kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Народы Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует представление о народах Евразии: численности, религиях, национальном составе. Имеет воспитательную функцию: толерантное отношение к народам разных языковых семей и групп. Тип урока: изучение нового материала. Развивает  умения работы с различными источниками информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Народы Евразии" »

Тема урока: Народы Евразии.



Цель:

сформировать представление о населении Евразии, его численности и размещении населения, о национальном, религиозном и расовом составе и разнообразии населения Евразии.

Задачи:

повторить номенклатуру береговой линии Евразии;

развивать умения работы с различными источниками информации;

изучить новый материал по теме «Народы Евразии»;

развивать практическое использование знаний в повседневной жизни;

воспитывать толерантность к другим народам;

Средства обучения: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация «Народы Евразии», диск «География 7 класс», учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, 2005, атласы 7 класс, настенная карта «Плотность населения. Народы», рисунок «Расы Евразии».

Тип урока: изучение нового материала.

1. Организационный момент

Мы ходим по улицам, глазами встречаемся.

С прохожими разными порой улыбаемся.

И если в ответ улыбаются лица,

Улыбка на сердце тогда сохранится.

Доброе утро! Прошу садиться.

Наш урок географии начну сегодня с пожелания. Желаю быть вам и себе тактичными на уроке. Тактичный человек всегда приветлив, любезен, готов оказать помощь другим. И уместна в данном случае фраза швейцарского мыслителя Иогана Лафатера:

«Хочешь быть умным: научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда больше нечего сказать».

Итак, начинаем работать.

2. Работа с физической картой Евразии.

- Поработаем с физической картой Евразии

  • По карте показать и назвать океаны, которыми омывается материк.

  • По карте показать и назвать моря, которыми омывается материк. (Моря:Средиземное, Чёрное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Филиппинское, Восточно-Китайское, Жёлтое, Японское, Охотское, Берингово, Чукотское, Восточно-Сибирское, Лаптевых, Карское, Баренцево, Норвежское, Северное, Балтийское)

  • Назвать и показать крайние точки материка.

  • Показать крупные полуострова материка. (Полуострова:Аравийский, Индостан, Индокитай, Малакка, Корея, Камчатка, Таймыр, Скандинавский, Пиренейский, Малая Азия)

  • Назвать и показать крупнейшие острова у берегов Евразии. (Острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Сицилия, Крит, Шри-Ланка, Суматра, Калимантан, Ява, Сулавеси, Филиппинские, Японские, Сахалин, Новая Земля.)

  • Какими проливами или другими географическими объектами отделяется Евразия от Африки, Северной Америки (назвать и показать) Проливы: Гибралтарский, Малаккский, Берингов


3. Изучение новой темы.

Слайд 1.

Переходим к новой теме. Тема нашего урока «Народы Евразии». Сегодня будем говорить о населении Евразии: о численности и размещении населения, расовом, национальном и религиозном составе. Запишите тему в тетради, откройте параграф .

Человек в Евразии живёт с очень давних пор. Есть основания полагать, что некоторые районы Восточной и Южной Азии являются прародиной человеческого рода. Здесь найдены останки предков человека на разных ступенях развития. В Евразии известны древнейшие цивилизации Земли: в Индии, Китае, Месопотамии, на побережье Средиземного моря. Они сыграли большую роль в развитии человеческого общества.

Слайд 2.

На территории современной Евразии проживаетоколо 3/4 населения земного шара. Численность населения Евразии составляет около 4,9 млрд. человек. Запишите это в тетрадь.

А сейчас поработаем со статистическими данными по численности населения материков.

- Сравните численность Евразии с численностью населения других материков. Какой вывод можно сделать в результате такого сравнения?

Слайд 3.

По карте «Плотность населения. Народы» выясните:

- Как размещено население по территории Евразии равномерно или неравномерно?

- Какие районы и почему имеют высокую плотность населения?

- Какие районы заселены слабо и почему?

Итак, сделаем вывод.

Слайд 4.

Запись в тетради:

В Западной Европе наиболее заселена прибрежная часть Атлантического океана.

Слайд5.

Редко заселены нагорья Тибета и Гоби, пустыни Аравийского полуострова.

Продолжим урок. Поговорим о расовом составе населения Евразии. Давайте вспомним из курса 6 класса что называют расами?

1. Раса – группа людей, объединенных общим происхождением и некоторыми внешними данными.

2.Расы – группы людей с характерными внешними признаками, которые передаются по наследству. По каким внешним признакам отличаются люди друг от друга?(Цветом кожи, цветом и структурой волос, разрезом глаз, овалом лица, формой носа и губ, формой черепа, пропорциями тела).

Слайд 7.

Правильно, именно по этим признакам, а мы их назовем расовые, отличаются группы людей. На Земле сформировались три основные человеческие расы – европеоидная, монголоидная, негроидная. Рассмотрим основные признаки каждой расы и распространение на материках.

Слайд 8,9

В тетрадь:из трех рас большую часть населения Евразиисоставляют народы евразийской и монголоидной расы.

Физминутка.

Работа с рисунком у доски.

-По рисунку на магнитной доске определите представителей евразийской и монголоидной расы? При этом определите внешние признаки данной расы.

Что повлияло на морфологические признаки народов этих рас?(свет, тепло, условия природных зон.

-Представители каких рас есть среди вас?

Слайд 10

На материке Евразия проживает много народов.

Население Евразии делится по языковому признаку на семьи и группы.



Слайд 11.

Заполнение схемы на интерактивной доске

А сейчас обратимся за помощью к § 66 учебника. Прочитайте текст учебника на стр.254. заполните схему «Славянские народы» на интерактивной доске.

Слайд 12.

Далее перемещаемся в Западную Европу.

-В Западной Европе живут германские народы и романские народы.

Слайд13.

Преобладающие народы Азии.

В тетрадь: Южная Азия заселена многочисленными индийскими народами, Восточная Азия – китайцами.

Работа с картой атласа «Плотность населения. Народы»

- Какие семьи проживают на территории Евразии?

- К представителямкаких семей и групп относитесь вы?

Слайд 14.

- А сейчас узнаете о распространении религий на материке. (Рассказ ученицы о религиях с использованием карты «Религии Евразии» в презентации).

- Приверженцы каких религий проживают на территории Евразии?

4. Закрепление изученного материала

1. Население Евразии в настоящее время превышает…
а) 3млрд. б) 500млн. в) 6млрд. г) 9млрд.

2. В Евразии встречаются представители рас:
а) монголоидной, негроидной; б) монголоидной, европеоидной; в) европеоидной, негроидной.

3. Наибольшая численность характерна для: а) русских; б) индусов; В) китайцев, г) японцев.

4. Главные причины высокой плотности населения в Западной Европе (природные условия, промышленность, давность заселения).

Итог урока.

- О чем мы вели разговор сегодня на уроке?

- Что для вас было наиболее интересно?

Оценки

Слайд15 д/з

Население Евразии разнообразно и многолико. Мы с вами относимся к жителям этого материка. Мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, т.е. быть толерантными, что значит терпимыми.

Слайд 16

И сегодня, я хочу подарить вам цветок толерантности в знак доброго, дружелюбного, уважительного отношения к вам. Он состоит из лепестков сострадания, милосердия, прощения, сотрудничества, уважения человеческого достоинства и прав других людей, принятия этих людей такими, какие они есть: неважно какого они цвета кожи, вероисповедания.

Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята вашего класса были преданными друзьями, потому что у вас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но вы можете относиться друг к другу дружелюбно, терпеливо, уважительно, по – доброму. Только добру открываются сердца.

Заключение. Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви привета.

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок географии "Народы Евразии"

Автор: Яшкина Светлана Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Население и страны Евразии "
    ["seo_title"] => string(30) "nasielieniie-i-strany-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "137351"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417341315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по теме "Северная Америка" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "179753"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425057570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства