Тема: Урок обобщающего повторения по изученным материкам северного полушария (Евразия и Северная Америка).
Цель: обобщить знания о содержании изученного материала, развивать умение работать с картой.
Задачи:
образовательная – обобщить у учащихся представлений о значении знаний о природе материков, омывающих океанов, наличии крупных природных объектах;
воспитательная – умение действовать самостоятельно с применением полученных знаний;
развивающая – делать выводы: развитие умений работать с картой, текстом учебника.
Вид урока: актуализация ранее усвоенных знаний об изученных материках.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, контроля и самоконтроля
Способ обучения: индивидуально-групповой.
Прием: составление обобщающей таблицы по изученному материалу.
Оборудование:
учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7кл./под. ред. Дронова В.А.-М.: Дрофа, 2013;
настенная карта полушарий;
атлас по географии - 7 класс.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Закрепление нового материала.
3.Подведение итогов.
1. Организационный момент.
2. Закрепление изученного материала.
Используя приведенные ниже вопросы, учитель устанавливает уровень знаний учащихся, проверяет и закрепляет пройденный ранее материал.
Примерные вопросы.
1.Сравните географическое положение Евразии и Северной Америки.
2.Вспомните, что общего в происхождении данных континентов.
3.Определите по карте крайние токи.
4.Укажите самую высокую и самую низкую отметку континентов.
5.Вспомните, какие наиболее значимые природные объекты расположены на территории Евразии и Северной Америки (самая низкая и самая высокая отметка суши, самое глубокое озеро, самое крупное по величине озеро, самые высокие горы в мире, самый крупный остров у берегов и т.п.).
6.Объясните, в чем заключаются особенности каждого из материков.
Ход урока:
В ходе урока с использованием карт атласа и дополнительной информации, полученной в результате беседы, составляется сводная таблица «Общие сведения о материках северного полушария (Евразия и Северная Америка)». Данные о крайних точках материков, их площади, значительных природных объектах извлекаются из содержания карт атласа. Дополнительные вопросы задают сами учащиеся.
В результате беседы собираются общие сведения о материках.
Евразия:
На материке:
1. Эверест - самая высокая отметка суши - 8848 м.
2. Мертвое море - самая низкая отметка суши - (-) 402м.
3. Гималаи - самые высокие горы в мире - (все 14 восьмитысячника).
4. Байкал - 1640 - самое глубокое озеро в мире.
5. Каспий - самое крупное озеро (море-озеро).
6. Пустыня Руб-эль-Хали - самые крупные в мире накопления песка.
7. Долина Черапунджи (Индия) - 12000 мм осадков в год (максимум на планете).
8. Жан-Бернар, Альпы - самая глубокая карстовая пещера в мире - 1535м.
9. Аравийский полуостров - самый крупный в мире.
10. Великая Китайская стена – самая крупная постройка в мире, созданная человеком.
11. Горы Аляски – самое снежное место в мире – 15 м в год.
У берегов:
1. Красное море - самое теплое и соленое море в мире - (42 %о); единственный водоем на планете, где температура с глубиной возрастает.
2. Бенгальский залив - самый крупный по площади в мире.
3. Филиппинское море - самое крупное по площади в мире.
4. Мраморное море - самое малое по площади в мире.
Особенности материка:
1. Самый большой по площади континент и единственный омывается всеми океанами.
2. Расположен во всех климатических поясах и природных зонах.
3. Наибольшую площадь по сравнению с другими материками занимают горы (более 50%); максимальны колебания высот; встречаются все основные типы рельефа.
4. На крупных равнинах (Русская, Западно-Сибирская) наиболее ярко выражена горизонтальная зональность.
5. Отличается наиболее обширным материковым шельфом с максимальной изрезанностью береговой линии.
6. Размеры материка в значительной степени определяют максимальную выраженность в его пределах континентальности климата и муссонной циркуляции.
7. Максимальную площадь, по сравнению с другими материками, занимает вечная мерзлота, бессточные области и области внутреннего стока.
8. В отличии от других материков, главный горный пояс вытянут с запада на восток, что затрудняет меридиональную циркуляцию воздушных масс.
9. На его территории самое крупное государство по численности (Китай), по площади (Россия), самое многонациональное (Индия).
10. Оймякон (Россия) - полюс холода северного полушария.
Северная Америка:
На материке:
1. Горный ледник Хабборт на Аляске - самый длинный (145м).
2. Флинт-Мамонтова - самая крупная карстовая пещера в мире (протяженностью 500 км).
3. Великие Американские озера - самая крупная в мире система озер.
4. Верхнее - самое крупное пресноводное озеро в мире.
5.Река Св.Лаврентия - самый крупный эстуарий в мире.
У берегов:
1. Гренландия - крупнейший остров планеты - (2 млн.кв.км).
2. Гольфстрим - самое мощное теплое течение в океане.
3. Саргассово море - единственное море без берегов. Функции берегов выполняют окружающие море течения.
4. У берегов залива Фанди самая высокая приливная волна - 18 м.
5. Остров Ньюфаундленд – самые продолжительные туманы (до 120 дней в году)
Особенности материка:
1. Свыше половины территории занимают формы рельефа, возникшие в результате деятельности древних ледников и их талых вод.
2. Своеобразно выражена горизонтальная зональность - ряд зон вытянут почти в меридиональном направлении.
В результате коллективной работы учащихся и учителя составляется обобщающая таблица:
1 колонка таблицы – название материка, площадь (с островами и без островов), средняя высота континента.
2 колонка таблицы – крайние точки материка.
3 колонка таблицы – самая высокая и самая низкая отметка суши континента.
4 колонка таблицы – самое, самое на материке (в мире)…
5 колонка таблицы – особенности материка.
В конце урока - подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по обобщению знаний »
Урок по географии 7 класс.
Тема: Урок обобщающего повторения по изученным материкам северного полушария (Евразия и Северная Америка).
Цель: обобщить знания о содержании изученного материала, развивать умение работать с картой.
Задачи:
образовательная – обобщить у учащихся представлений о значении знаний о природе материков, омывающих океанов, наличии крупных природных объектах;
воспитательная – умение действовать самостоятельно с применением полученных знаний;
развивающая – делать выводы: развитие умений работать с картой, текстом учебника.
Вид урока: актуализация ранее усвоенных знаний об изученных материках.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, контроля и самоконтроля
Способ обучения: индивидуально-групповой.
Прием: составление обобщающей таблицы по изученному материалу.
Оборудование:
учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7кл./под. ред. Дронова В.А.-М.: Дрофа, 2013;
настенная карта полушарий;
атлас по географии - 7 класс.
Ход урока.
Организационный момент.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов.
1. Организационный момент.
2. Закрепление изученного материала.
Используя приведенные ниже вопросы, учитель устанавливает уровень знаний учащихся, проверяет и закрепляет пройденный ранее материал.
Примерные вопросы.
Сравните географическое положение Евразии и Северной Америки.
Вспомните, что общего в происхождении данных континентов.
Определите по карте крайние токи.
Укажите самую высокую и самую низкую отметку континентов.
Вспомните, какие наиболее значимые природные объекты расположены на территории Евразии и Северной Америки (самая низкая и самая высокая отметка суши, самое глубокое озеро, самое крупное по величине озеро, самые высокие горы в мире, самый крупный остров у берегов и т.п.).
Объясните, в чем заключаются особенности каждого из материков.
Дополнительные вопросы задают сами учащиеся.
В результате коллективной работы учащихся и учителя составляется обобщающая таблица:
1 колонка таблицы – название материка, площадь (с островами и без островов), средняя высота континента.
2 колонка таблицы – крайние точки материка
3 колонка таблицы – самая высокая и самая низкая отметка суши континента
4 колонка таблицы – самое, самое на материке (в мире)…
5 колонка таблицы – особенности материка.
3. Подведение итогов урока, выставление отметок.
Общие сведения о материках северного полушария (Евразия и Северная Америка).
Название
материка,
площадь,
средняя
высота
Крайние
точки
Самая
высокая и
самая
низкая
отметка
суши
Самое, самое на материке……
в мире
Особенности
материка
Евразия
56,1 млн
км
(54,9 - без
островов)
Европа –
10,5 млн
км
Азия –
44,4 млн
Км
ср.высота-
840 м
с - м.Челюскина
(островная -
м. Флигели
о.Рудольфа,
арх. Земля Франца-Йосифа)
ю - м.Пиай
з - м.Рока
в - м. Дежнева
(островная -
о.Ратманова)
Джомолунгма (Эверест) 8848м
Мертвое море 402м
На материке:
1. Эверест
2. Мертвое море
3. Гималаи - самые высокие
(все 14 восьмитысячника)
4. Байкал - 1640 - самое глубокое озеро в мире
5. Каспий - самое крупное озеро (море-озеро)
6. Пустыня Руб-эль-Хали - самые крупные в мире накопления песка
7. Долина Черапунджи (Индия) - 12000 мм осадков в год (максимум на планете)
8. Жан-Бернар, Альпы - самая глубокая карстовая пещера в мире - 1535м
9.Аравийский полуостров -
самый крупный в мире
10. Великая Китайская стена – самая крупная постройка в мире, созданная человеком.
11. Горы Аляски – самое снежное место в мире – 15 м в год.
У берегов:
1. Красное море - самое теплое и соленое (42 %о), единственный водоем на планете, где температура с глубиной возрастает.
2. Бенгальский залив - самый крупный по площади в мире.
3. Филиппинское море -
самое крупное по площади в мире.
4. Мраморное море - самое малое по площади в мире.
1. Самый большой по площади и единственный омывается всеми океанами.
2. Расположен во всех климатических поясах и природных зонах.
3. Наибольшую площадь по сравнению с другими материками занимают горы (более 50%), максимальны колебания высот, встречаются все основные типы рельефа.
4. На крупных равнинах (Русская, Западно-Сибирская) наиболее ярко выражена горизонтальная зональность.
5. Отличается наиболее обширным материковым шельфом с максимальной изрезанностью береговой линии.
6. Размеры материка в значительной степени определяют максимальную выраженность в его пределах континентальности климата и муссонной циркуляции.
7. Максимальную площадь, по сравнению с другими материками, занимает вечная мерзлота, бессточные области и области внутреннего стока.
8. В отличии от других материков, главный горный пояс вытянут с запада на восток, что затрудняет меридиональную циркуляцию воздушных масс.
9. На его территории самое крупное государство по численности (Китай), по площади (Россия), самое многонациональное (Индия).
10. Оймякон (Россия) - полюс холода северного полушария.
Северная
Америка
24,2 млн км2
19,5 млн
км2 (без островов)
средняя
высота -
720 м
с - м. Мерчисон
ю – м.Марьято
з – м. Принца Уэльского
в - Сент-Чарльз
г. Мак-Кинли
(6194 м )
долина Смерти (-86)
На материке
1. Горный ледник Хабборт на Аляске - самый длинный (145м).
2. Флинт-Мамонтова -
самая крупная карстовая пещера в мире (протяженностью 500 км).
3. Великие Американские озера - самая крупная в мире система озер.
4. Верхнее - самое крупное пресноводное озеро в мире.
5.Река Св.Лаврентия - самый крупный эстуарий.
У берегов
1. Гренландия - крупнейший остров планеты (2 млн.км2).
2. Гольфстрим - самое
мощное теплое течение в
океане.
3. Саргассово море - единственное море без берегов. Функции берегов выполняют окружающие море течения.
4. У берегов залива Фанди самая высокая приливная волна - 18 м.
5. Остров Ньюфаундленд –
самые продолжительные туманы (до 120 дней в году)
1. Свыше половины территории занимают формы рельефа, возникшие в результате деятельности древних ледников и их талых вод.
2. Своеобразно выражена горизонтальная зональность - ряд зон вытянут почти в меридиональном направлении.