kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует знания о горах как об одной из основных форм рельефа земной поверхности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы»»

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы».


Ф.И.О. учителя:

Гулина Наталья Ивановна

Дата


Предмет

География

Класс

6

Тема

Рельеф суши. Горы

Базовый учебник:

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2014;

Тип

Комбинированный

Цель

сформировать знания о горах как об одной из основных форм рельефа земной поверхности

Задачи

Сформировать представление о строении гор, вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

Оборудование

  • слайды презентация PowerPoint “Рельеф суши. Горы”;

  • ноутбук.

  • проектор.

  • интерактивная доска

учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Методы обучения

Наглядный, практический, контроля, частично- поисковый

Формы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту


Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент:


Учитель проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Личностные результаты (УУД): Самодисциплина

Метапредметные результаты (УУД): Умение концентрировать внимание и настроиться на работу

Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

- Каково внутреннее строение Земли? (ядро, мантия, земная кора)

- Что такое литосфера? (верхней слой мантии и вся земная кора)

- Назовите два типа земной коры, в чем отличие? (океаническая и материковая)

-Какие типы движения земной коры мы знаем? (землетрясение и извержение вулканов)
- Что такое очаг и эпицентр землетрясения?

- На доске подписать схему строения вулкана? Какой вулкан здесь изображен? Почему? (очаг магмы, жерло, кратер, боковой кратер)

-Назовите и покажите районы распространения землетрясений и вулканизма?

-Что такое гейзеры, районы их распространения?

- Из чего состоит земная кора? (минералов и горных пород)

Личностные: Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования

Предметные: Уметь показывать на физической карте районы землетрясений и вулканов

Метапредметные результаты (УУД): Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.


Изучение нового материала











Составляем Кластер со словом «Гора»

Высокие

На вершинах лежит снег

сн


ГОРА



Неблагоприятные условия для жизни людей

Трудности для хозяйства






Что же мы должны узнать, чему научиться?


-Что же такое гора? Нарисуйте гору в тетради.


-Посмотрите на слайд. Где здесь гора, а где холм? Чем отличается гора от холма?( Высотой)

-А теперь сравните высоту? В чем отличия?




-Попробуйте дать свое определение этому термину, исходя из того что мы уже с вами установили выше и знания о формулировке термина: понятие = ключевое слово + существенные признаки.

- А теперь сравним наше определение с определением в учебнике.


-Чем различаются горы друг от друга.

- Как определить высоту гор по карте?

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию.

Предметные: Формирование представлений о рельефе.

Метапредметные результаты (УУД): Умение строить логическое рассуждение



Составляют Кластер «Горы»




Объяснять, что такое гора, чем гора отличается от холма, объяснить рельеф гор, почему горы разные.

Рисуют гору.


Учащиеся затрудняются. И у горы и у холма есть вершина, склон, подошва.

Они отличаются по высоте


Составляют определение

Читают определение на стр. 57. Записывают его в тетрадь.

Высотой


По шкале высот.


Заполним таблицу, используя карту в атласе.

Пользуясь атласом, заполните пустую колонку таблицы.

Сделайте надписи в к/к.


Ребята заполняют таблицу. Обозначают горы на к/к.

Тип гор

Высота, м

Примеры гор

Низкие

до 1000


Средние

от 1000 до 2000


высокие

выше 2000






Посмотрите на слайд.

Чем ещё отличаются горы?

Как вы думаете, на что это влияет?

Горы бывают старые и молодые.


У одних остроконечные вершины, крутые склоны, у других склоны и вершины пологие.

На возраст гор.


Физминутка


Остановку совершим,

отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

приседает весь народ,

встали, дружно повернулись

и друг другу улыбнулись.


Контроль и самоконтроль

Раздает карточки с заданиями.

-Найдите соответствие между горами и материком.

– Найдите соответствие между горами и вершиной.(приложение).

Работают в парах.

Устанавливают соответствие.

Обмениваются работами, осуществляют взаимопроверку.

Рефлексия

Проверка достижения цели и задач урока.

Учитель прикрепляет к доске заранее подготовленный плакат, где нарисована гора, с отметками разных высот. Предлагает выбрать уровень овладения знаниями на уроке (прикрепить свой вымпел)

вершина: «я изучил, понял и хорошо усвоил материал урока, работал активно и при этом не допускал неправильных ответов»

середина склона: «я изучил, понял, но мог бы работать лучше, чем сегодня на уроке»

у подножия: «я не совсем понял тему урока, мне не удалось реализовать свои возможности»

Побуждает оценить свою работу на уроке. Учит давать объективную оценку, аргументировать свою точку зрения.

Делают вывод о достижении цели и задач на уроке.

Вымпелом отмечают уровень овладения знаниями на уроке. 

Намечают дальнейшие цели деятельности

Домашнее задание

§16

1.Опишите по плану ГП гор (на выбор), вопрос 5, стр.59





Приложение.

  1. Найдите соответствие между горами и материком

1.Гималаи А. Северная Америка

2.Кордильеры Б. Евразия

3.Анды В.Южная Америка

4.Уральские

5.Альпы


  1. Найдите соответствие между горами и вершиной.

1.Гималаи А.Народная

2.Кордильеры Б.Мак-Кинли

3.Анды В.Эльбрус

4.Уральские Г.Аконкагуа

5.Кавказ Д.Эверест





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы»

Автор: Гулина Наталья Ивановна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок географии Рельеф. Равнины суши 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_geografii_relef_ravniny_sushi_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "615163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665991850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы»."
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_ghieoghrafii_v_6_klassie_po_tiemie_riel_ief_sushi_gory"
    ["file_id"] => string(6) "381828"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484934219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по географии " Горы суши"-2"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_gory_sushi_2"
    ["file_id"] => string(6) "374259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482956671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему:"Рельеф Африки и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-riel-ief-afriki-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "111118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407089661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства