Ф.И.О. учителя: | Гулина Наталья Ивановна |
Дата | |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Тема | Рельеф суши. Горы |
Базовый учебник: | Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2014; |
Тип | Комбинированный |
Цель | сформировать знания о горах как об одной из основных форм рельефа земной поверхности |
Задачи | Сформировать представление о строении гор, вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма. |
Оборудование | учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске. |
Методы обучения | Наглядный, практический, контроля, частично- поисковый |
Формы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту | Коммуникативные: формирование умений работать в парах Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта) Работать с учебником, с контурной картой, атласом | Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент: | Учитель проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. Личностные результаты (УУД): Самодисциплина Метапредметные результаты (УУД): Умение концентрировать внимание и настроиться на работу |
Актуализация знаний | «Мозговой штурм» - Каково внутреннее строение Земли? (ядро, мантия, земная кора) - Что такое литосфера? (верхней слой мантии и вся земная кора) - Назовите два типа земной коры, в чем отличие? (океаническая и материковая) -Какие типы движения земной коры мы знаем? (землетрясение и извержение вулканов) - Что такое очаг и эпицентр землетрясения? - На доске подписать схему строения вулкана? Какой вулкан здесь изображен? Почему? (очаг магмы, жерло, кратер, боковой кратер) -Назовите и покажите районы распространения землетрясений и вулканизма? -Что такое гейзеры, районы их распространения? - Из чего состоит земная кора? (минералов и горных пород) | Личностные: Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования Предметные: Уметь показывать на физической карте районы землетрясений и вулканов Метапредметные результаты (УУД): Умение развивать интересы своей познавательной деятельности. |
Изучение нового материала | Составляем Кластер со словом «Гора» Высокие На вершинах лежит снег сн ГОРА Неблагоприятные условия для жизни людей Трудности для хозяйства Что же мы должны узнать, чему научиться? -Что же такое гора? Нарисуйте гору в тетради. -Посмотрите на слайд. Где здесь гора, а где холм? Чем отличается гора от холма?( Высотой) -А теперь сравните высоту? В чем отличия? -Попробуйте дать свое определение этому термину, исходя из того что мы уже с вами установили выше и знания о формулировке термина: понятие = ключевое слово + существенные признаки. - А теперь сравним наше определение с определением в учебнике. -Чем различаются горы друг от друга. - Как определить высоту гор по карте? | Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Предметные: Формирование представлений о рельефе. Метапредметные результаты (УУД): Умение строить логическое рассуждение Составляют Кластер «Горы» Объяснять, что такое гора, чем гора отличается от холма, объяснить рельеф гор, почему горы разные. Рисуют гору. Учащиеся затрудняются. И у горы и у холма есть вершина, склон, подошва. Они отличаются по высоте Составляют определение Читают определение на стр. 57. Записывают его в тетрадь. Высотой По шкале высот. |
| Заполним таблицу, используя карту в атласе. Пользуясь атласом, заполните пустую колонку таблицы. Сделайте надписи в к/к. | Ребята заполняют таблицу. Обозначают горы на к/к. Тип гор | Высота, м | Примеры гор | Низкие | до 1000 | | Средние | от 1000 до 2000 | | высокие | выше 2000 | | |
| Посмотрите на слайд. Чем ещё отличаются горы? Как вы думаете, на что это влияет? Горы бывают старые и молодые. | У одних остроконечные вершины, крутые склоны, у других склоны и вершины пологие. На возраст гор. |
Физминутка | Остановку совершим, отвлечёмся от вершин. Руки вверх, затем вперед, приседает весь народ, встали, дружно повернулись и друг другу улыбнулись. | |
Контроль и самоконтроль | Раздает карточки с заданиями. -Найдите соответствие между горами и материком. – Найдите соответствие между горами и вершиной.(приложение). | Работают в парах. Устанавливают соответствие. Обмениваются работами, осуществляют взаимопроверку. |
Рефлексия | Проверка достижения цели и задач урока. Учитель прикрепляет к доске заранее подготовленный плакат, где нарисована гора, с отметками разных высот. Предлагает выбрать уровень овладения знаниями на уроке (прикрепить свой вымпел) вершина: «я изучил, понял и хорошо усвоил материал урока, работал активно и при этом не допускал неправильных ответов» середина склона: «я изучил, понял, но мог бы работать лучше, чем сегодня на уроке» у подножия: «я не совсем понял тему урока, мне не удалось реализовать свои возможности» Побуждает оценить свою работу на уроке. Учит давать объективную оценку, аргументировать свою точку зрения. | Делают вывод о достижении цели и задач на уроке. Вымпелом отмечают уровень овладения знаниями на уроке. Намечают дальнейшие цели деятельности |
Домашнее задание | §16 1.Опишите по плану ГП гор (на выбор), вопрос 5, стр.59 | |
Приложение.
1.Гималаи А. Северная Америка
2.Кордильеры Б. Евразия