kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Физико-географическое положение. Размеры и очертания, океаны и моря у берегов материка, влияние их на природу. История открытия и исследования материка.

Цели урока:

1. Образовательные:  Изучить особенности ФГП Африки, и его влияние на природу материка; познакомиться с приемом определения положения материка; продолжить формирование картографических знаний и умений.

2. Развивающие: Развивать мышление школьников, формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.

3. Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

Оборудование: Физическая карта мира, атласы, проектор, презентация.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, какой материк мы с вами изучили? (ЮА) Какими особенностями он отличается? (Самый влажный и самый зеленый) Этот материк относится к материкам северного или южного полушария? Частью какого древнего материка он является Лавразии или Гондванны? (Гондванны). Назовите мне еще материки, относящиеся к материкам южного полушария (Африка, Австралия, Антарктида) Сейчас просмотрите слайд-шоу,  прослушайте стихотворение и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока.

За морем-океаном в тени Килиманджаро
Купается огромный и добрый бегемот,
Там зебры и жирафы, 
там небо дышит жаром,

Кокосовые пальмы, бананы круглый год.

В саванне бродят львы и прячутся гориллы,
Шипят в пустыне змеи, качая головой.
И щелкают зубами большие крокодилы,
Когда проходят мимо них слоны на водопой.

На каком материке мы можем встретить таких животных и растения?

-Как вы думаете, какой материк  будет предметом нашего изучения на уроке?

-Подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Африка

    «Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира…»

      Ребята! Как вы уже догадались, сегодня мы начинаем изучение Африки. Только что я прочитала слова путешественника и журналиста Владимира Корочанцева, который долгое время жил на этом континенте. А какой представляется Африка вам?!

(Рассуждения ребят на основе собственных имеющихся знаний и просмотра слайд-шоу)

3. Знакомство с темой и целями урока. Проблемная задача. Представьте теперь, что вы путешественники. Экспедиция отправляется на один из южных материков и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях материка.

Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка.

(Предполагаемые ответы учащихся. Необходимо познакомиться с растительным и животным миром материка; узнать о климате, рельефе и полезных ископаемых материка; познакомиться с народами, населяющими материк и странами; определить, где находится материк.)

-Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам необходимо познакомиться при изучении материка.

-А Как вы считаете с чего нужно начать знакомство с материком?(С его Г.П)

Итак, тема нашего урока  Физико-географическое положение. История открытия и исследования материка.( сл.  №1 )

-  Какие же задачи стоят у нас на уроке? (ответы детей:Сегодня на уроке  мы должны изучить особенности физико-географического положения Африки, его влиянием на природу материка, океанами и морями, омывающими материк. Познакомиться с историей исследования материка)

Как вы думаете, какие карты мы будем использовать для описания материка? (физическую карту полушарий и физическую карту Африки)

4. Работа над новым материалом

Сегодня на уроке мы  будем работать по следующему плану(Сл №2):

  1. Рекорды   африканского континента.
  2. Физико-географическое положение материка.
  3. История открытия.

1).   Африка - это старейший континент нашей планеты, колыбель цивилизации. Несмотря на свой почтенный возраст, более 270 миллионов лет, этот омываемый океанами материк является, пожалуй, единственным, сохранившим гармонию с природой и не подвергшимся разрушительному влиянию человеческой деятельности. Именно этим, а также красотой своей природы и бурным разнообразием и неповторимостью животного мира, Африка так привлекательна для изучения и исследования.

Мы на уроке  будем  исследователями этого континента.  И хотелось бы узнать  какими рекордами обладает этот континент? Мы послушаем Акмарал, которая получила опережающее задание и подготовила нам свою презентацию «Рекорды Африканского континента».

2). Проблемная задача. Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к определению «Адреса» материка. Как вы думаете,   что значит определить адрес материка? (определить его физико – географическое положение - ФГП). Самостоятельная работа в парах.

План определения ФГП материка.

1.Положение материка относительно экватора:

2.Положение материка относительно тропиков:

3.Положение материка относительно нулевого меридиана:

4.Крайние береговые точки:

 а) северная     б) южная   в) западная   г) восточная

5. Протяженность с севера на юг:

6.Протяженность с запада на восток

7.В каких климатических поясах расположен материк:

8.Положение материка относительно других материков:

9. Характер береговой линии (крупные острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы).

Проверка заданий на определение ФГП материка.

3). История открытия материка.

Опережающее задание. Прослушать выступление Дины и по ходу ее рассказа заполнить таблицу, выписать в тетрадь фамилии путешественников, которые исследовали Африку и какие открытия они совершили.

 

5.Закрепление.

                           1) Работа в группах

1гр. Составить синквейн на тему Африка. (Дина, Рустам)

2 гр. Используя слова, сочинить небольшое стихотворение. (Африка, экватор, тропик, климат, жара, океан) – Толик, Диана.

3. гр. Решить кроссворд (для слабых -  Маша,  Денис).

4.(Акмарал)   Составить  интеллект карту.

Проверка

6. Контроль знаний.

1) Географические задачи:

Не пользуясь картой, выберите правильный ответ:

1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2.

2.Гвинейский залив омывает Африку с запада или с востока.

3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки?

4.Бенгельское течение теплое или холодное?

5.Мыс Игольный – крайний северный или южный?

6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана?

7.Что лежит севернее мыс Рас-хафун или мыс Игольный?

8.Мозамбийский – это пролив или залив?

   Взаимопроверка.

Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5»

1-2 ошибки –«4»

3 ошибки – «3»

2) Игра  «Шифровальщик»

С целью закрепления изученного материала можно предложить игру: учитель читает текст, затем останавливается, а обучающиеся  должны закончить предложение.

-« Африканский рог» - остров (Сомали)

-Самое соленое море Земли (Красное)

-Африка по середине пересекается (20 в.д. – меридианом,  экватором .)

-Нулевой меридиан пересекает Африку на  (западе)

-Африку омывают океаны,_____________ их по количеству (Атлантический и Индийский,

-С севера материк омывается _____________-(Средиземным морем).

-Восточной крайней точкой материка считается                              (Рас- Хафун)

-Дальше всех материков от Африки расположен материк_____(Северная Америка).

-Гвинейский залив расположен с ______________________(запада) материка.

-Самый большой остров близ берегов Африки ________________ (остров Мадагаскар).

7.Домашнее задание: географическое положение Африки. История исследования, проверить таблицу. На к/к нанести острова, полуострова, океаны, моря, заливы и проливы, крайние точки материка.

8.Итог урока: Тема, задачи урока.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" »

География 7 класс.


Тема: Физико-географическое положение. Размеры и очертания, океаны и моря у берегов материка, влияние их на природу. История открытия и исследования материка.

Цели урока:

1. Образовательные: Изучить особенности ФГП Африки, и его влияние на природу материка; познакомиться с приемом определения положения материка; продолжить формирование картографических знаний и умений.

2. Развивающие: Развивать мышление школьников, формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.

3. Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

Оборудование: Физическая карта мира, атласы, проектор, презентация.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, какой материк мы с вами изучили? (ЮА) Какими особенностями он отличается? (Самый влажный и самый зеленый) Этот материк относится к материкам северного или южного полушария? Частью какого древнего материка он является Лавразии или Гондванны? (Гондванны). Назовите мне еще материки, относящиеся к материкам южного полушария (Африка, Австралия, Антарктида) Сейчас просмотрите слайд-шоу, прослушайте стихотворение и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока.

За морем-океаном в тени Килиманджаро
Купается огромный и добрый бегемот,
Там зебры и жирафы,

там небо дышит жаром,
Кокосовые пальмы, бананы круглый год.
В саванне бродят львы и прячутся гориллы,
Шипят в пустыне змеи, качая головой.
И щелкают зубами большие крокодилы,
Когда проходят мимо них слоны на водопой.


На каком материке мы можем встретить таких животных и растения?


-Как вы думаете, какой материк будет предметом нашего изучения на уроке?

-Подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока?


-Африка

«Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира…»

Ребята! Как вы уже догадались, сегодня мы начинаем изучение Африки. Только что я прочитала слова путешественника и журналиста Владимира Корочанцева, который долгое время жил на этом континенте. А какой представляется Африка вам?!

(Рассуждения ребят на основе собственных имеющихся знаний и просмотра слайд-шоу)

3. Знакомство с темой и целями урока. Проблемная задача. Представьте теперь, что вы путешественники. Экспедиция отправляется на один из южных материков

и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях материка.
Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка.

Предполагаемые ответы учащихся. Необходимо познакомиться с растительным и животным миром материка; узнать о климате, рельефе и полезных ископаемых материка; познакомиться с народами, населяющими материк и странами; определить, где находится материк.

-Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам необходимо познакомиться при изучении материка.

-А Как вы считаете с чего нужно начать знакомство с материком?(С его Г.П)

Итак, тема нашего урока Физико-географическое положение. История открытия и исследования материка.( сл. № )

- Какие же задачи стоят у нас на уроке? (Сегодня на уроке мы должны изучить особенности физико-географического положения Африки, его влиянием на природу материка, океанами и морями, омывающими материк. Познакомиться с историей исследования материка)

Как вы думаете, какие карты мы будем использовать для описания материка? (физическую карту полушарий и физическую карту Африки)

4. Работа над новым материалом

Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану(Сл №):

  1. Рекорды африканского континента.

  2. Физико-географическое положение материка.

  3. История открытия.


1. Африка - это старейший континент нашей планеты, колыбель цивилизации. Несмотря на свой почтенный возраст, более 270 миллионов лет, этот омываемый океанами материк является, пожалуй, единственным, сохранившим гармонию с природой и не подвергшимся разрушительному влиянию человеческой деятельности. Именно этим, а также красотой своей природы и бурным разнообразием и неповторимостью животного мира, Африка так привлекательна для изучения и исследования.


Мы на уроке будем исследователями этого континента. И хотелось бы узнать какими рекордами обладает этот континент? Мы послушаем Акмарал, которая получила опережающее задание и подготовила нам свою презентацию «Рекорды Африканского континента».

2. Проблемная задача. Итак, наше путешествие продолжается. И мы переходит к определению «Адреса» материка. Как вы думаете, что значит определить адрес материка? (определить его физико – географическое положение - ФГП). Самостоятельная работа в парах.

План определения ФГП материка.

1.Положение материка относительно экватора:

2.Положение материка относительно тропиков:

3.Положение материка относительно нулевого меридиана:

4.Крайние береговые точки:

а) северная б) южная в) западная г) восточная

5. Протяженность с севера на юг:

6.Протяженность с запада на восток

7.В каких климатических поясах расположен материк:

8.Положение материка относительно других материков:

9. Характер береговой линии (крупные

острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы).


Проверка заданий на определение ФГП материка.


История открытия материка.

Опережающее задание. Прослушать выступление Дины и по ходу ее рассказа заполнить таблицу, выписать в тетрадь фамилии путешественников, которые исследовали Африку и какие открытия они совершили.


5.Закрепление.

1) Работа в группах

1гр. Составить синквейн на тему Африка. (Дина, Рустам)

2 гр. Используя слова, сочинить небольшое стихотворение. (Африка, экватор, тропик, климат, жара, океан) – Толик, Диана.

3. гр. Решить кроссворд (для слабых - Маша, Денис).

4.(Акмарал) Составить интеллект карту.


Проверка

6. Контроль знаний.

1) Географические задачи:

Не пользуясь картой, выберите правильный ответ:

1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2.

2.Гвинейский залив омывает Африку с запада или с востока.

3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки?

4.Бенгельское течение теплое или холодное?

5.Мыс Игольный – крайний северный или южный?

6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана?

7.Что лежит севернее мыс Рас-хафун или мыс Игольный?

8.Мозамбийский – это пролив или залив?

Взаимопроверка.

Если вы не допустили не одной ошибки – оценка «5»

1-2 ошибки –«4»

3 ошибки – «3»

2) Игра «Шифровальщик»

С целью закрепления изученного материала можно предложить игру: учитель читает текст, затем останавливается, а обучающиеся должны закончить предложение.

-« Африканский рог» - остров (Сомали)

-Самое соленое море Земли (Красное)

-Африка по середине пересекается (20 в.д. – меридианом, экватором .)

-Нулевой меридиан пересекает Африку на (западе)

-Африку омывают океаны,_____________ их по количеству (Атлантический и Индийский,

-С севера материк омывается _____________-(Средиземным морем).

-Восточной крайней точкой материка считается (Рас- Хафун)

-Дальше всех материков от Африки расположен материк_____(Северная Америка).

-Гвинейский залив расположен с ______________________(запада) материка.

-Самый большой остров близ берегов Африки ________________ (остров Мадагаскар).



7.Домашнее задание: географическое положение Африки. История исследования, проверить таблицу. На к/к нанести острова, полуострова, океаны, моря, заливы и проливы, крайние точки материка.

8.Итог урока: Тема, задачи урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки"

Автор: Картабаева Валентина Амангельдиновна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Физико-географическое положение и исследование Африки."
    ["seo_title"] => string(55) "fiziko_geograficheskoe_polozhenie_i_issledovanie_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "483073"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541054685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме "Антарктида. Особенности материка. История открытия и исследования" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-antarktida-osobiennosti-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402600776"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства