План-конспект разработан для проведения урока географии в 7 классе на тему: «Население и страны Евразии».
Евразия – самый большой материк на нашей планете. Здесь представлено большое разнообразие природных комплексов, расположены все природные зоны мира, климатические условия изменяются от территорий вечной мерзлоты до тропических островов, где круглый год беспощадно палит солнце. На материке расположены самая высокая и самая низкая точки Земли. Животный и растительный мир соответственно очень разнообразен. И, конечно, каждая страна на территории Евразии имеет свой неповторимый колорит. Невозможно в течение одного урока рассмотреть особенности всех стран на политической карте Евразии. Но можно составить общую картину на основе подробного изучения отдельных стран, которые наиболее заинтересовали учеников.
Цели урока :
-называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии;
-определять ГП стран Северной Европы, особенности природных компонентов, размещение населения по территории стран Северной Европы, природные богатства;
-объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.
Кроме того, основная цель урока – приобщить учащихся к культуре разных стран и народов, позволить им узнать о достопримечательностях стран Евразии.
Основа урока – опережающее задание для учащихся. Каждому ученику было предложено выбрать страну на карте Евразии и подготовить творческий проект по изучению данной страны.
В работе над проектами учащиеся придерживались плана:
1) Географическое положение страны
2) Визитная карточка
3) Природа (рельеф, климат)
4) Население (численность, язык, занятость)
5) Культура
6) Достопримечательности страны
Выбранные учащимися страны:
• Индия
• Россия
• Франция
• Китай
• Швеция
• Исландия
• Саудовская Аравия
• Италия
• Индонезия
• Япония
На уроке ученики перевоплотились в туристических агентов. Каждый агент представляет свою страну, характеризует ее самые интересные аспекты и тем самым пытается привлечь туристов. На защиту каждого проекта – 3 минуты. После выступления всех агентов проходит голосование. Выбирается лучший проект.
Самостоятельная работа учащихся для подготовки к уроку позволяет расширить кругозор детей, развивать ответственность, стимулирует повышение интереса к предмету география.
Просмотр содержимого документа
«Население и страны Евразии »
План-конспект урока географии в 7 классе
Тема урока: Население и страны Евразии
Цель урока: познакомить учащихся со странами Евразии на основе проектов
Задачи:
Разработать совместно с учащимися план характеристики страны;
Развивать самостоятельность и творческий подход к изучению темы с помощью организации работы над проектами;
Прививать интерес к предмету, стимулировать углубленное изучение географии.
Тип урока: формирование новых знаний
Формы урока: презентация проектов (творческая работа учащихся)
Методы обучения: исследовательский, наглядный, практический.
План урока:
Организационный момент
Выступление учащихся (3 мин)
Работа с индивидуальными картами
Рефлексия
Итог урока
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Каждый из вас подготовил к данному уроку творческий проект по изучению одной из стран Евразии. Сейчас каждому из вас предстоит выступить в качестве туристического агента и представить свою страну, таким образом защитив свой проект.
В работе над проектами учащиеся придерживались плана:
Географическое положение страны
Визитная карточка
Природа (рельеф, климат)
Население (численность, язык, занятость)
Культура
Достопримечательности страны
Туристические агенты сегодня представят нашему вниманию следующие страны:
Индия (Коробкова К)
Россия (Дьяконов А)
Франция (Лебедева К)
Китай (Ефименко Д)
Швеция (Кондрашова О)
Исландия (Дьяконов Д)
Саудовская Аравия (Шанькин А)
Италия (Кузнецова А)
Индонезия (Малышев С)
Япония (Малкина В)
Выступление учащихся. На защиту проекта дается 3 минуты. Форма проекта свободная (презентация, плакат, книжка-раскладка, буклет и др.)
Обсуждение. Голосование за лучший проект и лучшую защиту. Подсчет голосов.
В качестве закрепления учитель предлагает учащимся рассмотреть геополитическую модель Казахстана. Цветами на модели выделены государства, о которых говорилось на уроке. Учащимся самостоятельно предлагается определить расположение данных стран, нанести названия на модель.
Рефлексия. Вопросы учителя:
- понравился ли вам данный урок?
- возьмите каждый по самолетику и прикрепите к той стране на карте, о которой вам хочется узнать подробнее.
Цвета самолетиков и настроение после урока:
Белый – удовлетворительное
Синий – хорошее
Красный – отличное
Д/з: нанести на контурную карту 5 европейских и 5 азиатских стран.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран Западной Европы""
["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
["file_id"] => string(6) "303199"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457455282"
}
}