kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:ПОГОДА

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о погоде и её элементах, причинах влияющих на её изменение. Ознакомить с признаками типов погоды, её предсказаниями. Формировать умение анализировать дневники погоды, схемы, текст и таблицы в учебнике, воспитывать бережное отношение к природе

ЗАДАЧИ:Сформировать умение анализировать, объяснять причинно-следственные связи, организовать процесс обобщения и обработки информации, собранной учащимися, Создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Способствовать развитию умения публично выступать.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентации, таблички, карточки, фильм- торнадо, презентации учащихся.

МЕТОД : частично-поисковый, игра

ТИП УРОКА: игра.Урок-суд.

ВУС-самостоятельная работа

СО- электронные.


 

ХОД УРОКА.-СУДА.

Обвиняемая: погода.

Потерпевший: человек. План судебного разбирательства:

Состав преступления: Постоянно изменяется, Характеристика погоды, элементов

её трудно предсказать, погоды(сообщников)

влияет на жизнь и здоровье человека. Изучение мотивов преступления. Орудий

Место: Земная поверхность преступления( ураганы, засухи, туманы)

Время: современное.

Мотивы преступления: влияние различных элементов Показания свидетелей, защиты,

Обвинения.

1.организационные моменты: ознакомление с планом урока, подготовка мест для судьи, прокурора, адвоката, свидетелей, обвиняемой погоды.все занимают свои места.

2. Изучение нового материала.

1.Вступительное слово учителя-судьи Сегодня мы судим погоду и её сообщников –элементы погоды, обвиняем за то, что они вступив в сговор постоянно меняются. Погода бывает хорошая и плохая, она влияет на здоровье людей.

С характеристикой обвиняемой выступает адвокат:

Погода-это состояние тропосферы в данном месте и данный момент времени.

Погода бывает ясная, облачная, холодная, тёплая, дождливая или сухая. Люди часто говорят «Погода хорошая, или погода плохая» При этом они забывают, что интересы у всех разные. Горожанину хочется жаркого лета, чтобы отдыхать на море, речке, а крестьянину нужен дождь. Который спасёт урожай от засухи.Для детей выпавший снег –развлечение, для городского хозяйства- суровое испытание(если вовремя не убрать снег не сможет передвигаться транспорт и городская жизнь остановится.

За погодой наблюдают на метеорологической станции, результаты наблюдений поступают в метеорологические центры, где составляют специальные синоптические карты, и прогнозы погоды.

Судья: Значит погода находится под присмотром. А наблюдают ли за сообщниками погоды- её элементами. Вопрос свидетелю- а вы знакомы с элементами погоды, назовите мне их.( любой ученик_- да это температура,давление и т.д.

Адвокат 2 знакомит с температурой воздуха- Погода постоянно меняется потому что изменяется температура воздуха. Измеряется температура воздуха с помощью термометра, термометр помещён в метеорологическую будку, в тень( рис 135).

Температуру воздуха измеряют через 3 часа, а затем из собранных показателей находят среднее арифметическое- среднюю суточную температуру. Так же находят среднее месячную температуру, среднегодовую, кроме того значения температур используют для составления графиков. Температура бывает высокая, низкая, разница между самой высокой температурой и низкой в течении дня называют суточной амплитудой.

Судья- мы выяснили, что температура меняется в течении суток, у нас есть свидетели, которые наблюдали температуру, вели дневники погоды. Посмотрите как изменялись температуры в течении дня в Иркутске в сентябре, определите среднесуточную температуру, среднемесячную.(анализ дневника погоды) один человек)

Судья: Мы доказали, что Температура меняется. Почему меняется температура воздуха

На этот вопрос ответит свидетель Солнце.

Втечении суток я по разному нагреваю земную поверхность. (это можно увидеть на стр 136. В 7 час утра я только встаю над земной поверхностью, поэтому температура воздуха ещё невысока. Я поднимаюсь всё выше и выше до максимальной высоты, затем начинаю снижаться и скрываюсь за горизонтом. Утром,днём и вечером солнечные лучи падают под разным углом наЗемную поверхность.Поэтому одно и тоже количество тепла приходится на разную площадь поверхности. Потому что чем меньше угол падения солнечных лучей, тем меньше тепла поступает на землю.Поэтому колебания температур воздуха в течении суток происходят прежде всего из-за изменения угла падения солнечных лучей. Максимальный нагрев поверхности происходит в солнечный полдень- когда Солнце достигает наибольшей высоты над горизонтом. На нагрев поверхности Земли нужно примерно 2 часа. Поэтому максимальные температуры отмечаются примерно в 2 часа.дня. Над морями и океанами разница между утренними, дневными и вечерними температурами невелика.

Судья На погоду оказывает влияние и атмосферное давление

Презентация об атмосферном давлении

Судья: Давление и температура взаимосвязаны между собой.

Свидетель вызывается, докажите, что Давление и температура воздуха между собой взаимосвязаны ( по дневнику погоды анализируют и делают выводы) чем выше температурва воздуха, тем ниже А.Д.

На изменение погоды большое влияние оказывают воздушные массы.

Судья : вызываем воздушную массу- свидетеля.

Сообщение о воздушных массах.

Судья- вызывается свидетель Синоптик.Можно ли предсказать погоду.

Земная поверхность покрыта сетью метеорологических станций,где за погодой наблюдают метеорологи.Погоду предсказывают и по местным признакам. Вот некоторые из них.


 


 


 

Свидетель: Стр 153 как влияют погодные условия на здоровье людей.

.

Вопрос свидетелю1 какие элементы погоды вы знаете? Стр 151.характеристика погоды по плану: что такое погода. Какие элементы погоды знает, По календарю погоды расскажите об изменении температуры в течении месяца.

2 свидетель: элементами погоды является атмосферное давление(характеризует его, с помощью презентации)

Вопрос 2 свидетелю. Влияет ли температура на давление воздуха, как. Что такое атмосферное давление.Стр 139-сообщение учащихся, презентация.

Адвокат: погода меняется под действием воздушных массс-характеристика воздушных масс- опережающее задание-в.м

Судья: Обратите внимание, что погода меняется не только под воздействием воздушных масс, но и в течении суток.(смотрим дневники погоды)- например свидетель.

Чем вы можете это объяснить.объяснит свидетель Солнце

Каждый день я по разному нагреваю Землю, потому, что я всхожу, поднимаюсь до максимальной высоты, затем снижаюсь, и наконец скрываюсь за горизонтом(смотрите рис 99) Вы видите, что солнечные лучи утром,днём и вечером по разному нагревают землю, потому, что имеют разный угол падения солнечных лучей. В полдень я нахожусь на самой большой высоте над горизонтом. Угол падения солнечных лучей самый большой. Поэтому в это время самое максимальное нагревание земной поверхности. А от земли через 2 часа максимально нагреется воздух

ВЫВОД: Колебания температуры воздуха в течении суток происходит прежде всего из-за изменения угла падения солнечных лучей.

СУДЬЯ: Погода непредсказуема, так как невозможно предсказать какие в,м. будут господствовать завтра.

Адвокат: Земная поверхность покрыта сетью метеорологических станций. Где полученная информация обрабатывается, по результатам составляют карты погоды, на которых с помощью условных знаков отображена информация о погоде.

Прогнозированием погоды могут заниматься не только метеорологи, но и наблюдательный человек.

Презентация о приметах погоды

А кто нибудь из вас знает другие приметы.-судья спрашивает.

Врач: свидетели.О том что человек чувствителен к перемене погоды, известно уже тысячи лет. Ещё Гипократ ( знаменитый древнегреческий врач) предупреждал «Будь особо внимательным при перемене погоды, в этот период избегай кровопусканий, прижиганий и не берись за скальпель»

При резкой смене погоды снижается работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертельных случаев. Исследования современных учёных подтверждают. Что погода и климат постоянно и разнообразно влияют на жизнь и здоровье людей. Резкие перепады температуру многих приводят к простудным заболеваниям.остояниеСчитается, что наиболее комфортная для человека температура +17,+27

На самочуствие людей играет и скорость ветра. Чаще других на это реагируют люди с повышенным давлением, так как ветер со скоростью более 4,5 м/сможет вызвать сужение кровеносных сосудов. Заметно. что сырая. мрачная или штормовая погода может вызвать угнетённое состояние.

Наиболее чувствительными являются пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями. Зная, какие реакции в организме вызывают изменения в атмосфере, люди принимают меры профилактики.К счастью большая часть населения не подвержена резкой зависимости здоровья от изменения погоды. Но до сих пор влияние погодных условий на здоровьелюде раскрыто не до конца.

Судья: Познакомимся с опасными атмосферными явлениями-ураганом, смерчами туманами.Фильм.про смерч.

Презентация про туманы.

Судья подводит итоги: И так Поднимитеруки, кто считает, что погода виновата?

Кто считает, что виноват Человек? Учащиеся приволят примеры вины человека:

1 вырубка лесов приводит к возникновению сильных ветров, глобальное потепление-глобальное похолодание.

Сжигание топлива, искусственное изменение погоды, изменяется газовое соотношение в атмосфере.

Вывод: Погода сама нуждается в защите человека.

ОБОБЩЕНИЕ.ИТОГИ УРОКА.Д/з


 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА »

УРОК №

ТЕМА:ПОГОДА

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о погоде и её элементах, причинах влияющих на её изменение. Ознакомить с признаками типов погоды, её предсказаниями. Формировать умение анализировать дневники погоды, схемы, текст и таблицы в учебнике, воспитывать бережное отношение к природе

ЗАДАЧИ:Сформировать умение анализировать, объяснять причинно-следственные связи, организовать процесс обобщения и обработки информации, собранной учащимися, Создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Способствовать развитию умения публично выступать.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентации, таблички, карточки, фильм- торнадо, презентации учащихся.

МЕТОД : частично-поисковый, игра

ТИП УРОКА: игра.Урок-суд.

ВУС-самостоятельная работа

СО- электронные.



ХОД УРОКА.-СУДА.

Обвиняемая: погода.

Потерпевший: человек. План судебного разбирательства:

Состав преступления: Постоянно изменяется, Характеристика погоды, элементов

её трудно предсказать, погоды(сообщников)

влияет на жизнь и здоровье человека. Изучение мотивов преступления. Орудий

Место: Земная поверхность преступления( ураганы, засухи, туманы)

Время: современное.

Мотивы преступления: влияние различных элементов Показания свидетелей, защиты,

Обвинения.

1.организационные моменты: ознакомление с планом урока, подготовка мест для судьи, прокурора, адвоката, свидетелей, обвиняемой погоды.все занимают свои места.

2. Изучение нового материала.

1.Вступительное слово учителя-судьи Сегодня мы судим погоду и её сообщников –элементы погоды, обвиняем за то, что они вступив в сговор постоянно меняются. Погода бывает хорошая и плохая, она влияет на здоровье людей.

С характеристикой обвиняемой выступает адвокат:

Погода-это состояние тропосферы в данном месте и данный момент времени.

Погода бывает ясная, облачная, холодная, тёплая, дождливая или сухая. Люди часто говорят «Погода хорошая, или погода плохая» При этом они забывают, что интересы у всех разные. Горожанину хочется жаркого лета, чтобы отдыхать на море, речке, а крестьянину нужен дождь. Который спасёт урожай от засухи.Для детей выпавший снег –развлечение, для городского хозяйства- суровое испытание(если вовремя не убрать снег не сможет передвигаться транспорт и городская жизнь остановится.

За погодой наблюдают на метеорологической станции, результаты наблюдений поступают в метеорологические центры, где составляют специальные синоптические карты, и прогнозы погоды.

Судья: Значит погода находится под присмотром. А наблюдают ли за сообщниками погоды- её элементами. Вопрос свидетелю- а вы знакомы с элементами погоды, назовите мне их.( любой ученик_- да это температура,давление и т.д.

Адвокат 2 знакомит с температурой воздуха- Погода постоянно меняется потому что изменяется температура воздуха. Измеряется температура воздуха с помощью термометра, термометр помещён в метеорологическую будку, в тень( рис 135).

Температуру воздуха измеряют через 3 часа, а затем из собранных показателей находят среднее арифметическое- среднюю суточную температуру . Так же находят среднее месячную температуру, среднегодовую, кроме того значения температур используют для составления графиков. Температура бывает высокая, низкая, разница между самой высокой температурой и низкой в течении дня называют суточной амплитудой.

Судья- мы выяснили, что температура меняется в течении суток, у нас есть свидетели, которые наблюдали температуру, вели дневники погоды. Посмотрите как изменялись температуры в течении дня в Иркутске в сентябре , определите среднесуточную температуру, среднемесячную.(анализ дневника погоды) один человек)

Судья: Мы доказали, что Температура меняется. Почему меняется температура воздуха

На этот вопрос ответит свидетель Солнце.

Втечении суток я по разному нагреваю земную поверхность. (это можно увидеть на стр 136. В 7 час утра я только встаю над земной поверхностью, поэтому температура воздуха ещё невысока. Я поднимаюсь всё выше и выше до максимальной высоты, затем начинаю снижаться и скрываюсь за горизонтом. Утром ,днём и вечером солнечные лучи падают под разным углом наЗемную поверхность .Поэтому одно и тоже количество тепла приходится на разную площадь поверхности. Потому что чем меньше угол падения солнечных лучей, тем меньше тепла поступает на землю.Поэтому колебания температур воздуха в течении суток происходят прежде всего из-за изменения угла падения солнечных лучей. Максимальный нагрев поверхности происходит в солнечный полдень- когда Солнце достигает наибольшей высоты над горизонтом. На нагрев поверхности Земли нужно примерно 2 часа. Поэтому максимальные температуры отмечаются примерно в 2 часа.дня. Над морями и океанами разница между утренними , дневными и вечерними температурами невелика.

Судья На погоду оказывает влияние и атмосферное давление

Презентация об атмосферном давлении

Судья: Давление и температура взаимосвязаны между собой .

Свидетель вызывается, докажите, что Давление и температура воздуха между собой взаимосвязаны ( по дневнику погоды анализируют и делают выводы) чем выше температурва воздуха , тем ниже А.Д.

На изменение погоды большое влияние оказывают воздушные массы.

Судья : вызываем воздушную массу- свидетеля.

Сообщение о воздушных массах.

Судья- вызывается свидетель Синоптик .Можно ли предсказать погоду.

Земная поверхность покрыта сетью метеорологических станций,где за погодой наблюдают метеорологи.Погоду предсказывают и по местным признакам. Вот некоторые из них.







Свидетель: Стр 153 как влияют погодные условия на здоровье людей.

.

Вопрос свидетелю1 какие элементы погоды вы знаете? Стр 151.характеристика погоды по плану: что такое погода. Какие элементы погоды знает, По календарю погоды расскажите об изменении температуры в течении месяца.

2 свидетель: элементами погоды является атмосферное давление(характеризует его, с помощью презентации)

Вопрос 2 свидетелю. Влияет ли температура на давление воздуха, как. Что такое атмосферное давление.Стр 139-сообщение учащихся, презентация.

Адвокат: погода меняется под действием воздушных массс-характеристика воздушных масс- опережающее задание-в.м

Судья: Обратите внимание , что погода меняется не только под воздействием воздушных масс, но и в течении суток.(смотрим дневники погоды)- например свидетель.

Чем вы можете это объяснить.объяснит свидетель Солнце

Каждый день я по разному нагреваю Землю, потому, что я всхожу, поднимаюсь до максимальной высоты, затем снижаюсь, и наконец скрываюсь за горизонтом(смотрите рис 99) Вы видите, что солнечные лучи утром,днём и вечером по разному нагревают землю, потому, что имеют разный угол падения солнечных лучей. В полдень я нахожусь на самой большой высоте над горизонтом. Угол падения солнечных лучей самый большой. Поэтому в это время самое максимальное нагревание земной поверхности. А от земли через 2 часа максимально нагреется воздух

ВЫВОД: Колебания температуры воздуха в течении суток происходит прежде всего из-за изменения угла падения солнечных лучей.

СУДЬЯ: Погода непредсказуема, так как невозможно предсказать какие в,м. будут господствовать завтра.

Адвокат: Земная поверхность покрыта сетью метеорологических станций. Где полученная информация обрабатывается, по результатам составляют карты погоды, на которых с помощью условных знаков отображена информация о погоде.

Прогнозированием погоды могут заниматься не только метеорологи, но и наблюдательный человек.

Презентация о приметах погоды

А кто нибудь из вас знает другие приметы.-судья спрашивает.

Врач: свидетели .О том что человек чувствителен к перемене погоды, известно уже тысячи лет. Ещё Гипократ ( знаменитый древнегреческий врач) предупреждал «Будь особо внимательным при перемене погоды, в этот период избегай кровопусканий, прижиганий и не берись за скальпель»

При резкой смене погоды снижается работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертельных случаев. Исследования современных учёных подтверждают. Что погода и климат постоянно и разнообразно влияют на жизнь и здоровье людей. Резкие перепады температуру многих приводят к простудным заболеваниям.остояниеСчитается, что наиболее комфортная для человека температура +17,+27

На самочуствие людей играет и скорость ветра. Чаще других на это реагируют люди с повышенным давлением, так как ветер со скоростью более 4,5 м/сможет вызвать сужение кровеносных сосудов. Заметно. что сырая . мрачная или штормовая погода может вызвать угнетённое состояние.

Наиболее чувствительными являются пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями. Зная, какие реакции в организме вызывают изменения в атмосфере, люди принимают меры профилактики.К счастью большая часть населения не подвержена резкой зависимости здоровья от изменения погоды. Но до сих пор влияние погодных условий на здоровьелюде раскрыто не до конца.

Судья: Познакомимся с опасными атмосферными явлениями-ураганом, смерчами туманами.Фильм.про смерч.

Презентация про туманы.

Судья подводит итоги: И так Поднимитеруки, кто считает , что погода виновата?

Кто считает , что виноват Человек? Учащиеся приволят примеры вины человека:

1 вырубка лесов приводит к возникновению сильных ветров, глобальное потепление-глобальное похолодание.

Сжигание топлива, искусственное изменение погоды, изменяется газовое соотношение в атмосфере.

Вывод: Погода сама нуждается в защите человека.

ОБОБЩЕНИЕ.ИТОГИ УРОКА.Д/з






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА

Автор: мАТВИЕНКО лЮДМИЛА аЛЕКСЕЕВНА

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Ернест Хемінгуей-конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(38) "ierniest-khieminghuiei-konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "107753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403432061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по английскому языку  "Правила поведения в гостях" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-pravila-poviedieniia-v-ghostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "180127"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425127948"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока "Человек и атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "103729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402610713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства