Презентация по географии в 7 классе на тему: "Природные зоны Африки"
Презентация по географии в 7 классе на тему: "Природные зоны Африки"
географическую культуру. 2. Обучающие: Совершенствовать умения работать с различными источниками географической информации, развивать творческое мышление; 3. Воспитательные: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, и, опираясь на знания учащихся, подвести их к объяснению причин разнообразия природных зон материка, способствовать пониманию закономерности зонального поясного характера изменений природных условий.
Тип урока: изучение новой темы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии в 7 классе на тему: "Природные зоны Африки"»
МКОУ «МококскаяСОШим. ХайбулаеваС.З.»
Открытыйурокпогеографии
в 7 классенатему:
"ПриродныезоныАфрики" (презентация)
Учительгеографии:
АлиеваХанзабикаИсаевна.
10.08.2018 год
Цель урока: Создание целостного представления о своеобразности и уникальности природы материка Африка.
Задачи урока: 1. Развивающие: Развивать интерес к предмету, воспитывать географическую культуру. 2. Обучающие: Совершенствовать умения работать с различными источниками географической информации, развивать творческое мышление; 3. Воспитательные: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, и, опираясь на знания учащихся, подвести их к объяснению причин разнообразия природных зон материка, способствовать пониманию закономерности зонального поясного характера изменений природных условий.
Оборудование: учебник, географический атлас, контурная карта, презентация по природным зонам, звуки природы, карточки для рефлексии.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
II.Объяснение нового материала
1.Введение в тему. Просмотрвидеоролика о природе для обозначения темы.
- Вы наверное догадались какая тема сегодняшнего урока «Природные зоны Африки»
Ребята, послушайте отрывок из книги В.Корочанцева: «Африка- неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира…»
- теперь, назовите любые слова, которые у вас ассоциируются с африканским континентом. Очень часто встречаются слова, которые обозначают живую природу. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Природные зоны Африки». /слайд 1/
2.Актуализация знаний.
Вспомним, что такое «природная зона»? (территория со сходными климатическим условиями, растительным, животным миром и почвами)
Какие факторы влияют на образование природных зон на суше? /слайд 2/
3. Новый материал./слайд3/
На равнинах Африки отчетливо выражена широтная зональность. Саванны занимают около 40% площади материка, на долю пустынь приходится около 30% площади.
Итак, проследим изменение природных зон с севера на юг. Попутно вы мы заполним таблицу особенностей природных зон Африки.
Подумайте, о какой природной зоне сказано в следующем отрывке: «Она протянулась от берегов Красного моря до побережья Атлантического океана, а на севере может достигать берегов Средиземного моря. Здесь зарегистрирована самая высокая температура на Земле +58°С…» /слайд 4-5-6/
Природная зона
Особенности природы
Пустыни и полупустыни
Жаркий сухой климат, бурые пустынные почвы, органический мир приспособлен к длительной засухе
Саванны
2 сезона года: влажное лето и сухая зима. Летом дожди идут в течении 7-9 месяцев. Зимой преобладают сухие воздушные массы.
Влажные экваториальные тропические леса
Обилие осадков, богатый растительный мир, наибольшая влажность и сырость
- С чем у вас ассоциируется пустыня?
- На какие компоненты данного природного комплекса влияет еще климат? (растения и жив.мир)
- Как же приспособились растения и животные к таким экстремальным условиям? (Растения: длинные корни до 5 м., видоизмененные листья, редко отстающие друг от друга; Животные: ведущие в основном ночной образ жизни, могущие обходиться долгое время без воды)
Движемся дальше на юг. Что приходит на смену пустыне?
Саванны занимают около 40 % территории материка. С португальского переводится «степь с деревьями». /слайд 7-8-9/
На причины происхождения саванн существует две точки зрения: согласно первой, саванны возникли на месте сведенных лесов; согласно второй точки зрения, образование саванн объясняется общими географическими закономерностями.
- Климат: субэкваториальный, две воздушные массы, два сезона года- влажный и сухой. Количество осадков колеблется от 200 мл на границе с пустыней до 2000 мл на экваторе. Сезон дождей длится от 7 до 9 мес.
- Отличительная черта саванны- ярко выраженная сезонность. Именно сезонность определяет характер почв, растительного и животного мира.
- Особенность животного мира- их разнообразие и преобладание крупных.
Это и царь зверей лев, бегемоты, леопарды, жирафы, зебры и тд.
3.Динамическая пауза.
Прежде, чем отправиться дальше, мы сделаем остановку. Сядьте поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза и подумайте, какую картину природы вы можете представить себе, слушая эти звуки?
- Где вы мысленно побывали сейчас? (тропические леса Африки)
- Почему эта природная зона получила такое название? /слайд 10-11-12/
Климат- экваториальный, область низкого атмосферного давления, восходящее движение воздуха, обилие осадков (от 2000 мл и больше) равномерно в течение года, среднегодовая температура воздуха колеблется в пределах +25°, влажность.
Особенность гилеи - ярусность и обилие растительности.
- Как должны приспособиться животные к жизни в таком лесу? (лазание по деревьям)
А знаете ребята, оказывается степи нашей малой Родины чем-то похожи с саваннами Африки. /слайд 13-14-15/
4.Работа с учебником. Страница 130, рис.59
Как вы думаете, с чем связано изменение площади каждой природной зоны? (деятельность человека)
Какие виды хозяйственной деятельности вы можете назвать для каждой природной зоны? (Саванны- распашка земель, скотоводство. Гилея - вырубка ценных пород, подсечно-огневое земледелие, заготовка дров.
Нерациональное хозяйствование привело к разрастанию пустыни. Сахара наступает на саванну и за последние десятилетия ее площадь увеличилась на 650 тыс, кВ. км.)
- Какие меры вы можете предложить для предотвращения опустынивания?
(2006 год был объявлен Международным годом пустынь и опустынивания.
Для сохранения в диком виде живой природы создаются заповедники и национальные парки. Самые знаменитые НП Серенгети, Крюгера, Нгоронгоро. На территории 3 стран на основе НП Крюгера создается суперзаповедник.)
III.Обобщение.
Если бы вам представилась возможность путешествия, какую природную зону вы бы посетили и почему?
IV. Рефлексия. /слайд 16 /
Перед вами картинки с африканским пейзажами. Выберите картинку, где вы сейчас хотели бы оказаться. Какое место сейчас больше всего соответствует вашему настроению?
V. Домашнее задание.
Написать мини-сочинение на тему «Один день в…». В помощь § 28