Урок: №15 | география | Дата | 21.10 |
Учитель | Завгородняя А. К. | Класс | 7 |
Тема урока | Разнообразие природы материков и океанов (53 часа). Закономерности географической оболочки (2 часа). Географическая зональность: широтная, высотная, понятие азональности. |
Тип урока | Комбинированный |
Вид урока | Урок-практикум |
ТДЦ | Образовательные: Создание условий для усвоения знаний учащимися представлений о географической зональности, особенностях широтной и высотной зональности Земли. Развивающие: Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, анализа имеющихся знаний, составлении кластеров и творческих проектов Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать осознанные мотивы учения. |
Тема исследования в действии | Использование новых подходов для развития мотивации и критического мышления обучающихся |
Модули Программы | 1. Новые подходы в преподавании и обучении - НП. 2. Обучение критическому мышлению - КМ. 3. Оценивание для обучения, оценивание обучения - ОдО. 4. Использование ИКТ в преподавании и обучении - ИКТ. 5. Обучение талантливых и одаренных - ТиО. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями - ВОС. 7. Управление и лидерство в обучении - УиЛ. |
Оборудование | Физическая карта мира, атласы, дополнительный материал, ватманы, фломастеры, инструктивные карты |
Уровень усвоения программного материала | Уровень А (анализ, синтез, оценивание) | Уровень В (уровень применения) | Уровень С (уровень знания и понимания) |
Знают: понятие «ГЗ», «ШЗ», «ВЗ» основные виды ГЗ. Умеют: давать общую характеристику широтной и высотной зональности, самостоятельно оценить свои знания и знания одноклассника. | Знают: понятия «ГЗ», «ШЗ», «ВЗ» основные виды ГЗ. Умеют: давать общую и сравнительную характеристику широтной и высотной зональности, работать в группах, вести диалог, самостоятельно оценить свои знания. | Знают: ориентируются в понятиях и терминах на конкретных примерах. Умеют: давать общую и сравнительную характеристику широтной и высотной зональности, свободно работать в процессе регуляции и взаимообучения, при поддержке оценить свои знания. |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | Оценивание, МО | Модуль | Уровень усвоения программного материала (А,В,С) | Социализирующий аспект | Подготовка к ВОУД, ЕНТ | Индивидуально- коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
Проверка географической номенклатуры «Горячий стул» по теме «ПК, ГО». | Суммативное | Оценивание для обучения, оценивание обучения. | С | Знание географической номенклатуры | географическая номенклатура | |
Просмотр электронной презентации по теме «Широтная и высотная зональность» | Формативное Словесный, проблемный, репродуктивный, | Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ. Слушают, настраиваются на восприятие нового материала урока. Индивидуальная работа. | С | | | Выявление затруднений работы с интерактивными картами |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи, актуализация знаний |
1. Работа с текстом учебника по инструктивным картам. 2. Заполнение таблицы «Широтная зональность Земли», рисунка «Высотная зональность Гималаев и тайги» | Формативное. Аналитико-синтетический, проблемный, алгоритмический, репродуктивный, | Управление и лидерство в обучении. Использование ИКТ. Обсуждение в группах вопросов, нахождение ответа Групповая форма. Индивидуальная работа. | С В | Типы ГЗ | Типы ГЗ | Работа в парах быстрых и медленных учащихся |
Этап 3. Проверка полученных результатов, коррекция |
Анализ правильности заполнения таблиц и рисунков по инструктивным картам. | Критериальное. Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий. | Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения, оценивание обучения. Групповая форма, взаимоаудит | С В А | | | Работа быстрых и медленных учащихся |
Этап 4. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | | | | | | |
Обсуждение выполненной работы по ИК | Формативное. Аналитико-синтетический, словесный | Обучение критическому мышлению. Групповая форма, взаимоаудит | В | | | Работа быстрых и медленных учащихся |
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание. |
д/з: §12, рис. 37 | Суммативное Словесный, проблемно-развивающий. | Обучение талантливых и одаренных. Индивидуальная работа. | С В | | | |