kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по краеведению "Живи село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Живи село"проведен на факультативном занятии с учащимися 7 класса.

Цель урока: Формирование патриотического отношения к своей малой родине.

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, селу. развивать кругозор учащихся.

Планируемые результаты: личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы.

- прдметные: содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; овладение навыками нахождения в презентации географической информации.

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать со статистическим материалом.

В начале урока звучит песня " Счего начинается Родина?" Далее дети разыгрывают сценку о деревенском мальчике, который решил, что он в семье стал лишним , т.к. у него появилась сестренка. он решил идти куда глаза глядят, но только вышел на пригорок оглянулся на село и подумал, какое оно красивое.

Дети читают мини-сочинения о своей малой родине. Много сел и деревень уходят в небытие, исчезают.

Ученики вспоминают есть ли в нашей местности такте деревни и сёла. На уроке присутсвуют старожили некоторых соседних деревень, они рассказывают о своих деревнях.

Идёт просмотр видеоролика о исчезающих деревнях. А наше село живет. Читают  стихи о селе, презентация "Родная сторонка". Работа в группах по составлению синквейна (село, деревня, село в моих мечтах)

Урок заканчивается рефлексией

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по краеведению "Живи село" »

МБОУ «Бубинская СОШ»

Технологическая карта урока

Урок по краеведению в 7 классе

Учитель: Шаламова Т.П.

Тема: « Живи, село!»

Тип урока :урок открытия нового знания.

Цель: Формировать патриотическое отношение к своей малой родине.

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, селу.

Развивать кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

- личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы.

- предметные: содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; овладение навыками

нахождения в презентации географической информации.

- метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать со статистическим материалом.







Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1.Мотивация


Начало урока

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Добрый день дети.




Готовность к уроку, настрой на работу
















Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, умение принимать друг друга

Личностные УУД: формирование интереса

2. Актуализация

знаний

У деревенского мальчика Сеньки было все: были него мать и отец , изба высокая , огород, сад и домашние животные. Но вот появилась у него маленькая сестренка, Сенька решил, что он для родителей стал лишним.

Дети играют сценку, остальные слушают.

Познавательные УУД: сравнивать, находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других, умение принимать друг друга


Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам

3. Постановка цели, задачи

Как вы думаете , о чем наш классный час?

Что такое Родина? Опыт жизни расширяет это понятие до границ всего государства. Бесспорно Родина – это Россия. Россия. Какое красивое слово .И роса, и сила, и синее, что-то. Так писал С .Есенин

Но Родина это и тепло родного очага, милый сердцу уголок, отчего дома, родная деревня, где родился и рос.

Проговаривают цели



Регулятивные УУД: определение темы и задач урока

Личностные УУД

- познавательная мотивация

4. Открытие нового знания


А какие у вас сочинения о Малой родине

Родину себе не выбирают, начиная видеть и дышать Родину на свете получают непреложно, как отца и мать!

Родина – это очень много. Это и большие города и села такие как наше село

В настоящее время все чаще стали звучать слова о том, что уходят в небытие русские деревни. Исчезают, одним словом умирают они. Сколько их? Какое название они носили? Кто в них жил? Тихо и незаметно они уходят из нашей памяти. Иногда так складывается жизнь, что помочь деревне нельзя и спасти ее некому. Только в нашем районе обезлюдело несколько десятков деревень. И нашей местности их тоже немало .А какие названия они носили. Давайте вместе вспомним имя некоторых из них. (Тимино, Мотроши, Сосуново, Пронята и др.)

А кое-где живут еще люди, не забывшие свою малую родину. Сегодня к нам на урок пришли ( Саначева Л.А., Иванова В.Г.) Ваше детство прошло в деревне Тимино. Что чаще всего вспоминается?

Дети читают небольшие сочинения




приводят статистические данные.



Статистические данные детей. (их 28)

Просмотр видеоролика о исчезающих деревнях

Слушают, анализируют, делают выводы.

Дарят выступающим сувениры)

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулирование и аргументация своего мнения

взаимодействие с учителем

Познавательные УУД: понимать информацию, производить простые логические действия (анализ), осознанное построение речевого высказывания

Делать выводы

определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию,

Личностные УУД: осознанное построение высказывания

осознание ответственности за общее дело, способность к самооценке

Регулятивные УУД: познавательная инициатива, самостоятельность


5. Применение полученных знаний


А наше село живет. Изменения произошли большие. Если раньше была только одна улица, то теперь их16 Много красивых зданий, памятники, зеленая зона, пруд, добротные дома, большой животноводческий комплекс с современными технологиями.


Красивая у нас природа. Есть много интересных и достопримечательных мест, уникальных , где вы любите чаще бывать.

Презентация о селе


Ребята , а что надо делать, чтобы наше село жило не умирало как тысячи деревень в нашей стране?


Каким бы вы хотели видеть наше село в будущем? Работа в группах

Стих. О с.Буб читает Ж. Братчикова.

Зачитывают сочинения

читают стихи собственного сочинения.

Слушают

Высказывают свое мнение

Составление синквейна (1гр.-село. 2гр.-деревня

3гр.-мое село в моих мечтах)

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с одноклассниками (интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли), выполнение групповой работы (умение помогать другим и стремиться к эффективной работе)

Регулятивные УУД: оценка деятельности одноклассников, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Познавательные УУД: самостоятельно выполнять задания.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело

6. Рефлексия

- подведем итог нашего урока.

- Нравится вам наше село?

- Какие ассоциации возникают когда вы слышите выражение «Мое село»

- У каждого человека должна быть гордость, патриотизм за свою малую родину

- Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в сердце, душе, памяти. И как можно не любить наше село и то, что его окружает.


Шорох ветра, рокот грома,

Всполох молнии во мгле…

Счастлив тот, кто счастлив дома

На родной своей земле.


Молодцы! Всем Спасибо!

Соотносят поставленные цели в начале урока и результаты учебной деятельности.

Высказывают свои мнения

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание того, что уже усвоено.

Личностные УУД:

осознанное построение высказывания, выражение своих мыслей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по краеведению "Живи село"

Автор: Шаламова Тамара Павловна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно - тематическое планирование по краеведению "
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "138828"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417612895"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Память в сердцах" (музейный урок) "
    ["seo_title"] => string(34) "pamiat-v-sierdtsakh-muzieinyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239826"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444860083"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока  на тему "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "201793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства