Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Изучить особенности рельефа материка Северная Америка.
Задачи:
1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа материка Северная Америка;
2. Организовать деятельность по выявлению основных черт рельефа, причин, определяющих особенности рельефа;
3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом;
4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Северная Америка, учебник, атлас 7 класс, раздаточный материал ( технологическая карта обучающихся).
Планируемые результаты:
Личностные Метапредметные Предметные
1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся 1.Развивать познавательный интерес и творческие способности 1.Умение работать с разными источниками географической информации
2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала 2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность 2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин
3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека 3. Умение работать в группах
3. Умение выделять главные черты рельефа
4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа Северная Америка 4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности 4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды
5. Умение контролировать результат своей деятельности 5. Умение грамотно излагать свои мысли 5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории
6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде 6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений 6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.
Ход урока
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1.Организационный момент Психологическое наполнение -Здоровается с учениками
-Проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников
-Создает благоприятный эмоциональный настрой
Готовятся к уроку,
Приветствуют учителя Личностные: полная готовность к уроку.
Регулятивные: включение в ритм работы.
Коммуникативные:
контроль, коррекция.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия.
2. Целеполагание Через проблемный вопрос подвести к определению цели Рассказывает легенду о создании неровностей на Земле. « Древняя легенда гласит, после того как бог создал материки и океаны, он собрал весь лишний природный материал и небрежно рассыпал его по всей земной поверхности. Так были образованы все неровности на нашей планете Земля». Совместно определяют цель и задачи
-Делают запись в технологической карте (тема) Регулятивные: действия, направленные на то, что еще не известно.
Коммуникативные определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Личностные: действие смыслообразования.
3.Изучение нового материала Изучить новый материал -Первое задание для исследователей природы Северной Америки. Вам необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу
« Рельеф на материке Северная Америка разнообразен»
Результаты исследования занести в концептуальную таблицу.
Подводит итоги
Предлагает посмотреть видеофрагменты.
Задает вопрос: Что смотрели и что увидели?
Определяет задание для обучающихся: Я могу рассказать «Факт. Причина. Следствие».
Подводит итоги. Предлагает вопрос для обсуждения
«Какие силы
формируют горы, равнины?»
Предлагает проблемный вопрос: « Верите ли вы, что вода камень точит?»
Проводит опыт: растворение поваренной соли водой. -Проводят исследование: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен
-Результаты исследования заносят в концептуальную таблицу.
-Выступают с результатами исследований.
-Смотрят видеофрагменты: землетрясения, вулканы, гейзеры.
-Определяют, каким природным явлениям посвящены видеофрагменты.
-Составляют устные рассказы по группам: землетрясения, вулканы, гейзеры.
-Рассказывают о землетрясениях, вулканах, гейзерах по плану: факт, причина, следствие.
-Самостоятельно приходят к выводу: К внутренним силам Земли относятся вулканизм и землетрясения.
-Решают задачу: Вода – точит камень. Верю или не верю.
-Просмотр видеофрагмента «Гранд – Каньон»
- Самостоятельно приходят к выводу: К внешним силам относится деятельность воды
Познавательные:
поиск информации.
Регулятивные:
контроль за выполнением заданий.
Коммуникативные:
умение выражать мысли строить высказывания.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывание.
4.Закрепление изученного материала Проверить освоение знаний обучающихся Учитель предлагает задание «Лабиринт»
Знакомит с инструкцией выполнения лабиринта.
Ученики выполняют задание, находят новое слово «бедленд».
Находят главное утверждение в лабиринте.
Дают оценку своей деятельности
Познавательные: поиск информации, преобразование знаково-символьной информации в словесную.
Личностные:
установление связи между целью и результатом.
Регулятивные:
оценка и выделение, осознание того, что усвоено,
поиск и сбор информации.
5. Рефлексия Понять, что было усвоено на занятии Предлагает оценить деятельность обучающихся на уроке Эмоционально оценивают свою деятельность Личностные:
оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения знания.
Познавательные: универсальные логические действия.
6.Домашнее задание Визитная карточка слова «бедленд». Прочить текст параграфа 52, найти информацию, которую не рассмотрели на уроке, составить краткий конспект.
Приложение к уроку
Технологическая карта обучающихся
по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка»
1.Концептуальная таблица: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен.
Линия сравнения Запад Центр Восток
Форма рельефа
Названия форм рельефа
(один пример)
Тектоническая структура
Причина образования
Что бы это значило?
А.63 с.ш. 152 з.д. –
Б.36 с.ш. 116 з.д. -
Амплитуда -
Карст- А.36.с.ш. 82 з.д. -
Вывод:
Рельеф - , запад- , центр –
,восток -
Самооценка-3,4,5
Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23 учебник – стр.208-210
2.Я могу рассказать. Эпиграф: « Смотреть и видеть»
Факт Причина
Источники для поиска информации - атлас стр. 4-5
Вывод: К внутренним силам Земли относятся ….
Самооценка-3,4,5
3.Географический лабиринт « Особенности рельеф материка Северная Америка»
1.Слово -
2. Выделите главное утверждение в лабиринте. Почему?
Самооценка-3,4,5
Отметка за урок -
Домашняя работа
1.Визитная карточка слова
Название Информация Рисунок
2. Прочитайте текст параграфа 52, найдите информацию, которую не рассмотрели на уроке, составьте краткий конспект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности рельефа материка Северная Америка»
1.
ФИО
Овчинникова Вера Ивановна
2.
Место работы
МБОУ «ООШ №5» г. Кудымкар
3.
Должность
Учитель географии
4.
Предмет
География
5.
Класс
7
6.
Тема и номер урока в теме
Особенности рельефа материка Северная Америка -3
7.
Базовый учебник
Коринская В. А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. Дрофа – Москва ,2010.
Тип урока:Изучение нового материала.
Цель: Изучить особенности рельефа материка Северная Америка.
Задачи:
1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа материка Северная Америка;
2. Организовать деятельность по выявлению основных черт рельефа, причин, определяющих особенности рельефа;
3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом;
4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Северная Америка, учебник, атлас 7 класс, раздаточный материал ( технологическая карта обучающихся).
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся
1.Развивать познавательный интерес и творческие способности
1.Умение работать с разными источниками географической информации
2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала
2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность
2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин
3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека
3. Умение работать в группах
3. Умение выделять главные черты рельефа
4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа Северная Америка
4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности
4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды
5. Умение контролировать результат своей деятельности
5. Умение грамотно излагать свои мысли
5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории
6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде
6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.
Ход урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Организационный момент
Психологическое наполнение
-Здоровается с учениками
-Проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников
-Создает благоприятный эмоциональный настрой
Готовятся к уроку,
Приветствуют учителя
Личностные: полная готовность к уроку.
Регулятивные: включение в ритм работы.
Коммуникативные:
контроль, коррекция.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия.
2. Целеполагание
Через проблемный вопрос подвести к определению цели
Рассказывает легенду о создании неровностей на Земле. « Древняя легенда гласит, после того как бог создал материки и океаны, он собрал весь лишний природный материал и небрежно рассыпал его по всей земной поверхности. Так были образованы все неровности на нашей планете Земля».
Совместно определяют цель и задачи
-Делают запись в технологической карте (тема)
Регулятивные: действия, направленные на то, что еще не известно.
Коммуникативные определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Личностные: действие смыслообразования.
3.Изучение нового материала
Изучить новый материал
-Первое задание для исследователей природы Северной Америки. Вам необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу
« Рельеф на материке Северная Америка разнообразен»
Результаты исследования занести в концептуальную таблицу.
Подводит итоги
Предлагает посмотреть видеофрагменты.
Задает вопрос: Что смотрели и что увидели?
Определяет задание для обучающихся: Я могу рассказать «Факт. Причина. Следствие».
Подводит итоги. Предлагает вопрос для обсуждения
«Какие силы
формируют горы, равнины?»
Предлагает проблемный вопрос: « Верите ли вы, что вода камень точит?»
Проводит опыт: растворение поваренной соли водой.
-Проводят исследование: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен
-Результаты исследования заносят в концептуальную таблицу.