kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение по теме "Атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Атмосфера.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере

Задачи:

Актуализировать знания  учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи;  решать задачи.

Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, лист оценивания, лист рефлексии

Тип урока: обобщение.

Методы: игровой, частично-поисковый, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока

1. Орг.момент

2. Постановка цели 

                                        Коль суждено дышать нам воздухом одним,

                                        Давайте же мы все навек объединимся.

                                        Давайте наши души сохраним,

                                        Тогда мы на Земле и сами  сохранимся!                                                                              

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие - покорение горной вершины  “Атмосфера”- в течении  месяца мы собирали с вами багаж знаний, которые станут незаменимыми помощниками в нашем путешествии – поэтому целью нашего урока будет обобщение знаний об атмосфере.

Какие же задачи мы поставим на урок?

 Моими помощниками в течении урока будут консультанты, которые в ходе урока будут выставлять балы, и в конце урока оценят работу каждого члена группы.

- Все готовы? Отправляемся в путь.

3. Обобщение

– Космонавты говорят, что атмосфера очень красива. Голубоватой нежной дымкой она как бы окутывает Землю.

Для того, чтобы узнать что нас ждет на первом этапе необходимо отгадать загадку.

- Он похож на одеяло, им окутана Земля.

 Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало?

 Ни сложить, ни развернуть,

 Ни пощупать, ни взглянуть?

 Пропускает дождь и свет,

 Есть оно, а вроде нет?!                   (Воздух)

 

 - Что это такое воздух?

- Компонентом, какой оболочки Земли он является?

 - Что такое атмосфера?

 - Из каких газов состоит атмосфера?

 - Какие части выделяют в строении атмосферы?

                      Что означают эти  цифры.

 2 000 км

78%

6°С 

21 %  

11 км  

0,03 % 

760

23,5° с.ш. и 23,5° ю. ш.

Карточка №1  Вычисли

1. В Москве температура воздуха у поверхности Земли +22 С. Вычислите температуру на высоте 4 км.

2. В течение суток температура воздуха изменилась: -6°С, +3°С, +4°С, +11°С. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.

 Мы с вами преодолели первый этап нашего путешествия. Консультанты в оценочных листах отметят результаты работы

Нам предстоит преодолеть второй этап нашего путешествия  «….» 

 О его названии говориться в этих строках:

 То солнцем ярким улыбнется,

 То вдруг нахмурится слегка,

 Плаксива, ветрена, дождлива.

 Не постоянная весьма...                        

- Что это?                             (погода).

 

Цифровой диктант:

Бриз                               1 -  6

Осадки                           2 - 5

Климат                          3 - 7

Муссон                          4 - 1

Воздушная масса          5 - 3

Облака                           6 - 2

Туман                            7 – 4

Как называется:

1. Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы?

2. Ветер, меняющий направления два раза в сутки

3. Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга свойствами: температурой, влажностью, прозрачностью

4. Влага,  выпавшая из атмосферы на земную поверхность

5. Сгущение водяных паров в приземном слое

6. многолетний режим погоды

7. Ветер, меняющий направления два раза в год.

Взаимопроверка

1 в.      6  1  5  2  7  3  4

2 в.      2  6  3  5  4  7  1

Физкультминутка

 Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.

 «Упрямая свеча»

 Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3, 4, 5).Не погасла, попробуем еще (3-4 раза).

Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер

 Поздравляю вас с успешным покорением второго этапа нашего путешествия. В листе самооценки: поставьте себе отметку .за работу на втором этапе.

– Путешествуя, мы с вами должны учитывать еще одну особенность, характерную для нашей местности. Это климат.

Третий этап нашего восхождения называется “Климат”.

 Для преодоления препятствий третьего этапа восхождения нам опять понадобятся запасы знаний из нашего багажа:

Творческое задание для групп: найди ошибки в тексте, докажи ответ в виде схемы.

И третий этап путешествия позади. Мы с вами находимся на вершине “Атмосфера”.

 Но путешествие наше на этом не закончено, теперь нам: нужно благополучно вернуться и начать собирать багаж для покорения второй вершины “Биосфера”.

 Вернувшимися домой мы будем считать тех, кто успешно справится с тестовым заданием. Тем, кому не удастся написать тест на положительную оценку, будет предложена помощь службы спасения (на дополнительных занятиях).

                                        Разно уровневые тесты

Значение атмосферы для  человека огромно. Людям нужен чистый  воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы.

От состояния воздушной оболочки зависит здоровье человека. Сегодня далеко не везде воздушная атмосфера чистая – по вине самого человека.

Слово нашим консультантам.

Сообщения: озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект, смог, изучение атмосферы  

4. Подведение итога урока

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали.

Как вы думаете, мы выполнили задачи,  которые поставили в начале урока?

Выставление оценок.

                                              Дом. задание  составить кроссворд.

5. Рефлексия

"На какой ступеньке я?"

Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке, т.е. напиши имя

Рекомендации:

если все удалось, все было понятно - 4-5 ступенька

если встречались затруднения - 3 -2 ступенька

если все было не понятно - 1 ступенька

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по теме "Атмосфера" »

6 класс урок обобщения и систематизации знаний


Тема: Атмосфера.


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере

Задачи:

Актуализировать знания учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи.

Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями, лист оценивания, лист рефлексии


Методы: игровой, частично-поисковый, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая



Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Постановка цели

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Н. Старшинов

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие - покорение горной вершины “Атмосфера”- в течении месяца мы собирали с вами багаж знаний, которые станут незаменимыми помощниками в нашем путешествии – поэтому целью нашего урока будет обобщение знаний об атмосфере.


Какие же задачи мы поставим на урок?


Моими помощниками в течении урока будут консультанты, которые в ходе урока будут выставлять балы, и в конце урока оценят работу каждого члена группы.

- Все готовы? Отправляемся в путь.


  1. Обобщение

– Космонавты говорят, что атмосфера очень красива. Голубоватой нежной дымкой она как бы окутывает Землю.


Для того, чтобы узнать что нас ждет на первом этапе необходимо отгадать загадку.


- Он похож на одеяло, им окутана Земля.

Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускает дождь и свет,

Есть оно, а вроде нет?! (Воздух)


- Что это такое воздух?

- Компонентом, какой оболочки Земли он является?

- Что такое атмосфера?

- Из каких газов состоит атмосфера?

- Какие части выделяют в строении атмосферы?

Что означают эти цифры.

2 000 км

78%

6°С

21 %

11 км

0,03 %

760

23,5° с.ш. и 23,5° ю. ш.


Карточка №1 Вычисли

1. В Москве температура воздуха у поверхности Земли +22 С. Вычислите температуру на высоте 4 км.

2. В течение суток температура воздуха изменилась: -6°С, +3°С, +4°С, +11°С. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.


Мы с вами преодолели первый этап нашего путешествия. Консультанты в оценочных листах отметят результаты работы


Нам предстоит преодолеть второй этап нашего путешествия «….»

О его названии говориться в этих строках:

То солнцем ярким улыбнется,

То вдруг нахмурится слегка,

Плаксива, ветрена, дождлива.

Не постоянная весьма...

- Что это? (погода).


Цифровой диктант:

Бриз 1 - 6

Осадки 2 - 5

Климат 3 - 7

Муссон 4 - 1

Воздушная масса 5 - 3

Облака 6 - 2

Туман 7 – 4


Как называется:

1. Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы?

2. Ветер, меняющий направления два раза в сутки

3. Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга свойствами: температурой, влажностью, прозрачностью

4. Влага, выпавшая из атмосферы на земную поверхность

5. Сгущение водяных паров в приземном слое

6. многолетний режим погоды

7. Ветер, меняющий направления два раза в год.


Взаимопроверка

1 в. 6 1 5 2 7 3 4

2 в. 2 6 3 5 4 7 1


Физкультминутка

Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.

«Упрямая свеча»

Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3, 4, 5).Не погасла, попробуем еще (3-4 раза).


Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Поздравляю вас с успешным покорением второго этапа нашего путешествия. В листе самооценки: поставьте себе отметку .за работу на втором этапе.


– Путешествуя, мы с вами должны учитывать еще одну особенность, характерную для нашей местности. Это климат.


Третий этап нашего восхождения называется “Климат”.

Для преодоления препятствий третьего этапа восхождения нам опять понадобятся запасы знаний из нашего багажа:


Творческое задание для групп: найди ошибки в тексте, докажи ответ в виде схемы.


И третий этап путешествия позади. Мы с вами находимся на вершине “Атмосфера”.


Но путешествие наше на этом не закончено, теперь нам: нужно благополучно вернуться и начать собирать багаж для покорения второй вершины “Биосфера”.


Вернувшимися домой мы будем считать тех, кто успешно справится с тестовым заданием. Тем, кому не удастся написать тест на положительную оценку, будет предложена помощь службы спасения (на дополнительных занятиях).


Разно уровневые тесты


Значение атмосферы для человека огромно. Людям нужен чистый воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы.

От состояния воздушной оболочки зависит здоровье человека. Сегодня далеко не везде воздушная атмосфера чистая – по вине самого человека.

Слово нашим консультантам.


Сообщения: озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект, смог, изучение атмосферы


  1. Подведение итога урока

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали.

Как вы думаете, мы выполнили задачи, которые поставили в начале урока?

Выставление оценок.

Дом. задание составить кроссворд.


  1. Рефлексия

"На какой ступеньке я?"


Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы

на уроке, т.е. напиши имя




Рекомендации:





если все удалось, все было понятно - 4-5 ступенька


если встречались затруднения - 3 -2 ступенька


если все было не понятно - 1 ступенька




















Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ










Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ









Цифровой диктант вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

















Открытый урок по географии

на тему:

«Атмосфера»

в 6«Б» классе

учитель: Северина Г.И.















Алматы 2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-обобщение по теме "Атмосфера"

Автор: Северина Галина Игоревна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112277

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства