Просмотр содержимого документа
«Урок географии Рельеф. Равнины суши 6 класс»
Конспект урока
Тема: Рельеф. Равнины суши.
Класс: 6А
Дата: 19.10.2022 г.
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель: Сформировать представление о равнинах и различии
равнин по высоте и характеру поверхности
Учебно-воспитательные задачи.
1. Сформировать новые понятия: равнины суши, плоские равнины и холмистые, низменность, возвышенность, плоскогорье.
2. Закрепить основные понятия по теме: «Рельеф суши» - горы суши, горный хребет, горная долина, горная система, нагорье.
Воспитание природоохранных, экологических умений и навыков, патриотических чувств.
Формирование картографических навыков.
Развитие логического, географического мышления.
Продолжить развитие методов объяснительно-описательного, сравнительного анализа, обобщения и выделения главного.
Предметные умения
Обучающиеся должны знать новые понятия: равнины суши, плоские равнины и холмистые, низменность, возвышенность, плоскогорье.
Обучающиеся должны закрепить и расширить основные понятия по теме: «Рельеф суши» - горы суши, горный хребет, горная долина, горная система, нагорье.
Метапредметные умения
1. Выявление причинно-следственных взаимосвязей:
различие равнин по высоте, изменение равнин во времени.
2. Работать с картой и текстом: уметь описывать географическое положение равнин с последующим объяснением.
Оборудование урока: настенные карты «Физическая карта полушарий», «Физическая карта России», школьные атласы, электронное приложение к учебнику 6 класс, тема «Литосфера» мультимедиа.
Ход урока.
Повторение пройденного материала.
1.Задания на знание фактов, понятий
-Проверочная работа
Вулкан
Конусообразная гора, образованная застывшей лавой
Гейзер
Периодически фонтанирующий горячий источник
Землетрясение
Резкие внутренние толчки и колебания земной поверхности в результате движений в земной коре или верхней мантии
Литосфера
Твердая оболочка Земли
Горные породы
Природные тела, состоящие из минералов
Минералы
Природные тела, состоящие из химических элементов
Полезные ископаемые
Горные породы и минералы, которые использует человек
2.Задания на проверку понимания связей между объектами
- Устный опрос
Что называется вулканом?
Что такое гейзер?
Какие действующие вулканы вы знаете
3. Изучение нового материала. Равнины суши – форма рельефа поверхности Земли.
Урок начинается с формирования понятия «Рельеф». Учащимся предлагается прочитать фрагмент § 24 стр. 80 «Как образуются горы и равнины» и выяснить, что означает понятие «рельеф» и какие формы рельефа Земли являются крупнейшими.
В тетради составляется план-конспект в виде схемы на карте понятий ученика
Беседа.
Итак, что такое равнины? Найдем определение в учебнике.
Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями высот не более 200 метров
Кто может предложить свое определение «Равнина»?
Различие равнин по высоте
Равнины различаются по высоте. Слушая рассказ учителя, обучающиеся заполняют схему на карте понятий ученика
Возвышенности от 200 до 500 метров
Равнины от 0 до 200 метров
Низменности
Ниже 0 м
Плоскогорья выше 500 метров
Методический приём критического мышления с использованием интерактивных способов обучения (электронное приложение к учебнику, мультимедиа, школьные атласы).
-Сравните, смотря на слайд плоские и холмистые равнины.
Чем они отличаются?
4. Закрепление материала
Равнины, как мы выяснили, различаются по высоте. Смотрим на экран! Сейчас я буду читать определение, а вы скажите о каком виде равнин идёт речь:
- равнина с небольшими абсолютными высотами - до 200м.
- Каким цветом низменности обозначены на картах?
- Обширный участок суши, приподнятый над окружающей территорией с плоскими или волнистыми междуречными пространствами.
- Каким цветом показывается на карте?
- переходная форма между равнинами и горами. Представляет собой участок рельефа, обладающий абсолютной высотой более 500 метров, и относительно ровной поверхностью.
5. Рефлексия
6.Домашнее задание: §24,
7. Использованная литература:
В.В. Николина «Поурочные разработки по географии. 5-6 класс» Москва, Просвещение 2012,
Н.А. Максимов «Методическое пособие по физической географии», В.И. Сиротин «Самостоятельные и практические работы по географии»