План-конспект разработан для проведения урока географии в 7 классе на тему: «Население и страны Евразии».
Евразия – самый большой материк на нашей планете. Здесь представлено большое разнообразие природных комплексов, расположены все природные зоны мира, климатические условия изменяются от территорий вечной мерзлоты до тропических островов, где круглый год беспощадно палит солнце. На материке расположены самая высокая и самая низкая точки Земли. Животный и растительный мир соответственно очень разнообразен. И, конечно, каждая страна на территории Евразии имеет свой неповторимый колорит. Невозможно в течение одного урока рассмотреть особенности всех стран на политической карте Евразии. Но можно составить общую картину на основе подробного изучения отдельных стран, которые наиболее заинтересовали учеников.
Цели урока :
-называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии;
-определять ГП стран Северной Европы, особенности природных компонентов, размещение населения по территории стран Северной Европы, природные богатства;
-объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.
Кроме того, основная цель урока – приобщить учащихся к культуре разных стран и народов, позволить им узнать о достопримечательностях стран Евразии.
Основа урока – опережающее задание для учащихся. Каждому ученику было предложено выбрать страну на карте Евразии и подготовить творческий проект по изучению данной страны.
В работе над проектами учащиеся придерживались плана:
1) Географическое положение страны
2) Визитная карточка
3) Природа (рельеф, климат)
4) Население (численность, язык, занятость)
5) Культура
6) Достопримечательности страны
Выбранные учащимися страны:
• Индия
• Россия
• Франция
• Китай
• Швеция
• Исландия
• Саудовская Аравия
• Италия
• Индонезия
• Япония
На уроке ученики перевоплотились в туристических агентов. Каждый агент представляет свою страну, характеризует ее самые интересные аспекты и тем самым пытается привлечь туристов. На защиту каждого проекта – 3 минуты. После выступления всех агентов проходит голосование. Выбирается лучший проект.
Самостоятельная работа учащихся для подготовки к уроку позволяет расширить кругозор детей, развивать ответственность, стимулирует повышение интереса к предмету география.
Просмотр содержимого документа
«Население и страны Евразии »