kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА  К  УРОКУ  ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»»

Нет на Земле стихии более подвижной, разнообразной и капризной, чем воздушный океан.

Нет на Земле стихии более подвижной, разнообразной и капризной, чем воздушный океан.

АТМОСФЕРА

АТМОСФЕРА

Конкурс «ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ» Задание:  Подберите к каждому определению понятие.

Конкурс «ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ»

Задание:

Подберите к каждому определению понятие.

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении 3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю 4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью 5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности 6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли 7.Степень нагретости воздуха 8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с) 8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с)   -ветер -осадки -погода -климат -облака -атмосферное  давление -температура -скорость  ветра

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время

2. Движение воздуха в горизонтальном направлении

3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю 4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью

5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности 6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли

7.Степень нагретости воздуха 8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с) 8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с)

-ветер

-осадки

-погода

-климат

-облака

-атмосферное

давление

-температура

-скорость

ветра

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время -погода

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время

-погода

2. Движение воздуха в горизонтальном направлении

2. Движение воздуха в горизонтальном направлении

2. Движение воздуха в горизонтальном направлении  -ветер

2. Движение воздуха в горизонтальном направлении

-ветер

3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю

3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю

3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю  -осадки

3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю

-осадки

4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью

4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью

4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью -облака

4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью

-облака

5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности

5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности

5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности -климат

5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности

-климат

6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли

6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли

6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли -атмосферное давление

6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли

-атмосферное давление

7.Степень нагретости воздуха

7.Степень нагретости воздуха

7.Степень нагретости воздуха - температура

7.Степень нагретости воздуха

- температура

8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с)

8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с)

8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с) -скорость ветра

8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с)

-скорость ветра

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время- погода 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении- ветер 3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю - атмосферные осадки 4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью -  облака 5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности - климат 6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли - атмосферное давление 7.Степень нагретости воздуха - температура 8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с) - скорость ветра

1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время-

погода

2. Движение воздуха в горизонтальном направлении-

ветер

3. Вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на Землю -

атмосферные осадки

4.Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью -

облака

5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности -

климат

6.Сила , с которой воздух давит на поверхность Земли -

атмосферное давление

7.Степень нагретости воздуха -

температура

8.Количество метров, проходимое воздухом в секунду (м/с) -

скорость ветра

Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Первый этап «ВОЗДУХ» КОНКУРС «МЕТЕОРОЛОГИ» Задание:  1. На круговой диаграмме показать долю основных газов воздуха. 2. На рисунке показать слои атмосферы. 3. Из перечисленных ниже утверждений выбрать те, которые  соответствуют тропосфере и стратосфере:  А. Нижний плотный слой атмосферы Б. Слой воздуха разреженный и очень сухой – водяного пара почти нет В. Верхняя граница слоя 50 – 55 км Г. В этой части атмосферы «делается» погода Д. В нижней части ее находится озоновый слой Е. В ней сосредоточены большая часть ( около 80%) всей массы  воздуха, почти весь водяной пар   ТРОПОСФЕРА СТРАТОСФЕРА

Первый этап «ВОЗДУХ»

КОНКУРС «МЕТЕОРОЛОГИ»

Задание:

1. На круговой диаграмме показать долю основных газов воздуха.

2. На рисунке показать слои атмосферы.

3. Из перечисленных ниже утверждений выбрать те, которые

соответствуют тропосфере и стратосфере:

А. Нижний плотный слой атмосферы

Б. Слой воздуха разреженный и очень сухой – водяного пара почти нет

В. Верхняя граница слоя 50 – 55 км

Г. В этой части атмосферы «делается» погода

Д. В нижней части ее находится озоновый слой

Е. В ней сосредоточены большая часть ( около 80%) всей массы

воздуха, почти весь водяной пар

ТРОПОСФЕРА

СТРАТОСФЕРА

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ТРОПОСФЕРА СТРАТОСФЕРА А Г Е Б В Д

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ТРОПОСФЕРА

СТРАТОСФЕРА

А

Г

Е

Б

В

Д

КОНКУРС «ПОСЧИТАЕМ» Задание: 1. Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным: 1 час ночи: +8° С 7 часов утра +6° С 13 часов дня : +19° С 19 часов дня: 11° С  2. Определить суточную амплитуду температуры ( использовать эти же данные)  3. В каком случае ветер будет сильнее. Выберите правильный ответ. А) 758мл.рт.ст. 755мл.рт.ст. Б) 760мл.рт.ст. 758мл.рт.ст. В) 750 мл.рт.ст. 751мл.рт.ст  4. Какая будет температура воздуха на высоте 3 км, если в это время у земной поверхности она равна +19° С ? Ответы записать в таблицу.  Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

КОНКУРС «ПОСЧИТАЕМ»

Задание:

1. Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным:

1 час ночи: +8° С

7 часов утра +6° С

13 часов дня : +19° С

19 часов дня: 11° С

2. Определить суточную амплитуду температуры ( использовать эти же данные)

3. В каком случае ветер будет сильнее. Выберите правильный ответ.

А) 758мл.рт.ст. 755мл.рт.ст.

Б) 760мл.рт.ст. 758мл.рт.ст.

В) 750 мл.рт.ст. 751мл.рт.ст

4. Какая будет температура воздуха на высоте 3 км, если в это время у земной поверхности она равна +19° С ?

Ответы записать в таблицу.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

ВЗАИМОПРОВЕРКА

ВЗАИМОПРОВЕРКА

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Задание 1 Задание 2 11° С 13° С Задание 3 Задание 4 А 1° С

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Задание 1

Задание 2

11° С

13° С

Задание 3

Задание 4

А

1° С

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Этап «ПОГОДА» Конкурс  «Оборудуй метеорологическую станцию» Задание:   Определить название прибора по рисунку. Сказать какие показатели им определяют. 3. В каких единицах измеряются эти показатели?

Этап «ПОГОДА»

Конкурс

«Оборудуй метеорологическую станцию»

Задание:

  • Определить название прибора по рисунку.
  • Сказать какие показатели им определяют.

3. В каких единицах измеряются эти показатели?

Конкурс «НАЙДИ ОШИБКИ» Задание:  Найти географические ошибки в тексте ( подчеркнуть их и написать правильный ответ).   Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

Конкурс «НАЙДИ ОШИБКИ»

Задание:

Найти географические ошибки в тексте ( подчеркнуть их и написать правильный ответ).

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается , поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается , поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается , поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается , а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается , поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается , а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается , поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается , а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается . Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается , поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается , а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается . Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Ветром называется горизонтальное движение воздуха. Суша летним днем нагревается быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух расширяется, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей понижается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление повышается. Так образуется дневной бриз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ветром называется горизонтальное движение воздуха. Суша летним днем нагревается быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух расширяется, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей понижается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление повышается. Так образуется дневной бриз.

Т И А Л М 4 5 3 СОБЕРИ СЛОВО 5 К 2 22 1

Т

И

А

Л

М

4

5

3

СОБЕРИ СЛОВО

5

К

2

22

1

ЭТАП «Климат» Конкурс « Правильно- неправильно» Задание:  Определите, какое из приведенных утверждений правильное, а какое неправильное. (поставить во вторую колонку + или -) Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. Главный климатообразующий фактор - морские течения. Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой. Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности. 8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

ЭТАП «Климат»

Конкурс « Правильно- неправильно»

Задание:

Определите, какое из приведенных утверждений правильное, а какое неправильное. (поставить во вторую колонку + или -)

  • Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.
  • Главный климатообразующий фактор - морские течения.
  • Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой.

  • Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.
  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. + 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

+

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. + 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. + 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

+

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

+

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. + 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. + 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой - 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

+

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

+

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

-

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. + 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. + 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой - 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. - Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

+

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

+

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

-

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

-

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. + 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. + 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой - 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. - Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

+

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

+

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

-

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

-

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. + 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. + 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой - 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. - Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  + 8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

+

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

+

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

-

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

-

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

+

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. + 2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения + 3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли. + 4. На климат побережий существенно влияют морские течения. 5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой + - 6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура. - Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.  + 8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения. +

1. Климат это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

+

2.Главный климатообразующий фактор-это морские течения

+

3.Климат зависит от наклона солнечных лучей к поверхности Земли.

+

4. На климат побережий существенно влияют морские течения.

5. Там, где проходят теплые течения, климат холоднее и более сухой

+

-

6.Чем выше поднимаемся в горы, тем выше поднимается температура.

-

  • Главный климатообразующий фактор – географическая широта местности.

+

8. Главные факторы климата- географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

+

РЕФЛЕКСИЯ  СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:  я научился ... было интересно…  было трудно ... могу похвалить себя за то, что ...  могу похвалить одноклассников за то, что ...  больше всего мне понравилось ...  мне показалось важным ... для меня было открытием то, что …

РЕФЛЕКСИЯ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

я научился ...

было интересно…

было трудно ...

могу похвалить себя за то, что ...

могу похвалить одноклассников за то, что ...

больше всего мне понравилось ...

мне показалось важным ...

для меня было открытием то, что …

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы начинаем замечать тогда, когда нам его начинает не хватать. Мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим . Давайте не будем дышать равнодушно и буднично, чтобы не превратился воздух в горчайший дым. Пусть каждый глоток воздуха будет для нас сладчайшим и драгоценным. Ведь наше здоровье зависит от чистоты воздуха атмосферы.

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы начинаем замечать тогда, когда нам его начинает не хватать. Мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим . Давайте не будем дышать равнодушно и буднично, чтобы не превратился воздух в горчайший дым. Пусть каждый глоток воздуха будет для нас сладчайшим и драгоценным. Ведь наше здоровье зависит от чистоты воздуха атмосферы.

Лист самооценки работы группы Оцени работу своей группы: 1.Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. 2.Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3.Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. 5.Выдели самого активного члена группы, который заслуживает оценку «5»

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

1.Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

2.Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

5.Выдели самого активного члена группы, который заслуживает оценку «5»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1.На допросе один из подозреваемых, разъясняя своё алиби, утверждал, что в момент убийства (в 12 часов дня) он гулял по набережной моря и затратил почти час, пытаясь достать из воды унесённую лёгким ветерком с его головы шляпу, которую отгоняло всё дальше от берега. Почему приведённый рассказ заставил усомниться в алиби подозреваемого?  2. В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Тролль?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.На допросе один из подозреваемых, разъясняя своё алиби, утверждал, что в момент убийства (в 12 часов дня) он гулял по набережной моря и затратил почти час, пытаясь достать из воды унесённую лёгким ветерком с его головы шляпу, которую отгоняло всё дальше от берега. Почему приведённый рассказ заставил усомниться в алиби подозреваемого?

2. В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Тролль?

Вычеркните лишнее слово из строки    1. дождь, град, иней, бриз, снег; 2. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность; 3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр; 4. бриз, дождь, муссон, ветер. 5. роса, иней, град, изморозь 6. климат, температура, влажность, осадки, ветер

Вычеркните лишнее слово из строки  

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер

«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ» Задание: Определить, по народной примете погоду  ПРИМЕТЫ 1. Дождевые черви ползают по дорожкам 2. Мухи ищут укрытия 3. Воробьи купаются в пыли 4. Ласточки высоко летают 5. Лягушки вечером громко и долго квакают 6. Небо звездное

«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»

Задание: Определить, по народной примете погоду

ПРИМЕТЫ

1. Дождевые черви ползают по дорожкам

2. Мухи ищут укрытия

3. Воробьи купаются в пыли

4. Ласточки высоко летают

5. Лягушки вечером громко и долго квакают

6. Небо звездное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»

Автор: Боржемская Людмила Владимировна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока русского языка по теме "Неологизмы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieologhizmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428519796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_obobshcheniia_i_sistematizatsii_znanii_po_teme_atmosfera"
    ["file_id"] => string(6) "538523"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580909163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "презентация по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "157081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421523949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект и презентация урока английского языка для 4 класса на тему "Профессия моей мечты" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-4-klassa-na-tiemu-profiessiia-moiei-miechty"
    ["file_id"] => string(6) "232080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442747587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства