kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель:  формирование представления у школьников об обеспеченности материка Евразия внутренними  водами.

    Задачи:

  • Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории материка,  
  • Развивающие: продолжить формирование умения  сравнивать,  обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические и творческие навыки учащихся.
  • Воспитательные:  воспитание высоких эстетических чувств и качеств, экологической сознательности, приобщение к духовным и  природным ценностям человечества
  • Оборудование:

  • физическая карта Евразии,
  • учебники и атласы для 7 кл.,
  • компьютер, мультимедиа-проектор, слайд-презентация «Внутренние воды Евразии»
  • фрагмент документального фильма «Байкал».
  • Тип урока:  изучение  нового материала

    Вид урока:  урок-путешествие

    Интеграционные связи: история, литература, экология

    ПЛАН УРОКА

    I.Организационный момент (1 мин.)

    II.Повторение изученного (5 мин.)

    III. Актуализация (3 мин.)

    IV. Решение учебных задач (25 мин.)

    V.  Физминутка.

                                                       ХОД УРОКА

    I Организационный момент (1 мин.)

    Здравствуйте! Меня зовут Исмагамбетова Нурия Сабетовна. Сегодня на уроке мы повторим изученный ранее материал и совершим путешествие. Я желаю всем хорошего настроения! И так приступим!

  • .Повторение изученного (5 мин.)
  • Ответьте на вопросы:

    –Площадь Евразии ? (54 млн.км)
    –Самые высокие горы  и пик?(Гималай, Джомолунгма 8848км)

    - Самое низкое точка? (мертвое море -403м)

    – Где находится «полюс холода» Северного полушария? (Оймякон, в Якутии)
    – Покажите на карте одно из самых влажных мест на Земле. (Черапунджи, у подножия Гималаев).

    Молодцы! А теперь давайте решим тесты и проверим их  друг у друга.

     

    1. Площадь материка Евразия (в млн. кв. км).:

    А) 30,3

    В) 54

    С) 24

    D) 18,3

    Е) 14

    2.Сколько частей света выделяют на материке:

    А) 1

    В) 3

    С) 2

    D) 4

    Е) 6

    3.Самое низкорасположенное место в Евразии:

    А) Карагие

    В) Турфанская впадина

    С) впадина оз. Лобнор

    D) впадина Мёртвого моря

    Е) Прикаспийская низменность

    4.Самыми высокими горными системами Евразии являются:

    А) Гималаи, Памир, Тибет         Б) Анды, Кордильеры, Аппалачи

    В) Скалистые горы, Береговой хребет

    5.Полуострова, являющиеся частью территории Евразии:

    A) Малая Азия. Аравийский.

    B) Арнемленд. Сомали.

    C) Калифорния. Аппеннинский.

    D) Пиренейский. Ямал.

    E) Малая Азия. Аравийский. Пиренейский. Ямал

    6. Океаны, омывающие Евразию;

    А) Тихий и Индийский.

    B) Тихий. Индийский. Атлантический.

    C) Северный Ледовитый. Тихий, Атлантический, Индийский.

    D) Индийский. Северный Ледовитый и Атлантический.

    E) Индийский, Атлантический

    7. Самое большое по площади озеро, которое находится в Евразии.           

    A) Аральское море.                        

    B) Мертвое море.                          

    C) Байкал.

    D) Балхаш.

    Е) Каспийское море

    8. Самая высшая вершина-Эверест принадлежит к горной системе:

    A) Кордильеры.                             

    B) Анды.                                        

    C) Альпы.

    D) Гималаи

    Е) Тибет.

    9.Самое глубокое озеро Евразии:

    A) Арал.                                         

    B) Балхаш.                                     

    С) Ван

    D) Иссык - Куль.

    Е) Байкал.

    10. Самое глубокое место в Тихом океане:

    A) залив Тонга.

    B) Марианский желоб.

    C) Кормадекая впадина.

    D) Центральная Тихоокеанская впадина.

    E) Японский залив.

     

    III. Актуализация (3 мин.)

    Объявление темы урока и постановка учебных задач  перед учащимися.

    Учитель: Мы продолжаем изучение самого крупного материка планеты – Евразии, материка, на котором мы живём. Сегодня совершим виртуальное путешествие по внутренним водам Евразии. Ребята, а какие типы внутренних вод вы знаете? (Реки, болота, озёра, подземные воды, ледники, водохранилища, пруды,  многолетняя мерзлота) Что мы возьмём с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? (Атлас, учебник, карту и др. ответы уч-ся)

    – Откройте учебник на стр. 260, откройте атлас, физическую карту Евразии на стр. 18-19.
    – Каждый путешественник обязательно ведёт записи во время исследований, самые важные и новые сведения он вносит в свой походный журнал.

    – Откройте свои походные журналы, запишите в них дату отправления и название маршрута «Внутренние воды Евразии».
    IV. Решение учебных задач (25 мин.)

    Отправляемся  в первый регион:

    1 причал.  «Бассейн Северного Ледовитого океана»

    Бассейн Северного Ледовитого океана охватывает крупнейшие реки: Обь,Енисей, Лена, Иртыш, Ангара.

    Эти реки имеют смешанный тип питания, в основном снеговое и дождевое. На горных реках в верхнем течении построены гидроэлектростанции. Крупные равнинные реки используются для судоходства и сплава леса.

    Крупнейшие реки

    Тип питания

    Использование рек

    Назовите реки и обозначьте их на  контурной карте.

    2 причал.  «Бассейн Атлантического океана»

    Бассейн  Атлантического океана охватывает крупнейшие реки: Дунай, Рейн, Висла.

    В питании рек на севере  повышается  доля дождевой и снеговой воды, а на юге в питании рек начинающихся с гор – ледниковой и дождевой воды.  На значительном  протяжении они судоходные. На юге воды рек используют для полива полей, садов и огородов.

    Крупнейшие реки

    Тип питания

    Использование рек

    Назовите реки и обозначьте их на  контурной карте.

    3 причал.  «Бассейн Тихого  океана».

    Бассейн  Тихого океана охватывает крупнейшие реки: Амур, Янцзы, Хуанхэ, Меконг. В условиях  муссонного климата уровень рек изменяется в соответствии в сезонами года.  Зимой, в зависимости от географической широты, некоторые реки замерзают. Все они, кроме мелких рек на севере, имеют дождевой тип  питания. На значительном  протяжении они судоходны.

    Крупнейшие реки

    Тип питания

    Использование рек

    Назовите реки и обозначьте их на  контурной карте.

    4 причал.  «Бассейн Индийского  океана».

    Бассейн  Индийского  океана охватывает крупнейшие реки: Инд, Ганг, Брахмапутра, Тигр и Евфрат. Так как эти реки начинаются в горах, то питаются они талыми  водами ледников и дождевой водой. Во время летних дождей уровень рек резко повышается. Воды рек используются в основном для орошения посевов.

    Крупнейшие реки

    Тип питания

    Использование рек

    Назовите реки и обозначьте их на  контурной карте.

    5 причал.  «Внутренний бессточный бассейн».

    К внутреннему бессточному бассейну относятся реки значительной части Восточно-Европейской равнины, Уральских гор, Кавказа, почти всей  территории Центральной Азии и, в том числе, Казахстана, Иранского нагорья и внутренних районов Аравийского полуострова. Реки: Урал, Волга, Амударья, Сырдарья, Или.

    Крупнейшие реки

    Тип питания

    Использование рек

    Назовите реки и обозначьте их на  контурной карте.

    Учитель:  А теперь давайте немного отдохнем.

    V.  Физминутка.

    6 причал. «Озера»

    Название крупных озер:

    Ледниковые озера:

    В глубоких разломах:

    Реликтовые озера:

    Назовите озерf и обозначьте их на  контурной карте.

    Просмотр видео озеро «Байкал»

    Вся в пену взбитая вода,
    Шумит, накатывая вал.
    Вот так случается всегда,
    Когда штормит седой Байкал.
    Он весь энергией бурлит,
    Разрядка – молния и гром.
    Свинцовой тяжестью налит,

    Бросает к берегу паром.
    Волна кипит и сгоряча
    Мутит прибрежные пески.

    VI.  Закрепление изученного (6 мин.)

    Задание №1.  «Воды Евразии»

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Река  бассейна Атлантического океана (Дунай)

    2. Самое глубокое озера мира ( Байкал)

    3.Реликтовое озеро (Ван)

    4. Китайцы называет эту реку «Чёрный дракон» (Амур)

    5. Река бассейна Индийского океана( Тигр)

    Задание №2.  Найди  соответствие.

    Главные признаки рек и озер

    Реки и озера

    1. Реликтовое озеро

    2. Река   в   бассейне   Индийского океана.

    3. Река    в  бассейне внутрен­него стока

    4. Река имеет   смешанное,  ледниковое -    дождевое  питание.

    5.  Относится к бассейну Северного Ле­довитого  океана.

    6. Глубочайшее озеро Земли

    А — Енисей.

    Б — Байкал.

    В — Ганг.

    Г — Сырдарья.

    Д — Хуанхэ.

    Е — Лобнор

    VII. Итог урока. Оценивание ответов уч-ся.

    – Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами сегодня побывали на берегах рек и озёр материка Евразия. Надеюсь, что в будущем вы сможете увидеть воочию многие из этих мест. 
    Допишите в свои журналы путешествий одно название из кроссворда, куда бы вы отправились в первую очередь. Сдайте свои работы.

    VIII. Домашнее задание:  §20  стр.  79-83

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" »

География 7 класс

Дата: 16.04.2015

Тема урока: Внутренние воды Евразии

Цель:  формирование представления у школьников об обеспеченности материка Евразия внутренними  водами.

Задачи:

  • Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории материка,  

  • Развивающие: продолжить формирование умения  сравнивать,  обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические и творческие навыки учащихся.

  • Воспитательные:  воспитание высоких эстетических чувств и качеств, экологической сознательности, приобщение к духовным и  природным ценностям человечества

Оборудование:

  • физическая карта Евразии,

  • учебники и атласы для 7 кл.,

  • компьютер, мультимедиа-проектор, слайд-презентация «Внутренние воды Евразии»

  • фрагмент документального фильма «Байкал».

Тип урока:  изучение  нового материала

Вид урока:  урок-путешествие

Интеграционные связи: история, литература, экология

ПЛАН УРОКА

I.Организационный момент (1 мин.)

II.Повторение изученного (5 мин.)

III. Актуализация (3 мин.)

IV. Решение учебных задач (25 мин.)

V. Физминутка.

ХОД УРОКА

I Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте! Меня зовут Исмагамбетова Нурия Сабетовна. Сегодня на уроке мы повторим изученный ранее материал и совершим путешествие. Я желаю всем хорошего настроения! И так приступим!

II.Повторение изученного (5 мин.)

Ответьте на вопросы:

–Площадь Евразии ? (54 млн.км)
–Самые высокие горы и пик?(Гималай, Джомолунгма 8848км)

- Самое низкое точка? (мертвое море -403м)

– Где находится «полюс холода» Северного полушария? (Оймякон, в Якутии)
– Покажите на карте одно из самых влажных мест на Земле. (Черапунджи, у подножия Гималаев).

Молодцы!! А теперь давайте решим тесты и проверим их друг у друга.

1. Площадь материка Евразия (в млн. кв. км).:

А) 30,3

В) 54

С) 24

D) 18,3

Е) 14

2.Сколько частей света выделяют на материке:

А) 1

В) 3

С) 2

D) 4

Е) 6

3.Самое низкорасположенное место в Евразии:

А) Карагие

В) Турфанская впадина

С) впадина оз. Лобнор

D) впадина Мёртвого моря

Е) Прикаспийская низменность

4.Самыми высокими горными системами Евразии являются:

А) Гималаи, Памир, Тибет Б) Анды, Кордильеры, Аппалачи

В) Скалистые горы, Береговой хребет

5.Полуострова, являющиеся частью территории Евразии:

A) Малая Азия. Аравийский.

B) Арнемленд. Сомали.

C) Калифорния. Аппеннинский.

D) Пиренейский. Ямал.

E) Малая Азия. Аравийский. Пиренейский. Ямал

6. Океаны, омывающие Евразию;

А) Тихий и Индийский.

B) Тихий. Индийский. Атлантический.

C) Северный Ледовитый. Тихий, Атлантический, Индийский.

D) Индийский. Северный Ледовитый и Атлантический.

E) Индийский, Атлантический

7. Самое большое по площади озеро, которое находится в Евразии.

A) Аральское море.

B) Мертвое море.

C) Байкал.

D) Балхаш.

Е) Каспийское море

8. Самая высшая вершина-Эверест принадлежит к горной системе:

A) Кордильеры.

B) Анды.

C) Альпы.

D) Гималаи

Е) Тибет.

9.Самое глубокое озеро Евразии:

A) Арал.

B) Балхаш.

С) Ван

D) Иссык - Куль.

Е) Байкал.

10. Самое глубокое место в Тихом океане:

A) залив Тонга.

B) Марианский желоб.

C) Кормадекая впадина.

D) Центральная Тихоокеанская впадина.

E) Японский залив.

III. Актуализация (3 мин.)

Объявление темы урока и постановка учебных задач  перед учащимися.

Учитель: Мы продолжаем изучение самого крупного материка планеты – Евразии, материка, на котором мы живём. Сегодня совершим виртуальное путешествие по внутренним водам Евразии. Ребята, а какие типы внутренних вод вы знаете? (Реки, болота, озёра, подземные воды, ледники, водохранилища, пруды,  многолетняя мерзлота) Что мы возьмём с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? (Атлас, учебник, карту и др. ответы уч-ся)

– Откройте учебник на стр. 260, откройте атлас, физическую карту Евразии на стр. 18-19..
– Каждый путешественник обязательно ведёт записи во время исследований, самые важные и новые сведения он вносит в свой походный журнал.

– Откройте свои походные журналы, запишите в них дату отправления и название маршрута «Внутренние воды Евразии».
IV. Решение учебных задач (25 мин.)

Отправляемся  в первый регион:

1 причал.  «Бассейн Северного Ледовитого океана»

Бассейн Северного Ледовитого океана охватывает крупнейшие реки: Обь ,Енисей, Лена, Иртыш, Ангара.

Эти реки имеют смешанный тип питания, в основном снеговое и дождевое. На горных реках в верхнем течении построены гидроэлектростанции. Крупные равнинные реки используются для судоходства и сплава леса.

Крупнейшие реки


Тип питания


Использование рек



Назовите реки и обозначьте их на контурной карте.

2 причал.  «Бассейн Атлантического океана»

Бассейн Атлантического океана охватывает крупнейшие реки: Дунай, Рейн, Висла.

В питании рек на севере повышается доля дождевой и снеговой воды, а на юге в питании рек начинающихся с гор – ледниковой и дождевой воды. На значительном протяжении они судоходные. На юге воды рек используют для полива полей, садов и огородов.

Крупнейшие реки


Тип питания


Использование рек




Назовите реки и обозначьте их на контурной карте.

3 причал.  «Бассейн Тихого океана».

Бассейн Тихого океана охватывает крупнейшие реки: Амур, Янцзы, Хуанхэ, Меконг. В условиях муссонного климата уровень рек изменяется в соответствии в сезонами года. Зимой, в зависимости от географической широты, некоторые реки замерзают. Все они, кроме мелких рек на севере, имеют дождевой тип питания. На значительном протяжении они судоходны.

Крупнейшие реки


Тип питания


Использование рек




Назовите реки и обозначьте их на контурной карте.

4 причал.  «Бассейн Индийского океана».

Бассейн Индийского океана охватывает крупнейшие реки: Инд, Ганг, Брахмапутра, Тигр и Евфрат . Так как эти реки начинаются в горах, то питаются они талыми водами ледников и дождевой водой. Во время летних дождей уровень рек резко повышается. Воды рек используются в основном для орошения посевов.

Крупнейшие реки


Тип питания


Использование рек


Назовите реки и обозначьте их на контурной карте.

5 причал.  «Внутренний бессточный бассейн».

К внутреннему бессточному бассейну относятся реки значительной части Восточно-Европейской равнины, Уральских гор , Кавказа, почти всей территории Центральной Азии и, в том числе, Казахстана, Иранского нагорья и внутренних районов Аравийского полуострова. Реки: Урал, Волга, Амударья, Сырдарья, Или.


Крупнейшие реки


Тип питания


Использование рек


Назовите реки и обозначьте их на контурной карте.

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем.

V. Физминутка.

6 причал. «Озера»

Название крупных озер:

Ледниковые озера:

В глубоких разломах:

Реликтовые озера:

Назовите озерf и обозначьте их на контурной карте.

Просмотр видео озеро «Байкал»

Вся в пену взбитая вода,
Шумит, накатывая вал.
Вот так случается всегда,
Когда штормит седой Байкал.
Он весь энергией бурлит,
Разрядка – молния и гром.
Свинцовой тяжестью налит,

Бросает к берегу паром.
Волна кипит и сгоряча
Мутит прибрежные пески.



VI.  Закрепление изученного (6 мин.)

Задание №1. «Воды Евразии»

1








2








3





4







5






1. Река бассейна Атлантического океана (Дунай)

2. Самое глубокое озера мира ( Байкал)

3.Реликтовое озеро (Ван)

4. Китайцы называет эту реку «Чёрный дракон» (Амур)

5. Река бассейна Индийского океана( Тигр)

Задание №2. Найди соответствие.

Главные признаки рек и озер

Реки и озера

1. Реликтовое озеро

2. Река   в   бассейне   Индийского океана.

3. Река    в  бассейне внутрен­него стока

4. Река имеет   смешанное,  ледниковое - дождевое питание.

5. Относится к бассейну Северного Ле­довитого  океана.

6. Глубочайшее озеро Земли


А — Енисей.

Б — Байкал.

В — Ганг.

Г — Сырдарья.

Д — Хуанхэ.

Е — Лобнор



VII. Итог урока. Оценивание ответов уч-ся.

– Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами сегодня побывали на берегах рек и озёр материка Евразия. Надеюсь, что в будущем вы сможете увидеть воочию многие из этих мест. 
Допишите в свои журналы путешествий одно название из кроссворда, куда бы вы отправились в первую очередь. Сдайте свои работы.

VIII. Домашнее задание: §20 стр. 79-83
















































Лист самоконтроля

Ответы на вопросы

Тесты

Задание

Итоги оценка










































Маршрут «Внутренние воды Евразии»

Дата отправления: 16 апреля 2015год.

Походный журнал ученика 7класса

_________________________________________________________________

Ф.И.О.


1 причал.  «Бассейн Северного Ледовитого океана»

Крупнейшие реки



Тип питания



Использование рек





2 причал.  «Бассейн Атлантического океана»

Крупнейшие реки



Тип питания



Использование рек




3 причал.  «Бассейн Тихого океана».


Крупнейшие реки



Тип питания



Использование рек






4 причал.  «Бассейн Индийского океана».

Крупнейшие реки



Тип питания



Использование рек















5 причал.  «Внутреннему бессточному бассейну».

Крупнейшие реки



Тип питания



Использование рек



6 причал. «Озера»

Ледниковые озера:

В глубоких разломах:

Реликтовые озера:

Задание №1. «Воды Евразии»

1








2








3





4







5






1Река Атлантического океана бассейну(Дунай)

2. Самое глубокое озера ( Байкал)

3.Реликтовые озера(Ван)

4.Китайцы называет эту реку «Чёрный дракон» (Амур)

5. Река бассейна Индийского океана( Тигр)

Задание №2. Найди соответствие.

Главные признаки рек и озер

Реки и озера

1. Реликтовые озера

2. Находится   в   бассейне   Индийского океана.

3. Реки  находятся  в  бассейне внутрен­него стока

4. Имеет   смешанное,  ледниковое-

дождевое питание.

5. Относится к бассейну Северного Ле­довитого  океана.

6. Глубочайшее озеро Земли


А — Енисей.

Б — Байкал.

В — Ганг.

Г — Сырдарья.

Д — Хуанхэ.

Е — Лобнор











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии"

Автор: Исмагамбетов Нурия Сабетовна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Внутренние воды евразии"
    ["seo_title"] => string(23) "vnutrennie_vody_evrazii"
    ["file_id"] => string(6) "614851"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665593378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства