kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности рельефа материка Северная Америка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Изучить особенности рельефа материка Северная Америка. Задачи: 1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа материка Северная Америка; 2. Организовать деятельность по выявлению основных черт рельефа, причин, определяющих особенности рельефа; 3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом; 4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов; Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Северная Америка, учебник, атлас 7 класс, раздаточный материал ( технологическая карта обучающихся). Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные 1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся 1.Развивать познавательный интерес и творческие способности 1.Умение работать с разными источниками географической информации 2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала 2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность 2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин 3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека 3. Умение работать в группах 3. Умение выделять главные черты рельефа 4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа Северная Америка 4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности 4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды 5. Умение контролировать результат своей деятельности 5. Умение грамотно излагать свои мысли 5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории 6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде 6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений 6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями. Ход урока Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1.Организационный момент Психологическое наполнение -Здоровается с учениками -Проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников -Создает благоприятный эмоциональный настрой Готовятся к уроку, Приветствуют учителя Личностные: полная готовность к уроку. Регулятивные: включение в ритм работы. Коммуникативные: контроль, коррекция. Познавательные: рефлексия способов и условий действия. 2. Целеполагание Через проблемный вопрос подвести к определению цели Рассказывает легенду о создании неровностей на Земле. « Древняя легенда гласит, после того как бог создал материки и океаны, он собрал весь лишний природный материал и небрежно рассыпал его по всей земной поверхности. Так были образованы все неровности на нашей планете Земля». Совместно определяют цель и задачи -Делают запись в технологической карте (тема) Регулятивные: действия, направленные на то, что еще не известно. Коммуникативные определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Личностные: действие смыслообразования. 3.Изучение нового материала Изучить новый материал -Первое задание для исследователей природы Северной Америки. Вам необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу « Рельеф на материке Северная Америка разнообразен» Результаты исследования занести в концептуальную таблицу. Подводит итоги Предлагает посмотреть видеофрагменты. Задает вопрос: Что смотрели и что увидели? Определяет задание для обучающихся: Я могу рассказать «Факт. Причина. Следствие». Подводит итоги. Предлагает вопрос для обсуждения «Какие силы формируют горы, равнины?» Предлагает проблемный вопрос: « Верите ли вы, что вода камень точит?» Проводит опыт: растворение поваренной соли водой. -Проводят исследование: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен -Результаты исследования заносят в концептуальную таблицу. -Выступают с результатами исследований. -Смотрят видеофрагменты: землетрясения, вулканы, гейзеры. -Определяют, каким природным явлениям посвящены видеофрагменты. -Составляют устные рассказы по группам: землетрясения, вулканы, гейзеры. -Рассказывают о землетрясениях, вулканах, гейзерах по плану: факт, причина, следствие. -Самостоятельно приходят к выводу: К внутренним силам Земли относятся вулканизм и землетрясения. -Решают задачу: Вода – точит камень. Верю или не верю. -Просмотр видеофрагмента «Гранд – Каньон» - Самостоятельно приходят к выводу: К внешним силам относится деятельность воды Познавательные: поиск информации. Регулятивные: контроль за выполнением заданий. Коммуникативные: умение выражать мысли строить высказывания. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывание. 4.Закрепление изученного материала Проверить освоение знаний обучающихся Учитель предлагает задание «Лабиринт» Знакомит с инструкцией выполнения лабиринта. Ученики выполняют задание, находят новое слово «бедленд». Находят главное утверждение в лабиринте. Дают оценку своей деятельности Познавательные: поиск информации, преобразование знаково-символьной информации в словесную. Личностные: установление связи между целью и результатом. Регулятивные: оценка и выделение, осознание того, что усвоено, поиск и сбор информации. 5. Рефлексия Понять, что было усвоено на занятии Предлагает оценить деятельность обучающихся на уроке Эмоционально оценивают свою деятельность Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения знания. Познавательные: универсальные логические действия. 6.Домашнее задание Визитная карточка слова «бедленд». Прочить текст параграфа 52, найти информацию, которую не рассмотрели на уроке, составить краткий конспект. Приложение к уроку Технологическая карта обучающихся по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка» 1.Концептуальная таблица: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен. Линия сравнения Запад Центр Восток Форма рельефа Названия форм рельефа (один пример) Тектоническая структура Причина образования Что бы это значило? А.63 с.ш. 152 з.д. – Б.36 с.ш. 116 з.д. - Амплитуда - Карст- А.36.с.ш. 82 з.д. - Вывод: Рельеф - , запад- , центр – ,восток - Самооценка-3,4,5 Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23 учебник – стр.208-210 2.Я могу рассказать. Эпиграф: « Смотреть и видеть» Факт Причина Источники для поиска информации - атлас стр. 4-5 Вывод: К внутренним силам Земли относятся …. Самооценка-3,4,5 3.Географический лабиринт « Особенности рельеф материка Северная Америка» 1.Слово - 2. Выделите главное утверждение в лабиринте. Почему? Самооценка-3,4,5 Отметка за урок - Домашняя работа 1.Визитная карточка слова Название Информация Рисунок 2. Прочитайте текст параграфа 52, найдите информацию, которую не рассмотрели на уроке, составьте краткий конспект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности рельефа материка Северная Америка»



1.

ФИО

Овчинникова Вера Ивановна

2.

Место работы

МБОУ «ООШ №5» г. Кудымкар

3.

Должность

Учитель географии

4.

Предмет

География

5.

Класс

7

6.

Тема и номер урока в теме

Особенности рельефа материка Северная Америка -3


7.


Базовый учебник


Коринская В. А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. Дрофа – Москва ,2010.




































Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Изучить особенности рельефа материка Северная Америка.

Задачи:

1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа материка Северная Америка;

2. Организовать деятельность по выявлению основных черт рельефа, причин, определяющих особенности рельефа;

3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом;

4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов;

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Северная Америка, учебник, атлас 7 класс, раздаточный материал ( технологическая карта обучающихся).

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся

1.Развивать познавательный интерес и творческие способности

1.Умение работать с разными источниками географической информации

2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала

2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность

2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин

3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека

3. Умение работать в группах


3. Умение выделять главные черты рельефа

4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа Северная Америка

4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности

4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды

5. Умение контролировать результат своей деятельности

5. Умение грамотно излагать свои мысли

5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории

6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде

6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.





Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Психологическое наполнение

-Здоровается с учениками

-Проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников

-Создает благоприятный эмоциональный настрой




Готовятся к уроку,

Приветствуют учителя

Личностные: полная готовность к уроку.

Регулятивные: включение в ритм работы.

Коммуникативные:

контроль, коррекция.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.


2. Целеполагание

Через проблемный вопрос подвести к определению цели

Рассказывает легенду о создании неровностей на Земле. « Древняя легенда гласит, после того как бог создал материки и океаны, он собрал весь лишний природный материал и небрежно рассыпал его по всей земной поверхности. Так были образованы все неровности на нашей планете Земля».

Совместно определяют цель и задачи



-Делают запись в технологической карте (тема)

Регулятивные: действия, направленные на то, что еще не известно.

Коммуникативные определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Личностные: действие смыслообразования.


3.Изучение нового материала

Изучить новый материал

-Первое задание для исследователей природы Северной Америки. Вам необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу

« Рельеф на материке Северная Америка разнообразен»



Результаты исследования занести в концептуальную таблицу.





Подводит итоги









Предлагает посмотреть видеофрагменты.









Задает вопрос: Что смотрели и что увидели?





Определяет задание для обучающихся: Я могу рассказать «Факт. Причина. Следствие».













Подводит итоги. Предлагает вопрос для обсуждения

«Какие силы

формируют горы, равнины?»











Предлагает проблемный вопрос: « Верите ли вы, что вода камень точит?»











Проводит опыт: растворение поваренной соли водой.

-Проводят исследование: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен



-Результаты исследования заносят в концептуальную таблицу.







-Выступают с результатами исследований.







-Смотрят видеофрагменты: землетрясения, вулканы, гейзеры.





-Определяют, каким природным явлениям посвящены видеофрагменты.



-Составляют устные рассказы по группам: землетрясения, вулканы, гейзеры.



-Рассказывают о землетрясениях, вулканах, гейзерах по плану: факт, причина, следствие.



-Самостоятельно приходят к выводу: К внутренним силам Земли относятся вулканизм и землетрясения.









-Решают задачу: Вода – точит камень. Верю или не верю.



-Просмотр видеофрагмента «Гранд – Каньон»



- Самостоятельно приходят к выводу: К внешним силам относится деятельность воды




Познавательные:

поиск информации.

Регулятивные:

контроль за выполнением заданий.

Коммуникативные:

умение выражать мысли строить высказывания.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывание.


















































4.Закрепление изученного материала

Проверить освоение знаний обучающихся

Учитель предлагает задание «Лабиринт»





Знакомит с инструкцией выполнения лабиринта.


Ученики выполняют задание, находят новое слово «бедленд».



Находят главное утверждение в лабиринте.



Дают оценку своей деятельности




Познавательные: поиск информации, преобразование знаково-символьной информации в словесную.

Личностные:

установление связи между целью и результатом.

Регулятивные:

оценка и выделение, осознание того, что усвоено,

поиск и сбор информации.

5. Рефлексия

Понять, что было усвоено на занятии

Предлагает оценить деятельность обучающихся на уроке

Эмоционально оценивают свою деятельность

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения знания.

Познавательные: универсальные логические действия.

6.Домашнее задание


Визитная карточка слова «бедленд». Прочить текст параграфа 52, найти информацию, которую не рассмотрели на уроке, составить краткий конспект.









Приложение к уроку

Технологическая карта обучающихся

по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка»



1.Концептуальная таблица: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен.

Линия сравнения

Запад

Центр

Восток

Форма рельефа





Названия форм рельефа

(один пример)




Тектоническая структура






Причина образования











Что бы это значило?


А.63 с.ш. 152 з.д. –


Б.36 с.ш. 116 з.д. -



Амплитуда -



Карст-

А.36.с.ш. 82 з.д. -

Вывод:


Рельеф - , запад- , центр –

,восток -

Самооценка-3,4,5


Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23 учебник – стр.208-210



2.Я могу рассказать. Эпиграф: « Смотреть и видеть»

Факт

Причина





Источники для поиска информации - атлас стр. 4-5

Вывод: К внутренним силам Земли относятся …..



Самооценка-3,4,5








3.Географический лабиринт « Особенности рельеф материка Северная Америка»

Б.На западе материка расположены горы Кордильеры, богатые разнообразными рудами

А.Равнины расположены на западе материка

Е.Самая высокая вершина Кордильер - это гора

Мак – Кинли, ее высота 6194 м.





Л.Равнинам соответствует

Северо – Американская

платформа, где расположены месторождения нефти, каменного угля, железной руды



Т.Горы Аппалачи выше, чем горы Кордильеры



Д. На западе материка расположены области средней и новой складчатости



С. Внутренне силы действуют на поверхности Земли, в результате на материке они создают

глубокие каньоны, ледниковые озера. многочисленные овраги









Е.В рельефе северной части материка преобладают ледниковые формы рельефа

М. К внутренним силам, изменяющим рельеф, относятся выветривание, водная эрозия, деятельность ледника.







П.Сейсмический пояс расположен на востоке материка



Н. Взаимодействие внутренних и внешних сил Земли –

основная причина разнообразия рельефа на территории материка Северная Америка





.

Д. На востоке материка находятся

горы Аппалачи, самая высокая точка – гора Митчелл, ее высота 2037 м.







1.Слово -

2. Выделите главное утверждение в лабиринте. Почему?

Самооценка-3,4,5






Отметка за урок -



Домашняя работа

1.Визитная карточка слова

Название

Информация

Рисунок













2. Прочитайте текст параграфа 52, найдите информацию, которую не рассмотрели на уроке, составьте краткий конспект.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности рельефа материка Северная Америка

Автор: Овчинникова Вера Ивановна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рельеф материка Северная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "riel-ief-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "322542"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461605279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Геологическое строение и рельеф Северной Америки. "
    ["seo_title"] => string(60) "gieologhichieskoie-stroieniie-i-riel-ief-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "142985"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418401885"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реки и озера Северной Америки"
    ["seo_title"] => string(34) "rieki-i-oziera-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "309496"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Природные зоны Северной  Америки, 7 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514383"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Северная Америка: географическое положение, исследование материка". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieviernaia-amierika-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "211319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства