kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания о горах как об одной из основных форм рельефа земной поверхности. Сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации; выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Развивать умение определять географическое положение гор, их высоту.

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2014;

Просмотр содержимого документа
«горы»

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы».

Тема

Рельеф суши. Горы

Цель

Сформировать знания о горах как об одной из основных форм рельефа земной поверхности

Задачи

Сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации; выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Развивать умение определять географическое положение гор, их высоту.

Оборудование

Презентация “Рельеф суши. Горы”; учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Формы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Базовый учебник:

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2014;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту


Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент:

Учитель проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха

Личностные результаты (УУД): Самодисциплина

Метапредметные результаты (УУД): Умение концентрировать внимание и настроиться на работу

Актуализация знаний


«Мозговой штурм» - Фронтально:

- Назовите два типа земной коры, в чем отличие? (океаническая и материковая)

-Какие типы движения земной коры мы знаем?

-Что такое гейзеры, районы их распространения?

- Из чего состоит земная кора? (минералов и горных пород)

- Работа со слайдом, при правильных ответах получится тема урока.

Личностные: Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования

Предметные: Уметь показывать на физической карте районы землетрясений и вулканов

Метапредметные результаты (УУД): Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

Изучение нового материала

Вы уже знаете, что поверхность Земли неровная, и все неровности на ней называют …. Рельефом. Откуда взялись эти неровности? Они – результат взаимодействия внутренних сил Земли (движений земной коры) и внешних процессов, происходящих в природе – текучие воды, ветер и т. д.

Самые большие формы рельефа на Земле – это выступы материков и впадины океанов. И на материках и на дне океанов выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины.

Что же мы должны узнать, чему научиться?

-Что же такое гора? -Посмотрите на слайд. Где здесь гора, а где холм? Чем отличается гора от холма?( Высотой) -А теперь сравните высоту? В чем отличия?

- А теперь сравним наше определение с определением в учебнике – стр.57. -Чем различаются горы друг от друга.

- Как определить высоту гор по карте?

Заполним таблицу, используя карту в атласе.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию.

Предметные: Формирование представлений о рельефе.

Метапредметные результаты (УУД): Умение строить логическое рассуждение.

Объяснять, что такое гора, чем гора отличается от холма, объяснить рельеф гор, почему горы разные.

И у горы и у холма есть вершина, склон, подошва.

Они отличаются по высоте

Составляют определение

Читают определение на стр. 57. Записывают его в тетрадь.

Высотой. По шкале высот.

Ребята заполняют таблицу. Обозначают горы на к/к.

Названия гор

Названия вершин

Гео.коорд.


Физ-ка

На слайде- с целью повторения материала.

Выполняют задания

Самостоятельная работа.

Географическое положение Гималаев.

  1. Название, высота. – Гималаи, высокие.

  2. Географическое положение: А) на материке, на градусной сетке. – Гималаи расположены в юной части Евразии между меридианами 73 и 95 ◦ в. д. и между параллелями 27 и 35◦ с. ш.

Б) направление и протяженность - Гимлаи протянулись с северо-запада на юго-восток приблизительно на 2250 км. (вспомнить, как определить направление и протяженность по карте)

В) относительно других объектов - Гималаи расположены к югу от Тибетского нагорья, к северу от полуострова Индостан.

Работают самостоятельно, можно в парах. Обмениваются работами, осуществляют взаимопроверку.

Изучение нового материала

Правила обозначения гор в контурной карте:

  1. определить географическое положение горной системы в контурной карте. Провести наложение физической и контурной карт.

  2. Определить главное направление хребтов и прочертить его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

  3. Подписать горы по всей длине полученной линии. Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

Предметные: Формирование представлений об обозначении гор на карте.

Рефлексия

На слайде- распределение гор по высоте.

Работают самостоятельно, проверяем вместе.

Дом. задание

На слайде.

Выбирают задание-записывают в дневник.

Итоги урока.

Возвращение к задачам урока. Оценки за урок.





Просмотр содержимого презентации
«Горы 6кл.»

Вспомним…   1. Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, - это:  а) горст б) грабен в) сброс г) разлом 2. Участок в земной коре, где происходит разрыв и смещение пород, это –  а) кратер б) очаг землетрясения  в) грабен г) эпицентр 3. Приборы, следящие за землетрясениями, это –  а) барометр б) флюгер в) сейсмограф г) гироскоп 4.Грозное явление природы, с подземными ударами…  а) наводнение б) землетрясение в) лавина 5. Движения земной коры бывают:  а)горизонтальные и вертикальные  б) только горизонтальные в) только вертикальные Автор презентации:  учитель биологии и географии МАОУ СОШ №1 г. Заводоуковска Янтыкова Елена Ринатовна

Вспомним…

1. Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, - это:

а) горст б) грабен в) сброс г) разлом

2. Участок в земной коре, где происходит разрыв и смещение пород, это –

а) кратер б) очаг землетрясения

в) грабен г) эпицентр

3. Приборы, следящие за землетрясениями, это –

а) барометр б) флюгер в) сейсмограф г) гироскоп

4.Грозное явление природы, с подземными ударами…

а) наводнение б) землетрясение в) лавина

5. Движения земной коры бывают:

а)горизонтальные и вертикальные

б) только горизонтальные в) только вертикальные

Автор презентации:

учитель биологии и географии

МАОУ СОШ №1 г. Заводоуковска

Янтыкова Елена Ринатовна

Вспомним… Как называется горячий источник? ( Запишите последнюю букву). 2. Вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. (Запишите вторую букву). 3.Магма, излившаяся на поверхность. (Первая буква). 4.Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. (Запиши третью букву). 5.Продукт извержения вулкана.(5 букв) (Запиши вторую букву). 6.Действующий вулкан на Японском острове Хонсю. (Запиши первую букву).

Вспомним…

  • Как называется горячий

источник? ( Запишите последнюю букву).

2. Вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. (Запишите вторую букву).

3.Магма, излившаяся на поверхность. (Первая буква).

4.Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. (Запиши третью букву).

5.Продукт извержения вулкана.(5 букв) (Запиши вторую букву).

6.Действующий вулкан на Японском острове Хонсю. (Запиши первую букву).

РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ.

РЕЛЬЕФ СУШИ.

ГОРЫ.

Что мы узнаем? Рельеф, особенности рельефа. Горы, различия по форме, высоте. Чему мы научимся? Описывать географическое положение гор, обозначать горные системы и высоты в к.карте.

Что мы узнаем?

Рельеф, особенности рельефа.

Горы, различия по форме, высоте.

Чему мы научимся?

Описывать географическое положение гор,

обозначать горные системы и высоты в к.карте.

Внешние силы Внутренние силы Выравнивают неровности создают неровности земной поверхности земной поверхности РЕЛЬЕФ - это совокупность неровностей земной поверхности Горы – участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом, высоко приподнятые над равнинами. Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м 5

Внешние силы

Внутренние силы

Выравнивают неровности

создают неровности

земной поверхности

земной поверхности

РЕЛЬЕФ -

это совокупность неровностей

земной поверхности

Горы – участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом, высоко приподнятые над равнинами.

Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м

5

Горный хребет Элементы гор Горы, расположенные одна за другой в  ряд, образуют  горный хребет Понижения между соседними хребтами называют горными долинами Острые вершины гор называют пиками Понижения между двумя вершинами называют перевалами. Горы имеют крутые и пологие склоны, подножия. Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и высоких равнин, называют нагорьем. Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий образуют горную систему, или горную страну. Горные хребты соединяются и пересекаются, образуя горные узлы. Многолетнее скопление льда на вершинах гор, в углублениях на склонах, в горных долинах называют ледником.  Вершина Крутой склон Пик Перевал Ледник Подножье Пологий склон Горная долина

Горный хребет

Элементы гор

  • Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный хребет
  • Понижения между соседними хребтами называют горными долинами
  • Острые вершины гор называют пиками
  • Понижения между двумя вершинами называют перевалами.
  • Горы имеют крутые и пологие склоны, подножия.
  • Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и высоких равнин, называют нагорьем.
  • Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий образуют горную систему, или горную страну.
  • Горные хребты соединяются и пересекаются, образуя горные узлы.
  • Многолетнее скопление льда на вершинах гор, в углублениях на склонах, в горных долинах называют ледником.

Вершина

Крутой склон

Пик

Перевал

Ледник

Подножье

Пологий склон

Горная долина

5

5

Пользуясь шкалой высот, по карте полушарий и физической карте России атласа определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты.        Заполните: Низкие горы Средние горы Высокие горы светло-коричневые коричневые тёмно-коричневые

Пользуясь шкалой высот, по карте полушарий и физической карте России атласа определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты.

Заполните:

  • Низкие горы
  • Средние горы
  • Высокие горы

светло-коричневые

коричневые

тёмно-коричневые

Определите расположение самых высоких вершин Названия гор Названия вершин Гималаи Географические координаты Уральские Альпы Кавказ Кордильеры

Определите расположение самых высоких вершин

Названия гор

Названия вершин

Гималаи

Географические координаты

Уральские

Альпы

Кавказ

Кордильеры

План описания географического положения гор: 1. Название. 2. Географическое положение: - на каком материке (острове) и в какой его части находятся горы, между какими параллелями и меридианами; - в каком направлении протянулись горы и на сколько километров; - как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др. Стр.154

План описания географического положения гор:

1. Название.

2. Географическое положение:

- на каком материке (острове) и в какой его части находятся горы, между какими параллелями и меридианами;

- в каком направлении протянулись горы и на сколько километров;

- как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др.

Стр.154

Правила обозначения гор в контурной карте: К о р д и л ь е р ы г. Мак-Кинли 6194

Правила обозначения гор в контурной карте:

К о р д и л ь е р ы

г. Мак-Кинли

6194

Задание: пользуясь физической картой, распределите данные ниже названия гор в соответствии с их высотой: 1. Кордильеры, 2. Альпы, 3.Уральские, 4. Гималаи, 5. Аппалачи, 6. Анды.

Задание: пользуясь физической картой, распределите данные ниже названия гор в соответствии с их высотой:

1. Кордильеры,

2. Альпы,

3.Уральские,

4. Гималаи,

5. Аппалачи,

6. Анды.

Домашнее задание: §16. Вопрос №2, №4 стр.59– письменно. Задания в рабочей тетради. Обозначить на контурных картах горные системы: Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы. Всем Описание горной системы (Аппалачи или Кавказ) по плану. (стр.154) * По желанию Синквейн на тему: «Горы» или «Горные системы».

Домашнее задание:

§16. Вопрос №2, №4 стр.59– письменно. Задания в рабочей тетради. Обозначить на контурных картах горные системы: Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы.

Всем

Описание горной системы (Аппалачи или Кавказ) по плану. (стр.154)

*

По желанию

Синквейн на тему: «Горы» или «Горные системы».

Сегодня вы обрели очередной клад Что мы узнали… Рельеф, особенности рельефа. Горы, различия по форме, высоте. Чему мы научились… Описывать географическое положение гор, обозначать горные системы и высоты в к.карте.

Сегодня вы обрели очередной клад

Что мы узнали…

Рельеф, особенности рельефа.

Горы, различия по форме, высоте.

Чему мы научились…

Описывать географическое положение гор,

обозначать горные системы и высоты в к.карте.

Спасибо за урок. Удачного дня.

Спасибо за урок.

Удачного дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы».

Автор: Янтыкова Елена Ринатовна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по географии на тему "Воды Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vody-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408103921"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Разработка урока по теме Реки."
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotkaurokapotiemierieki"
    ["file_id"] => string(6) "289253"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767611"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Типы климата России"
    ["seo_title"] => string(17) "tipyklimatarossii"
    ["file_id"] => string(6) "314296"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677727"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства