Просмотр содержимого документа
«Урок по географии "Рельеф суши. Горы".6 класса»
Контрольная работа № 3 Выполнила Овсянникова Е. Д.
География Начальный курс 6 класс
Авторы: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова
Тема урока: Рельеф суши. Горы
Цели урока: способствовать формированию представлений о крупнейших горных системах мира и России; создать условия для формирования умений работать с физической картой мира и России, смысловое чтение учебного текста.
Планируемые результаты урока
Предметные результаты: -знать основные понятия: гора, горный хребет, горные долины, нагорья, горная система.
- уметь: называть и показывать на физической карте горы, читать физическую карту, давать характеристику гор(географическое положение, максимальная высота, выявлять черты сходства и различия горных систем.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: принимают учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале, оценивают правильность выполнения действий.
- коммуникативные УУД: участвуют в обсуждении изучаемых вопросов, развивают умение слушать и слышать , учатся кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме.
- познавательные УУД: работают с учебным текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, описывают объекты по карте и картинке.
- личностные УУД: осознают целостность природы Земли, понимают необходимость сохранения природы, проявляют интерес к новому материалу.
Личностные результаты: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности.
Тип урока
комбинированный
Цели урока
способствовать формированию представлений о крупнейших горных системах мира и России; создать условия для формирования умений работать с физической картой мира и России, смысловое чтение учебного текста.
План урока
Силы формирующие рельеф.
Основные понятия темы : гора, горный хребет, горные долины, нагорья, горная система.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы организации
взаимодействия на уроке
Формы контроля
1.Мотивация к учебной
деятельности
Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная
работа
2.Актуализация знаний
Географический диктант
Организует проверку домашнего задания
Географический диктант( продолжи предложение)
Как называют природное явление при котором двигается земная кора.(землетрясение)
Прибор позволяющий зафиксировать движения земной коры. (сейсмограф)
Как называется место сдвига горных пород в земной коре.(очаг )
Как называется место где наблюдается наибольшая сила землетрясения. ( эпицентр)
Как называется огнедышащая гора. (вулкан)
Что формируется в мантии.(очаг магмы)
Излившаяся магма называется…(лавой)
Подземные воды нагревается магмой и выходят на поверхность это…(гейзеры)
Запишите названия вулканов.
Выполняют задания
Индивидуальная и фронтальная работа
Письменные ответы
3. Изучение нового
Введение темы
Беседа
Давным-давно Индия представляла собой материк, который располагался южнее, чем сейчас.45 млн. лет назад он начал двигаться на север. Там он столкнулся с материковой плитой Азии и одним своим боком угодил под край этого континента. Это столкновение привело к тому, что земная кора вздыбилась и в результате появилась новая горная цепь. Эта самая высокая на Земле горная цепь. Она имеет 26 пиков, высота которых в среднем превышает 7,5 км. В 1953г. английские альпинисты покорили высочайшую вершину мира – Эверест. Как вы считаете, что мы будем изучать? Давайте найдем на карте эту высочайшую вершину мира – Эверест.
Знакомятся с новой информацией, работают с картой, формулируют тему урока и цели урока.
Фронтальная
работа
Устные ответы
Работа с учебным текстом и физической картой
Цель нашего урока – научится давать характеристику гор.
Давайте сначала рассмотрим строение горы ( по фото, схеме ) . Какие части гор вы выделите?(вершина, склон, подошва, долина)
Учащиеся делятся на 5 групп:
Силы формирующие рельеф.(составить схему)
Основные понятия темы : гора, горный хребет, горные долины, нагорья, горная система.( дать определение понятиям)
Различия гор по высоте(составить схему, найти на карте и привести примеры гор по группам)
Изменение гор во времени. (составить схему отражающую особенности молодых и старых гор, найти на карте и привести примеры гор по группам)
Человек и горы.(вывод)
Рассматривают фото, картину . Зарисовывают и подписывают части горы. (вершина, склон, подошва, долина)
Каждая группа работает с учебным текстом(смысловое чтение – выделение главного, с последующей переработкой материала: краткая запись, составление схемы). Изучают карту, приводят примеры.
Дополняют ответы. Обсуждают информацию.
Индивидуальная и фронтальная работа
В тетрадях составляют схемы.
Устные ответы.
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала
Определение географического положения, направления, высоты и возраста гор.
Организует выполнение заданий
Определение географического положения, направления, высоты и возраста гор.( 1 группа – Анды, 2 группа – Уральские горы, 3 группа – Большой водораздельный хребет
Выполняют задания
Индивидуальная работа или парная работа
Взаимопроверка
и взаимооценка
5.Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение сведений.
Кого хочу поблагодарить за работу на уроке и почему.
Нацеливает на самостоятельную работу.
Вопросы для самооценки: 1.Запишите что такое гора.
2. С какой высоты начинаются горы( от 200м)
3. Низкие горы высотой до ….(1000м)
4. У каких гор вершины округлые, а склоны пологие.( у старых гор)
Между Черным морем и Каспийским находятся горы…( Кавказ)
Обязательно отметить всех кто старался работать на уроке.
Обобщают сведения за урок.
Отмечают отличившихся за работу на уроке( с обоснованием)
Индивидуальная работа
Оценивают работу учащихся
на уроке.
Проводят самооценку за работу на уроке.
6.Домашнее задание
П. 16, на контурной каре подписать крупные горные системы мира.