kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обобщающего повторения тема "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по географии 7 класс тема: «Африка»

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;
  • выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;
  • закрепить умение читать географические карты;
  • продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса у учащихся;
  • продолжить формирование навыков работы в группе.

Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний и умений.
Форма урока: урок игра.
Форма организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

  • настенная физическая карта Африки
  • атласы по географии для 7 класса
  • мультимедийный проектор

Подготовительный этап:

  • деление учащихся класса на четыре команды;
  • подготовка членов жюри;
  • домашнее задание: выбор капитана, название команды и эмблема, конкурс «Узнай»: приготовить по 2 фото известных географических объектов ;

Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок обобщающего повторения по теме: «Африка» в форме игры - соревнования между командами. Повторим особенности природы материка, будем учиться обобщать учебный материал, выделять главное. Узнаем, какая команда самая сплоченная. Определим самого активного участника.

2. Представление команд. Название, эмблема. ( 3 балла)

3. Конкурс «Я это знаю!». Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, если у команды нет ответа, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл. (каждый правильный ответ 1 балл).

Вопросы:

1. Португальский мореплаватель, обогнувший Южную Африку в поисках морского пути в Индию. (Васко да Гама)
2. Английский исследователь, совершивший несколько путешествий в глубь материка, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория? (Давид Ливингстон)
3. Советский ученый, изучавший культурные растения в Африке, установил, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы ( Николай Иванович Вавилов)

4. Русский исследователь, изучавший Центральную и Восточную Африку в конце 19в., проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения (Василий Васильевич Юнкер)

5. Что лежит в основании материка Африка? (Африканская платформа)

6. Какая часть Африки наиболее высокая? (восточная и южная)

7.Что проходит на востоке Африки через озеро Танганьика и озеро Ньяса? (зона разломов)

8.Какое полезное ископаемое добывают в кимберлитовых трубках? (алмазы)

9. Пересохшие русла рек. (вади)

10. В каких районах Африки Солнце дважды в году находится в зените? (между тропиками)

11. Какие ветры господствуют в Африке в течение всего года? (пассаты)

12. Какая река полноводна круглый год? (Конго)

4. Конкурс «Где побывал барон Мюнхаузен».
На столах контурная карта Африки, на которой цифрами обозначены географические объекты. Условие: атласом пользоваться нельзя.
(1 объект – 1 балл, команда выполнившая задание первой получает + 1 балл) 
1- горы Атлас, 2- озеро Виктория,3- река Конго, 4- полуостров Сомали,

5- Гибралтарский пролив, 6- остров Мадагаскар,7-  Гвинейский залив.
Взаимопроверка. Выступление одного члена команды с результатом проверки. За правильную  проверку +2 балла.

5. Конкурс «Письмо Алеши Перепуткина».

Задание: найти ошибки в письме. Письмо выводится на экран. Время выполнения 3 минуты. К доске выходит по одному члену команды, который называет ошибки и исправляет их. ( правильная ошибка 1 балл).

*данный конкурс вызывает повышенный интерес у учащихся.

«Дорогие, друзья! По каналам секретной связи я узнал, что за последнее время, вы стали проявлять интерес к географии. А так, как я заядлый путешественник, то решил рассказать вам о моих последних приключениях в Африке. Из Австралии на воздушном шаре, через Атлантический океан, мы возвращались в Европу. Но мощные потоки воздуха понесли наш шар в направлении Африки. Зацепившись за верхушку сосны … Дальше не помню, но через некоторое время, я очнулся га мягком, зеленом ковре саванны. Вокруг мирно разгуливали антилопы, тигры, зебры, кенгуру. Саванна – это рай для птиц. Здесь можно встретить: страуса, воробья, птицу-секретарь, журавля. С одного дерева на другое, ловко орудуя хвостами, перепрыгивали обезьяны. Обработав многочисленные раны соком алоэ, я отправился на поиски пути к морю. В деревне пигмеев, самых высоких людей Африки, меня угощали финиками. На берегу реки Замбези, самой длинной реки мира, я любовался красотой водопада Виктория, названного в честь испанской королевы Виктории, испанцем Васко да Гама. Пигмеи на каноэ переправили меня на западное побережье Африки, а оттуда по Северному Ледовитому океану я вернулся в Европу. Так закончились мои приключения в Африке.

До скорой встречи! Ваш Алеша Перепуткин.»

( Ошибки: Атлантический океан, сосны, тигры, кенгуру, в саванне мало птиц, воробей, журавель, обезьяны, алоэ, пигмеи, высокие люди, финики, Замбези – самая длинная река мира, испанская королева Виктория, Васка да Гама, каноэ, Северный Ледовитый океан).

6. Конкурс «Загадки Захара Загадкина».

Задание: по описанию определить «Что это? Кто это?» (каждый правильный ответ 1 балл).

«Животное экваториального леса, родственник жирафа, очень пугливое и осторожное. Кто это?» (окапи)

«Это дикие лошади. На них охотятся из-за прочих и красивых шкур, которые используют для производства различных изделий. Когда животное на отдыхе, то издалека оно напоминает скелет. Что это за животное?» (зебра)

« Эта птица с длинными ногами, как у журавля. Она охотится за мелкими грызунами, пресмыкающимися, особенно за змеями. Птица нагоняет змею и затаптывает её ногами. Кто это?» (птица-секретарь)

«Это самое высокое травянистое растение, дающее вкусные плоды. Местные жители используют волокно этих растений для изготовления тканей, а широкими листьями покрывают крыши хижин. О каком растении идет речь?» (бананы)

«Это животное прекрасный спринтер, развивает скорость до 200 км/ч. У него туловище как у собаки, а лапы как у кошки. Кто это?» (гепард)

«Это дерево- один из священных символов Африки. Дерево живет до 4-5 тыс. лет. Это чуть ли не самое «тучное» растение планеты: встречаются экземпляры фантастического «дородства» - 20 и даже 40 метров в обхвате, высотой 25м. в прохладную погоду оно зеленеет, а в теплынь сбрасывает листву. О каком дереве идет речь?» (баобаб)

«Это стройное и мощное дерево высотой 20-30м с кроной из перистых листьев дает тень. И именно в её тени возможно земледелие: сначала низкорослые персиковые деревья, под ними овощи и т.д. Пальма начинает плодоносить через 4-5 лет и продолжает приносить плоды в течение 100 лет. Её плоды можно назвать «хлебом пустыни». Что это за дерево?»

(финиковая пальма).

7.  Конкурс «Узнай».

По приготовленным дома фото обучающиеся узнают и рассказывают об известных географических объектах Африки. (за узнавание объекта 1 балл + 1 балл за рассказ).

8. Конкурс «Шифрограмма».

По набору букв, выведенных на экране, учащиеся отгадывают фразу, буква используется один раз.

«КИАСАЖРЙРКЫММЙИКФТРАЕАРАИ»

(Африка самый жаркий материк)

 9. Подведение итогов. 

Жюри объявляет:
Команду победителя …
Самого активного игрока…

Команда выставляет оценки каждому члену команды.
Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за правильный ответ,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" »

Урок обобщающего повторения по географии 7 класс тема: «Африка»

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;

  • выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;

  • закрепить умение читать географические карты;

  • продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса у учащихся;

  • продолжить формирование навыков работы в группе.

Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний и умений.
Форма урока: урок игра .
Форма организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

  • настенная физическая карта Африки

  • атласы по географии для 7 класса

  • мультимедийный проектор

Подготовительный этап:

  • деление учащихся класса на четыре команды;

  • подготовка членов жюри;

  • домашнее задание: выбор капитана, название команды и эмблема, конкурс «Узнай»: приготовить по 2 фото известных географических объектов ;

Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок обобщающего повторения по теме: «Африка» в форме игры - соревнования между командами. Повторим особенности природы материка, будем учиться обобщать учебный материал, выделять главное. Узнаем, какая команда самая сплоченная. Определим самого активного участника.

2. Представление команд. Название, эмблема. ( 3 балла)

3. Конкурс «Я это знаю!». Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, если у команды нет ответа, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл. (каждый правильный ответ 1 балл).

Вопросы:

1. Португальский мореплаватель, обогнувший Южную Африку в поисках морского пути в Индию. (Васко да Гама)
2. Английский исследователь, совершивший несколько путешествий в глубь материка, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория? (Давид Ливингстон)
3. Советский ученый, изучавший культурные растения в Африке, установил, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы ( Николай Иванович Вавилов)

4. Русский исследователь, изучавший Центральную и Восточную Африку в конце 19в., проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения (Василий Васильевич Юнкер)

5. Что лежит в основании материка Африка? (Африканская платформа)

6. Какая часть Африки наиболее высокая? (восточная и южная)

7.Что проходит на востоке Африки через озеро Танганьика и озеро Ньяса? (зона разломов)

8.Какое полезное ископаемое добывают в кимберлитовых трубках? (алмазы)

9. Пересохшие русла рек. (вади)

10. В каких районах Африки Солнце дважды в году находится в зените? (между тропиками)

11. Какие ветры господствуют в Африке в течение всего года? (пассаты)

12. Какая река полноводна круглый год? (Конго)


4. Конкурс «Где побывал барон Мюнхаузен».
На столах контурная карта Африки, на которой цифрами обозначены географические объекты. Условие: атласом пользоваться нельзя.
(1 объект – 1 балл , команда выполнившая задание первой получает + 1 балл) 
1- горы Атлас, 2- озеро Виктория,3- река Конго, 4- полуостров Сомали,

5- Гибралтарский пролив, 6- остров Мадагаскар,7- Гвинейский залив.
Взаимопроверка . Выступление одного члена команды с результатом проверки. За правильную проверку +2 балла.

5. Конкурс «Письмо Алеши Перепуткина».

Задание: найти ошибки в письме. Письмо выводится на экран. Время выполнения 3 минуты. К доске выходит по одному члену команды, который называет ошибки и исправляет их. ( правильная ошибка 1 балл).

*данный конкурс вызывает повышенный интерес у учащихся.

«Дорогие, друзья! По каналам секретной связи я узнал, что за последнее время, вы стали проявлять интерес к географии. А так, как я заядлый путешественник, то решил рассказать вам о моих последних приключениях в Африке. Из Австралии на воздушном шаре, через Атлантический океан, мы возвращались в Европу. Но мощные потоки воздуха понесли наш шар в направлении Африки. Зацепившись за верхушку сосны … Дальше не помню, но через некоторое время, я очнулся га мягком, зеленом ковре саванны. Вокруг мирно разгуливали антилопы, тигры, зебры, кенгуру. Саванна – это рай для птиц. Здесь можно встретить: страуса, воробья, птицу-секретарь, журавля. С одного дерева на другое, ловко орудуя хвостами, перепрыгивали обезьяны. Обработав многочисленные раны соком алоэ, я отправился на поиски пути к морю. В деревне пигмеев, самых высоких людей Африки, меня угощали финиками. На берегу реки Замбези, самой длинной реки мира, я любовался красотой водопада Виктория, названного в честь испанской королевы Виктории, испанцем Васко да Гама. Пигмеи на каноэ переправили меня на западное побережье Африки, а оттуда по Северному Ледовитому океану я вернулся в Европу. Так закончились мои приключения в Африке.

До скорой встречи! Ваш Алеша Перепуткин.»

( Ошибки: Атлантический океан, сосны, тигры, кенгуру, в саванне мало птиц, воробей, журавель, обезьяны, алоэ, пигмеи, высокие люди, финики, Замбези – самая длинная река мира, испанская королева Виктория, Васка да Гама, каноэ, Северный Ледовитый океан).

6. Конкурс «Загадки Захара Загадкина».

Задание: по описанию определить «Что это? Кто это?» (каждый правильный ответ 1 балл).

«Животное экваториального леса, родственник жирафа, очень пугливое и осторожное. Кто это?» (окапи)

«Это дикие лошади. На них охотятся из-за прочих и красивых шкур, которые используют для производства различных изделий. Когда животное на отдыхе, то издалека оно напоминает скелет. Что это за животное?» (зебра)

« Эта птица с длинными ногами, как у журавля. Она охотится за мелкими грызунами, пресмыкающимися, особенно за змеями. Птица нагоняет змею и затаптывает её ногами. Кто это?» (птица-секретарь)

«Это самое высокое травянистое растение, дающее вкусные плоды. Местные жители используют волокно этих растений для изготовления тканей, а широкими листьями покрывают крыши хижин. О каком растении идет речь?» (бананы)

«Это животное прекрасный спринтер, развивает скорость до 200 км/ч. У него туловище как у собаки, а лапы как у кошки. Кто это?» (гепард)

«Это дерево- один из священных символов Африки. Дерево живет до 4-5 тыс. лет. Это чуть ли не самое «тучное» растение планеты: встречаются экземпляры фантастического «дородства» - 20 и даже 40 метров в обхвате, высотой 25м. в прохладную погоду оно зеленеет, а в теплынь сбрасывает листву. О каком дереве идет речь?» (баобаб)

«Это стройное и мощное дерево высотой 20-30м с кроной из перистых листьев дает тень. И именно в её тени возможно земледелие: сначала низкорослые персиковые деревья, под ними овощи и т.д. Пальма начинает плодоносить через 4-5 лет и продолжает приносить плоды в течение 100 лет. Её плоды можно назвать «хлебом пустыни». Что это за дерево?»

(финиковая пальма).

7. Конкурс «Узнай».

По приготовленным дома фото обучающиеся узнают и рассказывают об известных географических объектах Африки. (за узнавание объекта 1 балл + 1 балл за рассказ).

8. Конкурс «Шифрограмма».

По набору букв, выведенных на экране, учащиеся отгадывают фразу, буква используется один раз.

«КИАСАЖРЙРКЫММЙИКФТРАЕАРАИ»

(Африка самый жаркий материк)

9. Подведение итогов. 

Жюри объявляет:
Команду победителя …
Самого активного игрока…

Команда выставляет оценки каждому члену команды.
Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за правильный ответ,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока обобщающего повторения тема "Африка"

Автор: Лямина Лидия Львовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект учебного занятия по теме: "Природа.Народы и страны Африки""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uchebnogo_zaniatiia_po_teme_priroda_narody_i_strany_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "481287"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540012028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "137952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417452897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2310 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1550 руб.
2220 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства