kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты урока "горы суши" 6 класс по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Николаева Дария Ефимовна

География
6
Рельеф суши.горы
Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004;
Комбинированный
Цель урока: 
Предметные- сформировать знания о горах как о форме земной поверхности 
Метапредметные: 
•    Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения 
•    Регулятивные -  составление плана и последовательности действий
•    Коммуникативные -  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные: осознание целостности природы
Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.
•    слайды презентация PowerPoint “Рельеф суши. Горы”; 
•    ноутбук.
•    экран;
•    проектор.
•    интерактивная доска
учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка технологической карты урока "горы суши" 6 класс по географии »

Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя:

Николаева Дария Ефимовна

Дата


Предмет

География

Класс

6

Тема

Рельеф суши.горы

Базовый учебник:

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004;

Тип

Комбинированный

Цель

Цель урока:

Предметные- сформировать знания о горах как о форме земной поверхности

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения

  • Регулятивные - составление плана и последовательности действий

  • Коммуникативные - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: осознание целостности природы

Задачи

Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

Оборудование

  • слайды презентация PowerPoint “Рельеф суши. Горы”;

  • ноутбук.

  • экран;

  • проектор.

  • интерактивная доска

учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Формы, приемы, методы

Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом. Фронтальная, групповая

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту


Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования



ХОД УРОКА


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

I.

Организационный момент:


Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Самодисциплина.


Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

II

Фронтальная проверка


выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Проверка домашнего задания


Учащиеся выполняют в раздаточных материалах строение Земли

Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования

Что такое вулкан и землетрясение. Уметь показывать их на физической карте.

Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.


III.

Актуализация знаний:

Подведение детей к формулированию

Темы, цели и постановке

задач урока.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью кроссворда Сообщает тему урока: рельеф суши. Горы Предлагает определить цели и задачи урока.


Определить по угаданному в кроссворде о каком объекте идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока


Формирование целостного мировоззрения


Формирование представлений о рельефе.

Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.


VI.

Изучение нового материала


Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению Словарная работа


Вступительное слово учителей. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

Определяют формы рельефа, высот гор. Нахождение с помощью карт примеров. Работа с картой учебника, заполнение таблицы в тетради. Чтение учебника, атласа.

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации.

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение.

V.

 Закрепление материала. Выполнение практической работы.


повторение и закрепление ранее изученного.

организация группового и индивидуального выполнения заданий; Развитие картографической зоркости, умения читать географическую карту.


Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Высочайшие точки»

Географический тренинг. Игра "Самые – самые…"








Выводы о горе(кластер)

Выполнение на к/карте практическую работу.

Работа на интерактивной доске








Освоение личностного смысла учения

осознание целостности литосферы горы


Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту горы

Умение строить логическое рассуждение.

VI

Домашнее задание

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Повторить параграф 20 стр. 53. Сделать задание №3 и№5

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания

VII.

Подведение итогов. Рефлексия

Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.


Предлагает заполнить лист успешности


Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка технологической карты урока "горы суши" 6 класс по географии

Автор: Николаева Дария Ефимовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Мини-пособие курса "География", 8 класс. Раздел 1 (4 часа) "
    ["seo_title"] => string(58) "mini-posobiie-kursa-gieoghrafiia-8-klass-razdiel-1-4-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "152244"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420817353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства