Разработка урока на тему: "Главные черты рельефа Казахстана"
Разработка урока на тему: "Главные черты рельефа Казахстана"
Цель: в конце урока учащиеся будут знать о формах рельефа на территории Казахстана.
Способствовать формированию знаний об истории геологического развития Казахстана, о причинах и закономерностях изменения природы в различные периоды времени; 2) Развивать умение работать с картами; 3) Способствовать развитию патриотического воспитания.
“Хребтами горбились породы,
Взрывались, плавились, кипя, —
И миллионы лет природа
Лепила самое себя…”
С. Щипачев
Если посмотреть на физическую карту Казахстана, что прежде всего бросается в глаза? Конечно же разнообразие цветов, которые отображают рельеф Казахстана.
Всем вам отлично знакома темно-коричневая окраска гор, желтые пятна возвышенностей, плато и зеленая гладь низменностей. Какими же формами представлен рельеф Казахстана?
III. IV. Чтобы поговорить об этих формах рельефа, мы проведем БЛИЦ-ОПРОС.
С целью вспомнить толкование слов, касающихся данной темы.
1. Рельеф
5. Складчатые области
2. Горы
6. Тектонические структуры
3. Плато
7. Плита
4. Платформа
8. Равнины
V. Ребята работают по группам, заполняя таблицу.
Первая группа – равнины.
Вторая группа – низкогорные области.
Третья группа – высокогорные области.
Таблица: Связь между тектоническим строением.
Связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми Казахстана.
Тектонические структуры
Формы рельефа
Полезные ископаемые
VI. Работа у физической карты Казахстана.
Представитель каждой группы характеризует свою форму рельефа и показывает по карте.
VII. Работа по к/к
Задание 1 – перенести на контурную карту названия низкогорий, равнин.
VIII Выполнение задание: Найти соответствие
1. г. Алтай.
а) Хан-Тенгри.
2. г. Саур.
б) Бесбакан.
3. г. Тарбагатай.
в) Тастау.
4. г. Жунгарский Алатау.
г) Музтау.
5. г. Тянь-Шань.
д) Белуха.
6. Написание синквейна на тему «Рельеф»
7. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.
8. Рефлексия
Сегодня на уроке я чувствовал себя …
Больше всего сегодня мне понравилось …
Сложнее всего для меня было …
9. Домашнее задание. §11 отработать номенклатуру по теме “Рельеф Казахстана”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Главные черты рельефа Казахстана" »
География 8 класс. Урок №12
Тема: Главные черты рельефа Казахстана
Цель:в конце урока учащиеся будут знать о формах рельефа на территории Казахстана.
Способствовать формированию знаний об истории геологического развития Казахстана, о причинах и закономерностях изменения природы в различные периоды времени; 2) Развивать умение работать с картами; 3) Способствовать развитию патриотического воспитания.
“Хребтами горбились породы, Взрывались, плавились, кипя, — И миллионы лет природа Лепила самое себя…”
С. Щипачев
Если посмотреть на физическую карту Казахстана, что прежде всего бросается в глаза? Конечно же разнообразие цветов, которые отображают рельеф Казахстана.
Всем вам отлично знакома темно-коричневая окраска гор, желтые пятна возвышенностей, плато и зеленая гладь низменностей. Какими же формами представлен рельеф Казахстана?
III. IV. Чтобы поговорить об этих формах рельефа, мы проведем БЛИЦ-ОПРОС.
С целью вспомнить толкование слов, касающихся данной темы.
1. Рельеф
5. Складчатые области
2. Горы
6. Тектонические структуры
3. Плато
7. Плита
4. Платформа
8. Равнины
V. Ребята работают по группам, заполняя таблицу.
Первая группа – равнины.
Вторая группа – низкогорные области.
Третья группа – высокогорные области.
Таблица: Связь между тектоническим строением.
Связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми Казахстана.
Тектонические структуры
Формы рельефа
Полезные ископаемые
VI. Работа у физической карты Казахстана.
Представитель каждой группы характеризует свою форму рельефа и показывает по карте.
VII. Работа по к/к
Задание 1 – перенести на контурную карту названия низкогорий, равнин.
VIII Выполнение задание: Найти соответствие
1. г. Алтай.
а) Хан-Тенгри.
2. г. Саур.
б) Бесбакан.
3. г. Тарбагатай.
в) Тастау.
4. г. Жунгарский Алатау.
г) Музтау.
5. г. Тянь-Шань.
д) Белуха.
6. Написание синквейна на тему «Рельеф»
7. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.
8. Рефлексия
Сегодня на уроке я чувствовал себя …
Больше всего сегодня мне понравилось …
Сложнее всего для меня было …
9. Домашнее задание. § отработать номенклатуру по теме “Рельеф Казахстана”
Учитель: Ребята наше государство уникально по разнообразию и богатству полезных ископаемых.
В Казахстане известно 6000 месторождений полезных ископаемых.
Республика Казахстан занимает первое место в мире по запасам вольфрама, 2 – хромитовых и фосфорных руд, 3 – по марганцевой руде, 4 – по запасам свинца, 6 по запасам золота, 8 – по запасам железной руды.