презентация по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атмосфера"
Презентация по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атмосфера"
Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении темы "Атмосфера".
Урок проводится в форме блиц-турнира. Носит соревновательный характер. Оценка за урок выставляется в зависимости от набранных баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Формы работы: географический диктант, терминологический диктант (продолжить словесное описание понятия), вычислительные задачи, досказать словечко, отгадывание загадок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атмосфера" »
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»
Цель:Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы
Географический диктант
1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток
2. Сезонные ветры, которые образуются на границе суши и моря и меняют своё направление 2 раза в год
3. Отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре
4. Газообразная оболочка Земли
5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы
6. Движение воздуха в горизонтальном положении
7. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности
8. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент или за какой-либо промежуток времени
9. Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на земную поверхность
10. Ветры, которые меняют своё направление 2 раза в сутки
Представь себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах между ними – огромный океан с пятнами суши – материками и островами.
Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Всё то, что увидели бы инопланетяне, приближаясь к Земле, образует её внешние оболочки.
Воздух – газообразную оболочку - ….
Вода – водную оболочку - ….
Горные породы, которые слагают сушу и дно океанов – земную кору - ….
Живые организмы вместе с той средой, где они живут - ….
БЛИЦ - ТУРНИР
Атмосфера
Ветер
Бриз
Муссон
Относительная влажность воздуха
Погода
Климат
Атмосферные осадки
Порешаем -посчитаем
1. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям:
1ч.- + 5 С; 7ч.- +7 С; 13ч.- +10 С; 19ч.- +6 С
2. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7ч. +1 С, в 13ч. +15 С, в 19ч. +8 С.
3. Определите суточное количество осадков, если замеры в 7ч. показали 4 мм, в 19ч. – 2 мм.
4. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши):
а) давление над сушей 758 мм, над морем – 761 мм.
б) давление над сушей 749 мм, над морем – 747 мм.
5. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, который летит на высоте 3000 м, если температура на уровне моря равна + 30 С.
6. В воздухе при температуре + 10 С содержится 5 г воды. Вычислите относительную влажность воздуха.
7. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:
740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст.
735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст.
737 мм рт. ст. 758мм рт. ст.
760 мм рт. ст. 753мм рт. ст.
Главная причина образования ветра …
Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м воздуха, это …
При подъёме вверх температура воздуха понижается на каждые … м на … С
Давление воздуха с поднятием на высоту…, при опускании …
Граница тропического пояса освещённости проходит по … с.ш. и … ю.ш. Наша местность находится в … пояс
Отгадайте загадки
Я как песчинка мал, а землю покрываю;
Я из воды, а в воздухе летаю.
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу на солнечных лучах.
Крупно, дробно зачастил
Всю землю напоил.
По синему морю
Белые гуси плывут.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.
Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог,
И никто его не подберёт.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его.
Да не видишь его.
Работа по карте
Полярные круги;
Тропики
Игра «Сундук»
Определяем приборы:
термометр;
флюгер;
барометр;
гигрометр;
снеговая рейка;
осадкомер
Письмо
На место пропусков вставьте слова:мало, много, потепление, похолодание.
Воздушные массы, приходящие с Атлантического океана, содержат … водяных паров, … пыли, зимой приносят …, летом…
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Прибор Элементы погоды
1. Барометр А. Температура
2. Осадкомер Б. Скорость ветра
3. Термометр В. Количество осадков
4.Флюгер Г. Направление ветра
5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
6. Термометр Е.Влажность воздуха
Понятия Определения
1. Ветер А. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время
2. Осадки Б. Движение воздуха в горизонтальном направлении
3. Погода В. Влага, которая выпадает на земную поверхность