kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Климат материка Евразии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  № 54

Дата: 16.04.2015

Класс: 7

Тема: Климат Евразии.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями климата и климатическими поясами Евразии; рассмотреть особенности распределения температур и осадков на материке и объяснять причины этих особенностей.

Развивающие: развивать умения работать с географической картой, сравнивать, делать вывод; развивать интерес к предмету, развивать умения оценивать собственные способности, умения работать с учебником, контурной картой и атласом.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, умение взаимодействовать с другими учащимися, самостоятельность при решении поставленных задач.

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесный.

Ход урока

Запланированное время проведения

Ход урока

Оценивание

Ресурсы

1 минута

10 минут

3 минуты

2 минуты

8 минут

7 минут

4 минуты

4 минуты

3 минуты

1 минута

1 минута

1 минута

  1. Организационный момент. Приветствие.  (Игра «Гусеница» (Раздаю листы оценивания)
  2. Актуализация знаний. Мы продолжаем изучать материк Евразия. Каждый заполняет лист оценивания. Сначала повторим тему «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Разделимся на 2 группы. Первое задание.

Задание № 1 Работа с атласом, Физической картой Евразии.

- Дать характеристику рельефа материка Евразии, на карте показать основные формы рельефа

- На физической карте Евразии показать размещение полезных ископаемых Евразии, дать краткую характеристику.

  1.  

Карточка № 1. Евразия богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива         А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка                            Б. Железная руда

3. О-в Шри-Ланка                            В. Нефть, газ

4. Горы Скандинавские                  Г. Оловянные р., Д. Медные р.

5. Север Великой Китайской равнины    Е. Кам. Уголь

Задание №2  А) Разделите предложенные объекты на группы, дайте название каждой группе: Лавразия, платформа, равнина, Северная Америка, Гондвана, Австралия, Африка, вулканы, сейсмические пояса, горы, выветривание.

Б) Где по – вашему мнению, в далеком будущем на Земле могут образоваться новые океаны, новые материки?

Задание № 3 А) Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста?

Б) Представьте, что Средиземное море, отделившее Евразию от Африки, образовалось в районе экватора. Как бы это повлияло на климат и рельеф вновь образовавшихся материков?

Оценки выставить в оценочный лист.

  1. Изучение нового материала.

Презентация.

Фронтальная беседа:

Проблемное задание:

1. Сравнить два полуострова Северной Америки - Индостан и Пиренейский. Посмотрев на климатическую карту, что вы заметили странного?

Учащиеся должны заметить, что на этих территориях значительно отличаются температуры и количество осадков, несмотря на то, что находятся они на одной широте.

-  Почему так происходит – основная задача нашего урока.

Давайте определим цель урока (предложение учащихся) (ознакомиться с особенностями и своеобразием климата материка). Давайте запишем цель нашего урока.

Сегодня мы будем изучать климат, климатические пояса Евразии их сходства и различия.

Вспомним, какие факторы влияют на формирование климатов Земли. Вам предложен список различных факторов, отметьте галочкой те из них, которые относятся к климатообразующим:

•       Географическая широта

•       Тип растительности

•       Характер подстилающей поверхности

•       Природные зоны

•       Влияние общей циркуляции атмосферы

•       Высота над уровнем моря

•       Соотношение суши и моря

•       Рельеф

•       Океанические течения

•       Количество животных на территории

Обратимся к физической карте. Каждый материк имеет свои отличия в климате. Климат Евразии разнообразен. Чем это можно объяснить?

- большой площадью материка и разною протяженностью с севера на юг и с запада на восток;

- на климат материка влияют моря, и океаны лишь в прибрежной части;

- при движении в глубь материка усиливается континентальность, а значит, изменяется и климат.

Правильно. Скажите, влияет ли на климат материка присутствие в центре материка большое количество горных систем?

- да, они являются барьером для холодных воздушных масс с севера;

- с юга они задерживают воздушные массы.

Хорошо. А как осуществляется перенос воздушных масс с запада на восток?

- они двигаются беспрепятственно и проникают далеко вглубь материка.

Согласна. Все правильно.

 

  1. Назовите климатические пояса земного шара. По каким признакам их выделяют?

По карте климатических поясов определите:

в каких климатических поясах лежит материк;

какой из них занимает наибольшую территорию;

в каком направлении происходит смена климатических поясов.

Чем это можно объяснить?

На материке Евразия расположены все климатические пояса.

Задание № 1. Работа в группах. А сейчас, ребята, для более успешного изучения климатических поясов Евразии, я предлагаю обратиться к тексту учебника на странице 74-77. По плану характеристики климатических поясов (стр. 232) охарактеризовать климатические пояса. Работа в группах. В течение 6 минут вы готовитесь и затем отвечаете. На контурную карту нанести климатические пояса.

 Выступление учащихся.

Работа с климатограммами. В группах.

2 группа

              Задание 1.

Проанализируйте климатограмму по плану:

1.    Чему равны максимальная и минимальная температуры, и на какие месяцы приходится максимум и минимум? Определите амплитуду температур.

2.    Определите годовое количество осадков и режим их выпадения.

3.     Сделайте вывод: о климате какого города идет речь.

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

              Задание 1.

Проанализируйте климатограмму по плану:

4.    Чему равны максимальная и минимальная температуры, и на какие месяцы приходится максимум и минимум? Определите амплитуду температур.

5.    Определите годовое количество осадков и режим их выпадения.

6.    Сделайте вывод: о климате какого города идет речь.

1

2

3

 

 

Задание № 2. Работа в парах. Составить два вопроса низкого и один вопрос высокого порядка.

Учащиеся с каждой группы по очереди задают вопросы другой группе.

Задание № 3. Работа в группах. (стр.77 – 78)

1 группа - Как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.  Положительное влияние.

2 группа  - Как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Отрицательное влияние.

Задание №4. Вопросы.

  1. Почему в Евразии находится «полюс холода» Северного полушария, самое влажное место в мире?
  2. В какой стране нет смены времен года?
  3. В каком климатическом поясе можно собирать по 2-3 урожая в год?
  4. В каком климатическом поясе и почему большее разнообразие  типов климата?
  5. Почему в Европе отсутствуют пустыни?
  6. Покажи на карте климатические пояса и области Евразии. Какой климатический пояс имеет большое разнообразие климатических областей?
  7. Смоделируйте изменения климатических условий Южной и Центральной частей Азии, если бы на месте нынешних Гималаев и Тибета располагалось средневысотное плоскогорье.
  8. Сравни распределение осадков в Евразии и Северной Америке.
  9. Сравните климат Евразии и Северной Америки.

Итог урока: 

Сдают оценочные листы

Выводы: Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы цели? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Рефлексия

" Пятерочка "

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

  1. Д/з.  п. 53,  творческое задание по теме «Климат Евразии» (на выбор учащихся: сообщение, кластер, доклад, презентация, видеофрагмент, диаграмму) 

Сообщение

- ураган

- смерч

- тайфун

- торнадо

Термины знать и повторить:

Климат, изобары, изотермы, изогиеты,

Формативно- суммативное взаимооценивание

Взаимооценивание

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Формативное-суммативное взаимооценивание

Формативное оценивание

Формативное-суммативное взаимооценивание

Суммативное оценивание

Листы оценивания

Карточки с заданиями

Физическая карта Евразии на интерактивной доске

Атлас (Климатическая карта Евразии)

Раздаточные листы

Атлас (Климатическая карта Евразии)

Карточки с заданиями

Климатическая карта Евразии, Мира.

Контурные карты

Раздаточные листы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Климат материка Евразии »

Урок № 54

Дата: 16.04.2015

Класс: 7

Тема: Климат Евразии.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями климата и климатическими поясами Евразии; рассмотреть особенности распределения температур и осадков на материке и объяснять причины этих особенностей.

Развивающие: развивать умения работать с географической картой, сравнивать, делать вывод; развивать интерес к предмету, развивать умения оценивать собственные способности, умения работать с учебником, контурной картой и атласом.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, умение взаимодействовать с другими учащимися, самостоятельность при решении поставленных задач.

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесный.

Ход урока

Запланированное время проведения

Ход урока

Оценивание

Ресурсы

1 минута






10 минут





























3 минуты















2 минуты











































8 минут






7 минут























































4 минуты




4 минуты









3 минуты















1 минута








1 минута






1 минута









  1. Организационный момент. Приветствие. (Игра «Гусеница» (Раздаю листы оценивания)

  2. Актуализация знаний. Мы продолжаем изучать материк Евразия. Каждый заполняет лист оценивания. Сначала повторим тему «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Разделимся на 2 группы. Первое задание.

Задание № 1 Работа с атласом, Физической картой Евразии.

- Дать характеристику рельефа материка Евразии, на карте показать основные формы рельефа

- На физической карте Евразии показать размещение полезных ископаемых Евразии, дать краткую характеристику.

Карточка № 1. Евразия богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка Б. Железная руда

3. О-в Шри-Ланка В. Нефть, газ

4. Горы Скандинавские Г. Оловянные р., Д. Медные р.

5. Север Великой Китайской равнины Е. Кам. Уголь

Задание №2 А) Разделите предложенные объекты на группы, дайте название каждой группе: Лавразия, платформа, равнина, Северная Америка, Гондвана, Австралия, Африка, вулканы, сейсмические пояса, горы, выветривание.

Б) Где по – вашему мнению, в далеком будущем на Земле могут образоваться новые океаны, новые материки?

Задание № 3 А) Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста?

Б) Представьте, что Средиземное море, отделившее Евразию от Африки, образовалось в районе экватора. Как бы это повлияло на климат и рельеф вновь образовавшихся материков?

Оценки выставить в оценочный лист.

  1. Изучение нового материала.

Презентация.

Фронтальная беседа:

Проблемное задание:

1. Сравнить два полуострова Северной Америки - Индостан и Пиренейский. Посмотрев на климатическую карту, что вы заметили странного?

Учащиеся должны заметить, что на этих территориях значительно отличаются температуры и количество осадков, несмотря на то, что находятся они на одной широте.

- Почему так происходит – основная задача нашего урока.

Давайте определим цель урока (предложение учащихся) (ознакомиться с особенностями и своеобразием климата материка). Давайте запишем цель нашего урока.

Сегодня мы будем изучать климат, климатические пояса Евразии их сходства и различия.

Вспомним, какие факторы влияют на формирование климатов Земли. Вам предложен список различных факторов, отметьте галочкой те из них, которые относятся к климатообразующим:

• Географическая широта

• Тип растительности

• Характер подстилающей поверхности

• Природные зоны

• Влияние общей циркуляции атмосферы

• Высота над уровнем моря

• Соотношение суши и моря

• Рельеф

• Океанические течения

• Количество животных на территории

Обратимся к физической карте. Каждый материк имеет свои отличия в климате. Климат Евразии разнообразен. Чем это можно объяснить?

- большой площадью материка и разною протяженностью с севера на юг и с запада на восток;

- на климат материка влияют моря, и океаны лишь в прибрежной части;

- при движении в глубь материка усиливается континентальность, а значит, изменяется и климат.

Правильно. Скажите, влияет ли на климат материка присутствие в центре материка большое количество горных систем?

- да, они являются барьером для холодных воздушных масс с севера;

- с юга они задерживают воздушные массы.

Хорошо. А как осуществляется перенос воздушных масс с запада на восток?

- они двигаются беспрепятственно и проникают далеко вглубь материка.

Согласна. Все правильно.



  1. Назовите климатические пояса земного шара. По каким признакам их выделяют?

По карте климатических поясов определите:

в каких климатических поясах лежит материк;

какой из них занимает наибольшую территорию;

в каком направлении происходит смена климатических поясов.

Чем это можно объяснить?

На материке Евразия расположены все климатические пояса.

Задание № 1. Работа в группах. А сейчас, ребята, для более успешного изучения климатических поясов Евразии, я предлагаю обратиться к тексту учебника на странице 74-77. По плану характеристики климатических поясов (стр. 232) охарактеризовать климатические пояса. Работа в группах. В течение 6 минут вы готовитесь и затем отвечаете. На контурную карту нанести климатические пояса.

Выступление учащихся.

Работа с климатограммами. В группах.

2 группа

Задание 1.

Проанализируйте климатограмму по плану:

  1. Чему равны максимальная и минимальная температуры, и на какие месяцы приходится максимум и минимум? Определите амплитуду температур.

  2. Определите годовое количество осадков и режим их выпадения.

  3. Сделайте вывод: о климате какого города идет речь.













3

2

1




1 группа

Задание 1.

Проанализируйте климатограмму по плану:

  1. Чему равны максимальная и минимальная температуры, и на какие месяцы приходится максимум и минимум? Определите амплитуду температур.

  2. Определите годовое количество осадков и режим их выпадения.

  3. Сделайте вывод: о климате какого города идет речь.


3

2

1






Задание № 2. Работа в парах. Составить два вопроса низкого и один вопрос высокого порядка.

Учащиеся с каждой группы по очереди задают вопросы другой группе.

Задание № 3. Работа в группах. (стр.77 – 78)

1 группа - Как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Положительное влияние.

2 группа - Как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Отрицательное влияние.

Задание №4. Вопросы.

  1. Почему в Евразии находится «полюс холода» Северного полушария, самое влажное место в мире?

  2. В какой стране нет смены времен года?

  3. В каком климатическом поясе можно собирать по 2-3 урожая в год?

  4. В каком климатическом поясе и почему большее разнообразие типов климата?

  5. Почему в Европе отсутствуют пустыни?

  6. Покажи на карте климатические пояса и области Евразии. Какой климатический пояс имеет большое разнообразие климатических областей?

  7. Смоделируйте изменения климатических условий Южной и Центральной частей Азии, если бы на месте нынешних Гималаев и Тибета располагалось средневысотное плоскогорье.

  8. Сравни распределение осадков в Евразии и Северной Америке.

  9. Сравните климат Евразии и Северной Америки.

Итог урока:

Сдают оценочные листы

Выводы: Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы цели? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Рефлексия


" Пятерочка "

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.


  1. Д/з. п. 53, творческое задание по теме «Климат Евразии» (на выбор учащихся: сообщение, кластер, доклад, презентация, видеофрагмент, диаграмму)

Сообщение

- ураган

- смерч

- тайфун

- торнадо

Термины знать и повторить:

Климат, изобары, изотермы, изогиеты,











Формативно- суммативное взаимооценивание


Взаимооценивание
























Формативное оценивание




















Формативное оценивание

















Формативное оценивание




















Формативное-суммативное взаимооценивание
















Формативное оценивание























Формативное-суммативное взаимооценивание























Суммативное оценивание





Листы оценивания



Карточки с заданиями













Физическая карта Евразии на интерактивной доске











Атлас (Климатическая карта Евразии)


















Раздаточные листы


































Атлас (Климатическая карта Евразии)









Карточки с заданиями










Климатическая карта Евразии, Мира.




Контурные карты




















Раздаточные листы



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме Климат материка Евразии

Автор: Саркина Асель Какимжановна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок по теме  Внутренние воды Евразии "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-tiemie-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "207005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок по теме Климат Евразии "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-klimat-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430314656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "216208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432901316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока-исследования "Климат Африки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-klimat-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418148928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок путешествие по материку Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-putieshiestviie-po-matieriku-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "270527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451148783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства