Просмотр содержимого документа
«" Рельеф суши.Горы".»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кшенская основная общеобразовательная школа»
Советского района Курской области
Презентация «Рельеф суши. Горы».
6 класс
Автор: учитель географии Кирсанова Татьяна Васильевна.
Рельеф
(от лат. relevo – поднимаю) – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту .
Формирование рельефа
Внешние силы
Внутренние силы
(выравнивают неровности
(создают неровности
земной поверхности)
земной поверхности)
РЕЛЬЕФ -
это совокупность неровностей
земной поверхности
Горы – участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом, высоко приподнятые над равнинами.
Равнины– это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м
Горы– обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высоты
(более 200 метров).
Горный хребет – это горы, расположенные одна за другой в ряд.
Горная долина – это понижение между соседними хребтами.
Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов, иногда разделённых межгорными котловинами.
Задания.
1. Пользуясь физической картой России, приведите примеры горных хребтов и горных систем.
2. Для каких частей нашей страны характерен горный рельеф?
Различие гор по высоте
Каким цветом обозначены горы разной высоты на физической карте?
Низкие горы – светло-коричневый.
Средние горы – коричневый.
Высокие горы – темно-коричневый.
Различие гор по высоте
Название гор
Классификация гор по высоте
Анды
Материк
?
Кавказ
Аппалачи
Южная Америка
?
?
?
Евразия
Северная Америка
?
?
?
?
?
Изменение гор во времени
Вода, мороз, ветер разрушают горы.
Чем быстрее горы поднимаются, тем быстрее разрушаются.
Самые необычные
горы и скалы в мире
Самостоятельная работа
1. Опишите по плану географическое положение Уральских гор:
1. Название гор.
2. К каким горам по высоте относятся.
3.На каком материке и в какой его части расположены.
4. Между какими меридианами и параллелями находятся.
5. В каком направлении и на сколько километров протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов.
2. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды.
Г
О
Р
Ы
Самооценка
«!» все вопросы, которые вы хорошо усвоили.
«+» - вопросы, требующие уточнения или повторения.
«?» - вопросы, на которые вы не узнали ответ.
Домашнее задание
1.Прочитать §16.
2. На контурной карте обозначьте горы, указанные в параграфе и в вопросах.
Список использованных ресурсов
1. Бударникова Л.В. География 6 класс . Технологические карты уроков к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География 6 класс).Волгоград: Издательство «Учитель», 2015 г.
2. Жижина Е.А., Н.А. Никитина. География 6 класс (поурочные разработки по географии к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География 6 класс).Москва: Издательство «ВАКО», 2013 г.
3. Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. География . Начальный курс. 6 класс М.: Дрофа, 2014 г.