Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка»
ЦЕЛЬ: систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по
данной теме, способствовать развитию мышления школьников путем
обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Африка,
прививать интерес к предмету.
Оформление: карты по Африке, таблицы по данному материку, иллюстрации
животных, растений, атласы.
Форма проведения – КВН.
ХОД урока
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
III. Игра «Распределить объекты»
I конкурс – «Визитная карточка»
2 конкурс – Разминка
3 конкурс – Танцы с цифрами
4 конкурс – «Лучший картограф»
5 конкурс – Капитанов «Ромашка»
6 конкурс – «Движущийся зоопарк»
7 конкурс – «Кто быстрее»
Подведение итогов, выставление оценок. Вступительное слово учителя
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Учитель. Наш первый конкурс-конкурс – «Визитная карточка команды»
КОНКУРС № 1 «Визитная карточка» учащиеся готовят презентации по природым зонам Африки (полный исчерпывающий рассказ по плану- по 3 мин. Максимум 5 баллов
Команда 1 « Юнга » Команда 2 «Волна»
Команда 3 « Саванна» Команда 4 « Глобус»
КОНКУРС № 2 «Разминка» (по 1 баллу)
Учитель. Второй конкурс – разминка, каждой команде задается по 3 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для первой команды «Юнга»:
1. Этот вулканический массив состоит из трех конусов, его называют
«Отцом холода» и « Крышей Африки» ? ( влк.Килиманджаро)
2. Этот вулкан выходит к океану, активно действует, и это самое главное место в Африке (влк. Камерун)
3. Бассейн этой реки называют «Сердцем Африки» ( р.Конго )
Вопросы для второй команды «Волна»:
1. Это « самая оранжевая» река Африки, в ее бассейне огромные
месторождения алмазов (р. Оранжевая)
2. Жители этого острова, переселенцы из Азии, называют его « Танибе » -
«Большой». А как называем его мы? (о. Мадагаскар)
3. Название этих островов происходит от названия популярных певчих
птиц. Сейчас это известное место отдыха. (Канарские о-ва)
Вопросы для третьей команды «Саванна»:
1. Что, по словам местных жителей, заставляет «кричать камни» в
пустыне? (Солнце)
2. Какой африканский залив можно назвать «нефтяным» и почему?
(Гвинейский залив, месторождение нефти)
3. Назовите масличную культуру – символ Туниса. (Олива)
Вопросы для четвертой команды «Глобус»:
1. Какая река образует дельту не только в устье, при впадении в океан,
но еще и в среднем течении ( р. Нигер)
2. Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь
изучению Африки, открывшего водопад. (Давид Ливингстон)
3. Самый высокий народ Африки? (Тутси)
КОКУРС № 3 Географический тренинг: используя карты атласа, объяснить существующую связь между компонентами природы в экваториальной, субэкваториальной зонах, а также саваннах, редколесьях (каждая команда получает задание)
КОНКУРС № 4 «Распределить объекты» (по 1 баллу)
Учитель называет цифру, а задание учащихся – сопоставить и охаракте-
ризовать ее с данным материком.
? 6670 – длина реки Нила;
? 30,3 – площадь Африки;
? 1470 – глубина озера Танганьики;
? 5895 – высшая точка на материке вулкан Килиманджаро;
? 58 – максимальная температура на материке;
? 800 – население Африки;
? 7500 – протяженность Африки с запада на восток;
? 100 – скорость гепарда;
? 10000 – максимальное количество осадков на материке;
? 53 – количество стран в Африке
«Юнга»
КОНКУРС № 5 «Лучший картограф» Работа с контурной картой определить географические объекты.
На контурной карте подписать номенклатуру материка
Команда «Юнга» – все озера Африки без атласа;
Команда « Волна» - все реки Африки;
Команда « Саванна» - все проливы и заливы Африки;
Команда «Глобус» - природные зоны Африки.
КОНКУРС № 6 «Немая карта» Удобный метод проверки, знания географической номенклатуры. Раздаю ученикам контурные карты с обозначенными цифрами. Нужно правильно назвать географический объект, который находится под соответствующей цифрой. Проще оценивать, когда даю 6 или 12 объектов. Каждый объект, распределенный правильно оценивается в 2 или 1 балл. Максимальная оценка 12 баллов. Иногда усложняю, когда на корте закодированных объектов больше, чем тех, которые нужно определить
КОНКУРС№ 7 «Движущийся зоопарк» (по 2 балла)
Движениями, без слов показать животное континента
(2 животных – для каждой группы)
КОНКУРС № 8 « Кто быстрее» ( по 1 баллу)
1. Какое место занимает Африка по площади? (второе)
2. Кто открыл водопад Виктория? ( Лингвинстон)
3. Назовите канал, который соединяет два моря двух океанов? ( Суэцкий)
4. Что такое гиллея? (влажные экваториальные леса)
5. Какие пустыни называют эргами? ( песчаные)
6. Что это « страна жажды и ужаса»? ( пустыня)
7. Крайняя южная точка материка? ( мыс Игольный)
8. Самая высшая точка на континенте? ( влк. Килиманджаро)
9. Самое большое озеро по площади? ( оз.Виктория)
10. Что такое «вади» ?
11. « Королева пустыни, она держит голову в огне, а ноги в воде»?
(Финиковая пальма)
12. Крайняя восточная точка Африки? ( мыс Рас- Хафун)
13. Что такое оазис?
14. Почему некоторые озера обозначены на карте пунктиром?
( пересыкают)
15. О каком государстве Геродот сказал: « Она – дар Нила» ? ( Египет)
16. Морда коня, рога быка, тело антилопы, и к тому же, борода, как у козла
и конский хвост. (Антилопа гну)
17. Самая большая птица Африки? (Страус)
18. Самая полноводная река Африки? (Конго)
19. Самая длинная река Африки? (Нил)
КОНКУРС № 9 « Работа с картосхемой» Учащиеся обозначают особенности природных компонентов на картосхеме, которую рисуют в тетради при помощи шаблона. Этот вид работы удобнеее использовать на этапе изучения нового материала, для лучшего запоминания местоположения объектов. Как самостоятельный вид работы оцениваю крайне редко, но для накопительной системы оценок использую довольно часто. Например, на шаблоны можно наносить крайние точки, тектонические структуры, единицы рельефа, границы природных зон, основные климатические показатели
Итоги урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме «Африка» Урок -КВН »
Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка»
ЦЕЛЬ: систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по
данной теме, способствовать развитию мышления школьников путем
обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Африка,
прививать интерес к предмету.
Оформление: карты по Африке, таблицы по данному материку, иллюстрации
животных, растений, атласы.
Форма проведения – КВН.
ХОД урока
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
III. Игра «Распределить объекты»
I конкурс – «Визитная карточка»
2 конкурс – Разминка
3 конкурс – Танцы с цифрами
4 конкурс – «Лучший картограф»
5 конкурс – Капитанов «Ромашка»
6 конкурс – «Движущийся зоопарк»
7 конкурс – «Кто быстрее»
Подведение итогов, выставление оценок. Вступительное слово учителя
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Учитель. Наш первый конкурс-конкурс – «Визитная карточка команды»
КОНКУРС № 1 «Визитная карточка» учащиеся готовят презентации по природым зонам Африки (полный исчерпывающий рассказ по плану- по 3 мин. Максимум 5 баллов
Команда 1 « Юнга » Команда 2 «Волна»
Команда 3 « Саванна» Команда 4 « Глобус»
КОНКУРС № 2 «Разминка» (по 1 баллу)
Учитель. Второй конкурс – разминка, каждой команде задается по 3 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для первой команды «Юнга»:
1. Этот вулканический массив состоит из трех конусов, его называют
«Отцом холода» и « Крышей Африки» ? ( влк.Килиманджаро)
2. Этот вулкан выходит к океану, активно действует, и это самое главное место в Африке (влк. Камерун)
3. Бассейн этой реки называют «Сердцем Африки» ( р.Конго )
Вопросы для второй команды «Волна»:
1. Это « самая оранжевая» река Африки, в ее бассейне огромные
месторождения алмазов (р. Оранжевая)
2. Жители этого острова, переселенцы из Азии, называют его « Танибе » -
«Большой». А как называем его мы? (о. Мадагаскар)
3. Название этих островов происходит от названия популярных певчих
птиц. Сейчас это известное место отдыха. (Канарские о-ва)
Вопросы для третьей команды «Саванна»:
1. Что, по словам местных жителей, заставляет «кричать камни» в
пустыне? (Солнце)
2. Какой африканский залив можно назвать «нефтяным» и почему?
(Гвинейский залив, месторождение нефти)
3. Назовите масличную культуру – символ Туниса. (Олива)
Вопросы для четвертой команды «Глобус»:
1. Какая река образует дельту не только в устье, при впадении в океан,
но еще и в среднем течении ( р. Нигер)
2. Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь
изучению Африки, открывшего водопад. (Давид Ливингстон)
3. Самый высокий народ Африки? (Тутси)
КОКУРС № 3 Географический тренинг: используя карты атласа, объяснить существующую связь между компонентами природы в экваториальной, субэкваториальной зонах, а также саваннах, редколесьях (каждая команда получает задание)
КОНКУРС № 4 «Распределить объекты» (по 1 баллу)
Учитель называет цифру, а задание учащихся – сопоставить и охаракте-
ризовать ее с данным материком.
♦ 6670 – длина реки Нила;
♦ 30,3 – площадь Африки;
♦ 1470 – глубина озера Танганьики;
♦ 5895 – высшая точка на материке вулкан Килиманджаро;
♦ 58 – максимальная температура на материке;
♦ 800 – население Африки;
♦ 7500 – протяженность Африки с запада на восток;
♦ 100 – скорость гепарда;
♦ 10000 – максимальное количество осадков на материке;
♦ 53 – количество стран в Африке
«Юнга»
КОНКУРС № 5 «Лучший картограф»Работа с контурной картой определить географические объекты.
На контурной карте подписать номенклатуру материка
Команда «Юнга» – все озера Африки без атласа;
Команда « Волна» - все реки Африки;
Команда « Саванна» - все проливы и заливы Африки;
Команда «Глобус» - природные зоны Африки.
КОНКУРС № 6 «Немая карта» Удобный метод проверки, знания географической номенклатуры. Раздаю ученикам контурные карты с обозначенными цифрами. Нужно правильно назвать географический объект, который находится под соответствующей цифрой. Проще оценивать, когда даю 6 или 12 объектов. Каждый объект, распределенный правильно оценивается в 2 или 1 балл. Максимальная оценка 12 баллов. Иногда усложняю, когда на корте закодированных объектов больше, чем тех, которые нужно определить
КОНКУРС№ 7 «Движущийся зоопарк» (по 2 балла)
Движениями, без слов показать животное континента
(2 животных – для каждой группы)
КОНКУРС № 8 « Кто быстрее» ( по 1 баллу)
1. Какое место занимает Африка по площади? (второе)
2. Кто открыл водопад Виктория? ( Лингвинстон)
3. Назовите канал, который соединяет два моря двух океанов? ( Суэцкий)
4. Что такое гиллея? (влажные экваториальные леса)
5. Какие пустыни называют эргами? ( песчаные)
6. Что это « страна жажды и ужаса»? ( пустыня)
7. Крайняя южная точка материка? ( мыс Игольный)
8. Самая высшая точка на континенте? ( влк. Килиманджаро)
9. Самое большое озеро по площади? ( оз.Виктория)
10. Что такое «вади» ?
11. « Королева пустыни, она держит голову в огне, а ноги в воде»?
(Финиковая пальма)
12. Крайняя восточная точка Африки? ( мыс Рас- Хафун)
13. Что такое оазис?
14. Почему некоторые озера обозначены на карте пунктиром?
( пересыкают)
15. О каком государстве Геродот сказал: « Она – дар Нила» ? ( Египет)
16. Морда коня, рога быка, тело антилопы, и к тому же, борода, как у козла
и конский хвост. (Антилопа гну)
17. Самая большая птица Африки? (Страус)
18. Самая полноводная река Африки? (Конго)
19. Самая длинная река Африки? (Нил)
КОНКУРС № 9 « Работа с картосхемой»Учащиеся обозначают особенности природных компонентов на картосхеме, которую рисуют в тетради при помощи шаблона. Этот вид работы удобнеее использовать на этапе изучения нового материала, для лучшего запоминания местоположения объектов. Как самостоятельный вид работы оцениваю крайне редко, но для накопительной системы оценок использую довольно часто. Например, на шаблоны можно наносить крайние точки, тектонические структуры, единицы рельефа, границы природных зон, основные климатические показатели