kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Путешествие к далеким звездам" Урок обобщения знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие  к  далеким  звездам.

/Урок обобщения знаний./

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Вселенная».

Формировать умение работать с дополнительной литературой, пользоваться  атласом, находить на карте звездного неба созвездия. Создать на уроке благоприятную атмосферу.

Урок – игра.

Ход урока:  

1. Разминка (фронтальный опрос) 1 вопрос -1 балл

Вопросы:

1. Самая близкая планета к солнцу? (Меркурий).

2. Какая планета земной группы самая маленькая? ( Меркурий)

3. Какие планеты земной группы имеют спутники? ( Земля, Марс)

4. На каком небесном теле за пределами Земли побывали люди? ( на Луне)

5. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)

6. Какая планета была открыта с помощью расчетов? (Нептун)

7. У какой планеты больше всего спутников? (Юпитер)

8. Какой объект Солнечной системы переведен в 2006 г. в класс планет – карликов? (Плутон).

9. Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

10. Как называется наша Галактика? (Млечный путь)

 

2. Путешествие к звездам. (Сообщения о планетах Земной группы)

Меркурий – Венера  – Земля – Марс.

планета

Удаленность от солнца

Размеры

Атмосфера

Поверхность

сптники

1

Меркурий

58 млн км

4880 км

нет

Похожа на лунную, много кратеров.

нет

2

Венера

108 млн км

12100 км

Плотная, облачная, из углекислого газа

Холмистые равнины, горные районы, вулканы.

нет

3

Земля

150 млн км

12 742 км

Содержит азот, кислород, углекислый газ.

Более 70% поверхности покрыто водой, есть и равнины, и горы на суше

Луна

Расстояние до земли 400 тыс км

4

Марс

228 млн км

6790 км

Тонкая разреженная атмосфера из углекислого газа

Пустыни, кратеры, горы

Фобос, Деймос

Что общего у всех планет земной группы?  ( Небольшие размеры, небольшое расстояние от солнца, мало или нет спутников).

 

3.  «Отгадайка»

По картинке определить модель вселенной, назвать автора. 3 б.

Каковы у него представления о Вселенной?

1 -  Система мира по Копернику

2 – Система мира по Птолемею

3 – Система мира но Аристотелю

4 – Вселенная в представлении древних вавилонян.

 

4.  Приближаемся к поясу астероидов!          1 б.

- Что такое астероид? Небесные тела неправильной формы, движутся по орбитам, подобным планетам, не испускают собственного света, светятся отраженным светом.

- Что находится за поясом астероидов? ( Планеты гиганты).

- Чем планеты гиганты отличаются от планет земной группы?  (Большие размеры, большая удаленность от солнца, нет твердой поверхности, много спутников).

- Какая планета находится сразу за поясом астероидов?   (Юпитер).

 

Расположить планеты  в порядке удаления от Солнца. (по 1 человеку от команды)

Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

 

5. Такие далекие и загадочные звезды!   1 б.

 - Что такое звезды?  (Звезды – это гигантские пылающие шары, находящиеся на больших расстояниях от нашей планеты и кажущиеся мерцающими точками на темном небе).

- Какие бывают звезды? (сверх гиганты, гиганты и карлики по цвету: белые, голубые, желтые, красные).

Самая близкая  к нам звезда это Солнце.

- Почему нам кажется, что Солнце имеет такие же размеры как Луна?

- Объясните выражение: Солнце  - источник света и тепла. (Температура внутри Солнца 15 млн градусов. Оно испускает огромное количество света и тепла. Часть этого света и тепла достигает Земли и является важнейшим условием существования жизни на нашей планете).

 - Что случилось бы на Земле, если бы Солнце погасло? (Земля погрузилась бы в темноту. От холода на Земле погибли бы все растения и животные. Прекратилась бы жизнь).

- Что такое созвездие? ( Участки звездного неба)

- Сколько созвездий известно?  ( 88).

 

 Названия созвездий пришли к нам из Древней Греции  и связаны с персонажами различных мифов и легенд.

(Учащиеся зачитывают легенды о созвездиях).

      Названия созвездий: Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас и Персей – связаны с такой легендой. У мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена – царица Кассиопея. Однажды она похвалила красоту своей дочери Андромеды в присутствии нереид – сказочных жительниц морей. Нереиды были очень завистливы, они пожаловались богу морей Посейдону. Что Андромеда красивее их, и Посейдон напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожиравшее людей. Цефей, чтобы спасти жителей своего государства. Должен был отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к скале на берегу моря. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом Пегасе. В честь героев этой легенды и были названы созвездия.

 

Задание: Найти на карте звездного неба созвездия Большой  и малой медведицы, Кассиопеи, Пегаса, Андромеды,

 

 

6. Подведение итогов, выставление оценок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Путешествие к далеким звездам" Урок обобщения знаний. »

Путешествие к далеким звездам.

/Урок обобщения знаний./

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Вселенная».

Формировать умение работать с дополнительной литературой, пользоваться атласом, находить на карте звездного неба созвездия. Создать на уроке благоприятную атмосферу.

Урок – игра.

Ход урока:

1. Разминка (фронтальный опрос) 1 вопрос -1 балл

Вопросы:

1. Самая близкая планета к солнцу? (Меркурий).

2. Какая планета земной группы самая маленькая? ( Меркурий)

3. Какие планеты земной группы имеют спутники? ( Земля, Марс)

4. На каком небесном теле за пределами Земли побывали люди? ( на Луне)

5. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)

6. Какая планета была открыта с помощью расчетов? (Нептун)

7. У какой планеты больше всего спутников? (Юпитер)

8. Какой объект Солнечной системы переведен в 2006 г. в класс планет – карликов? (Плутон).

9. Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

10. Как называется наша Галактика? (Млечный путь)


2. Путешествие к звездам. (Сообщения о планетах Земной группы)

Меркурий – Венера – Земля – Марс.

планета

Удаленность от солнца

Размеры

Атмосфера

Поверхность

сптники

1

Меркурий

58 млн км

4880 км

нет

Похожа на лунную, много кратеров.

нет

2

Венера

108 млн км

12100 км

Плотная, облачная, из углекислого газа

Холмистые равнины, горные районы, вулканы.

нет

3

Земля

150 млн км

12 742 км

Содержит азот, кислород, углекислый газ.

Более 70% поверхности покрыто водой, есть и равнины, и горы на суше

Луна

Расстояние до земли 400 тыс км

4

Марс

228 млн км

6790 км

Тонкая разреженная атмосфера из углекислого газа

Пустыни, кратеры, горы

Фобос, Деймос

Что общего у всех планет земной группы? ( Небольшие размеры, небольшое расстояние от солнца, мало или нет спутников).


3. «Отгадайка»

По картинке определить модель вселенной, назвать автора. 3 б.

Каковы у него представления о Вселенной?

1 - Система мира по Копернику

2 – Система мира по Птолемею

3 – Система мира но Аристотелю

4 – Вселенная в представлении древних вавилонян.


4. Приближаемся к поясу астероидов! 1 б.

- Что такое астероид? Небесные тела неправильной формы, движутся по орбитам, подобным планетам, не испускают собственного света, светятся отраженным светом.

- Что находится за поясом астероидов? ( Планеты гиганты).

- Чем планеты гиганты отличаются от планет земной группы? (Большие размеры, большая удаленность от солнца, нет твердой поверхности, много спутников).

- Какая планета находится сразу за поясом астероидов? (Юпитер).


Расположить планеты в порядке удаления от Солнца. (по 1 человеку от команды)

Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.


5. Такие далекие и загадочные звезды! 1 б.

- Что такое звезды? (Звезды – это гигантские пылающие шары, находящиеся на больших расстояниях от нашей планеты и кажущиеся мерцающими точками на темном небе).

- Какие бывают звезды? ( сверх гиганты, гиганты и карлики по цвету: белые, голубые, желтые, красные).

Самая близкая к нам звезда это Солнце.

- Почему нам кажется, что Солнце имеет такие же размеры как Луна?

- Объясните выражение: Солнце - источник света и тепла. (Температура внутри Солнца 15 млн градусов. Оно испускает огромное количество света и тепла. Часть этого света и тепла достигает Земли и является важнейшим условием существования жизни на нашей планете).

- Что случилось бы на Земле, если бы Солнце погасло? ( Земля погрузилась бы в темноту. От холода на Земле погибли бы все растения и животные. Прекратилась бы жизнь).

- Что такое созвездие? ( Участки звездного неба)

- Сколько созвездий известно? ( 88).


Названия созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.

(Учащиеся зачитывают легенды о созвездиях).

Названия созвездий: Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас и Персей – связаны с такой легендой. У мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена – царица Кассиопея. Однажды она похвалила красоту своей дочери Андромеды в присутствии нереид – сказочных жительниц морей. Нереиды были очень завистливы, они пожаловались богу морей Посейдону. Что Андромеда красивее их, и Посейдон напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожиравшее людей. Цефей, чтобы спасти жителей своего государства. Должен был отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к скале на берегу моря. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом Пегасе. В честь героев этой легенды и были названы созвездия.


Задание: Найти на карте звездного неба созвездия Большой и малой медведицы, Кассиопеи, Пегаса, Андромеды,


6. Подведение итогов, выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Путешествие к далеким звездам" Урок обобщения знаний.

Автор: Иванова Ольга Александровна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_ighra_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "358584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479061731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства