kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подготовлен к уроку  обобщения и систематизации знаний по теме «Атмосфера»  в 6-х классах.

Данная разработка содержит развернутый  конспект урока и презентацию. Она позволит обобщить знания по теме «Атмосфера», закрепить основные умения, сформированные в процессе изучения темы; развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал путем игры, применять ранее полученные знания в новых условиях, формировать умения работать в группах, учитывать мнения других; воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»»

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА»

Цель: обобщить знания по теме «Атмосфера», закрепить основные умения, сформированные в процессе изучения темы;

развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал путем игры, применять ранее полученные знания в новых условиях, формировать умения работать в группах, учитывать мнения других;

воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: дидактический материал к уроку, мультимедийная

презентация, видеофрагмент «Зарядка для глаз», «Мы

хотим жить в мире», листы самооценки работы группы




ХОД УРОКА

I Организационный момент

Проверить готовность к уроку.

Настрой учащихся на работу.


II Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся


Учитель: Нет на Земле стихии более подвижной, разнообразной и капризной, чем воздушный океан.

- А как иначе мы его называем?


(АТМОСФЕРА)

- Что мы можем вспомнить из этой темы?

Больше месяца мы изучали тему «Атмосфера», а сегодня я предлагаю совершить покорение горной вершины «Атмосфера» ,а знания и умения, которые вы накопили, будут нам незаменимыми помощниками.

Поэтому цель нашего урока - обобщение знаний об атмосфере.

Какие же задачи мы поставим на урок?

Покорять вершину будут 4 команды: (команды встают) »Ветер», «Бриз» «Барометр» , «Флюгер»

-Все готовы? Пусть нам в пути сопутствует удача!


III Практическое применение знаний и умений


Учитель: Космонавты говорят, что атмосфера очень красива. Голубоватой нежной дымкой она как бы окутывает Землю.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним понятия этой темы.

Первый конкурс «ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ»

Задание: Подберите к каждому определению понятие.

На работу -3 минуты.

_=_=_=_=_=_=_=_=_=_=_=_=_=_=_=

ПРОВЕРЯЕМ (каждая команда дает по два ответа-

правильность ответа проверяем по слайдам)


--Для того, чтобы узнать, что нас ждет на первом этапе необходимо отгадать загадку:


Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Первый этап «ВОЗДУХ»

КОНКУРС №2 «МЕТЕОРОЛОГИ» (розовый)

Задание:

1. На круговой диаграмме показать долю основных газов воздуха.

2. На рисунке показать слои атмосферы.

3. Из перечисленных ниже утверждений выбрать те, которые

соответствуют тропосфере и стратосфере:


А. Нижний плотный слой атмосферы

Б. Слой воздуха разреженный и очень сухой – водяного пара почти нет

В. Верхняя граница слоя 50 – 55 км

Г. В этой части атмосферы «делается» погода

Д. В нижней части ее находится озоновый слой

Е. В ней сосредоточены большая часть ( около 80%) всей массы

воздуха, почти весь водяной пар


ТРОПОСФЕРА

СТРАТОСФЕРА

 А Г Е


 Б В Д



ПРОВЕРКА ( 1 команда на доске составляет диаграмму «Состав воздуха», 2 команда на доске составляет рисунок Строение атмосферы» (1 и 2 работают одновременно), 3 –называет признаки тропосферы, 4- называет признаки стратосферы)

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=--=-=


- Сейчас вам пригодятся умения правильного счета, следующий конкурс «ПОСЧИТАЕМ»

КОНКУРС «ПОСЧИТАЕМ»

Задание:

1. Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным:

1 час ночи: +8° С

7 часов утра +6° С

13 часов дня : +19° С

19 часов дня: 11° С


2. Определить суточную амплитуду температуры ( использовать эти же данные)


3. В каком случае ветер будет сильнее. Выберите правильный ответ.

А) 758мл.рт.ст. 755мл.рт.ст.

Б) 760мл.рт.ст. 758мл.рт.ст.

В) 750 мл.рт.ст. 751мл.рт.ст


4. Какая будет температура воздуха на высоте 3 км, если в это время у земной поверхности она равна +19° С ?

Ответы записать в таблицу.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

11° С

13° С

А

1° С

ВЗАИМОПРОВЕРКА (команды меняются работами и проверяют их используя ответы слайда, озвучивают результаты проверки)

- Первый этап пройден

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А - зарядка для глаз


-Второй этап нашего путешествия. Отгадайте как он называется?

(песня «У природы нет плохой погоды…)


То солнцем ярким улыбнется,

То вдруг нахмурится слегка,

Плаксива, ветрена, дождлива.

Не постоянная весьма…

- Что это? (погода)

Второй этап «ПОГОДА»

- Назовите элементы и явления погоды.

-Какие метеорологические приборы вы знаете?

-Для следующего конкурса приглашаю выйти по 1 человеку от команды.

Конкурс «Оборудуй метеорологическую станцию» (оранжевый)

Задание:

1.Определить название прибора по рисунку

2.Сказать какие показатели им определяют

3.В каких единицах измеряются эти показатели?

( ученик от каждой команды выбирает прибор и отвечает на вопросы)

-=-=-==-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Конкурс «НАЙДИ ОШИБКИ»

-Есть в географии герой Алеша Перепуткин, который все всегда путает. Вот и сейчас он составил описание, в котором допустил несколько ошибок. Ваша задача найти эти ошибки.

На работу - 4 минуты.

Найти ошибки в тексте (подчеркнуть их).

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз

ПРОВЕРЯЕМ (каждая команда читает по одному предложению ,

называет ошибку, исправляет)


Учитель: Поздравляю вас с успешным покорением второго этапа нашего путешествия .

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=--

-Ребята какое слово зашифровано на этом слайде? (климат)

Путешествуя, мы с вами должны учитывать еще одну особенность, характерную для каждой местности. Это климат.

Третий этап нашего восхождения -

ЭТАП «Климат»

Конкурс « Правильно- неправильно»

Задание:

Определите, какое из приведенных утверждений правильное, а какое неправильное. (поставить во вторую колонку + или -)

  1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

  1. Главный климатообразующий фактор - морские течения.

  1. Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более

сухой.

  1. Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

  1. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

  2. Главные факторы климата- географическая широта, близость

морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и

высота над уровнем моря, морские течения.


ПРОВЕРЯЕМ (каждая команда зачитывает по два утверждения и

определяет их правильность, параллельно ответы

проверяются по слайдам)

Учитель: Ура! Мы покорили вершину «Атмосфера» .

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-


IV Наш урок подошел к концу и я прошу сказать несколько слов ….(продолжите)

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

я научился ...

  • было интересно…

  • было трудно ...

  • могу похвалить себя за то, что ...

могу похвалить одноклассников за то, что ...

больше всего мне понравилось ...

мне показалось важным ...

для меня было открытием то, что …

V Итог урока

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы начинаем замечать тогда, когда нам его начинает не хватать. Мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим Давайте не будем дышать равнодушно и буднично, чтобы не превратился воздух в горчайший дым. Пусть каждый глоток воздуха будет для нас сладчайшим и драгоценным. Ведь наше здоровье зависит от чистоты воздуха атмосферы


Ребята мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Как вы думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

У каждого из вас есть оценочный лист – оцените свою работу и своих одноклассников.

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

1.Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

2.Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

5.Выдели самого активного члена группы, который заслуживает оценку «5»

Учитель: Итак , кто был сегодня самым активным?

ОЦЕНИВАНИЕ

VI ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить параграфы 38-46





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



1.На допросе один из подозреваемых, разъясняя своё алиби, утверждал, что в момент убийства (в 12 часов дня) он гулял по набережной моря и затратил почти час, пытаясь достать из воды унесённую лёгким ветерком с его головы шляпу, которую отгоняло всё дальше от берега. Почему приведённый рассказ заставил усомниться в алиби подозреваемого?

2. В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Тролль?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»

Автор: Боржемская Людмила Владимировна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока русского языка по теме "Неологизмы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieologhizmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428519796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_obobshcheniia_i_sistematizatsii_znanii_po_teme_atmosfera"
    ["file_id"] => string(6) "538524"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1580910097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "презентация по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "157081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421523949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока для 11 класса на тему "Статистика о бездомных""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokadlia11klassanatiemustatistikaobiezdomnykh"
    ["file_id"] => string(6) "296101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455906900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства