kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Географические координаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе очень подробно рассмотрено поэтапное объяснение материала "Гографические координаты". 1. Актуализация знаний о градусной сети, признаках параллелей и меридианов. 2. Введение  понятия - географическая широта, с подробным объяснением на карте. 3. Совместное с учениками определение широты города Санкт-Петербург. 4. Самостоятельное определение широт объектов, с последующей проверкой.5. Введение понятия географическая долгота, определение долгот по карте.6. Географические координаты - что это такое и для чего они необходимы.7. Под руководством учителя с помощью презентации и карт атласа определяются координаты объектов, а затем такая же работа выполняется самостоятельно. В презентации использованы занимательные данные из литературных произведений. Итогом урока является выполнение практической работы, с последующей проверкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Географические координаты" »

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  КООРДИНАТЫ Учитель географии МОБУ «Новоладожская СОШ №1» – Алексеева Е.А.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ

КООРДИНАТЫ

Учитель географии

МОБУ «Новоладожская СОШ №1»

– Алексеева Е.А.

Что называется полюсом? Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?) Перечислите существенные признаки меридианов. Укажите главные признаки параллелей. Чем отличается меридиан и параллель? Какой меридиан самый длинный? Какие континенты находятся и в северном и в южном полушарии? Можно ли совершить кругосветное путешествие вокруг Земли, двигаясь с запада на восток по экватору?
  • Что называется полюсом?
  • Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?)
  • Перечислите существенные признаки меридианов.
  • Укажите главные признаки параллелей.
  • Чем отличается меридиан и параллель?
  • Какой меридиан самый длинный?
  • Какие континенты находятся и в северном и в южном полушарии?
  • Можно ли совершить кругосветное путешествие вокруг Земли, двигаясь с запада на восток по экватору?
Параллель географическая широта ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА – ЭТО ВЕЛИЧИНА ДУГИ МЕРИДИАНА В ГРАДУСАХ ОТ ЭКВАТОРА ДО ЗАДАННОГО МЕСТА. ВЫДЕЛЯЮТ: 1. СЕВЕРНАЯ ШИРОТА (ОТ ЭКВАТОРА В СТОРОНУ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА,  ОТ 0 º ДО 90 º С.Ш. ) 2. ЮЖНАЯ ШИРОТА (ОТ ЭКВАТОРА В СТОРОНУ ЮЖНОГО ПОЛЮСА,  ОТ 0 º ДО 90 º Ю.Ш.)

Параллель географическая широта

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА –

ЭТО ВЕЛИЧИНА ДУГИ МЕРИДИАНА В

ГРАДУСАХ ОТ ЭКВАТОРА ДО

ЗАДАННОГО МЕСТА.

ВЫДЕЛЯЮТ:

1. СЕВЕРНАЯ ШИРОТА (ОТ ЭКВАТОРА В СТОРОНУ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА,

ОТ 0 º ДО 90 º С.Ш. )

2. ЮЖНАЯ ШИРОТА (ОТ ЭКВАТОРА В СТОРОНУ ЮЖНОГО ПОЛЮСА,

ОТ 0 º ДО 90 º Ю.Ш.)

. . . . . . . Необходимо определить широту параллели, на которой находится объект. Если пункт расположен не на изображенной параллели, а между двумя параллелями, надо:  а)определить широту ближней к пункту параллели  ( со стороны экватора);  б) к этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта; 3. На географической карте широты подписаны против параллелей  справа и слева по карте. 4. На глобусе широты подписаны вдоль нулевого меридиана. .  1.Выполни задание.  2.Определи географическую широту:  г. Санкт-Петербурга  Северного полюса  г. Каир,  г. Пекин .  мыс Игольный 60ºс.ш 90ºс.ш 30ºс.ш 40ºс.ш 34 ° ю.ш.

.

.

.

.

.

.

.

  • Необходимо определить широту параллели, на которой находится объект.
  • Если пункт расположен не на изображенной параллели, а между двумя параллелями, надо:

а)определить широту ближней к пункту параллели

( со стороны экватора);

б) к этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта;

3. На географической карте широты подписаны против параллелей

справа и слева по карте.

4. На глобусе широты подписаны вдоль нулевого меридиана.

.

1.Выполни задание.

2.Определи географическую широту:

г. Санкт-Петербурга

Северного полюса

г. Каир,

г. Пекин .

мыс Игольный

60ºс.ш

90ºс.ш

30ºс.ш

40ºс.ш

34 ° ю.ш.

МЕРИДИАН ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА - ЭТО ВЕЛИЧИНА ДУГИ ПАРАЛЛЕЛИ В ГРАДУСАХ ОТ НАЧАЛЬНОГО МЕРИДИАНА ДО ЗАДАННОГО МЕСТА. ВЫДЕЛЯЮТ: ВОСТОЧНАЯ ДОЛГОТА - ( ОТ НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА на восток ДО ЗАДАННОГО МЕСТА,  ОТ 0 º ДО 180 º В. Д. ) ЗАПАДНАЯ ДОЛГОТА - (ОТ НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА на запад ДО ЗАДАННОГО МЕСТА,  ОТ 0 º ДО 180 º З. Д.) С 1884 г. большинство стран мира решили считать начальным меридианом Гринвичский ( Англия).

МЕРИДИАН ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА .

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА

- ЭТО ВЕЛИЧИНА ДУГИ ПАРАЛЛЕЛИ В ГРАДУСАХ ОТ НАЧАЛЬНОГО МЕРИДИАНА ДО ЗАДАННОГО МЕСТА.

ВЫДЕЛЯЮТ:

  • ВОСТОЧНАЯ ДОЛГОТА - ( ОТ НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА на восток ДО ЗАДАННОГО МЕСТА,

ОТ 0 º ДО 180 º В. Д. )

  • ЗАПАДНАЯ ДОЛГОТА - (ОТ НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА на запад ДО ЗАДАННОГО МЕСТА,

ОТ 0 º ДО 180 º З. Д.)

С 1884 г. большинство стран мира решили считать начальным меридианом

Гринвичский ( Англия).

1.надо найти меридиан, на котором находится пункт.  2.Если пункт находится между меридианами:  а)узнают долготу ближнего к пункту меридиана (со стороны начального);  б) к ней прибавляют число градусов дуги параллели между этим меридианом и самим пунктом. 3. На глобусе долгота подписана на Экваторе, а на географической карте долгота подписана вверху и внизу по карте. Например: мыс Игольный имеет долготу 20 ° в.д.

1.надо найти меридиан, на котором

находится пункт.

2.Если пункт находится между

меридианами:

а)узнают долготу ближнего к

пункту меридиана (со стороны

начального);

б) к ней прибавляют число

градусов дуги параллели между этим

меридианом и самим пунктом.

3. На глобусе долгота подписана на

Экваторе, а на географической карте

долгота подписана вверху и внизу по

карте.

Например: мыс Игольный имеет

долготу 20 ° в.д.

Географические координаты – это географическая широта и географическая долгота точки земной поверхности. Для определения географических координат необходимо последовательно определить географическую широту и географическую долготу.

Географические координаты – это

географическая широта и географическая долгота

точки земной поверхности.

Для определения географических координат необходимо

последовательно определить географическую широту и

географическую долготу.

Определяем географические координаты а) найдем, где на карте находится город. г. Санкт –Петербург. Для определения географических координат  б) определим широту и полушарие относительно экватора  (посмотрев на боковую часть карты).  в) определим долготу и полушарие относительно нулевого меридиана, посмотрев на экватор или на верх и низ карты. 60 ° с.ш. 30 ° в.д. Определите географические координаты  о Кергелен в Индийском океане.  а) определяем широту:  б)определяем долготу: (50º ю. ш., 70º в. д. ) Итак: о. Кергелен имеет координаты:

Определяем географические координаты

а) найдем, где на карте находится город.

г. Санкт –Петербург. Для определения географических координат

б) определим широту и полушарие относительно экватора

(посмотрев на боковую часть карты).

в) определим долготу и полушарие относительно нулевого меридиана,

посмотрев на экватор или на верх и низ карты.

60 ° с.ш.

30 ° в.д.

Определите географические координаты

о Кергелен в Индийском океане.

а) определяем широту:

б)определяем долготу:

(50º ю. ш., 70º в. д. )

Итак: о. Кергелен имеет координаты:

Если известны координаты и надо найти объект ,
  • Если известны координаты и надо найти объект ,

то следует осуществить обратные действия:

а) по широте найти полушарие и параллель;

б) по долготе определить полушарие и меридиан;

в) найти их пересечение и назвать объект .

Пример:

Герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов» увидели

удивительное явление и назвали его «там гремит дым» в точке с

координатами 17 º ю. ш., 25 º в. д.

Находим южное полушарие 17 параллель,

восточное полушарие 25 меридиан.

В пересечение этих линий находим:

( водопад Виктория на юге Африки)

1. Есть ли на карте точка с коорди натами 0 º широты и 0 º долготы, где она находится. (Гвинейский Залив) 2.Если Вы плывете на восток от точки с координатами 47 º с. ш. 20 º з. д., берега какого материка Вы достигните? (Евразия) 3. 10 января 1821г. Русская экспедиция на судах «Восток», «Мирный» открыла остров .Его координаты 69 º ю.ш.,90 º з.д. Как он называется? В каком океане находится? О. Петра 1, Тихий океан . 4. Определите географические координаты г. Мехико. 19 º с. ш. 99 º з. д.

1. Есть ли на карте точка с коорди

натами 0 º широты и 0 º долготы,

где она находится.

(Гвинейский Залив)

2.Если Вы плывете на восток от точки с координатами 47 º с. ш.

20 º з. д., берега какого материка Вы достигните?

(Евразия)

3. 10 января 1821г. Русская экспедиция на судах «Восток»,

«Мирный» открыла остров .Его координаты 69 º ю.ш.,90 º з.д.

Как он называется? В каком океане находится?

О. Петра 1,

Тихий океан .

4. Определите географические координаты г. Мехико.

19 º с. ш. 99 º з. д.

Координаты географических объектов  широта Географические  объекты  долгота 19 º с.ш.  99 º з.д. 30 º с.ш.  32 º в.д.  1 º ю.ш.  52 º з.д. Панамский канал г. Каир Пролив Дрейка 1. г. Мехико 2. Суэцкий канал Устье р. Амазонка 3. 9 º с. ш. 4. 80 º з.д. 5. 30 º с.ш. 30 º в.д. 6. 70 º з.д. 60 º ю.ш.

Координаты географических объектов

широта

Географические

объекты

долгота

19 º с.ш.

99 º з.д.

30 º с.ш.

32 º в.д.

1 º ю.ш.

52 º з.д.

Панамский канал

г. Каир

Пролив Дрейка

1.

г. Мехико

2.

Суэцкий канал

Устье р. Амазонка

3.

9 º с. ш.

4.

80 º з.д.

5.

30 º с.ш.

30 º в.д.

6.

70 º з.д.

60 º ю.ш.

1.Какую широту имеет северный полюс?  а)90 º с.ш. б) 0 º с.ш. 2. Назовите остров с координатами: 16 ° ю.ш. 52 ° в.д. а)о. Шри-Ланка; б)о.Мадагаскар; в) о.Тайвань 3.Нулевой меридиан проходит через:  а) Париж; б) Берлин;  в) Лондон; г) Москву; 4.Какое кругосветное путешествие короче:  а) по экватору; б)10 º с.ш.;  в)50 º с.ш.; г)70 º ю.ш.; 5.Может ли быть долгота 183 º в.д.? 6. Для определения какого места на Земле нужно знать только широту:  а) экватор; б) Северный полюс;  в) Южный полюс; г) нулевой меридиан; * * * * (нет) * *

1.Какую широту имеет северный полюс?

а)90 º с.ш. б) 0 º с.ш.

2. Назовите остров с координатами: 16 ° ю.ш. 52 ° в.д.

а)о. Шри-Ланка; б)о.Мадагаскар; в) о.Тайвань

3.Нулевой меридиан проходит через:

а) Париж; б) Берлин;

в) Лондон; г) Москву;

4.Какое кругосветное путешествие короче:

а) по экватору; б)10 º с.ш.;

в)50 º с.ш.; г)70 º ю.ш.;

5.Может ли быть долгота 183 º в.д.?

6. Для определения какого места на Земле нужно знать только широту:

а) экватор; б) Северный полюс;

в) Южный полюс; г) нулевой меридиан;

*

*

*

*

(нет)

*

*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока "Географические координаты"

Автор: Алексеева Елена Александровна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132168"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416302401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "212007"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431713011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку  географии "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416302071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства