kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - смотр знаний по теме: « северная америка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учётом различий в   уровне знаний обучающихся. Предполагается работа в группах с подбором заданий разного уровня сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - смотр знаний по теме: « северная америка»»

УРОК - СМОТР ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: « СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

«НА ДАЛЕКОМ КОНТИНЕНТЕ НЕ БЫВАЛ Я НИКОГДА»


Цели:

а) образовательная:

- систематизировать и обобщить знания по теме, продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации;

б) развивающая:

- развивать внимание, быстроту и логику мышления, навыки общения учащихся при групповой работе, развивать познавательный интерес к предмету;

в) воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение друг к другу, умение отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок – смотр знаний.

Способы контроля знаний: фронтальный, групповой, индивидуальный


Эпиграф к уроку

Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

Чем глубже знаю.

Ю.К.Ефремов


ПЛАН УРОКА.

  1. Исследование материка.

  2. Его географическое положение и береговая линия.

  3. Особенности рельефа Северной Америки.

  4. Основные климатообразующие факторы и климатические пояса на территории материка.

  5. Внутренние воды.

  6. Природные зоны континента.


ХОД УРОКА


УЧИТЕЛЬ: Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Не хотел проникнуть в тайны и загадки нашей планеты, разгадать секреты древних цивилизаций. Читая книги В.А.Обручева, Ж.Верна, Р.-Л.Стивенсона мы вместе с их героями стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег.

«Познания и странствия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Паустовского стали жизненным кредо многих путешественников, первооткрывателей, мореходов. Еще совсем недавно такой далекий материк, как Северная Америка, был для нас полон загадок. Но благодаря решимости, настойчивости и силе воли исследователей мы начали изучение этого материка.

Какие знания мы приобрели в ходе изучения далекого континента, покажет нам сегодняшний урок-смотр.

Для этого мы создали 3 команды, различных по уровню знаний. Соответственно, задания для всех команд будут различного уровня сложности.


Еще за 500 лет до открытия Колумбом Нового Света первые европейцы посетили Северную Америку. Первопроходцами на материке были древние норманны, предки современных скандинавских народов, населявших побережье Северного моря. Ладьи норманнских воинов-викингов бороздили его просторы. Наиболее отважные мореходы направляли свои ладьи в манящие своей неизвестностью просторы Северной Америки. В Европе о плаваниях древних скандинавов быстро забыли, вот почему в 15 веке произошло новое открытие этого континента.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА.

А сейчас я предлагаю показать свои знания в области открытий и исследований данного материка. Для этого вы получите конверт, в котором будут различные по уровню сложности задания.

Задание команде №1, в состав которой вошли самые сильные ученики.

Заполнить таблицу, вписав имена наиболее запомнившихся вам путешественников, а также указать их открытия.

ФАМИЛИИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ИХ ОТКРЫТИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ




















Задание команде №2, в состав которой вошли учащиеся со средними способностями.

Указать открытие или исследование, которые совершили перечисленные путешественники, заполнив таблицу.

Фамилии путешественников

Их открытие, исследование

КОРТЕС


ГУДЗОН


БАФФИН


МАККЕНЗИ


ФЕДОРОВ, ГВОЗДЕВ


БЕРИНГ


ШЕЛИХОВ


ФРАНКЛИН


ДЖОН КАБОТ



Задание команде №3, рассчитано на базовый уровень учащихся.

Установить соответствие между путешественниками и их открытиями:

1.КОРТЕС

2.ГУДЗОН

3.БАФФИН

4.МАККЕНЗИ

5.ФЕДОРОВ, ГВОЗДЕВ

6.БЕРИНГ

7.ШЕЛИХОВ

8.ФРАНКЛИН

9.ДЖОН КАБОТ


А. Исследовал северную часть материка, его экспедиция погибла во льдах Арктики.

Б. «Российский Колумб», исследовал Аляску.

В. Исследовал северо-восток, в его честь назван пролив и залив.

Г. Открыл южную часть материка, современную Мексику – родину ацтеков.

Д. Исследователь севера Канады, в его честь назван крупнейший остров Канадского арктического архипелага.

Е. Открыл остров Ньюфаундленд и полуостров Лабрадор.

Ж. Исследователь севера и востока материка, в его честь названа река.

З. Открытие островов и пролива, разделяющего Евразию и Северную Америку.

И. Исследовано северо-западное побережье материка, их имена были незаслуженно забыты.

2. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Итак, кем и что открывалось, и какая часть исследовалась – мы с вами вспомнили. Теперь систематизируем свои знания в других направлениях.

Изучая новый материк, мы всегда начинаем с выяснения его географического положения. Давайте вспомним ГП Северной Америки.

Предлагаю каждой группе задания.

1 группа: Перед вами шаблон Северной Америки. Разместите на нем крайние точки, правильно определив их координаты (в конверте прилагаются показатели широты и долготы в разрозненном виде).

2 группа: Задание то же, только в конверте имеются готовые координаты. Необходимо лишь найти соответствие с названиями крайних точек.

3 группа: Правильно разместить крайние точки на шаблоне, определив широту и долготу материка.


А сейчас мы продолжим выяснять особенности географического положения с учащимися. К карте приглашается учащийся, который и объяснит это.


Береговую линию материка попытаемся выяснить сообща.


«НЕМОЙ ДИКТАНТ»

Для этого предлагаю следующее: я буду показывать объекты береговой линии, а вы будете правильно их называть (показывать острова, полуострова, заливы, проливы, моря).

3. РЕЛЬЕФ.

Следующий этап нашего смотра будет направлен на знания рельефа.

Задание 1 группе:

Исправить ошибки в тексте, устно дать им объяснение:

На поверхности материка преобладают горы, равнины занимают лишь третью часть материка. Рельеф восточной части в основном горный, так как в основе лежит древняя платформа. В рельефе северной части преобладают высокогорья. Сотню лет тому назад территорию у побережья Карибского моря покрывал огромный ледник, следы которого видны здесь и сейчас. Самой высокой точкой континента является гора Митчелл, находящаяся в горах Кордильеры. Эти горы достаточно старые и очень разрушенные. Наиболее молодые горы Аппалачи, вытянуты вдоль побережья Тихого океана.

Задание 2 группе:

Вставить недостающие в тексте географические названия.

На западе материка вдоль Тихого океана вытянулись горы Кордильеры.

Самая высокая точка этих гор и всего материка Мак – Кинли. Гора Митчелл является самой высокой точкой гор Аппалачи. На востоке преобладает равнинный рельеф. Меридиональной полосой вытянулись Великие равнины, которые огибают Скалистые горы. Перпендикулярно им находятся другие Центральные равнины.


Задание 3 группе: Я дам вам заготовленные названия форм рельефа, а вы постараетесь расположить их на шаблоне в нужном месте (горы КОРДИЛЬЕРЫ, АППАЛАЧИ, СКАЛИСТЫЕ, равнины: ЦЕНТРАЛЬНЫЕ, ВЕЛИКИЕ)


4. КЛИМАТ.

Климатические условия всегда оказывают большое влияние на другие компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Поэтому очень важно для успешного освоения и использования территории знать особенности климата, уметь объяснять их. Климат данного материка отличается большим разнообразием.

Какие же факторы влияют на формирование климата?


- Составить схему основных климатообразующих факторов с помощью опорных сигналов (работа у доски)

Тем временем группы получают индивидуальные задания: с помощью опорных значков составить характеристику основных и переходных климатических поясов Северной Америки (каждая группа – свои климатические пояса)


5. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ.

От особенностей климата всегда зависело распределение речных систем , наличие или отсутствие озер, скопление или ограниченность других водоемов на конкретной территории.

Следующим этапом сегодняшнего смотра будут ваши знания о внутренних водах. Для этого вы получите дифференцированные задания для каждой группы.


Задание 1 группе:

Выбрать из предложенного ряда водные объекты, расположенные на территории Северной Америки:

МИЧИГАН, МУРРЕЙ, ОНТАРИО, ПАРАНА, КОЛОРАДО, КОНГО, ЛЕНА, БОЛЬШОЕ НЕВОЛЬНИЧЬЕ, ЛИМПОПО, ГАНГ, МИССУРИ, АМУР, ОРИНОКО, ЭРИ, ЭЙР, БОЛЬШОЕ СОЛЕНОЕ, АТАБАСКА, АМАЗОНКА, ВОЛГА, МАККЕНЗИ, НИЛ, БОЛЬШОЕ МЕДВЕЖЬЕ, ЛАДОЖСКОЕ, ЮКОН, ГУРОН, СЫРДАРЬЯ, ТИГР.

Определить, к какому бассейну относятся реки. Какое происхождение у озер?


Задание 2 группе:

Выбрать из предложенного ряда водных объектов, расположенных на территории Северной Америки отдельно реки и озера:

МИССИСИПИ, ОНТАРИО, МИССУРИ, ЭРИ, ВИННИПЕГ, БОЛЬШОЕ СОЛЕНОЕ, ЮКОН, АТАБАСКА, ГУРОН, МАККЕНЗИ, КОЛОРАДО, ВЕРХНЕЕ, КОЛУМБИЯ, МИЧИГАН (реки: Миссисипи, Миссури, Юкон, Макензи, Колорадо, Колумбия, остальные – озера)


Задание 3 группе:

Выбрать из предложенного ряда реки, расположенные на территории Северной Америки:

ВОЛГА, МАККЕНЗИ, НИЛ, ЮКОН, СЫРДАРЬЯ, ТИГР, ГАНГ, МИССУРИ, АМУР, ОРИНОКО, АМАЗОНКА, МИССИСИПИ, ЛЕНА, ЕНИСЕЙ.


6. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.

Известный немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт проанализировал изменения климата и растительности, и установил, что между ними существует тесная связь, что климатические зоны являются одновременно и зонами растительности. В дальнейшем стало ясно, что подобная связь существует и среди других компонентов природы.

Попробуем сейчас определить по зональным особенностям природные комплексы Северной Америки.


Узнай природную зону с помощью подсказок.

1.Природная зона расположена южнее тайги и западнее смешанных и

широколиственных лесов.

2. Здесь прежде водились бизоны, а в настоящее время эта зона полностью

распахана.

3. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, пырея.

4. На безлесных территориях много злаковых культур.

5. Жизнь животных осложнена отсутствием естественных укрытий.

(степи- прерии)


  1. Эта зона занимает территорию арктического побережья материка.

  2. Местность покрыта мхами, лишайниками, ковром из цветов.

  3. Иногда встречаются жалкие березы, карликовые стелющиеся ивы.

  4. Преобладают многолетники, много ягодных растений.

  5. Среди животных можно встретить северного оленя, птиц.

(тундра)


1. Эта природная зона простирается к западу от степей и занимает часть внутренних

плоскогорий Кордильер.

2. Осадки здесь бывают не каждый год.

3. Из-за жары человек теряет 1 литр воды в час. Спастись от этого можно в оазисах.

4. Здесь очень много пресмыкающихся.

5. Растительный мир представлен полынью, лебедой, к югу произрастают кактусы,

колючие кустарники.

(пустыни)


1. Эта зона занимает южную часть Канады.

  1. Она вытянута в широтном направлении вдоль границы с США.

  2. Здесь обитают такие крупные животные, как медведь гризли, черный медведь, канадская рысь.

  3. Почвы здесь имеют цвет золы.

  4. Эта зона отличается широким распространением хвойных деревьев.

(тайга)

(РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ)

Северная Америка – крупный материк западного полушария, имеющий множество географических объектов. С какими из них, прежде всего, связано ваше восприятие материка.

Пуская по кругу, все члены команды должны вписать по одному географическому названию, не повторяясь. Вписывать только те названия, которые вы сумеете объяснить.

Учитель по выбору называет 2-3 объекта из предложенных учащимися ассоциаций, а команда дает им объяснение.



А сейчас, когда мы повторили все основные особенности природы Северной Америки, давайте вместе с вами закрепим свои знания.


Я буду быстро задавать вопросы всем участникам команды, а вы поочередно (так же быстро) давать ответы.


Вопросы для 1 команды:

1. Самая северная точка материка – мыс Мерчисон.

2. Самая высокая точка всего континента – г. Мак-Кинли.

3. Самая длинная река – Миссисипи

4. Самые старые горы – Аппалачи

5. Самое крупное озеро – Верхнее

6. Самый высокий водопад – Ниагарский

7. Самый известный канал, разделяющий два американских материка – Панамский

8. Самый большой остров у берегов С.Америки – Гренландия

9. Самый крупный архипелаг - Канадский арктический


Вопросы для 2 команды:

1. Самая южная точка – мыс Марьято

2. Река, протекающая по территории Аляски – Юкон

3. Озера Эри и Онтарио соединяются рекой – Ниагарой

4. Самая западная точка материка – мыс Принца Уэльского

5. Полуостров, напоминающий ручку от сковородки – Аляска

6. Крупнейший залив на юго-востоке – Мексиканский

7. Пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку – Берингов

8. Река, впадающая в СЛО – Макензи

9. Самые высокие горы материка – Кордильеры

10. Полуостров и залив на юго-западе материка – Калифорнийский


Вопросы для 3 команды:

1. Другое название степной природной зоны - прерии

2. Название моря без берегов – Саргассово

3. Свое название материк получил в честь Америго Веспуччи

4. Все названия великих озер – Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио.

5. Самое высокогорное озеро – Большое Соленое

6. Озеро, расположенное в центре Канады – Виннипег

7. Остров, расположенный рядом с полуостровом Лабрадор – Ньюфаундленд

8. Крупнейший остров в составе Канадского архипелага – Баффинова Земля

9. Полуостров, название которого в переводе обозначает «я вас не понимаю» -

Юкатан



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок - смотр знаний по теме: « северная америка»

Автор: Козак Оксана Васильевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Особенности рельефа материка Северная Америка"
    ["seo_title"] => string(53) "osobiennosti-riel-iefa-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "322498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461600428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока английского языка в 6 классе "Native Americans""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_6_klasse_native_americans"
    ["file_id"] => string(6) "557748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600365110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Окружающий мир 4 класс . Тема: "Природные зоны. Тундра" "
    ["seo_title"] => string(56) "okruzhaiushchii-mir-4-klass-tiema-prirodnyie-zony-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "241131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства