kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Рельеф суши.Горы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока географии в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«" Рельеф суши.Горы".»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кшенская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области Презентация «Рельеф суши. Горы».  6 класс Автор: учитель географии Кирсанова Татьяна Васильевна.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кшенская основная общеобразовательная школа»

Советского района Курской области

Презентация «Рельеф суши. Горы».

6 класс

Автор: учитель географии Кирсанова Татьяна Васильевна.

Рельеф (от лат. relevo – поднимаю) – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту .

Рельеф

(от лат. relevo – поднимаю) – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту .

Формирование рельефа   Внешние силы Внутренние силы (выравнивают неровности (создают неровности земной поверхности) земной поверхности) РЕЛЬЕФ - это совокупность неровностей земной поверхности Горы – участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом, высоко приподнятые над равнинами . Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м

Формирование рельефа

Внешние силы

Внутренние силы

(выравнивают неровности

(создают неровности

земной поверхности)

земной поверхности)

РЕЛЬЕФ -

это совокупность неровностей

земной поверхности

Горы – участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом, высоко приподнятые над равнинами .

Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м

Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высоты (более 200 метров).

Горы обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высоты

(более 200 метров).

Горный хребет  – это горы, расположенные одна за другой в ряд.

Горный хребет – это горы, расположенные одна за другой в ряд.

Горная долина – это понижение между соседними хребтами.

Горная долина – это понижение между соседними хребтами.

Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов, иногда разделённых межгорными котловинами.

Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов, иногда разделённых межгорными котловинами.

Задания. 1. Пользуясь физической картой России, приведите примеры горных хребтов и горных систем.  2. Для каких частей нашей страны характерен горный рельеф?

Задания.

1. Пользуясь физической картой России, приведите примеры горных хребтов и горных систем.

2. Для каких частей нашей страны характерен горный рельеф?

Различие гор по высоте

Различие гор по высоте

Каким цветом обозначены горы разной высоты на физической карте?

Каким цветом обозначены горы разной высоты на физической карте?

Низкие горы – светло-коричневый. Средние горы – коричневый. Высокие горы – темно-коричневый.

Низкие горы – светло-коричневый.

Средние горы – коричневый.

Высокие горы – темно-коричневый.

Различие гор по высоте Название гор Классификация гор по высоте Анды Материк ? Кавказ Аппалачи Южная Америка ? ? ? Евразия Северная Америка ? ? ? ? ?

Различие гор по высоте

Название гор

Классификация гор по высоте

Анды

Материк

?

Кавказ

Аппалачи

Южная Америка

?

?

?

Евразия

Северная Америка

?

?

?

?

?

Изменение гор во времени   Вода, мороз, ветер разрушают горы.   Чем быстрее горы поднимаются, тем быстрее разрушаются.

Изменение гор во времени

Вода, мороз, ветер разрушают горы.

Чем быстрее горы поднимаются, тем быстрее разрушаются.

Самые необычные горы и скалы в мире

Самые необычные

горы и скалы в мире

Самостоятельная работа  1. Опишите по плану географическое положение Уральских гор: 1. Название гор. 2. К каким горам по высоте относятся. 3.На каком материке и в какой его части расположены. 4. Между какими меридианами и параллелями находятся. 5. В каком направлении и на сколько километров протянулись. 6. Положение гор относительно других объектов.

Самостоятельная работа

1. Опишите по плану географическое положение Уральских гор:

1. Название гор.

2. К каким горам по высоте относятся.

3.На каком материке и в какой его части расположены.

4. Между какими меридианами и параллелями находятся.

5. В каком направлении и на сколько километров протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов.

2. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Г О Р Ы

2. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды.

Г

О

Р

Ы

Самооценка «!» все вопросы, которые вы хорошо усвоили. «+» - вопросы, требующие уточнения или повторения. «?» - вопросы, на которые вы не узнали ответ.

Самооценка

«!» все вопросы, которые вы хорошо усвоили.

«+» - вопросы, требующие уточнения или повторения.

«?» - вопросы, на которые вы не узнали ответ.

Домашнее задание 1.Прочитать §16. 2. На контурной карте обозначьте горы, указанные в параграфе и в вопросах.

Домашнее задание

1.Прочитать §16.

2. На контурной карте обозначьте горы, указанные в параграфе и в вопросах.

Список использованных ресурсов 1. Бударникова Л.В. География 6 класс . Технологические карты уроков к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География 6 класс).Волгоград: Издательство «Учитель», 2015 г. 2. Жижина Е.А., Н.А. Никитина. География 6 класс (поурочные разработки по географии к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География 6 класс).Москва: Издательство «ВАКО», 2013 г. 3. Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. География . Начальный курс. 6 класс М.: Дрофа, 2014 г.

Список использованных ресурсов

1. Бударникова Л.В. География 6 класс . Технологические карты уроков к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География 6 класс).Волгоград: Издательство «Учитель», 2015 г.

2. Жижина Е.А., Н.А. Никитина. География 6 класс (поурочные разработки по географии к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География 6 класс).Москва: Издательство «ВАКО», 2013 г.

3. Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. География . Начальный курс. 6 класс М.: Дрофа, 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Рельеф суши.Горы".

Автор: Кирсанова Татьяна Васильевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542924

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства