kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема   Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана.

Цель: продолжить формирование мировоззрения о рельефе ( равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана)

Задачи: ставить учебную задачу под руководством  учителя

 работать с текстом: составлять таблицы,

работать с источниками информации, с тематическими картами; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу выслушивать и объективно оценивать другого.

Оборудование: физическая карта РК, атласы, к\к.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана.»

15.11.2015 Открытый урок Альменова А.А. Учитель географии

Урок 8 класс Тема Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана.

Цель: продолжить формирование мировоззрения о рельефе ( равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана)

Задачи: ставить учебную задачу под руководством учителя

работать с текстом: составлять таблицы,

работать с источниками информации, с тематическими картами; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу выслушивать и объективно оценивать другого.

Оборудование: физическая карта РК, атласы, к\к.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания. Диктант «да», «нет», вычеркнуть лишнее

  1. Преобладают равнинно-низкогорные области –да\ нет

  2. Главные особенности рельефа Казахстана можно увидеть на физической карте?-да\ нет

  3. Самая высокая точка территории Казахстана- пик Победы- да\нет

  4. Ее высота-6995м –да\ нет

  5. Самая низкая точка территории Казахстана-впд.Каракия?-да\ нет

  6. Горы занимают всего 90 % территории Казахстана? –\да нет

  7. Равнины занимают всего 10 % территории Казахстана? –\да нет

  8. Высокогорные области располагаются на западе?-да\нет

Взаимопроверка.

3.Изучение нового материала.

(Работа с учебником, заполнение таблицы)

Прием «Беру - не беру». На доске заранее подготовленны картинки с изображениями различных форм рельефа, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». От каждого ряда по 1 ученику . Далее учащиеся самостоятельно формулируют цель и задачи урока.

Вы получили опережающее задание : по равнинам, плато, возвышенностям найти картины, литературные источники – составить постер. ( помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями и событиями)

Критерии оценивания постера

1.Качество оформления (ярко, картинки, цитаты из произведений)

2.Последовательность изложения материала, придерживаясь плана А) Равнина Б) Географическое положение В) Высота Г) Отложения Д) Формы рельефа

3. Использование карты

4.Оригинальность защиты

(качество речи, достоверность, использование терминов)

5.Соблюдение регламента 2 минуты

Итог- мах 5б

Саморефлексия по созданию постера .

1.что заинтересовало;

2.что вызвало трудности;

3.почему было трудно;

4.что получилось («Чем гордитесь?»);

5.что не получилось.

Взаимооценка постера

Стикеры с буквой О, А, Н.

Образцовый- логично, последовательно, демонстрирует полное понимание темы

Адекватный- делает попытку логично, последовательно излагать материал, демонстрирует частичное понимание темы.

Нуждается в исправлении- сумбурно , нелогично, не проявляет понимания темы.

По ходу выступления учащихся класс должен заполнять таблицу

Равнина

Географич.полож.

Высота

Отложения

Формы рельефа

1.Западно-Сибирская равнина (Северо-Казахская равнина) Приертиская равнина, Есиль-Тобылская равнины

2. Туранская равнина,пески Приаральские Каракумы, пески Большие и Малые (Улькен и Киши) Борсыки, пески Кызыкум

3. Прикаспийская низменность, пески: Нарын, Бозанай, Мынтобе, Тайсоган, Каракумы, Косдаулет

4.Плато и возвышенности:

А) плато Устирт (у. Музбель -340м)


Б) плато Торгай


В) Жайык-Жемское плато


Г) плато Бетпакдала


Д)Общий Сырт


Е) Прибалкашская возвышенная равнина(Таукум, Сарыесик Атырау, Баканасская)







Рефлексия. Прием «Синквейн»

Равнина

Большая, красивая

Живет, завораживает, интересует

Равнина – бескрайние просторы.

Низменность

Рельеф Казахстана

Гористый, равнинный

Протягиваются, двигаются, сминаются

Небольшие землетрясения в горах

Неровности земной поверхности Казахстана



«Уборка дома»-рефлексия по учебному материалу.


Домашнее задание: §15 дозаполнять таблицу

Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту равнины Казахстана и Костанайской области, закрасить их зеленым цветом, а возвышенности-желтым цветом.















Рефлексивный отчет по уроку в 8 классе: «Тема Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана»

На данном уроке я ставила цель урока: продолжить формирование мировоззрения о рельефе ( равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана)

Учебные задачи урока:

работать с текстом: составлять таблицу, работать с источниками информации, с тематическими картами; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу выслушивать и объективно оценивать другого, критически мыслить, рассуждать.

Проверка домашнего задания проводилась в форме диктанта «да», «нет», вычеркнуть лишнее; затем производилась взаимопроверка. Учащиеся все справились с данным заданием.

Для уточнения темы урока и определения цели урока на доске заранее подготовленны картинки с изображениями различных форм рельефа, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, использую прием критического мышления «беру - не беру». Далее учащиеся обсуждают, формулируют цель и задачи урока, чем мы будем заниматься на данном уроке, получилось коллективное обсуждение темы урока. Мне понравилось, что ребята активно участвовали в беседе, хотя затруднялись в грамотном формулировании своего ответа.
Изучение новой темы проводилось в форме представления постеров( 9 учащихся получили опережающие задания : по равнинам, плато, возвышенностям. Им необходимо было найти картины, литературные источники по своим объектам . Заранее совместно вырабатывали основные критерии оценивания постера, по этим критериям учащиеся готовили свои творческие выступления. Четко регламентировали рамки выступления. По ходу выступления учащихся класс заполнял таблицу. После защиты постеров , ребята производили саморефлексию по созданию постера. Наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке была взаимооценка и самооценка. Ребята с большим удовольствием оценивали себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им нравится. По ходу презентаций работ учащихся, учитель оказывает поддержку, чтобы правильно направить, помочь, объяснить, исправить.

Кроме оценивания по критериям, учащиеся осуществляли взаимооценку постеров стикерами прием «Две звезды и пожелание» Ученики активно участвуют во взаимооценке, они дают оценку друг другу, выражают сочувствие, оказывают поддержку. Данное взаимодействие со сверстниками дает им возможность рассуждать, высказываться.

Рефлексия урока проводилась в виде приеме «Синквейн». Учащиеся составили пятистишие по теме. Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока проводилась приемом КМ «Уборка дома» - определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным. К стене прикрепляются три листа. На первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка.

На «чемодан» участник вешает стикер, в котором он указывает то, что вынес с урока или, заберет с собой и будет активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.

Считаю, что урок прошел успешно, цель была достигнута. Для себя поставила задачу продолжить учить ребят грамотно формулировать цель урока, а в конце занятий –объективно оценивать полученные знания и определять, над чем необходимо поработать, в каком направлении надо двигаться. Еще буду учить их самостоятельно составлять критерии оценивания.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана.

Автор: Альменова Алла Алексеевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Равнины Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-ravniny-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "243074"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445616568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект  по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-ghieoghrafii-tiema-riel-f-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "160822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422120755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»"
    ["seo_title"] => string(45) "obobshchaiushchiiurokpotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "287004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454424489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока на тему: "Полезные ископаемые Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-na-tiemu-polieznyie-iskopaiemyie-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "120295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413686557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока на тему: "Главные черты рельефа Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-na-tiemu-glavnyie-chierty-riel-iefa-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "120296"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413687001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства