Ф.И.О. учителя: | Николаева Дария Ефимовна |
Дата | |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Тема | Рельеф суши.горы |
Базовый учебник: | Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004; |
Тип | Комбинированный |
Цель | Цель урока: Предметные- сформировать знания о горах как о форме земной поверхности Метапредметные: Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения Регулятивные - составление плана и последовательности действий Коммуникативные - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные: осознание целостности природы |
Задачи | Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма. |
Оборудование | учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске. |
Формы, приемы, методы | Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом. Фронтальная, групповая |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту | Коммуникативные: формирование умений работать в парах Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта) Работать с учебником, с контурной картой, атласом | Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) |
I. | Организационный момент: | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность. | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | Самодисциплина. | | Умение концентрировать внимание и настроиться на работу. |
II | Фронтальная проверка | выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Проверка домашнего задания | Учащиеся выполняют в раздаточных материалах строение Земли | Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования | Что такое вулкан и землетрясение. Уметь показывать их на физической карте. | Умение развивать интересы своей познавательной деятельности. |
III. | Актуализация знаний: | Подведение детей к формулированию Темы, цели и постановке задач урока. Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью кроссворда Сообщает тему урока: рельеф суши. Горы Предлагает определить цели и задачи урока. | Определить по угаданному в кроссворде о каком объекте идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока | Формирование целостного мировоззрения | Формирование представлений о рельефе. | Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи. |
VI. | Изучение нового материала | Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению Словарная работа | Вступительное слово учителей. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. | Определяют формы рельефа, высот гор. Нахождение с помощью карт примеров. Работа с картой учебника, заполнение таблицы в тетради. Чтение учебника, атласа. | Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях. | Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение. |
V. | Закрепление материала. Выполнение практической работы. | повторение и закрепление ранее изученного. организация группового и индивидуального выполнения заданий; Развитие картографической зоркости, умения читать географическую карту. | Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Высочайшие точки» Географический тренинг. Игра "Самые – самые…"
| Выводы о горе(кластер) Выполнение на к/карте практическую работу. Работа на интерактивной доске
| Освоение личностного смысла учения осознание целостности литосферы горы | Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту горы | Умение строить логическое рассуждение. |
VI | Домашнее задание | Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Повторить параграф 20 стр. 53. Сделать задание №3 и№5 | Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. | Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания. | Самоконтроль. | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания |
VII. | Подведение итогов. Рефлексия | Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы. | Предлагает заполнить лист успешности | Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. | Самооценка. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. |