Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие на тему «Африка» 7 класс »
Урок - путешествие на тему «Африка»
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мульти-медиа.
Структура урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира.
Цели урока:
Познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки.
Научить давать характеристику физико-географического положения Африки.
Продолжить формировать умения работать с контурной картой.
1 этап
Ребята, мы начинаем изучать материк Африка.
Цель нашего урока:
Познакомиться с физико-географическим положением материка Африки.
Научимся давать характеристику физико-географического положения Африки.
Продолжим работать с контурной картой.
2 этап
Изучение любого материка начинается с плана. Я вам выдала листочки с планом Вы его дома приклеите в тетрадь. (Учитель комментирует план.)
Мы начинаем с первого пункта плана. Давайте запишем дату в тетрадь и тему урока.
3 этап
Учитель рассказывает об материке с целью заинтересовать учащихся для изучения нового материка. (О народах, городах, полезных ископаемых и т.д.)
Ребята, давайте вспомним с чего начинаем рассматривать географическое положение. (При изучении океанов)
- С площади. Ищем площадь материка Африки стр. 7 учебника.
- Какое место занимает материк по площади среди всех материков?
4 этап
Записываем в тетрадь.
- Найдите в учебнике и прочтите как появилось название материка. Делаем запись в тетрадь.
5 этап
Ответив на вопросы, вы узнаете о физико-географическом положении Африки. (Учитель комментирует практическую работу на слайде.)
Учитель объясняет крайние точки и надпоминает как определить координаты.
Дети выполняют самостоятельно учитель ходит и помогает.
После выполнения задания следующий слайд смотрим что у нас получилось.
6 этап
- А теперь мы приступаем к очертаниям береговой линии.
Ученица рассказывает:
Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гиганского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного полушария.
Вот почему в Африке преобладают ровные, высокие и обрывистые берега c очертаниями береговой линии, заливами и полуостровами познакомимся в процессе игры-путешествия “Вокруг Африки”.
7 этап
У ребят листочки на партах. Подписываем географические объекты в контурную карту. Затем ребята по очереди показывают эти географические объекты на карте у доски прикрепляют магнитом к карте названия.
8 этап
В заключение урока давайте подведем итог нашего урока. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах, К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречались на уроке.
Домашнее задание: приготовит сообщения об исследователях Африки, прочитать параграф, принести атлас и контурную карту.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(258) "Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . "
["seo_title"] => string(152) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-urok-putieshiestviie-v-afriku-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie-sravnieniie-ghrupp-priedmietov"
["file_id"] => string(6) "183651"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425908153"
}
}