Тема: «Африка», урок-повторение - 7 класс
Цель: обобщение знаний о природе Африки;
продолжить навыки работы с комплексной картой;
формирование мировоззренческой цели взаимосвязи и взаимодействий всех компонентов
природного комплекса через раскрытие средств связей явлений;
развитие географического мышления учащихся акцентировать внимание на экологические
проблемы региона;
Оборудование: интерактивная доска, фотографии, физическая карта, атлас, презентация
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Урок- путешествие:
Учитель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие
Приглядывайтесь к облакам.
Прислушивайтесь к птицам.
Притрагивайтесь к родникам.
Ничто не повторится.
За мигом миг
За часом час
Впадайте в изумление.
Всё будет так и всё не так
Через одно мгновенье
В дорогу мы возьмём багаж учебник, карту, карандаш
Тетрадь и знаний саквояж
Мои помощники будут помогать вести путешествие
Ученик: Великий русский поэт А.С Пушкин писал:
" С детства моей любимой мечтой были путешествия"
Друзья мои, возьмите посох свой
Идете в лес, бродите по долине.
Но бродить мы будем не по долине, а по материку
Учитель: тема урока «Путешествия по Африке»
Ребята, на протяжении нескольких уроков мы знакомились с Африкой, попробуем совершить увлекательное путешествие, повторить то, что вам известно, открыть для себя что-то новое
Ученик: Ой, вот передо мной коллекция минералов
Вижу здесь песчаную я розу
Вся дрожит, как будто от морозу
Это ж у самой, друзья, Сахары,
Где пески и камни пышут жаром
Хочет здесь о Родине услышать
От детей; девчонок и мальчишек
Надо уважать детей желания
Уделим мы Африке внимание
Ученик: Начнём наш разговор словами Николая Гумилева
Оглушённая рёвом и потопом
Облачённая в пламя и дымы
О тебе, моя Африка, шепотом
В небесах говорят Серафимы
Про деяния свои и фантазии
Про звериную душу послушай
Ты, на дереве Евразии
Исполинской висящей грушей
Рассмотрим с вами ФГП Африки. Какой картой будем пользоваться?
по обхвату: карта полумесяц
по содержанию: общегеографическая
по масштабу: мелкомасштабная
Практическая работа:
Крайние точки, моря, океаны, заливы, проливы.
Дополните, пожалуйста, о Гибралтарском проливе
А теперь к вам вопрос-прогноз:
Подумайте, каким последствиям приведет создание дамбы из бетона, камня и песка
в Гибралтарского проливе?
Ученик:
Что-то в коричневых тонах
Неужели вся Африка в горах?
Каково ее происхождение?
Может кто-то поможет объяснить
Равнины от 200 до 1000метров
Основа материка-платформа
Под влияние внутренних процессов Африканская платформа поднимается и образует высокое плоскогорье
Другие опускались (Чад, Конго, Калахари)
В восточной Африке самый крупный разлом
А сейчас вспомним с вами климат Африки
Летом-самум. - презентация
На таинственном озере Чад
Повисающий, как змей, лианы
Разъяренные звери рычат
И блуждают седые туманы
Презентация - озеро Чад
Работа с политической картой:
На земном шаре – 6 млрд человек, в Африке – 750 млн человек, более 300 народностей.
Какие страны вы знаете?
Рефлексия: путешествие было интересным, я узнал..
Наше путешествие подходит к концу и закончим мы блиц-опросом:
Ветры, преобладающие на экваторе.
Нагорье на восточной Африке.
Линия, соединяющая точки с одинаковой температурой
Город на севере Африки, где была зафиксирована температура +580.
Климатический пояс, представленный в Африке в единственном числе.
Сильный ветер в Сахаре..
Формативное оценивание.
Спасибо за сотрудничество!