kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изучения нового материала "Понятие о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Понятие о глаголе». 
Цели: 
1) создать условия для формирования представления о глаголах; учить находить глаголы; формировать умение распознавать глаголы; 
2) способствовать развитию творческого мышления, развитию орфографической зоркости; 
3) содействовать воспитанию бережного отношения к деревьям, аккуратности в работе, любознательности. 
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, тесты, наглядный материал,слайды. 
Задачи: 
Организовать пространство поиска, диалога, творчества. 
Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. 
Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. 
Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса 

Тип урока: изучение нового материала. 
Методы: частично-поисковый, наглядный, игровой, проблемный. 
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. 
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Отгадайте загадки.

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный……(Попугай)

Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (Бабочка)

Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (Кузнечик)

На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока принесет. (Корова)

— Что обозначают слова — отгадки? (Предметы. Название животных, птиц, насекомых)

— На какой вопрос они отвечают? (Кто?)

3. Самоопределение к деятельности

— Вы внимательно слушали загадки. Вспомните, что делают дятел, попугай, бабочка, кузнечик, корова.

4. Индивидуальная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками).

Дятел
Попугай
Бабочка
Кузнечик
Корова

 стучит
 болтает
 порхает
 прыгает
 мычит

— На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?) (Слайд)

— Что они обозначают? (Действие предмета.)

— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова- названия действий предметов и ставить к ним вопросы.)

2.     Минутка чистописания

 Учитель: - Сейчас минутка чистописания. Чему мы учимся на чистописании? (красиво, аккуратно, правильно писать буквы и соединения букв)

Учитель: -  Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами,

расшифровав данную запись:

5             3           17

Д            В            ?

Учитель: - Кто догадался, какая это буква?  (буква П). Запишите следующие соединения:

  Пп  Пр  Пе  Пд  Пл  По  Пж  Пе  Пн  Пи  Пе

(показ написания соединений учителем на доске)

Учитель: - Отметьте у себя в тетради  самые красивые соединения.

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику. Стр. 156 упр. 2

— Рассмотрите картинки. Что делают дети? Назови словами их действия.

Прочитайте слова. Что называют слова: предметы или действия? Составьте и запишите предложения.

6.Физкультминутка

Зайки скачут: скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, подтянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.

Стр. 157 упр. 4

Прочитай стихотворение. Назови слова, которые обозначают действия предмета (слайд)

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.

7. Работа в группах

(3 группы)

1) Отгадайте загадки, вставьте слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1 группа
Листья клена……., (пожелтели)
В стране юга……….. (улетели)
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (август)

2 группа
За водой……..(идут)
Песни звонкие…….(поют)
А назад……..(идут)
Слезы…….(льют) (ведра)

3 группа
(тает)…… снежок,
(ожил) …….лужок,
День……..(прибывает)
Когда это………? (бывает)

2) Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. (Слайд)

1 группа Поет, дремлет, ветер, играет.
2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет.
3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка.

3) Угадай слово.

1 группа Мяукает, прыгает, крадется — кто?
2 группа . Прыгает, летает, клюет, чирикает — кто?
3 группа . Мычит, жует, пасется — кто?

4) Кто больше?

1 группа Рисовать может……….(художник, девочка и т. д.)
2 группа Бежать может……..(бегут, тигр и т. д.)
3 группа Свистеть может…… (ветер, птица и т. д.)

8. Рефлексия. Итог урока

Что нового узнали? На какие вопросы отвечают слова-действия?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изучения нового материала "Понятие о глаголе" »

Тема: «Понятие о глаголе». 
Цели: 
1) создать условия для формирования представления о глаголах; учить находить глаголы; формировать умение распознавать глаголы; 
2) способствовать развитию творческого мышления, развитию орфографической зоркости; 
3) содействовать воспитанию бережного отношения к деревьям, аккуратности в работе, любознательности. 
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, тесты, наглядный материал,слайды. 
Задачи: 
Организовать пространство поиска, диалога, творчества. 
Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. 
Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. 
Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса 

Тип урока: изучение нового материала. 
Методы: частично-поисковый, наглядный, игровой, проблемный. 
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. 
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Отгадайте загадки.

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный……(Попугай)

Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (Бабочка)

Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (Кузнечик)

На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока принесет. (Корова)

— Что обозначают слова — отгадки? (Предметы. Название животных, птиц, насекомых)

— На какой вопрос они отвечают? (Кто?)

3. Самоопределение к деятельности

— Вы внимательно слушали загадки. Вспомните, что делают дятел, попугай, бабочка, кузнечик, корова.

4. Индивидуальная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками).

Дятел
Попугай
Бабочка
Кузнечик
Корова

 стучит
 болтает
 порхает
 прыгает
 мычит

— На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?) (Слайд)

— Что они обозначают? (Действие предмета.)

— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова- названия действий предметов и ставить к ним вопросы.)

  1. Минутка чистописания

 Учитель: - Сейчас минутка чистописания. Чему мы учимся на чистописании? (красиво, аккуратно, правильно писать буквы и соединения букв)

Учитель: -  Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами,

расшифровав данную запись:

5             3           17

Д            В            ?

Учитель: - Кто догадался, какая это буква?  (буква П). Запишите следующие соединения:

  Пп  Пр  Пе  Пд  Пл  По  Пж  Пе  Пн  Пи  Пе

(показ написания соединений учителем на доске)

Учитель: - Отметьте у себя в тетради  самые красивые соединения.



5. Работа по теме урока

Работа по учебнику. Стр. 156 упр. 2

— Рассмотрите картинки. Что делают дети? Назови словами их действия.

Стр. 157 упр. 3

Прочитайте слова. Что называют слова: предметы или действия? Составьте и запишите предложения.

6.Физкультминутка

Зайки скачут: скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, подтянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.

Стр. 157 упр. 4

Прочитай стихотворение. Назови слова, которые обозначают действия предмета (слайд)

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.

7. Работа в группах

(3 группы)

1) Отгадайте загадки, вставьте слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1 группа
Листья клена……., (пожелтели)
В стране юга……….. (улетели)
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (август)

2 группа
За водой……..(идут)
Песни звонкие…….(поют)
А назад……..(идут)
Слезы…….(льют) (ведра)

3 группа
(тает)…… снежок,
(ожил) …….лужок,
День……..(прибывает)
Когда это………? (бывает)

2) Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. (Слайд)

1 группа Поет, дремлет, ветер, играет.
2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет.
3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка.

3) Угадай слово.

1 группа Мяукает, прыгает, крадется — кто?
2 группа . Прыгает, летает, клюет, чирикает — кто?
3 группа . Мычит, жует, пасется — кто?

4) Кто больше?

1 группа Рисовать может……….(художник, девочка и т. д.)
2 группа Бежать может……..(бегут, тигр и т. д.)
3 группа Свистеть может…… (ветер, птица и т. д.)

8. Рефлексия. Итог урока

Что нового узнали? На какие вопросы отвечают слова-действия?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок изучения нового материала "Понятие о глаголе"

Автор: Призенцова Лариса Викторовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по  теме" Знакомство с системой времён глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-sistiemoi-vriemion-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "177298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424615810"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Причастие. Понятие о причастии: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль."
    ["seo_title"] => string(80) "prichastiie_poniatiie_o_prichastii_ghrammatichieskoie_znachieniie_morfologhichie"
    ["file_id"] => string(6) "468116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525158790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Понятие о служебных частях речи"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-poniatiie-o-sluzhiebnykh-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "255065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447859264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства