-sostoianiia-kak-chast-riechi-7-kl-s-primienieniiem-eliemientov-ikt-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428223591"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок-изучение нового материала с метапредметной составляющей "Координатная плоскость" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-izuchieniie-novogho-matieriala-s-mietapriedmietnoi-sostavliaiushchiei-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417002569"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок изучения нового материала в 5 классе по теме "MINI BEASTS". ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "urokizuchieniianovoghomatierialav5klassiepotiemieminibeastsfgos"
    ["file_id"] => string(6) "289259"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454768295"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок изучения нового материала "Понятие о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-poniatiie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "147162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419335495"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Модель урока -формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках изучения нового материала "
    ["seo_title"] => string(119) "modiel-uroka-formirovaniie-kliuchievykh-kompietientnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-izuchieniia-novogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "239367"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444760801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства