kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Основные формы рельефа суши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по географии в 6 классе "Основные формы рельефа суши"

Презентация «Основные формы рельефа суши. Горы суши».

Цели:

  • Продолжить знакомство с рельефом,  сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте;
  • Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и анализировать ее.
  • Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.
  • воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор.

Ожидаемые результаты:

  • Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту
  • Коммуникативные: формирование умений работать в парах
  • Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
  • Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность
  • Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные формы рельефа суши" »

Рельеф суши. Горы. 6 класс Автор: Васильев В.В. учитель географии МБОУ Игринская СОШ №2

Рельеф суши. Горы.

6 класс

Автор: Васильев В.В.

учитель географии МБОУ Игринская СОШ №2

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа.
  • Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте.
  • Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту.
  • Умение показывать горы в контурных картах.
Основные формы рельефа суши РАВНИНЫ ГОРЫ

Основные формы рельефа суши

РАВНИНЫ

ГОРЫ

Рельеф гор.

Рельеф гор.

Гора

Гора

  • Это выпуклая форма рельефа, возвышающая над окружающей местностью на высоту более 200 м.
Строение горы Вершина Склон Подошва Дайте этим понятиям определения ?

Строение горы

Вершина

Склон

Подошва

Дайте этим понятиям определения ?

Вершина – самая верхняя часть горы; макушка горы. Склон – расстояние между вершиной и подошвой.    Подошва – переход склона (горы) в равнину.

Вершина – самая верхняя часть горы; макушка горы.

Склон – расстояние между вершиной и подошвой.

Подошва – переход склона (горы) в равнину.

Панорама гор. Г о р н а я с и с т е м а Горные хребты Горные долины

Панорама гор.

Г о р н а я с и с т е м а

Горные хребты

Горные долины

Различие гор по высоте. Горы ? ? ?

Различие гор по высоте.

Горы

?

?

?

Различие гор по высоте. Горы Низкие До 1000м Средние От1000 м до2000 м Высокие Выше 2000 м

Различие гор по высоте.

Горы

Низкие

До 1000м

Средние

От1000 м

до2000 м

Высокие

Выше 2000 м

Различие гор по высоте высокие средние Горы с абсолютными высотами более 2 – 3 км, часто покрытые постоянными снегами и ледниками; склоны их крутые, в верхних частях обнаженные (не покрытые рыхлыми отложениями и лишенные растительности) вершины скалисты, много острых гребней и пиков. Горы с абсолютными высотами от 600 м до 2 -3 км, как правило, с более мягкими очертаниями, чем высокие, с округлыми вершинами, сравнительно пологими склонами, покрытые чехлом рыхлых отложений, с травяным или моховым и часто лесным покровом. низкие Горы, рельеф невысоких (600 – 1000 м) гор и гряд с мягкими округлыми очертаниями, со слабовыраженной высотной поясностью . Обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами атласа.

Различие гор по высоте

высокие

средние

Горы с абсолютными высотами более 2 – 3 км, часто покрытые постоянными снегами и ледниками; склоны их крутые, в верхних частях обнаженные (не покрытые рыхлыми отложениями и лишенные растительности) вершины скалисты, много острых гребней и пиков.

Горы с абсолютными высотами от 600 м до 2 -3 км, как правило, с более мягкими очертаниями, чем высокие, с округлыми вершинами, сравнительно пологими склонами, покрытые чехлом рыхлых отложений, с травяным или моховым и часто лесным покровом.

низкие

Горы, рельеф невысоких (600 – 1000 м) гор и гряд с мягкими округлыми очертаниями, со слабовыраженной высотной поясностью .

Обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами атласа.

Высокие горы

Высокие горы

Средние горы

Средние горы

Невысокие горы

Невысокие горы

План описания географического положения гор. План Действия, соответствующие пунктам плана 1. Название, высота 1. Назвать и показать горы на карте; определить, к каким горам они относятся по высоте 2. Географическое положение: А) на материке;   Б) направление и протяженность; В) относительно других объектов. 2. Определить:  А) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями; Б) в каком направлении протянулись горы и на сколько километров (приблизительно); В) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек и др.

План описания географического положения гор.

План

Действия, соответствующие пунктам плана

1. Название, высота

1. Назвать и показать горы на карте; определить, к каким горам они относятся по высоте

2. Географическое положение:

А) на материке;

Б) направление и протяженность;

В) относительно других объектов.

2. Определить:

А) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

Б) в каком направлении протянулись горы и на сколько километров (приблизительно);

В) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек и др.

Правила обозначения гор в контурной карте. 1. Определение географического положения горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт. 2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета. 3. Подписать горы по всей длине полученной линии.  4. Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

Правила обозначения гор в контурной карте.

1. Определение географического положения горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт.

2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

3. Подписать горы по всей длине полученной линии.

4. Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Основные формы рельефа суши"

Автор: Васильев Виктор Витальевич

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Основные формы рельефа Земли"
    ["seo_title"] => string(43) "osnovnyieformyrieliefaziemlipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "297771"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456236012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку "Рельеф дна Мирового океана" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-riel-ief-dna-mirovogho-okieana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436000853"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект  урока "Горы и равнины суши" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-gory-i-ravniny-sushi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416766559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рельеф и полезные ископаемые "
    ["seo_title"] => string(34) "riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "146100"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079905"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства