kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Северная Америка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Обобщающий    урок   в  7  классе    по    теме  «Евразия».

Цель  урока:  обобщить   знания   учащихся    об  Евразии.

Задачи   урока:  - определить   уровень  знаний  и умений  по   теме;  развивать  позновательный     интерес   к    предмету. Продолжить     формирование     навыков  и   умений  выделять  главное, умение   работать   самостоятельно   и в   группах,  исползовать  приобретенные  знания   для  выполнения  поставленной   задачи.     

Оборудование:  физическая   карта   Евразии,   атласы, тестовые  задания,  карточки с   дополнительными  заданиями,  ИК,  глобус,    контурные    карты.

Тип  урока:  комбинированный

Метод  урока:  словесный,  частично-пойсковый.

                                                  Ход    урока

  1. Организационный    момент.

II.Вступление.

Учитель. Добро  пожаловать    на  урок  «Путешествие   по   Евразии».

Вы  изучали   материк   Евразию,   у нас в   классе   много   любознательных    ребят,  поэтому я  приглашаю   вас  в   путешествие.  Этот    урок   состоит   из   6  этапов, и   победит   в   нём   тот,   кто    хорошо   знает   географические   названия  и    объекты:  моря,    горы,  озёра,   реки,  и   страны.   В   конкурсе   участвуют    две   команды,  которые    возглавляют     капитаны,   а   оценивает  участников    соревнования   жюри.

Вспомним   историю   заселения  и   исследования    материка  Евразии.  Первые  географические     сведения   о    Евразии    были   собраны   древними    египтянами,  финикийцами,  греками.   Финикийцы   называли   неизвестные   им   на    западе   земли  «эреб»,  а   восточные  -«асу». Позже   на   основе   этих  понятий   древние   греки    ввели   термины  «Европа»  и   «Азия».

III.1 станция. «Приветствие   команд»

1-я  команда   «Европа»

Высоких    гор твоих   величье,

Простор  и  широта    степей.

Шум   быстрых    рек и   пенье  птичье,

Люблю    я   с   каждым   днем сильней.

Города,  дороги, страны,

Горы,   реки, океаны.

И  озёра   и   долины,

Всё    на  карте    ты  найдёшь.

    2-ая   «команда»

  Чтобы   знали   мы  друг    друга,

Есть   прекрасная   наука.

Географией   зовётся

Испокон   веков   она.

Полюби   её    играя,

На   вопросы    отвечая.

И    всё    больше   узнавая,

От   рассвета   до    темна.

2. Станция «Кто    последний?»

Задание. Докажите,  что  данный    материк-Евразия …

Команды   поочередно    называют  особенности    географического    положения   Евразии.  Чей   довод  будет  приведен   последним,   та  команда    получает   фишку.

3. Станция   «Интересные    слова».

Задание. Что  обозначает    тот    или   иной  из   предложенных      объектов?

  1. Река    на востоке    Китая.   В   среднем течении  протекает через Лёсовое плато и   Шаньсийские  горы,  которые    интенсивно  размывает. Обилие  взвеси придает  специфический    цвет   воде   этой  реки,  что   и    определило  ее  название.    (Хуанхэ-«желтая   река»)
  2. Архипелаг в   западной части Северного   Ледовитого    океана,   территория   Норвегии.  Название    дано  в 1596г.  голландским   мореплавателем   В. Баренцем.    Означает   «страна  острых   гор».   (Шпицберген)
  3. Пустыня   на   западе   Китая.  Названия   местным    тюркоязычным населением   объясняется    как «покинутое  заброшенное место».

                                                                                                         (Такла-Макан)

  1. Пустыня на   юго-востоке Аравийского   п-ва,  в  Саудовской Аравии.  Название    на арабском    языке    означает    «пустынная   четверть».

                                                                                                         (Руб-эль-хали)

 

  4.Станция«Покоривершину»

  •  
  •  
  •  
  •  

Длина, км

  •  
  •  
  1.  
  •  
  1.  

Джомолунгма, 8848

  •  
  1.  
  •  
  1.  

Чогори, 8611

  •  
  1.  
  •  
  1.  

Улугмузтаг, 7723

Центральная Азия

  1.  
  •  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  •  
  1.  

ПикПобеды, 7439

  •  
  1.  
  •  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  2.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  

9___ __Субтропики_______________3

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

3. Какаязонаимеетклиматстеплой дождливойзимойисухимжаркимлетом?

4. Гдеможноиметь,встретитьвсе имеющиесявЕвропеприродныезоны?

  1.  

6. КакаязоназанимаетнаибольшуютерриториювЕвропе?

  1.  

8.Средняя температураянваря -16,июля - +16,какаяэтозона?

  1.  

10. Растетливтайгедубиклен?

11. Какаязонаимеетземледелиевозможнотолько наорошаемыхземлях?

  •  
  •  
  •  

(Учащиеся обмениваютсяработамиссоседомпо парте ипроверяют работы другудруга,ставятоценки).

Критерии оценок:«5» -1 ошибка

«4» -2,3 ошибки

«3»-4 ошибки

«2»-5 ошибокиболее

  1.  Станция  «Полезные     ископаемые»
  2.  
  3.  

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  1.  
  2.  

 

  •  

Длина, км

  1.  
  •  

5 800

  1.  
  •  

5 410

  1.  

Амур (с Аргунью)

4 440

  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  

4 400

  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  

3 065

  1.  
  •  

2 900

  1.  
  •  

2 700

8.Станция «Флораифауна»

  •  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

3. Самоебольшоесоленоеозеро?(Балхаш)

4.Какую рекуназывают«матушкой»(Волга)

  1.  
  •  




 








 

6. Какая рекаСибириносятженскиеимена?(Лена)

  1.  

     10. Станция «Народы  Евразии»

Место   проживания

Народности

IV.Подведение  итогов.

 – Сообщение учителя.

-  Подведение  итогов учащимися.

V.Домашнее  задание.

Заполнить   таблицу.

-Изменение   природы   человеком. 

Компонент  природы

 Деятельность

человека

Примеры  изменения

природы под   влиянием    человека

VI. Рефлексия.




 

     -Спасибо  за  урок!  До   свидания!      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Северная Америка" »

Тема урока: Обобщающий урок в 7 классе по теме «Евразия».

Цель урока: обобщить знания учащихся об Евразии.

Задачи урока: - определить уровень знаний и умений по теме; развивать позновательный интерес к предмету. Продолжить формирование навыков и умений выделять главное, умение работать самостоятельно и в группах, исползовать приобретенные знания для выполнения поставленной задачи.

Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, тестовые задания, карточки с дополнительными заданиями, ИК, глобус , контурные карты.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: словесный, частично-пойсковый.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II.Вступление.

Учитель. Добро пожаловать на урок «Путешествие по Евразии».

Вы изучали материк Евразию, у нас в классе много любознательных ребят, поэтому я приглашаю вас в путешествие. Этот урок состоит из 6 этапов, и победит в нём тот, кто хорошо знает географические названия и объекты: моря, горы, озёра, реки, и страны. В конкурсе участвуют две команды, которые возглавляют капитаны, а оценивает участников соревнования жюри.

Вспомним историю заселения и исследования материка Евразии. Первые географические сведения о Евразии были собраны древними египтянами, финикийцами, греками. Финикийцы называли неизвестные им на западе земли «эреб», а восточные -«асу». Позже на основе этих понятий древние греки ввели термины «Европа» и «Азия».

III.1 станция. «Приветствие команд»

1-я команда «Европа»

Высоких гор твоих величье,

Простор и широта степей.

Шум быстрых рек и пенье птичье,

Люблю я с каждым днем сильней.

Города, дороги, страны,

Горы, реки, океаны.

И озёра и долины,

Всё на карте ты найдёшь.

2-ая «команда»

Чтобы знали мы друг друга,

Есть прекрасная наука.

Географией зовётся

Испокон веков она.

Полюби её играя,

На вопросы отвечая.

И всё больше узнавая,

От рассвета до темна.

2. Станция «Кто последний?»

Задание. Докажите, что данный материк-Евразия …

Команды поочередно называют особенности географического положения Евразии. Чей довод будет приведен последним, та команда получает фишку.

3. Станция «Интересные слова».

Задание. Что обозначает тот или иной из предложенных объектов?

  1. Река на востоке Китая. В среднем течении протекает через Лёсовое плато и Шаньсийские горы, которые интенсивно размывает. Обилие взвеси придает специфический цвет воде этой реки, что и определило ее название. (Хуанхэ-«желтая река»)

  2. Архипелаг в западной части Северного Ледовитого океана, территория Норвегии. Название дано в 1596г. голландским мореплавателем В. Баренцем. Означает «страна острых гор». (Шпицберген)

  3. Пустыня на западе Китая. Названия местным тюркоязычным населением объясняется как «покинутое заброшенное место».

(Такла-Макан)

  1. Пустыня на юго-востоке Аравийского п-ва, в Саудовской Аравии. Название на арабском языке означает «пустынная четверть».

(Руб-эль-хали)



4.Станция «Покори вершину»

Задание командам: Заполнить таблицу

1-ая команда 2-ая команда

Название

Длина, км

Высшая точка,м

Местонахождение

1.

Гималай

2400

Джомолунгма, 8848

Южная и Центральная Азия

2.

Каракорум

500

Чогори, 8611

Центральная Азия

3.

Куньлунь

2700

Улугмузтаг, 7723

Центральная Азия

4.

Гиндукуш

800

Тиричмир, 7690

Южная и Центральная Азия

5.

Памир


Коммунизм, 7495

Средняя и Центральная Азия

6.

Тянь-Шань

2500

ПикПобеды, 7439

Средняя и Центральная Азия

7

Альпы

1200

Монблан, 4807

Европа



5.Станция «Природные зоны Евразии»

Географический диктант. (Шифры ответов, написанные на доске).



1___________Да___________________2

2__________ Нет__________________1

3________Ледяная зона___________9

4_______Тундра___________________8

5_______Тайга____________________7

6__Листвнные и смешанные леса_5

7__Лесостепи и степи____________6

8____Полупустыни_______________4

9___ __Субтропики_______________3

3_____Область Альпы___________9

Вопросы учителя:

1.В какой зоне растут главным образом различные виды полыни и колючие низкорослые кустарники?

2.Можно ли выращивать в тундре овощи?

3. Какая зона имеет климат с теплой дождливой зимой и сухим жарким летом?

4. Где можно иметь, встретить все имеющиеся в Европе природные зоны?

5.В какой зоне преобладают черноземные и каштановые почвы?

6. Какая зона занимает наибольшую территорию в Европе?

7.В какой зоне Евразии заготовляют древесину?

8.Средняя температура января -16, июля - +16, какая это зона?

9.В какой зоне происходит смена дня и ночи, солнце стоит высоко, но в отдельных местах летом и зимой на поверхности лед и снег?

10. Растет ли в тайге дуб и клен?

11. Какая зона имеет земледелие возможно только на орошаемых землях?



Правильные ответы:

1-ая команда -8193-7655-3238;

2-ая команда-4239-6577-9194.

(Учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и проверяют работы друг у друга, ставят оценки ).

Критерии оценок: «5» -1 ошибка

«4» -2,3 ошибки

«3»-4 ошибки

«2»-5 ошибок и более



  1. Станция «Полезные ископаемые»

Графическая работа. (Работа с атласом)

Месторождения полезных ископаемых Евразии. Во время проведения этого диктанта учитель называет поочередно по 1 и 2 вариантам, районы месторождений, а учащиеся условными знаками отмечают находящиеся там полезные ископаемые.



1-ая команда

1.Анкара.

2.Западно-Сибирская низменность.

3.Караганда.

4.Персидский залив.

5.Северо западное побережье озера Балхаш.

6.Шри-Ланка.

7.Скандинавский п-ов.












2-ая команда

1.Уральские горы

2.Ханой.

3.Улан-Батор

4.Южная Япония, остров Кюсю.

5.Алтайские горы.

6.Ташкент.

7.Греция.












7.Станция «Крупнейшие реки Евразии»

(команды с комментированием заполняют таблицу )


Название реки

Длина, км

1.

Янцзы

5 800

2.

Обь(с Иртышом)

5 410

3.

Амур (с Аргунью)

4 440

4.

Хуанхэ

4 845

5.

Лена

4 400

6.

Енисей

4102

7.

Инд

3 180

8.

Евфрат

3 065

9.

Брахмапутра

2 900

10.

Ганг

2 700



8.Станция «Флора и фауна»

Подписать названия животных и растений под иллюстрациями характерны природным зонам.



9.Станция «Отгадайка»

Решить кроссворд.

Вопросы

1.самая активная сейсмическая зона в Евразии? (Япония)

2.Самая длинная река Евразии? (Янцзы)

3. Самое большое соленое озеро? (Балхаш)

4.Какую реку называют «матушкой» (Волга)

5.Какие горы называют «крышей мира»? (Гималай)

















л





























6. Какая река Сибири носят женские имена? (Лена)











10. Станция «Народы Евразии»

Место проживания

Народности











IV.Подведение итогов.

– Сообщение учителя.

- Подведение итогов учащимися.

V.Домашнее задание.

Заполнить таблицу.

-Изменение природы человеком.

Компонент природы

Деятельность

человека

Примеры изменения

природы под влиянием человека




VI. Рефлексия.



-Спасибо за урок! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Северная Америка"

Автор: Сомшина Гулдана Есимхановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок по теме "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyiurokpotiemiesieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "278771"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453131922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок "Природа Северной Америки". "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-priroda-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "216849"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433163465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок-аукцион   "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(31) "urokauktsionsieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "310778"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459094675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок "Страны Северной Америки""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-strany-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "258837"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448567146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок-обобщение на тему "Северная Америка" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obobshchieniie-na-tiemu-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "101447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402417691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства