kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Рельеф суши. Горы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Рельеф суши. Горы"изучается в разделе "Строение Земли. Земные оболочки". Урок был запланирован как урок изучения нового материала. Цели урока: создать условия для развитияпознавательной деятельности учащегося с целью формирования представления о горах как форме земной поверхности, горных хребтах и горных странах, о различии гор по высоте, изменение гор во времени и значении гор. Способствовать развитию умений работать с текстом учебника, с картами, воспитывать умения общаться в коллективе. Важную роль в усвоении нового материала, повышения внимания, интереса к предмету географи учащихся играет применение компьютерных технологий. Главнй акцент урока - понятие "горы", рельеф гор, различие гор по высоте. Работа с картой и атласом была проведена при изучении нового материала, закреплении знаний. Для раскрытия главного материала были использованы объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический методы обучения. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован в форме игры "Самые- самые".Использовались технические средства: компьютер, проетор мультимедия, электронные устройства. Применялась физкультминутка. Домашнее задание обсуждалось и учащиеся выбирали себе задание на дом. Результат урока - ориентир на смооценку учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Рельеф суши. Горы" »

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Рельеф суши. Горы.

№ урока по теме: урок № 1 в теме «Формы рельефа земной коры»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представления о горах как форме земной поверхности, горных хребтах и горных странах, о различии гор по высоте.

Задачи урока:

Образовательные: углубить знания о рельефе суши. Изучить рельеф гор. Сформировать представление о горных хребтах, горных долинах, горных системах, нагорье, различие гор по высоте. Научить обозначать горы на контурной карте, описывать по плану географическое положение гор.

Развивающие: уметь называть, показывать горы на карте. По картам атласа, определять, к каким горам по высоте они относятся. Уметь определять географическое положение гор, обозначать на контурной карте.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви к природе, способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развивать мышление.

Планируемый результат: учащиеся должны уметь:

*Называть и правильно показывать горы и их вершины

*Объяснять понятия: горы, горный хребет, горные долины, горная система, нагорье.

*Различать горы по высоте

*Обозначать горы на контурной карте

*Описывать географическое положение гор по плану

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: а) словесный; б) наглядный; в) практический; г) репродуктивный

Приёмы: а) описание по картам географического положения гор; б) надписывание на контурных картах названий географических объектов; в) составление схемы; г) беседа.

Оборудование, средства обучения: физическая карта полушарий, России, атласы, контурные карты. Учебники Герасимова Т.П., Н.П. Неклюкова. География, Начальный курс. М.: Дрофа, 2010. Компьютер, проектор мультимедиа, электронное приложение, презентация на тему «Рельеф суши. Горы».

Метапредметные результаты: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать с текстом и выделять главное, умение оценивать достигнутые результаты своей деятельности.

Технологическая карта урока

Этап

Время

Методы и форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1 мин

Диалог:

Учитель-класс

Проверяет готовность рабочего места, насколько комфортно чувствуют себя ученики

Готовят рабочее место.

2.

Установка познавательной задачи

5мин

Устное сообщение учителя


Вступительная речь: Вспомните, пожалуйста, что называют рельефом? Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности.

Отвечают на вопрос.



Работа с электронным приложением


Рельеф земной коры создан при взаимодействии внешних и внутренних процессов, появляющихся на нашей планете. Внутренние процессы – это движения земной коры и вулканизм. Они приводят к образованию складок и разломов, подъему или опусканию частей земной коры. Внешние процессы, связанные с деятельностью текучих вод, ветра, живых организмов, перепадами температуры воздуха, в целом сглаживают, выравнивают земную кору. Самые большие формы рельефа – это выступы материков и впадины океанов. И на дне океанов, и на суше выделяют две основные формы рельефа – горы и равнины.


Просматривают электронное приложение «Образование гор. Разнообразие гор».

3.

Целеполагание

2 мин

Диалог

Сообщает тему урока: Тема нашего урока « Рельеф суши. Горы».

Предлагает определить значимые цели урока: Изучить понятия: горы, горный хребет, горные долины, нагорье, горная система, различия гор по высоте, изменение гор во времени, значение гор для человека.

Познакомиться с горами мира, России.

Уметь называть, показывать горы мира, России на карте.

Уметь обозначать горы на контурной карте, описывать географическое положение гор по плану.

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

4.

Изучение нового материала

10 мин

Беседа



1. В горах

Расскажите о горах, которые вы видели в природе, по телевизору или на картинке.

Рассказывают о горах.





Презентация «Рельеф суши. Горы»


















Объяснительно-иллюстративный
























2. Рельеф гор.

Нарисуйте в тетради гору и холм (слайд 2). Подпишите на рисунке, где находится вершина, склон, подошва. Что такое вершина? (Вершина – самая высокая часть горы).

Что такое склон?

(Склон – расстояние между вершиной и подошвой).

Что такое подошва?

(Подошва – перегиб от равнинной поверхности к склонам горы).



Рисуют в тетради гору и холм. Подписывают на рисунке, где находится вершина, склон, подошва.




Посмотрите, пожалуйста, на два рисунка (холма и горы), найдите общие черты (это две формы рельефа, имеющие вершину, склон, подошву). Определите отличия горы и холма (отличаются высотой). Что называется горой?

Прочитайте в учебнике стр.53 определение горы.

Находят общие черты горы и холма.

Определяют отличия горы и холма.



Высказывают свои ассоциации со словом «гора».



Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м (слайд 2).

Читают определение гора в учебнике.


Используя презентацию, рассказывает о рельефе гор. Горы, за исключением вулканов, редко встречаются поодиночке. Обычно они образуют групповые скопления, имеющие сверху вид или правильных рядов, или беспорядочно разбросанных глыб.

Горный хребет (слайд 3).

Горные долины (слайд 4).

Горная система (слайд 5).

Нагорье (слайд 6).

Поверхность гор рассечена разломами и трещинами, речными долинами и ледниками. У одних гор вершины острые (рис. 34, стр.53).


Слушают рассказ учителя. Просматривают презентацию.














Пик – острая вершина.

У других – плоские или сглаженные (рис. 35, стр. 54). Различаются и склоны гор, которые могут быть или пологими, или отвесными, или ступенчатыми.

Что же такое горы?

Записывают определение.






Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 м).

Читают определение в учебнике стр. 54.


Работа в группах

Самые длинные горы на Земле – Анды.

В России самыми длинными являются Уральские горы.

Работают в парах с картами атласа.

Находят горы на физической карте полушарий

5.

Первичная проверка понимания

5 мин

Репродуктивный.

Фронтальный опрос


Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы.

Что такое горы?

2. Горы, расположенные одна за другой в ряд, что образуют? (Горный хребет).

3. Что называют горной долиной?

4. Что называют горной системой?

5. Что такое нагорье?

Отвечают на вопросы.


Работа с картами атласа и настенной физической картой полушарий

6. Назовите и покажите на карте самые длинные горы мира.

7. Назовите и покажите на карте самые

длинные горы в России.

Называют и показывают на физической карте полушарий горы.

6.

Физкультминутка

1 мин

Организует проведение физических упражнений

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.


Выполняют упражнения.

7.

Изучение нового материала

10 мин

Объяснительно-иллюстративный.

Презентация «Рельеф суши. Горы»





















3. Различие гор по высоте

Рассказывает о различие гор по высоте (слайд 7).

Рисуют схему в тетрадь.


Знакомит со шкалой высот на карте. Определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты. Преобладающий в обозначении цвет укажет вид гор по высоте.

Работают с атласами. Изучают шкалу высот.



Показывает презентацию.

1. Кавказские горы – высочайшие горы нашей страны (слайд 8).

2. Гора Эльбрус – самая высокая вершина Кавказских гор (слайд 8).

3. Горы Анды – самая протяжённая горная система мира (слайд 9).

4. Килиманджаро – высочайшая точка Африки (слайд 10).

5. Гора Мак – Кинли – высочайшая точка Северной Америки (слайд 11).

6. Горы Аппалачи (слайд 12).

7. Гималаи – самые высокие горы на суше (слайд 13).

8. Джомолунгма, Эверест – высочайшая вершина мира (слайд 14.)










Находят горы на физической карте полушарий.






Объяснительно-иллюстративный

4. Изменение гор во времени

(слайд 15).


Делают выводы об изменение гор о времени.

Частично-поисковый

Индивидуальная работа





5. Значение гор.

Учитель предлагает школьникам самостоятельно освоить материал в учебнике «Значение гор» стр. 56.

Задание: прочитать текст в учебнике стр. 56. Определить значение гор для человека.


Читают текст в учебнике стр. 56. Определяют значение гор для человека.




Практический


Обучающая практическая работа.

6. Обучающая практическая работа: Описание географического положения гор по плану.

Знакомит с таблицей 2. Как описывать географическое положение гор (учебник стр. 56). Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание географического положения Уральских гор» по плану (слайд 16).

Краткие ответы:

1. Уральские горы. Гора Народная (1895 м)- наивысшая вершина Урала (слайд 17). Средняя высота от 500 до 1000 м.

2.

а) Уральские горы находятся на севере материка Евразия. Горы разделяют материк на европейскую и азиатскую части.

б) Направление и протяженность – с севера на юг более чем на 2000 км.

в) Граничат с Восточно-Европейской равниной на западе, с Западно-Сибирской на востоке, с Туранской низменностью - на юге, на севере – Карское море.

Выполняют практическую работу.























7. Обозначим Уральские горы на контурной карте.

Инструктаж:

*Работаем коричневым карандашом

*Линию на карте проводим вдоль направления главного хребта

*Подписи делаем ручкой

Показывает на доске порядок выполнения работы.

Обозначают Уральские горы в контурной карте.

8.

Закрепление знаний

7 мин

Репродуктивный.

Географический тренинг. Игра «Самые – самые»


Организует деятельность по применению новых знаний.

1. Самые длинные горы на Земле.

2. Высочайшая точка Африки.

3. Высочайшая точка Северной Америки.

4. Самые высокие горы на суше.

5. Высочайшая вершина мира.

6. Самая высокая вершина Кавказских гор.

7. Самые длинные горы в России.

Отвечают на вопросы и показывают горы на физической карте полушарий.

9.

Домашнее задание

2 мин

Обсуждаем домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор:

1. Параграф 20; ответить на вопросы стр. 56 (1, 2)

2. Найти в художественной литературе как можно больше описаний гор и в стихах, и в прозе.

3. На контурной карте обозначить горы, указанные в параграфе и в вопросе 2 стр. 56 (слайд 19).

Выбирают домашнее задание и записывают в дневник.

10.

Опрос - итог. Рефлексия

2 мин

Беседа

Предлагает ответить на вопросы:

1. Что на уроке было главным?

2. Что было интересным?

Предлагает дополнить предложение:

1. Я знаю, что такое…

2. Я могу…

3. Я научился…

4. Я не понял…

(слайд 20).

Отвечают на вопросы учителя. Определяют уровень достижений своих результатов.



Приложение: Презентация «Рельеф суши. Горы».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Рельеф суши. Горы"

Автор: Агарёва Надежда Олеговна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Рельеф суши. Горы»"
    ["seo_title"] => string(18) "relef_sushi_gory_1"
    ["file_id"] => string(6) "651596"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716868974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок географии Рельеф. Равнины суши 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_geografii_relef_ravniny_sushi_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "615163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665991850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы»"
    ["seo_title"] => string(49) "urokghieoghrafiiv6klassiepotiemierieliefsushigory"
    ["file_id"] => string(6) "335134"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466176675"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы»."
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_ghieoghrafii_v_6_klassie_po_tiemie_riel_ief_sushi_gory"
    ["file_id"] => string(6) "381828"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484934219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему: "Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-na-tiemu-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "117661"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412865578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства