kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира на основе исследовательского метода обучения по теме «Что такое глобус» (3 класс, УМК «Планета знаний»)

ЦЕЛИ:

  1. Создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли.
  2. Способствовать формированию представлений о материках и океанах. Познакомить с названиями материков и океанов.
  3. Содействовать развитию пространственного воображения, словарного запаса, правильной географической речи, познавательных интересов учащихся, мышления.
  4. Способствовать воспитанию любознательности, взаимопомощи, чувства товарищества, бережного отношения к окружающему миру.    ХОД УРОКА.

Мотивация, целеполагание.

- Кто такие ученые?

- Что значит исследовать?

Сегодня на уроке мы будем в роли ученых-исследователей. Перед вами предмет, который нам предстоит изучить. Ваша активность, внимание, взаимопомощь будут залогом успешного выполнения нашего задания.

- Мы разбились на группы. Для чего? (больше мнений)

-Повторим правила работы в группах.

 

Практическая работа №1.

-Как называется предмет нашего исследования? (глобус)

Проводить исследование мы будем по плану (каждая группа получает план исследования).

Слайд №1.

План:

 1.Что такое глобус?

2.Форма глобуса.

3.Какие цвета использованы на глобусе?

 

 

Беседа по плану.

ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС?

(выслушивание версий каждой группы).

Мы сошлись во мнении, что глобус- это МАКЕТ, МОДЕЛЬ Земли.

Давайте сравним наши версии с текстом учебника (стр. 57, 1 абзац). Прочитайте определение.

-Какое слово главное? (модель)

-Для чего сделали глобус? (изучить Землю)

Слайд №2. Вид Земли из космоса.

-Можно ли сделать модель величиной с Землю?

-Как поступили? (уменьшили)

Делаем вывод: глобус-это уменьшенная модель Земли.

 

ФОРМА ГЛОБУСА.

(выслушивание версий каждой группы, обычно дети говорят- круглая)

Вы правы, но требуется уточнение.

-Что говорится о форме глобуса в учебнике? (шарообразная)

-Почему именно эта форма выбрана для изображения Земли?

Название «глобус» выбрано не случайно. В переводе с латинского языка это слово обозначает «шар».

Делаем вывод: Земля - сплюснутый шар, а глобус-модель Земли, значит форма - шарообразная.

 

КАКИЕ ЦВЕТА ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА ГЛОБУСЕ?

(выслушивание версий каждой группы - голубой, зеленый, коричневый)

-Какой цвет преобладает? Почему?

-Что обозначает голубой цвет? (вода)

-Найдите в учебнике ответ, как еще называют нашу планету? (голубая планета)

 

Практическая работа №2.

Рассмотрите самые большие участки воды и запишите их названия на листке.

-Как называются большие участки воды? (океаны)

-Сколько океанов вы нашли?

Проверка (на листочке отмечают плюсом). Слайд №3.

ОКЕАНЫ:

1.Тихий океан

2.Атлантический океан

3.Индийский океан.

4.Северный Ледовитый океан

5.Южный океан.

 

Обратите внимание, что географические названия пишутся с большой буквы.

(проговаривание названий хором)

Показ учащимися океанов на большом демонстрационном глобусе, остальные на своих глобусах.

-Какие еще водные участки, кроме океанов, есть на глобусе? (моря, реки)

О них мы будем говорить нам следующих уроках.

-Как вы считаете, почему синий цвет, изображающий океаны, не везде одинаковый, темнее и светлее?

-Сравним наши предположения с текстом учебника (самые глубокие места изображаются темно-синим  цветом)

-В каком океане самое глубокое место?

Самое глубокое место в мире в Тихом океане называется Мариинская впадина. Ее глубина более 11000 км. Если бы в нее можно было опуститься в  кабине лифта, то пришлось бы без остановки ехать 5 часов.

 

Слайд №4. ФИЗМИНУТКА.

 

Практическая работа №3.

-Кто знает, как называются эти большие участки суши? (учитель показывает материки)

-Найдите в учебнике на стр.54, 4 абзац ответ, что такое материк.

-Подчеркните в определении главные слова (большие участки, окруженные водой).

В географических книгах вы можете встретить слово «континенты». Материки и континенты - это слова-синонимы.

Рассмотрите материки и запишите их названия на листке.

-Сколько материков вы нашли?

Проверка (на листочке отмечают плюсом). Слайд №5.

МАТЕРИКИ:

1.Евразия

2.Африка

3.Австралия.

4.Северная Америка.

5.Южная Америка.

6.Антарктида.

-С какой буквы пишутся названия? Обратите внимание, что пять названий начинаются на букву а.

(проговаривание названий хором)

Показ учащимися материков на большом демонстрационном глобусе, остальные на своих глобусах.

 

У нас остались карточки с зеленым и коричневым цветом. Найдите в учебнике на стр.56 второй абзац снизу, что они обозначают и подчеркните (суша и горы).

С ними мы будем знакомиться на последующих уроках.    

 

Прочитайте все главные мысли, которые мы подчеркнули.

 

 Закрепление.

- Что такое глобус?

-Какой формы глобус? Почему?

- Как называются большие участки воды?

-Сколько океанов на Земле?

-Как они называются?

- Как называются  большие участки суши?

-Сколько материков на Земле?

- Как они называются?

 

Практическая работа №4. Слайд №6.

(каждой группе выдается такая карточка)

 

1.Какой материк самый большой?_______________________

2.Какой материк самый маленький?_____________________

3.Какой океан самый большой?_____________________

4. .Какой океан самый маленький?_____________________

5.Какой материк по цвету отличается от всех остальных?_____________

6.Как называется столица нашей Родины?____________ Найдите ее на карте.

7.На каком материке мы живем?_____________________

 

Проверка (ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде)

 

Сегодня урок я хочу закончить стихотворением Е.Шкловского «Ты береги нас…». Подумайте, почему я захотела вам его прочитать.

 

Смотрю на глобус-шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги…»

 

В тревоге рощи и леса,

Трава на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги…»

 

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

 

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги…»

 

Смотрю на глобус-шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу!

Я сберегу вас, сберегу!»

 

Слайд №7.

«Не солгу!

Я сберегу вас, сберегу!»

 

 

-О чем глобус просит людей?

-Подберите синонимы к словам на слайде.

-Как мы можем беречь Землю?

 

Слайд №8

Будь Человеком, человек!

-Почему слово написано с большой буквы?

-Что имеет ввиду автор, ведь мы и так люди?

 

 

Итог. Шкала успеха.

-Какой предмет мы сегодня исследовали?

-Что вы узнали о глобусе?

-Отметьте свою работу на уроке на шкале успеха.

-Д/з - выучить названия материков и океанов и уметь показывать их на глобусе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира 3 класс»
















Конспект урока окружающего мира

на основе исследовательского метода обучения

по теме «Что такое глобус»

(3 класс, УМК «Планета знаний»)









Колесникова Ирина Юрьевна

учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №60»
г.Набережные Челны
Республика Татарстан













ЦЕЛИ:

  1. Создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли.

  2. Способствовать формированию представлений о материках и океанах. Познакомить с названиями материков и океанов.

  3. Содействовать развитию пространственного воображения, словарного запаса, правильной географической речи, познавательных интересов учащихся, мышления.

  4. Способствовать воспитанию любознательности, взаимопомощи, чувства товарищества, бережного отношения к окружающему миру.


ХОД УРОКА.

Мотивация, целеполагание.

- Кто такие ученые?

- Что значит исследовать?

Сегодня на уроке мы будем в роли ученых-исследователей. Перед вами предмет, который нам предстоит изучить. Ваша активность, внимание, взаимопомощь будут залогом успешного выполнения нашего задания.

- Мы разбились на группы. Для чего? (больше мнений)

-Повторим правила работы в группах.


Практическая работа №1.

-Как называется предмет нашего исследования? (глобус)

Проводить исследование мы будем по плану (каждая группа получает план исследования).

Слайд №1.

План:

1.Что такое глобус?

2.Форма глобуса.

3.Какие цвета использованы на глобусе?



Беседа по плану.

ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС?

(выслушивание версий каждой группы).

Мы сошлись во мнении, что глобус- это МАКЕТ, МОДЕЛЬ Земли.

Давайте сравним наши версии с текстом учебника (стр. 57, 1 абзац). Прочитайте определение.

-Какое слово главное? (модель)

-Для чего сделали глобус? (изучить Землю)

Слайд №2. Вид Земли из космоса.

-Можно ли сделать модель величиной с Землю?

-Как поступили? (уменьшили)

Делаем вывод: глобус-это уменьшенная модель Земли.


ФОРМА ГЛОБУСА.

(выслушивание версий каждой группы, обычно дети говорят- круглая)

Вы правы, но требуется уточнение.

-Что говорится о форме глобуса в учебнике? (шарообразная)

-Почему именно эта форма выбрана для изображения Земли?

Название «глобус» выбрано не случайно. В переводе с латинского языка это слово обозначает «шар».

Делаем вывод: Земля - сплюснутый шар, а глобус-модель Земли, значит форма - шарообразная.

КАКИЕ ЦВЕТА ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА ГЛОБУСЕ?

(выслушивание версий каждой группы - голубой, зеленый, коричневый)

-Какой цвет преобладает? Почему?

-Что обозначает голубой цвет? (вода)

-Найдите в учебнике ответ, как еще называют нашу планету? (голубая планета)


Практическая работа №2.

Рассмотрите самые большие участки воды и запишите их названия на листке.

-Как называются большие участки воды? (океаны)

-Сколько океанов вы нашли?

Проверка (на листочке отмечают плюсом). Слайд №3.

ОКЕАНЫ:

1.Тихий океан

2.Атлантический океан

3.Индийский океан.

4.Северный Ледовитый океан

5.Южный океан.


Обратите внимание, что географические названия пишутся с большой буквы.

(проговаривание названий хором)

Показ учащимися океанов на большом демонстрационном глобусе, остальные на своих глобусах.

-Какие еще водные участки, кроме океанов, есть на глобусе? (моря, реки)

О них мы будем говорить нам следующих уроках.

-Как вы считаете, почему синий цвет, изображающий океаны, не везде одинаковый, темнее и светлее?

-Сравним наши предположения с текстом учебника (самые глубокие места изображаются темно-синим цветом)

-В каком океане самое глубокое место?

Самое глубокое место в мире в Тихом океане называется Мариинская впадина. Ее глубина более 11000 км. Если бы в нее можно было опуститься в кабине лифта, то пришлось бы без остановки ехать 5 часов.


Слайд №4. ФИЗМИНУТКА.


Практическая работа №3.

-Кто знает, как называются эти большие участки суши? (учитель показывает материки)

-Найдите в учебнике на стр.54, 4 абзац ответ, что такое материк.

-Подчеркните в определении главные слова (большие участки, окруженные водой).

В географических книгах вы можете встретить слово «континенты». Материки и континенты - это слова-синонимы.

Рассмотрите материки и запишите их названия на листке.

-Сколько материков вы нашли?

Проверка (на листочке отмечают плюсом). Слайд №5.

МАТЕРИКИ:

1.Евразия

2.Африка

3.Австралия.

4.Северная Америка.

5.Южная Америка.

6.Антарктида.

-С какой буквы пишутся названия? Обратите внимание, что пять названий начинаются на букву а.

(проговаривание названий хором)

Показ учащимися материков на большом демонстрационном глобусе, остальные на своих глобусах.


У нас остались карточки с зеленым и коричневым цветом. Найдите в учебнике на стр.56 второй абзац снизу, что они обозначают и подчеркните (суша и горы).

С ними мы будем знакомиться на последующих уроках.


Прочитайте все главные мысли, которые мы подчеркнули.


Закрепление.

- Что такое глобус?

-Какой формы глобус? Почему?

- Как называются большие участки воды?

-Сколько океанов на Земле?

-Как они называются?

- Как называются большие участки суши?

-Сколько материков на Земле?

- Как они называются?


Практическая работа №4. Слайд №6.

(каждой группе выдается такая карточка)


1.Какой материк самый большой?_______________________

2.Какой материк самый маленький?_____________________

3.Какой океан самый большой?_____________________

4. .Какой океан самый маленький?_____________________

5.Какой материк по цвету отличается от всех остальных?_____________

6.Как называется столица нашей Родины?____________ Найдите ее на карте.

7.На каком материке мы живем?_____________________


Проверка (ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде)


Сегодня урок я хочу закончить стихотворением Е.Шкловского «Ты береги нас…». Подумайте, почему я захотела вам его прочитать.


Смотрю на глобус-шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги…»


В тревоге рощи и леса,

Трава на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги…»


Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»


Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги…»


Смотрю на глобус-шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу!

Я сберегу вас, сберегу!»


Слайд №7.

«Не солгу!

Я сберегу вас, сберегу!»



-О чем глобус просит людей?

-Подберите синонимы к словам на слайде.

-Как мы можем беречь Землю?


Слайд №8

Будь Человеком, человек!

-Почему слово написано с большой буквы?

-Что имеет ввиду автор, ведь мы и так люди?



Итог. Шкала успеха.

-Какой предмет мы сегодня исследовали?

-Что вы узнали о глобусе?

-Отметьте свою работу на уроке на шкале успеха.

-Д/з - выучить названия материков и океанов и уметь показывать их на глобусе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира

Автор: Колесникова Ирина Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства