kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра по теме "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сироткина Галина Ивановна учитель географии и истории ГУ «Ямышевская средняя общеобразовательная школа» Лебяжинский район Павлодарская область.

Обобщение по теме «Африка»

( Урок – игра «Крестики - нолики»)

«Знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца».

                                                                                                                        Честерфилд Ф.

          Курс географии материков и океанов – один из самых интересных в школьной географии. Разнообразие  природы мира, рассказы о путешествиях и приключениях первооткрывателей, загадки современных исследований Земли, особенности жизни и быта населения разных стран – всего не перечислишь и в то же время такие острые и волнующие проблемы сегодняшнего дня,  это понижение познавательного интереса к изучению школьным дисциплинам.

 Как повысить интерес учащихся к изучению школьных дисциплин? Этот вопрос волнует многих учителей.

       Время требует  совершенно иные  подход к организации обучения, изменяющий в целом систему взаимоотношений и взаимодействий между учителем и учащимися. Учитель перестает быть для учащихся лишь источником знаний, становится консультантом по руководству познавательной деятельности учащихся, направляемой на разрешение проблем.  Для того чтобы ученик  стал  активным участником учебного процесса.  Сам  формировал  цель, выявлял проблемы, анализировал информацию, вырабатывал критерии и возможные пути решения проблем.   Что бы ученик  превратился  в главную фигуру всего учебно-воспитательного процесса. Следует изменить подходы к процессу обучения. Я практикую  урок-игра. Урок – игра «Крестики – нолики» в 7 классе по теме «Африка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра по теме "Африка"»

Эпиграф урока:

«Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира»

Николай Гумилев.

Цель:

Образовательная: обобщить знания учащихся по данной теме;

Развивающая: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному поиску знаний; развитие умений и навыков работы в группе;

Воспитательная: формирование научного мировоззрения; повышение интереса к предмету.

Оборудование: листы бумаги на каждый стол.

Ход урока.

Правила игры.

Ученики играют по парам. Вычерчивают игровое поле.

Первый ученик делает ход, учитель задает вопрос, учащийся, сделавший ход, должен ответить на вопрос сопернику. Затем учитель читает правильный ответ, если ученик дал правильный ответ, ход засчитывается, если нет, ход отменяется. Право хода передается сопернику. Выигравший ученик играет с победителем с соседней парты и т. д. в полуфинале и финале ученики играют на доске.

Победители, вышедшие в финал и полуфинал, получают оценку «отлично». Чтобы получить оценку «хорошо», следует набрать 50% правильных ответов. Оценка «удовлетворительно» получают, если правильных ответов более 30 %.

Вопросы для игры.

1.Какому материку по площади уступает материк Африка. (Евразии)

2. Климатический пояс Африки, где наиболее густая речная сеть, называется… (экваториальным)

3.Крупнейшие оазисы Африки находятся… (Сахаре)

4. Определите одна из основных причин бедности гумусом почв экваториальных лесов. (В связи с большим количеством осадков быстрое разложение органических веществ и их быстрое поглощение организмами.)

5.Уникальное растение пустыни Намиб, листья которого достигают в длину до 3-х метров, а возраст-150 лет. (Вельвичия)

6. Её называют родственницей жирафа. (Окапи)

7.Крайний север и юг Африки находится… (В субтропическом поясе)

8. Почему экваториальные леса вечнозеленые? (Сброс листьев постепенный)

9.Какое озеро изменяет свою площадь в разные сезоны года? (Чад)

10. Площадь материка Африка с островами. (30,3 млн.кв.км.)

11. Почему все глубокие озера расположены в Восточной Африке. (Здесь проходит зона разломов в земной коре.)

12.Самое глубокое озеро Африки. ( Танганьика)

13. Жилище туарегов. (Фелидж)

14. Какой район Африки с древних времен называли «Хлебной корзиной Востока»? (Земледельческие районы Эфиопии.)

15.Редкостное дерево Атласских гор. (Арган)

16.Горы какого возраста расположены на материке Африка? ( Древние горы: капские и Драконовы; молодые горы: Атласс.)

17. Самое большое по площади озеро Африки. (Виктория)

18.Где в Африке встречается снег? ( На высоких горных вершинах.)

19. Какое государство Африки расположено на двух материках? (Египет)

20.Низкорослые народы мира, живущие в Африке. (Пигмеи)

21. Самый большой остров Африки. (Мадагаскар)

22. Какую площадь занимают саванны в Африке? ( 40 % площади материка.)

23. Из какого озера вытекает Голубой Нил? (Тана)

24. Кого называют африканерами? ( Потомков переселенцев из Нидерландов.)

25.В каких местностях обитают бегемоты? (На берегах рек и озер.)

26.Одна из главных причин слаборазвитого травяного покрова и кустарников в экваториальных лесах Африки. ( Малое количество солнечного света.)

27.Основная климатическая характеристика саванн. (Смена сухого и влажного сезонов года.)

28. Чем будет отличаться вид пней наших лесов от пней экваториальных? (Эти леса растут в условиях, где нет зимы, поэтому у деревьев нет колец.)

29. Исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго, озеро Ньяса. ( Д.Ливингстон)

30. Почему формируются зона пустынь? ( Малое количество выпадающих осадков, высокая температура, высокое испарение.)

31. Природная зона Северной Африки, занимающая наибольшую площадь, имеющая скудную растительность и бедный животный мир. ( Пустыня)

32. В Африке все климатические пояса ( кроме экваториального) повторяются дважды, потому что: ( Материк почти посередине пересекается экватором.)

33. Какой полуостров называют «Восточный Рог» ? (Самали)

34. Какие географические объекты по решению ЮНЕСКО внесены в «Золотой фонд биосферы»? ( Пустыня Сахара и остров Мадагаскар)

35. Сухие русла рек в Африке. (вади)

36. Цветные реки Африки. (Белый Нил, Голубой Нил, Оранжевая.)

37. Каменистые пустыни Сахары. (Хамада)

38.Крупнейшийинациональный парк Африки. Национальный парк Крюгер.)

39.Одно из самых губительных стихийных бедствий в Африке. ( Засуха.)

40. У большей части рек Африки полноводье наступает… (Летом)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок -игра по теме "Африка"

Автор: Сироткина Галина Ивановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок-игра "Путешествие по картам Африки" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-ighra-putieshiestviie-po-kartam-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "149113"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419953588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-tiema-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "237498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444322961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщающее повторение по теме «Африка»  Урок -КВН "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-po-tiemie-afrika-urok-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "140263"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417911393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства