kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Географическая долгота, определение и понятие географических координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии для учащихся 6 класса "Географическая долгота, определение и понятие

географических координат"

 

Цели и задачи урока: 1. Ознакомить учащихся с понятием «географическая долгота», научить определять географические координаты объектов.

2. Развивать познавательный интерес, навыки работы с географическими картами.

3. Воспитать внимание и умение слушать; создавать доброжелательную атмосферу на уроке, взаимный контакт между учителем и  учащимися.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Географическая долгота, определение и понятие географических координат" »

Тема: Географическая долгота, определение и понятие

географических координат


Цели и задачи урока: 1. Ознакомить учащихся с понятием «географическая долгота», научить определять географические координаты объектов.

2. Развивать познавательный интерес, навыки работы с географическими картами.

3. Воспитать внимание и умение слушать; создавать доброжелательную атмосферу на уроке, взаимный контакт между учителем и учащимися.

Оборудование: глобус, географические карты, атласы, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- Что называют градусной сеткой?

- Что такое географические координаты?

- Что называют географической широтой? Как ее определить?

Определить географическую широту г. Лондон и м. Игольный.

  1. Целеполагание.

- «26 июня 1864 г. на волнах Северного пролива шла на всех парусах великолепная яхта «Дункан». Вдруг на горизонте была замечена акула, после недолгой на нее охоте моряки вскрыли ей брюхо. Матросы, зная, до какой степени неразборчива эта прожорливая рыба, обыкновенно ждут от подобного осмотра какой-нибудь сюрприз, и ожидания их не всегда бывают напрасными.

Бутылка, в ней записка. «7 июня 1862 г. трехмачтовое судно «Британия» из порта Глазго, затонуло у берегов Патагонии, в южном полушарии. Два матроса и капитан Грант добрались до острова …… . Они бросили этот документ под ….. градусами долготы и 37 широты. Придите к ним на помощь, иначе их ждет гибель.»

- На поиски Гарри Гранта отправились его дети и друзья, среди них были люди хорошо разбирающиеся в биологии, географии, но капитан был найден через 9 месяцев. Почему они не могли сразу найти? ( Не знали долготы)

- Так можем мы сейчас помочь «Прометею»? (Нет)

- Почему? (Не знаем, что такое долгота)

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать, что такое географическая долгота.

  1. Объяснение новой темы.

Географической долготой называют величину дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки. Все географические пункты, расположенные вдоль одного меридиана, имеют одинаковую долготу.

- На какие полушария делит нулевой меридиан поверхность планеты? (Восточное и западное) Покажите на карте.

- Сколько составляет наименьшая величина долготы? (0) наибольшая? (180)

Зарисовать схему.

Задания:

  1. а) Установите по глобусу, через какие материки и океаны проходит начальный меридиан (восточное полушарие)

б) А есть ли такие материки, которые имеют только в.д.?

в) А есть ли такие материки, которые имеют только з.д.?

2) Определите, есть ли такой океан, через который проходит все меридианы? (Северный Ледовитый)

3) Определите долготу: вулкан Килиманджаро – (38о в.д.)

гора Мак – Кингли – (151о з.д.)

водопад Виктория – 26о в.д.

4) Определите, есть ли такой материк, через который проходят все меридианы? (Антарктида)

  1. Закрепление.

Выполнить задания:

  1. Пользуясь алгоритмом работы, определите географические координаты:

Москва – 56о с.ш.; 38о в.д.

Астана – 51о с.ш.; 71о в.д.

Рио–де–Жанейро – 23о ю.ш.; 42о з.д.

Сан – Франциско – 38о с.ш.; 12о з.д.

  1. Определите по координатам географические объекты:

а) В 1896 г. Английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие в точке 18о ю.ш.; 26о в.д. (водопад Виктория)

б) Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нук, Вайгу, но чаще его называют под другим названием. Каким? Координаты острова – 27о ю.ш.; 109о з.д. (остров Пасхи)

в) Этот город очень красивый с множеством старинных замков, парков, фонтанов. Через город протекает река Сена – его координаты – 49о с.ш.; 2о в.д. (Париж)

3) Потерпевший кораблекрушение капитан Гранд сумел добраться до острова Табор – 37о ю.ш.; 139о з.д. Обозначьте остров на карте. Укажите направление на запад и на юг.


  1. Подведение итога урока.

  2. Домашнее задание. §11 читать, определить географические координаты г.Петропавловск и г.Токио.

  3. Выставление оценок.

  4. Рефлексия.


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Географическая долгота, определение и понятие географических координат"

Автор: Гопанчук Юлия Леонидовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(32) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-1"
    ["file_id"] => string(6) "183810"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425945881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок географии в 6 классе "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-ghieoghrafii-v-6-klassie-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "240979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445164355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация урока "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "150068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420390492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства