kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения по теме "Атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Атмосфера" в 6 классе составлен в виде соревнования между командами

Предмет: урок географии

Тема урока: Обобщение по теме атмосфера

Класс: 6

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере

Задачи:

  1. Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».
  2. Формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи;  решать задачи
  3. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету
  4. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, лист оценивания, лист рефлексии, таблички с названием команд  «Флюгер», «Бриз», «Барометр», «Тайфун».

Тип урока: обобщение.

Методы: игровой, частично-поисковый, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное оценивание в группе»

Индивидуальное оценивание в команде



№1(оц)

№2 (+)

№3(+)

№4(оц)

№5 (оц)

№6(+)

общая

1









2









3









4









5









6











Индивидуальное оценивание в команде



№1(оц)

№2 (+)

№3(+)

№4(оц)

№5 (оц)

№6(+)

общая

1









2









3









4









5









6











Индивидуальное оценивание в команде



№1(оц)

№2 (+)

№3(+)

№4(оц)

№5 (оц)

№6(+)

общая

1









2









3









4









5









6











Индивидуальное оценивание в команде



№1(оц)

№2 (+)

№3(+)

№4(оц)

№5 (оц)

№6(+)

общая

1









2









3









4









5









6











Просмотр содержимого документа
«задание для 1 этапа Сарбонки»

Карточки Сарбонки

21.03

210/0

60

1мм.рт.ст





Просмотр содержимого документа
«задание для 2 этапа кроссворд»



«Воздушная одежда Земли»

  1. Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденную поверхность

  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении

  3. Многолетний режим погоды

  4. Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени

  5. Ветер, меняющий направление два раза в год

  6. Нижний слой атмосферы

  7. Сила, с которой воздух давит на окружающие предметы

  8. Прибрежный ветер меняющий направление два раза в день

  9. Охлажденные пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда



1



А




2



Т





3




М



4




О



5




С



6







Ф






7





Е





8


Р





9




А







«Воздушная одежда Земли»

  1. Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденную поверхность

  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении

  3. Многолетний режим погоды

  4. Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени

  5. Ветер, меняющий направление два раза в год

  6. Нижний слой атмосферы

  7. Сила, с которой воздух давит на окружающие предметы

  8. Прибрежный ветер меняющий направление два раза в день

  9. Охлажденные пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда



1



А




2



Т





3




М



4




О



5




С



6







Ф






7





Е





8


Р





9




А







Просмотр содержимого документа
«задание для 2 этапа ответы»





1

о

с

А

д

к

и

2

в

е

Т

е

р



3

к

л

и

М

а

т

4

п

о

г

О

д

а

5

м

у

с

С

о

н

6

т

р

о

п

о

с

Ф

е

р

а



7

д

а

в

л

Е

н

и

е


8

б

Р

и

з



9

о

б

л

А

к

о



  1. Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденную поверхность

  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении

  3. Многолетний режим погоды

  4. Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени

  5. Ветер, меняющий направление два раза в год

  6. Нижний слой атмосферы

  7. Сила, с которой воздух давит на окружающие предметы

  8. Прибрежный ветер меняющий направление два раза в день

  9. Охлажденные пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда

Просмотр содержимого документа
«задание для 3 этапа для команд»

Загадки для 3 этапа

  1. Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная...

  2. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.  

  3. Белая вата. Поплыла куда-то.

  4. С неба падает слезами, по земле бежит ручьями.

  5. Зимой – минус двадцать, весною – плюс пять. В жару раздеваться, а в холод дрожать, нас заставляет эта микстура, её называем мы….  

  6. На стене весит тарелка, на тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает»

  7. С неба – звездой, в ладошку – водой.  

  8. Серое сукно тянется в окно.  

  9. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём.

  10. Сперва блеск, потом треск, за треском плеск.









Загадки для 3 этапа

  1. Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная...

  2. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.  

  3. Белая вата. Поплыла куда-то.

  4. С неба падает слезами, по земле бежит ручьями.

  5. Зимой – минус двадцать, весною – плюс пять. В жару раздеваться, а в холод дрожать, нас заставляет эта микстура, её называем мы….  

  6. На стене весит тарелка, на тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает»

  7. С неба – звездой, в ладошку – водой.  

  8. Серое сукно тянется в окно.  

  9. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём.

  10. Сперва блеск, потом треск, за треском плеск.




Просмотр содержимого документа
«задание для 3 этапа ответы»

Этап 3 «Загадочный»

  1. Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

  2. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.  (ветер)

  3. Белая вата. Поплыла куда-то. (Облако)

  4. С неба падает слезами, по земле бежит ручьями. (Дождь)

  5. Зимой – минус двадцать, весною – плюс пять. В жару раздеваться, а в холод дрожать, нас заставляет эта микстура, её называем мы….  (температура)

  6. На стене весит тарелка, на тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает» (барометр)

  7. С неба – звездой, в ладошку – водой.  (снег)

  8. Серое сукно тянется в окно.  (туман)

  9. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём. (Роса)

  10. Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)



Просмотр содержимого документа
«задание для 4 этапа практический»

Практическая работа

  1. Постройте «Розу ветров»

С=7

Ю=3

З =2

В=2

С-З= 6

Ю-В=4

Ю-З =2

С-В=3

































  1. постройте график суточного хода температуры

6ч=-10

10ч=-5

14ч=3

18ч= 0

22ч=-6

8ч=-8

12ч=0

16ч=2

20ч=-5

24ч= -8



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

МОУ ИРМО Хомутовская СОШ № 2 УРОК ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ АТМОСФЕРА  6 КЛАСС Учитель географии Болякова Л. А.

МОУ ИРМО Хомутовская СОШ № 2

УРОК ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ АТМОСФЕРА 6 КЛАСС

Учитель географии

Болякова Л. А.

Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа! Р. Гамзатов

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг природа!

Р. Гамзатов

1 этап – разминка  «Карточки – Сарбонки» 21 0 / 0 6 0 21.03 С 1 мм.рт.ст З В Ю

1 этап – разминка «Карточки – Сарбонки»

21 0 / 0

6 0

21.03

С

1 мм.рт.ст

З

В

Ю

1 этап – разминка  «Карточки – Сарбонки» 21% - содержание кислорода в воздухе 6 0 – понижение температуры с высотой 1мм.рт.сб – понижение давления на 10м 21.03 – день весеннего равноденствия Роза ветров Пятибалльная система

1 этап – разминка «Карточки – Сарбонки»

  • 21% - содержание кислорода в воздухе
  • 6 0 – понижение температуры с высотой
  • 1мм.рт.сб – понижение давления на 10м
  • 21.03 – день весеннего равноденствия
  • Роза ветров

Пятибалльная система

2 этап - отгадай кроссворд  «Воздушная одежда Земли» 1.Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденную поверхность 2.Движение воздуха в горизонтальном направлении 3.Многолетний режим погоды 4.Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени 5.Ветер, меняющий направление два раза в год 6.Нижний слой атмосферы 7.Сила, с которой воздух давит на окружающие предметы 8.Прибрежный ветер меняющий направление два раза в день 9.Охлажденные пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда 1 6 2 3 4 А 5 Т 7 М О 9 С Ф 8 Е Р А

2 этап - отгадай кроссворд «Воздушная одежда Земли»

1.Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденную поверхность

2.Движение воздуха в горизонтальном направлении

3.Многолетний режим погоды

4.Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени

5.Ветер, меняющий направление два раза в год

6.Нижний слой атмосферы

7.Сила, с которой воздух давит на окружающие предметы

8.Прибрежный ветер меняющий направление два раза в день

9.Охлажденные пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда

1

6

2

3

4

А

5

Т

7

М

О

9

С

Ф

8

Е

Р

А

2 этап - отгадай кроссворд  «Воздушная одежда Земли» 1.Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденную поверхность 2.Движение воздуха в горизонтальном направлении 3.Многолетний режим погоды 4.Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени 5.Ветер, меняющий направление два раза в год 6.Нижний слой атмосферы 7.Сила, с которой воздух давит на окружающие предметы 8.Прибрежный ветер меняющий направление два раза в день 9.Охлажденные пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда 1 6 2 3 о т к с 4 в 5 А п е р л Т д о м о и 7 п е к М г у д а и а с о р О д с 9 С т в Ф о о 8 а л е б Е б н р Р л н А и а и к з е о

2 этап - отгадай кроссворд «Воздушная одежда Земли»

1.Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденную поверхность

2.Движение воздуха в горизонтальном направлении

3.Многолетний режим погоды

4.Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени

5.Ветер, меняющий направление два раза в год

6.Нижний слой атмосферы

7.Сила, с которой воздух давит на окружающие предметы

8.Прибрежный ветер меняющий направление два раза в день

9.Охлажденные пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда

1

6

2

3

о

т

к

с

4

в

5

А

п

е

р

л

Т

д

о

м

о

и

7

п

е

к

М

г

у

д

а

и

а

с

о

р

О

д

с

9

С

т

в

Ф

о

о

8

а

л

е

б

Е

б

н

р

Р

л

н

А

и

а

и

к

з

е

о

3 этап «Загадочный»

3 этап «Загадочный»

  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная...
  • Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.  
  • Белая вата. Поплыла куда-то.
  • С неба падает слезами, по земле бежит ручьями.
  • Зимой – минус двадцать, весною – плюс пять. В жару раздеваться, а в холод дрожать, нас заставляет эта микстура, её называем мы….  
  • На стене весит тарелка, на тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает»
  • С неба – звездой, в ладошку – водой.
  • Серое сукно тянется в окно.  
  • Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём.
  • Сперва блеск, потом треск, за треском плеск.
3 этап «Загадочный»  Ответы

3 этап «Загадочный» Ответы

  • Атмосфера
  • Ветер
  • Облако
  • Дождь
  • Температура
  • Барометр
  • Снег
  • Туман
  • Роса
  • Молния, гром, дождь
4 этап - Индивидуальный

4 этап - Индивидуальный

4 этап - Индивидуальный Это график годового хода температуры Минимальная температура -10 (январь) Максимальная температура 17 (июль)     Это диаграмма годового количества осадков Минимальное количество осадков январь (месяц) Максимальное количество осадков август (месяц)   Этот график называется «Роза ветров» Преобладающими ветрами на данном графике являются Юго-западный ветер  

4 этап - Индивидуальный

Это график годового хода температуры

Минимальная температура -10 (январь)

Максимальная температура 17 (июль)

 

 

Это диаграмма годового количества осадков

Минимальное количество осадков январь (месяц)

Максимальное количество осадков август (месяц)

 

Этот график называется «Роза ветров»

Преобладающими ветрами на данном графике являются Юго-западный ветер

 

5 этап: «Оборудуй метеостанцию»   1) Термометр А) Количество осадков 2) Барометр Б) Температура воздуха 3) Гигрометр В) Направление и сила ветра 4) Осадкомер Г) Атмосферное давление 5) Флюгер Д) Влажность воздуха

5 этап: «Оборудуй метеостанцию»

1) Термометр

А) Количество осадков

2) Барометр

Б) Температура воздуха

3) Гигрометр

В) Направление и сила ветра

4) Осадкомер

Г) Атмосферное давление

5) Флюгер

Д) Влажность воздуха

5 этап: «Оборудуй метеостанцию»   1) Термометр Б) Температура воздуха 2) Барометр Г) Атмосферное давление 3) Гигрометр Д) Влажность воздуха 4) Осадкомер А) Количество осадков 5) Флюгер В) Направление ветра

5 этап: «Оборудуй метеостанцию»

1) Термометр

Б) Температура воздуха

2) Барометр

Г) Атмосферное давление

3) Гигрометр

Д) Влажность воздуха

4) Осадкомер

А) Количество осадков

5) Флюгер

В) Направление ветра

6 этап: «Белая ворона» 1.  Дождь, град, иней, бриз, снег. 2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр. 3. Бриз, дождь, муссон, ветер. 4. Температура, облачность, ветер, давление, анемометр. 5. Роса, иней, дождь, туман 6. Роса, дождь, снег, ливень 7. Атмосфера, гидросфера, осадки, литосфера 8. Термометр, б арометр, флюгер, ветер

6 этап: «Белая ворона»

1. Дождь, град, иней, бриз, снег.

2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр.

3. Бриз, дождь, муссон, ветер.

4. Температура, облачность, ветер, давление, анемометр.

5. Роса, иней, дождь, туман

6. Роса, дождь, снег, ливень

7. Атмосфера, гидросфера, осадки, литосфера

8. Термометр, б арометр, флюгер, ветер

7 этап: «Рефлексия»      Красный не готов к написанию контрольной работы  Зеленый готов, но немного сомневаюсь  Желтый все вопросы мне понятны

7 этап: «Рефлексия»

Красный не готов к написанию контрольной работы

Зеленый готов, но немного сомневаюсь

Желтый все вопросы мне понятны

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить тему атмосфера
  • Подготовить рисунки на тему «Загрязнение атмосферы»
  • Подготовиться к контрольной работе.
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Интернет источники

Интернет источники

  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.niebo-film.pl%2Fimages%2Fdefault.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=15&lr=11274&rpt=simage
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmed.mui.ac.ir%2Fslide%2Fbackground%2Fclouds%2FCLOUDS3.JPG&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1426682845121&p=1&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=46&rpt=simage&lr=11274
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Flol54.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-01%2F1232785857_ag-photocollection-106-12.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1426686688841&p=1&viewport=wide&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&pos=31&rpt=simage
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fthumbnails8.imagebam.com%2F12149%2Fd9fb26121488584.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1426688004790&suggest_reqid=80781786142658322077005829539488&p=1&viewport=wide&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0&pos=32&rpt=simage
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fportamur.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fc3b%2Fqan%2520-%2520ghwktv%2520lnxsbp.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1426688551047&suggest_reqid=80781786142658322080029669674715&p=1&viewport=wide&text=%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8&pos=46&rpt=simage
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD&suggest_reqid=80781786142658322093463934574502&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4417%2F75034012.46%2F0_6e84f_234ccab2_XL&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1426690198371&suggest_reqid=80781786142658322094211912154638&p=8&viewport=wide&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5&pos=252&rpt=simage&pin=1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок обобщения по теме "Атмосфера"

Автор: Болякова Людмила Александровна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-обобщение по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "112277"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408467343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414051684"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "242691"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521795"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_obobshcheniia_i_sistematizatsii_znanii_po_teme_atmosfera"
    ["file_id"] => string(6) "538523"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580909163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства