Дорогие коллеги , данная игра может быть использована как часть урока (в его конце ) после прохождения основных тем при изучении «Африки».Дети активно включаются в игру .Есть возможность простимулировать « слабых» детей. Развивает умения и навыки работы с картами атласа.
УРОК-ИГРА «Путешествие по картам Африки»
Цели:
-развитие познавательных и творческих способностей учащихся,
-расширение и углубление знаний по пройденным темам
Задачи:
-Называть и показывать по карте географические объекты по теме.
-Выделять специфические черты природы материка «Африка»
Оборудование :
Карты :физическая ,климатическая и политическая Африки, атласы 7 кл. , жетоны.
Ход урока:
Детям объявляются условия игры. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Чем больше ,тем выше результат. Жюри следит за тем ,кто поднял руку первым .
Вопросы:
1.Самая длинная река Африки?(Нил)
2.Горы на севере Африки?(Атлас)
3.Самое глубокое озеро Африки? (Танганьика)
4.Пустыня на юге Африки?(Калахари)
5.Столица авторалли?(Дакар)
6.Самая высокая точка Африки?
7.Крайняя восточная точка ?
8.Столица Египта?
9.Горы на юге Африки?
10.Самая высокая точка г.Атлас?
11.Водопад, названный в честь английской королевы?
12.Где была зарегистрирована самая высокая температура ?
13.Самое влажное место Африки?
14.Место ,где сливается Белый и Голубой Нил?
15.Пролив,разделяющий Европу и Африку?
16.Холодное течение у западного берега Африки?.
17.Самая большая пустыня?
18.Озеро,в этой пустыне?
19.Перечислите цветные реки Африки.
20.Вулкан,на западном побережье Африки?
21.Столица Туниса?
22.На какой реке расположен водопад Ливингстона?
23.В каком океане расположен Перцовый берег?
24.Сотлица Мадагаскара?
25.Исток реки Конго?
26.Нагорье на букву «А»?
27.Пустыня на юго-западном побережье Африки?
28.Государство на юге Африки?
29.Столица Конго?
30.Государство,в названии которого спрятано домашнее животное?
31.Река,упоминаемая в сказке «Доктор Айболит»?
32.Государство,которое граничит только с Ливией и Суданом?
33.Какая река пересекает экватор дважды?
Таких вопросов можно составить великое множество. Можно дать задание составить детям такие вопросы самим.