kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности рельефа материка Северная Америка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Изучить особенности рельефа материка Северная Америка. Задачи: 1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа материка Северная Америка; 2. Организовать деятельность по выявлению основных черт рельефа, причин, определяющих особенности рельефа; 3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом; 4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов; Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Северная Америка, учебник, атлас 7 класс, раздаточный материал ( технологическая карта обучающихся). Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные 1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся 1.Развивать познавательный интерес и творческие способности 1.Умение работать с разными источниками географической информации 2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала 2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность 2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин 3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека 3. Умение работать в группах 3. Умение выделять главные черты рельефа 4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа Северная Америка 4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности 4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды 5. Умение контролировать результат своей деятельности 5. Умение грамотно излагать свои мысли 5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории 6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде 6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений 6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями. Ход урока Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1.Организационный момент Психологическое наполнение -Здоровается с учениками -Проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников -Создает благоприятный эмоциональный настрой Готовятся к уроку, Приветствуют учителя Личностные: полная готовность к уроку. Регулятивные: включение в ритм работы. Коммуникативные: контроль, коррекция. Познавательные: рефлексия способов и условий действия. 2. Целеполагание Через проблемный вопрос подвести к определению цели Рассказывает легенду о создании неровностей на Земле. « Древняя легенда гласит, после того как бог создал материки и океаны, он собрал весь лишний природный материал и небрежно рассыпал его по всей земной поверхности. Так были образованы все неровности на нашей планете Земля». Совместно определяют цель и задачи -Делают запись в технологической карте (тема) Регулятивные: действия, направленные на то, что еще не известно. Коммуникативные определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Личностные: действие смыслообразования. 3.Изучение нового материала Изучить новый материал -Первое задание для исследователей природы Северной Америки. Вам необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу « Рельеф на материке Северная Америка разнообразен» Результаты исследования занести в концептуальную таблицу. Подводит итоги Предлагает посмотреть видеофрагменты. Задает вопрос: Что смотрели и что увидели? Определяет задание для обучающихся: Я могу рассказать «Факт. Причина. Следствие». Подводит итоги. Предлагает вопрос для обсуждения «Какие силы формируют горы, равнины?» Предлагает проблемный вопрос: « Верите ли вы, что вода камень точит?» Проводит опыт: растворение поваренной соли водой. -Проводят исследование: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен -Результаты исследования заносят в концептуальную таблицу. -Выступают с результатами исследований. -Смотрят видеофрагменты: землетрясения, вулканы, гейзеры. -Определяют, каким природным явлениям посвящены видеофрагменты. -Составляют устные рассказы по группам: землетрясения, вулканы, гейзеры. -Рассказывают о землетрясениях, вулканах, гейзерах по плану: факт, причина, следствие. -Самостоятельно приходят к выводу: К внутренним силам Земли относятся вулканизм и землетрясения. -Решают задачу: Вода – точит камень. Верю или не верю. -Просмотр видеофрагмента «Гранд – Каньон» - Самостоятельно приходят к выводу: К внешним силам относится деятельность воды Познавательные: поиск информации. Регулятивные: контроль за выполнением заданий. Коммуникативные: умение выражать мысли строить высказывания. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывание. 4.Закрепление изученного материала Проверить освоение знаний обучающихся Учитель предлагает задание «Лабиринт» Знакомит с инструкцией выполнения лабиринта. Ученики выполняют задание, находят новое слово «бедленд». Находят главное утверждение в лабиринте. Дают оценку своей деятельности Познавательные: поиск информации, преобразование знаково-символьной информации в словесную. Личностные: установление связи между целью и результатом. Регулятивные: оценка и выделение, осознание того, что усвоено, поиск и сбор информации. 5. Рефлексия Понять, что было усвоено на занятии Предлагает оценить деятельность обучающихся на уроке Эмоционально оценивают свою деятельность Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения знания. Познавательные: универсальные логические действия. 6.Домашнее задание Визитная карточка слова «бедленд». Прочить текст параграфа 52, найти информацию, которую не рассмотрели на уроке, составить краткий конспект. Приложение к уроку Технологическая карта обучающихся по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка» 1.Концептуальная таблица: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен. Линия сравнения Запад Центр Восток Форма рельефа Названия форм рельефа (один пример) Тектоническая структура Причина образования Что бы это значило? А.63 с.ш. 152 з.д. – Б.36 с.ш. 116 з.д. - Амплитуда - Карст- А.36.с.ш. 82 з.д. - Вывод: Рельеф - , запад- , центр – ,восток - Самооценка-3,4,5 Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23 учебник – стр.208-210 2.Я могу рассказать. Эпиграф: « Смотреть и видеть» Факт Причина Источники для поиска информации - атлас стр. 4-5 Вывод: К внутренним силам Земли относятся …. Самооценка-3,4,5 3.Географический лабиринт « Особенности рельеф материка Северная Америка» 1.Слово - 2. Выделите главное утверждение в лабиринте. Почему? Самооценка-3,4,5 Отметка за урок - Домашняя работа 1.Визитная карточка слова Название Информация Рисунок 2. Прочитайте текст параграфа 52, найдите информацию, которую не рассмотрели на уроке, составьте краткий конспект.

Просмотр содержимого документа
«Особенности рельефа материка Северная Америка»



1.

ФИО

Овчинникова Вера Ивановна

2.

Место работы

МБОУ «ООШ №5» г. Кудымкар

3.

Должность

Учитель географии

4.

Предмет

География

5.

Класс

7

6.

Тема и номер урока в теме

Особенности рельефа материка Северная Америка -3


7.


Базовый учебник


Коринская В. А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. Дрофа – Москва ,2010.




































Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Изучить особенности рельефа материка Северная Америка.

Задачи:

1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа материка Северная Америка;

2. Организовать деятельность по выявлению основных черт рельефа, причин, определяющих особенности рельефа;

3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом;

4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов;

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Северная Америка, учебник, атлас 7 класс, раздаточный материал ( технологическая карта обучающихся).

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся

1.Развивать познавательный интерес и творческие способности

1.Умение работать с разными источниками географической информации

2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала

2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность

2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин

3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека

3. Умение работать в группах


3. Умение выделять главные черты рельефа

4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа Северная Америка

4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности

4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды

5. Умение контролировать результат своей деятельности

5. Умение грамотно излагать свои мысли

5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории

6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде

6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.





Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Психологическое наполнение

-Здоровается с учениками

-Проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников

-Создает благоприятный эмоциональный настрой




Готовятся к уроку,

Приветствуют учителя

Личностные: полная готовность к уроку.

Регулятивные: включение в ритм работы.

Коммуникативные:

контроль, коррекция.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.


2. Целеполагание

Через проблемный вопрос подвести к определению цели

Рассказывает легенду о создании неровностей на Земле. « Древняя легенда гласит, после того как бог создал материки и океаны, он собрал весь лишний природный материал и небрежно рассыпал его по всей земной поверхности. Так были образованы все неровности на нашей планете Земля».

Совместно определяют цель и задачи



-Делают запись в технологической карте (тема)

Регулятивные: действия, направленные на то, что еще не известно.

Коммуникативные определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Личностные: действие смыслообразования.


3.Изучение нового материала

Изучить новый материал

-Первое задание для исследователей природы Северной Америки. Вам необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу

« Рельеф на материке Северная Америка разнообразен»



Результаты исследования занести в концептуальную таблицу.





Подводит итоги









Предлагает посмотреть видеофрагменты.









Задает вопрос: Что смотрели и что увидели?





Определяет задание для обучающихся: Я могу рассказать «Факт. Причина. Следствие».













Подводит итоги. Предлагает вопрос для обсуждения

«Какие силы

формируют горы, равнины?»











Предлагает проблемный вопрос: « Верите ли вы, что вода камень точит?»











Проводит опыт: растворение поваренной соли водой.

-Проводят исследование: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен



-Результаты исследования заносят в концептуальную таблицу.







-Выступают с результатами исследований.







-Смотрят видеофрагменты: землетрясения, вулканы, гейзеры.





-Определяют, каким природным явлениям посвящены видеофрагменты.



-Составляют устные рассказы по группам: землетрясения, вулканы, гейзеры.



-Рассказывают о землетрясениях, вулканах, гейзерах по плану: факт, причина, следствие.



-Самостоятельно приходят к выводу: К внутренним силам Земли относятся вулканизм и землетрясения.









-Решают задачу: Вода – точит камень. Верю или не верю.



-Просмотр видеофрагмента «Гранд – Каньон»



- Самостоятельно приходят к выводу: К внешним силам относится деятельность воды




Познавательные:

поиск информации.

Регулятивные:

контроль за выполнением заданий.

Коммуникативные:

умение выражать мысли строить высказывания.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывание.


















































4.Закрепление изученного материала

Проверить освоение знаний обучающихся

Учитель предлагает задание «Лабиринт»





Знакомит с инструкцией выполнения лабиринта.


Ученики выполняют задание, находят новое слово «бедленд».



Находят главное утверждение в лабиринте.



Дают оценку своей деятельности




Познавательные: поиск информации, преобразование знаково-символьной информации в словесную.

Личностные:

установление связи между целью и результатом.

Регулятивные:

оценка и выделение, осознание того, что усвоено,

поиск и сбор информации.

5. Рефлексия

Понять, что было усвоено на занятии

Предлагает оценить деятельность обучающихся на уроке

Эмоционально оценивают свою деятельность

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения знания.

Познавательные: универсальные логические действия.

6.Домашнее задание


Визитная карточка слова «бедленд». Прочить текст параграфа 52, найти информацию, которую не рассмотрели на уроке, составить краткий конспект.









Приложение к уроку

Технологическая карта обучающихся

по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка»



1.Концептуальная таблица: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен.

Линия сравнения

Запад

Центр

Восток

Форма рельефа





Названия форм рельефа

(один пример)




Тектоническая структура






Причина образования











Что бы это значило?


А.63 с.ш. 152 з.д. –


Б.36 с.ш. 116 з.д. -



Амплитуда -



Карст-

А.36.с.ш. 82 з.д. -

Вывод:


Рельеф - , запад- , центр –

,восток -

Самооценка-3,4,5


Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23 учебник – стр.208-210



2.Я могу рассказать. Эпиграф: « Смотреть и видеть»

Факт

Причина





Источники для поиска информации - атлас стр. 4-5

Вывод: К внутренним силам Земли относятся …..



Самооценка-3,4,5








3.Географический лабиринт « Особенности рельеф материка Северная Америка»

Б.На западе материка расположены горы Кордильеры, богатые разнообразными рудами

А.Равнины расположены на западе материка

Е.Самая высокая вершина Кордильер - это гора

Мак – Кинли, ее высота 6194 м.





Л.Равнинам соответствует

Северо – Американская

платформа, где расположены месторождения нефти, каменного угля, железной руды



Т.Горы Аппалачи выше, чем горы Кордильеры



Д. На западе материка расположены области средней и новой складчатости



С. Внутренне силы действуют на поверхности Земли, в результате на материке они создают

глубокие каньоны, ледниковые озера. многочисленные овраги









Е.В рельефе северной части материка преобладают ледниковые формы рельефа

М. К внутренним силам, изменяющим рельеф, относятся выветривание, водная эрозия, деятельность ледника.







П.Сейсмический пояс расположен на востоке материка



Н. Взаимодействие внутренних и внешних сил Земли –

основная причина разнообразия рельефа на территории материка Северная Америка





.

Д. На востоке материка находятся

горы Аппалачи, самая высокая точка – гора Митчелл, ее высота 2037 м.







1.Слово -

2. Выделите главное утверждение в лабиринте. Почему?

Самооценка-3,4,5






Отметка за урок -



Домашняя работа

1.Визитная карточка слова

Название

Информация

Рисунок













2. Прочитайте текст параграфа 52, найдите информацию, которую не рассмотрели на уроке, составьте краткий конспект.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности рельефа материка Северная Америка

Автор: Овчинникова Вера Ивановна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рельеф материка Северная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "riel-ief-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "322542"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461605279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Геологическое строение и рельеф Северной Америки. "
    ["seo_title"] => string(60) "gieologhichieskoie-stroieniie-i-riel-ief-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "142985"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418401885"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реки и озера Северной Америки"
    ["seo_title"] => string(34) "rieki-i-oziera-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "309496"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Природные зоны Северной  Америки, 7 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514383"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Северная Америка: географическое положение, исследование материка". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieviernaia-amierika-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "211319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600426"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства