kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обобщающего повторения тема "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по географии 7 класс тема: «Африка»

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;
  • выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;
  • закрепить умение читать географические карты;
  • продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса у учащихся;
  • продолжить формирование навыков работы в группе.

Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний и умений.
Форма урока: урок игра.
Форма организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

  • настенная физическая карта Африки
  • атласы по географии для 7 класса
  • мультимедийный проектор

Подготовительный этап:

  • деление учащихся класса на четыре команды;
  • подготовка членов жюри;
  • домашнее задание: выбор капитана, название команды и эмблема, конкурс «Узнай»: приготовить по 2 фото известных географических объектов ;

Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок обобщающего повторения по теме: «Африка» в форме игры - соревнования между командами. Повторим особенности природы материка, будем учиться обобщать учебный материал, выделять главное. Узнаем, какая команда самая сплоченная. Определим самого активного участника.

2. Представление команд. Название, эмблема. ( 3 балла)

3. Конкурс «Я это знаю!». Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, если у команды нет ответа, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл. (каждый правильный ответ 1 балл).

Вопросы:

1. Португальский мореплаватель, обогнувший Южную Африку в поисках морского пути в Индию. (Васко да Гама)
2. Английский исследователь, совершивший несколько путешествий в глубь материка, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория? (Давид Ливингстон)
3. Советский ученый, изучавший культурные растения в Африке, установил, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы ( Николай Иванович Вавилов)

4. Русский исследователь, изучавший Центральную и Восточную Африку в конце 19в., проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения (Василий Васильевич Юнкер)

5. Что лежит в основании материка Африка? (Африканская платформа)

6. Какая часть Африки наиболее высокая? (восточная и южная)

7.Что проходит на востоке Африки через озеро Танганьика и озеро Ньяса? (зона разломов)

8.Какое полезное ископаемое добывают в кимберлитовых трубках? (алмазы)

9. Пересохшие русла рек. (вади)

10. В каких районах Африки Солнце дважды в году находится в зените? (между тропиками)

11. Какие ветры господствуют в Африке в течение всего года? (пассаты)

12. Какая река полноводна круглый год? (Конго)

4. Конкурс «Где побывал барон Мюнхаузен».
На столах контурная карта Африки, на которой цифрами обозначены географические объекты. Условие: атласом пользоваться нельзя.
(1 объект – 1 балл, команда выполнившая задание первой получает + 1 балл) 
1- горы Атлас, 2- озеро Виктория,3- река Конго, 4- полуостров Сомали,

5- Гибралтарский пролив, 6- остров Мадагаскар,7-  Гвинейский залив.
Взаимопроверка. Выступление одного члена команды с результатом проверки. За правильную  проверку +2 балла.

5. Конкурс «Письмо Алеши Перепуткина».

Задание: найти ошибки в письме. Письмо выводится на экран. Время выполнения 3 минуты. К доске выходит по одному члену команды, который называет ошибки и исправляет их. ( правильная ошибка 1 балл).

*данный конкурс вызывает повышенный интерес у учащихся.

«Дорогие, друзья! По каналам секретной связи я узнал, что за последнее время, вы стали проявлять интерес к географии. А так, как я заядлый путешественник, то решил рассказать вам о моих последних приключениях в Африке. Из Австралии на воздушном шаре, через Атлантический океан, мы возвращались в Европу. Но мощные потоки воздуха понесли наш шар в направлении Африки. Зацепившись за верхушку сосны … Дальше не помню, но через некоторое время, я очнулся га мягком, зеленом ковре саванны. Вокруг мирно разгуливали антилопы, тигры, зебры, кенгуру. Саванна – это рай для птиц. Здесь можно встретить: страуса, воробья, птицу-секретарь, журавля. С одного дерева на другое, ловко орудуя хвостами, перепрыгивали обезьяны. Обработав многочисленные раны соком алоэ, я отправился на поиски пути к морю. В деревне пигмеев, самых высоких людей Африки, меня угощали финиками. На берегу реки Замбези, самой длинной реки мира, я любовался красотой водопада Виктория, названного в честь испанской королевы Виктории, испанцем Васко да Гама. Пигмеи на каноэ переправили меня на западное побережье Африки, а оттуда по Северному Ледовитому океану я вернулся в Европу. Так закончились мои приключения в Африке.

До скорой встречи! Ваш Алеша Перепуткин.»

( Ошибки: Атлантический океан, сосны, тигры, кенгуру, в саванне мало птиц, воробей, журавель, обезьяны, алоэ, пигмеи, высокие люди, финики, Замбези – самая длинная река мира, испанская королева Виктория, Васка да Гама, каноэ, Северный Ледовитый океан).

6. Конкурс «Загадки Захара Загадкина».

Задание: по описанию определить «Что это? Кто это?» (каждый правильный ответ 1 балл).

«Животное экваториального леса, родственник жирафа, очень пугливое и осторожное. Кто это?» (окапи)

«Это дикие лошади. На них охотятся из-за прочих и красивых шкур, которые используют для производства различных изделий. Когда животное на отдыхе, то издалека оно напоминает скелет. Что это за животное?» (зебра)

« Эта птица с длинными ногами, как у журавля. Она охотится за мелкими грызунами, пресмыкающимися, особенно за змеями. Птица нагоняет змею и затаптывает её ногами. Кто это?» (птица-секретарь)

«Это самое высокое травянистое растение, дающее вкусные плоды. Местные жители используют волокно этих растений для изготовления тканей, а широкими листьями покрывают крыши хижин. О каком растении идет речь?» (бананы)

«Это животное прекрасный спринтер, развивает скорость до 200 км/ч. У него туловище как у собаки, а лапы как у кошки. Кто это?» (гепард)

«Это дерево- один из священных символов Африки. Дерево живет до 4-5 тыс. лет. Это чуть ли не самое «тучное» растение планеты: встречаются экземпляры фантастического «дородства» - 20 и даже 40 метров в обхвате, высотой 25м. в прохладную погоду оно зеленеет, а в теплынь сбрасывает листву. О каком дереве идет речь?» (баобаб)

«Это стройное и мощное дерево высотой 20-30м с кроной из перистых листьев дает тень. И именно в её тени возможно земледелие: сначала низкорослые персиковые деревья, под ними овощи и т.д. Пальма начинает плодоносить через 4-5 лет и продолжает приносить плоды в течение 100 лет. Её плоды можно назвать «хлебом пустыни». Что это за дерево?»

(финиковая пальма).

7.  Конкурс «Узнай».

По приготовленным дома фото обучающиеся узнают и рассказывают об известных географических объектах Африки. (за узнавание объекта 1 балл + 1 балл за рассказ).

8. Конкурс «Шифрограмма».

По набору букв, выведенных на экране, учащиеся отгадывают фразу, буква используется один раз.

«КИАСАЖРЙРКЫММЙИКФТРАЕАРАИ»

(Африка самый жаркий материк)

 9. Подведение итогов. 

Жюри объявляет:
Команду победителя …
Самого активного игрока…

Команда выставляет оценки каждому члену команды.
Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за правильный ответ,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" »

Урок обобщающего повторения по географии 7 класс тема: «Африка»

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;

  • выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;

  • закрепить умение читать географические карты;

  • продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса у учащихся;

  • продолжить формирование навыков работы в группе.

Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний и умений.
Форма урока: урок игра .
Форма организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

  • настенная физическая карта Африки

  • атласы по географии для 7 класса

  • мультимедийный проектор

Подготовительный этап:

  • деление учащихся класса на четыре команды;

  • подготовка членов жюри;

  • домашнее задание: выбор капитана, название команды и эмблема, конкурс «Узнай»: приготовить по 2 фото известных географических объектов ;

Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок обобщающего повторения по теме: «Африка» в форме игры - соревнования между командами. Повторим особенности природы материка, будем учиться обобщать учебный материал, выделять главное. Узнаем, какая команда самая сплоченная. Определим самого активного участника.

2. Представление команд. Название, эмблема. ( 3 балла)

3. Конкурс «Я это знаю!». Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, если у команды нет ответа, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл. (каждый правильный ответ 1 балл).

Вопросы:

1. Португальский мореплаватель, обогнувший Южную Африку в поисках морского пути в Индию. (Васко да Гама)
2. Английский исследователь, совершивший несколько путешествий в глубь материка, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория? (Давид Ливингстон)
3. Советский ученый, изучавший культурные растения в Африке, установил, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы ( Николай Иванович Вавилов)

4. Русский исследователь, изучавший Центральную и Восточную Африку в конце 19в., проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения (Василий Васильевич Юнкер)

5. Что лежит в основании материка Африка? (Африканская платформа)

6. Какая часть Африки наиболее высокая? (восточная и южная)

7.Что проходит на востоке Африки через озеро Танганьика и озеро Ньяса? (зона разломов)

8.Какое полезное ископаемое добывают в кимберлитовых трубках? (алмазы)

9. Пересохшие русла рек. (вади)

10. В каких районах Африки Солнце дважды в году находится в зените? (между тропиками)

11. Какие ветры господствуют в Африке в течение всего года? (пассаты)

12. Какая река полноводна круглый год? (Конго)


4. Конкурс «Где побывал барон Мюнхаузен».
На столах контурная карта Африки, на которой цифрами обозначены географические объекты. Условие: атласом пользоваться нельзя.
(1 объект – 1 балл , команда выполнившая задание первой получает + 1 балл) 
1- горы Атлас, 2- озеро Виктория,3- река Конго, 4- полуостров Сомали,

5- Гибралтарский пролив, 6- остров Мадагаскар,7- Гвинейский залив.
Взаимопроверка . Выступление одного члена команды с результатом проверки. За правильную проверку +2 балла.

5. Конкурс «Письмо Алеши Перепуткина».

Задание: найти ошибки в письме. Письмо выводится на экран. Время выполнения 3 минуты. К доске выходит по одному члену команды, который называет ошибки и исправляет их. ( правильная ошибка 1 балл).

*данный конкурс вызывает повышенный интерес у учащихся.

«Дорогие, друзья! По каналам секретной связи я узнал, что за последнее время, вы стали проявлять интерес к географии. А так, как я заядлый путешественник, то решил рассказать вам о моих последних приключениях в Африке. Из Австралии на воздушном шаре, через Атлантический океан, мы возвращались в Европу. Но мощные потоки воздуха понесли наш шар в направлении Африки. Зацепившись за верхушку сосны … Дальше не помню, но через некоторое время, я очнулся га мягком, зеленом ковре саванны. Вокруг мирно разгуливали антилопы, тигры, зебры, кенгуру. Саванна – это рай для птиц. Здесь можно встретить: страуса, воробья, птицу-секретарь, журавля. С одного дерева на другое, ловко орудуя хвостами, перепрыгивали обезьяны. Обработав многочисленные раны соком алоэ, я отправился на поиски пути к морю. В деревне пигмеев, самых высоких людей Африки, меня угощали финиками. На берегу реки Замбези, самой длинной реки мира, я любовался красотой водопада Виктория, названного в честь испанской королевы Виктории, испанцем Васко да Гама. Пигмеи на каноэ переправили меня на западное побережье Африки, а оттуда по Северному Ледовитому океану я вернулся в Европу. Так закончились мои приключения в Африке.

До скорой встречи! Ваш Алеша Перепуткин.»

( Ошибки: Атлантический океан, сосны, тигры, кенгуру, в саванне мало птиц, воробей, журавель, обезьяны, алоэ, пигмеи, высокие люди, финики, Замбези – самая длинная река мира, испанская королева Виктория, Васка да Гама, каноэ, Северный Ледовитый океан).

6. Конкурс «Загадки Захара Загадкина».

Задание: по описанию определить «Что это? Кто это?» (каждый правильный ответ 1 балл).

«Животное экваториального леса, родственник жирафа, очень пугливое и осторожное. Кто это?» (окапи)

«Это дикие лошади. На них охотятся из-за прочих и красивых шкур, которые используют для производства различных изделий. Когда животное на отдыхе, то издалека оно напоминает скелет. Что это за животное?» (зебра)

« Эта птица с длинными ногами, как у журавля. Она охотится за мелкими грызунами, пресмыкающимися, особенно за змеями. Птица нагоняет змею и затаптывает её ногами. Кто это?» (птица-секретарь)

«Это самое высокое травянистое растение, дающее вкусные плоды. Местные жители используют волокно этих растений для изготовления тканей, а широкими листьями покрывают крыши хижин. О каком растении идет речь?» (бананы)

«Это животное прекрасный спринтер, развивает скорость до 200 км/ч. У него туловище как у собаки, а лапы как у кошки. Кто это?» (гепард)

«Это дерево- один из священных символов Африки. Дерево живет до 4-5 тыс. лет. Это чуть ли не самое «тучное» растение планеты: встречаются экземпляры фантастического «дородства» - 20 и даже 40 метров в обхвате, высотой 25м. в прохладную погоду оно зеленеет, а в теплынь сбрасывает листву. О каком дереве идет речь?» (баобаб)

«Это стройное и мощное дерево высотой 20-30м с кроной из перистых листьев дает тень. И именно в её тени возможно земледелие: сначала низкорослые персиковые деревья, под ними овощи и т.д. Пальма начинает плодоносить через 4-5 лет и продолжает приносить плоды в течение 100 лет. Её плоды можно назвать «хлебом пустыни». Что это за дерево?»

(финиковая пальма).

7. Конкурс «Узнай».

По приготовленным дома фото обучающиеся узнают и рассказывают об известных географических объектах Африки. (за узнавание объекта 1 балл + 1 балл за рассказ).

8. Конкурс «Шифрограмма».

По набору букв, выведенных на экране, учащиеся отгадывают фразу, буква используется один раз.

«КИАСАЖРЙРКЫММЙИКФТРАЕАРАИ»

(Африка самый жаркий материк)

9. Подведение итогов. 

Жюри объявляет:
Команду победителя …
Самого активного игрока…

Команда выставляет оценки каждому члену команды.
Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за правильный ответ,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока обобщающего повторения тема "Африка"

Автор: Лямина Лидия Львовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект учебного занятия по теме: "Природа.Народы и страны Африки""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uchebnogo_zaniatiia_po_teme_priroda_narody_i_strany_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "481287"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540012028"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "137952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417452897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства