kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Географические координаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Географические координаты»

Класс: 5

Дата проведения: 5.03.2015

ЦЕЛЬ: формирование умений по определению  географических координат объекта.

Задачи урока:

Обучающие: научить  учащихся определять географические координаты точек и точки по их географическим координатам.       

Развивающие:

продолжить развивать познавательный интерес учащихся, творческие, коммуникативные способности, воображение, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом;

продолжить формировать умение  анализировать, делать выводы, обобщать, проводить само-и взаимооценку.

Воспитательные: продолжить  воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятия географическая широта, долгота, координаты.

Уметь: определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга.       

Личностные:  осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные:  умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия:        географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Ресурсы: УМК “Сферы”: электронный учебник, учебник (авт. А.А. Лобжанидзе)

Оборудование:  мультимедийное устройство, компьютер, физическая карта и   карта полушарий, атласы, ЭП.

Тип урока – изучение нового материала

Формы работы учащихся: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Географические координаты" »



Тема урока: «Географические координаты»

Класс: 5

Дата проведения: 5.03.2015

ЦЕЛЬ: формирование умений по определению географических координат объекта.

Задачи урока:

Обучающие: научить учащихся определять географические координаты точек и точки по их географическим координатам.

Развивающие:

продолжить развивать познавательный интерес учащихся, творческие, коммуникативные способности, воображение, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом;

продолжить формировать умение анализировать, делать выводы, обобщать, проводить само-и взаимооценку .

Воспитательные: продолжить воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятия географическая широта, долгота, координаты.

Уметь: определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Ресурсы: УМК “Сферы”: электронный учебник, учебник (авт. А.А. Лобжанидзе)

Оборудование: мультимедийное устройство, компьютер, физическая карта и карта полушарий, атласы, ЭП.

Тип урока – изучение нового материала

Формы работы учащихся: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока.

I. Актуализация знаний

Добрый утро! Рада приветствовать вас на борту судна «Виктория». Сегодня мы совершим виртуальное путешествие, во время которого узнаем много нового. Давайте вспомнис скакими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?

Ответ: параллели, меридианы.

Бортовой компьютер судна «Успех» предлагает вам проверить свои знания по этой теме. Посмотрите на доску.

На доске записаны вопросы, у вас на столах лежат листочки в которые вы пишите ответы,после чего вы меняетесь листочками с соседом по парте и вместе со мной проверяем ответы. А затем вы выставляете оценки своему соседу.

Вопросы: 1. Земля вращается вокруг своей оси. Воображаемая ось пересекает Землю в двух точках. Эти точки называются……и….

2. На равном расстоянии от полюсов находится...........

3.Длина экватора…..км, а так как это окружность, то в ней содержится…..градусов.

4.Линии, соединяющие два полюса, называются

5.Меридианы показывают направление с……. на….

6.На карте меридианы имеют вид……, а на глобусе вид……

7.Можно ли, двигаясь по меридианам на север, совершить кругосветное путешествие?

8.Как называются линии, параллельные экватору?

9.При движении к полюсам длина параллелей остается такой же, уменьшается или увеличивается?

10.Самая длинная параллель называется …..

11.Направление каких сторон показывают параллели?

12.Можно ли выбрать параллель для самого длинного кругосветного путешествия?

13.Есть ли на Земле материк, который пересекает все меридианы?

Какие вопросы вызвали затруднения? Как вы думаете почему?

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

II. Создание проблемной ситуации

Рассмотрите внимательно карту. Что расположение Москвы, Тынды, Курска?

Что нам нужно знать?

А теперь попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.!

Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться определять «адрес» географических объектов, т.е. определять их географические координаты

Учитывая, что градусная сетка состоит из параллелей и меридиан, то определение географических координат подразумевает определение удаленности объекта от экватора и начального меридиана.

Как вы думаете, людям каких профессий необходимо умение определять географические координаты?

Учащиеся отвечают на вопрос:

Эти умения нужны людям тех профессий, в которых необходимо умение определять точные адреса объектов. Это военные, штурманы, геологи, географы.

III. Изучение нового материала.

Мотивация учебной деятельности

Представим, что космический корабль приземлился вместе с координатами 55° северной широты и 125° восточной долготы. А теперь открываем свои атласы стр 6-7 И определить это место? . Не в наших ли окрестностях это произошло?

– Что мы пока не знаем?

– Какой у вас возникает вопрос?

Научиться этому нам поможет ЭП.к учебнику.

Из него мы выяснили что «Определение координат точек» вы видите, что широту определяют по параллелям. Какой по отношению к экватору бывает широта?

По карте определите, какие географические объекты находятся в южном полушарии, а какие в северном?

Прочитайте из текста учебника определение географической широты

Посмотрите в атласе по карте полушарий стр 6-7

- где проставлена градусная мера параллели?

-Сколько составляет градусная мера экватора?

Северного и южного полюсов?

Ответы:

-Градусы указаны сбоку на параллелях.

-На экваторе 0 градусов, на полюсах 90 градусов.

-Широта изменяется от 0 до 90 градусов.

Вывод:

Географическая широта-это величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки:

-она бывает северная и ……

-исчисляется от … до …градусов

Познакомимся с алгоритмом определения географической широты (из электронного приложения)

Какой пункт алгоритма показался непонятным, вызывает затруднение?

Этот пункт легче сделать, если применить линейный масштаб.

А теперь вместе с соседом по парте определите по физической карте атласа географическую широту г.Тынды

Какова же широта г.Тынды? 55 с.ш.

Правильно.

Какие затруднения вы испытывали при выполнении задания?

Определение географических координат – тема сложная. Приобретёнными умениями мы будем часто пользоваться и в дальнейшем. Поэтому также подробно рассмотрим понятие географическая долгота.

Прочитайте опредиление географической долгаты из учебника.

Как она опредиляется?

Долготу определяют по меридианам. Она бывает восточная и западная в зависимости в каком полушарии находится объект.

По карте определите какие географические объекты находятся в восточном полушарии, а какие в западном?

Посмотрите в атласе по карте полушарий и физической карте России

- где проставлена градусная мера меридиан?

-Сколько составляет градусная мера начального меридиана?

-А какое максимальное значение долготы?

-Сделайте вывод о максимальном и минимальном значении долготы.

Опредиление:

Географическая долгота -это величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки:

-она бывает восточная и ……

-исчисляется от … до …градусов

А теперь попробуйте предложить план определения географической долготы , если это делается аналогично определению географической широты.

А теперь проверьте себя по ЭП.

Какие были затруднения?

Ответы:

ГД-это величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки.

-На карте полушарий градусы указаны на экваторе, а на физической карте России – сверху и снизу.

-Начальный меридиан 00.

-Максимальное значение долготы-1800.

-Долгота изменяется от 00 до 1800.

Определите по физической карте атласа географическую долготу г.Тынды

Какова же долгота г. Тынды? 125 в.д.

Итак, где же приземлился космический корабль? Правильно, в окрестностях Тынды.

III. Закрепление

А теперь давайте поработаем в тетрадях- тренажерах и выполним задание №8-10 стр 26. Задание выполняется с помощью атласа стр 6-7

V. Домашнее задание Записывают домашнее задание учебник стр

тетрадь-тренажер стр 27 з. 11,12

IV. Рефлексия

Следующая наша остановка «Настроение». У вас на столах лежат смайлики с вопросами на обратной стороне. Постарайтесь дать на них честный ответ и нарисовать свое настроение.

На уроке я работал

активно

пассивно

Своей работой на уроке

я доволен

не доволен

Урок для меня показался

коротким

длинным

За урок я

не устал

устал

Материал урока мне был

понятен

не понятен,

полезен

бесполезен,

интересен

скучен

Я ставлю себе за работу на уроке

3

4

5

Мое настроение сейчас (нарисовать на смайлике)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Географические координаты"

Автор: Томарович Екатерина Юрьевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Практическая работа по физической географии на тему: «Определение направлений, географических координат»"
    ["seo_title"] => string(110) "praktichieskaiarabotapofizichieskoighieoghrafiinatiemuopriedielieniienapravlieniighieoghrafichieskikhkoordinat"
    ["file_id"] => string(6) "270742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451240756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства