Тема урока: Обобщающий урок в 7 классе по теме «Евразия».
Цель урока: обобщить знания учащихся об Евразии.
Задачи урока: - определить уровень знаний и умений по теме; развивать позновательный интерес к предмету. Продолжить формирование навыков и умений выделять главное, умение работать самостоятельно и в группах, исползовать приобретенные знания для выполнения поставленной задачи.
Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, тестовые задания, карточки с дополнительными заданиями, ИК, глобус, контурные карты.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: словесный, частично-пойсковый.
Ход урока
- Организационный момент.
II.Вступление.
Учитель. Добро пожаловать на урок «Путешествие по Евразии».
Вы изучали материк Евразию, у нас в классе много любознательных ребят, поэтому я приглашаю вас в путешествие. Этот урок состоит из 6 этапов, и победит в нём тот, кто хорошо знает географические названия и объекты: моря, горы, озёра, реки, и страны. В конкурсе участвуют две команды, которые возглавляют капитаны, а оценивает участников соревнования жюри.
Вспомним историю заселения и исследования материка Евразии. Первые географические сведения о Евразии были собраны древними египтянами, финикийцами, греками. Финикийцы называли неизвестные им на западе земли «эреб», а восточные -«асу». Позже на основе этих понятий древние греки ввели термины «Европа» и «Азия».
III.1 станция. «Приветствие команд»
1-я команда «Европа»
Высоких гор твоих величье,
Простор и широта степей.
Шум быстрых рек и пенье птичье,
Люблю я с каждым днем сильней.
Города, дороги, страны,
Горы, реки, океаны.
И озёра и долины,
Всё на карте ты найдёшь.
2-ая «команда»
Чтобы знали мы друг друга,
Есть прекрасная наука.
Географией зовётся
Испокон веков она.
Полюби её играя,
На вопросы отвечая.
И всё больше узнавая,
От рассвета до темна.
2. Станция «Кто последний?»
Задание. Докажите, что данный материк-Евразия …
Команды поочередно называют особенности географического положения Евразии. Чей довод будет приведен последним, та команда получает фишку.
3. Станция «Интересные слова».
Задание. Что обозначает тот или иной из предложенных объектов?
- Река на востоке Китая. В среднем течении протекает через Лёсовое плато и Шаньсийские горы, которые интенсивно размывает. Обилие взвеси придает специфический цвет воде этой реки, что и определило ее название. (Хуанхэ-«желтая река»)
- Архипелаг в западной части Северного Ледовитого океана, территория Норвегии. Название дано в 1596г. голландским мореплавателем В. Баренцем. Означает «страна острых гор». (Шпицберген)
- Пустыня на западе Китая. Названия местным тюркоязычным населением объясняется как «покинутое заброшенное место».
(Такла-Макан)
- Пустыня на юго-востоке Аравийского п-ва, в Саудовской Аравии. Название на арабском языке означает «пустынная четверть».
(Руб-эль-хали)
4.Станция«Покоривершину»
Длина, км
Джомолунгма, 8848
Чогори, 8611
Улугмузтаг, 7723
Центральная Азия
ПикПобеды, 7439
9___ __Субтропики_______________3
3. Какаязонаимеетклиматстеплой дождливойзимойисухимжаркимлетом?
4. Гдеможноиметь,встретитьвсе имеющиесявЕвропеприродныезоны?
6. КакаязоназанимаетнаибольшуютерриториювЕвропе?
8.Средняя температураянваря -16,июля - +16,какаяэтозона?
10. Растетливтайгедубиклен?
11. Какаязонаимеетземледелиевозможнотолько наорошаемыхземлях?
(Учащиеся обмениваютсяработамиссоседомпо парте ипроверяют работы другудруга,ставятоценки).
Критерии оценок:«5» -1 ошибка
«4» -2,3 ошибки
«3»-4 ошибки
«2»-5 ошибокиболее
- Станция «Полезные ископаемые»
Длина, км
5 800
5 410
Амур (с Аргунью)
4 440
4 400
3 065
2 900
2 700
8.Станция «Флораифауна»
3. Самоебольшоесоленоеозеро?(Балхаш)
4.Какую рекуназывают«матушкой»(Волга)
6. Какая рекаСибириносятженскиеимена?(Лена)
10. Станция «Народы Евразии»
Место проживания
Народности
IV.Подведение итогов.
– Сообщение учителя.
- Подведение итогов учащимися.
V.Домашнее задание.
Заполнить таблицу.
-Изменение природы человеком.
Компонент природы
Деятельность
человека
Примеры изменения
природы под влиянием человека
VI. Рефлексия.
-Спасибо за урок! До свидания!