kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Равнины Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: География

Класс:  8  класс.

Урок: № 13

Тема:  Равнины Казахстана.

Цель:    знать основные формы рельефа Казахстана низменности и возвышенности Казахстана

  • связывать тектонические структуры с современным рельефом
  • называть и показывать по карте равнины Казахстана
  • уметь работать по контурной карте

Тип: комбинированный.

Метод: иллюстративный, частично поисковый.

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник географии 8 класс,, физическая карта Казахстана.

   Ключевые идеи: Западно-Сибирская равнина, Приертиская равнина, Есиль-Тобылская равнины, Северо-Казахская равнина,

Туранская равнина,пески Приаральские Каракумы, пески Большие и Малые (Улькен и Киши) Борсыки, пески Кызыкум, Прикаспийская низменность, пески: Нарын, Бозанай, мынтобе, Тайсоган, Каракумы, Косдаулет.

Плато и возвышеености: плато Устирт (у. Музбель -340м), плато Торгай, Жайык-Жемское плато, плато Бетпакдала, Общий Сырт, Прибалкашская возвышенная равнина

Ожидаемый результат:

  • Все будут  называть и показывать по карте равнины на физической карте.
    • Многие  будут связывать тектонические структуры с современным рельефом
  •  Некоторые будут описывать рельеф своей местности по плану.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Примечание

Организационный момент (2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

- приветствие учащихся

-Психологический настрой на урок

«Пальчики»

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.

Использовать знаково- символические средства;

Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.

I. Этап «Вызов»

(10 мин)

 

Прием «Беру -  не беру».  Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями различных форм рельефа, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Слушают учителя, определяют тему.

Определять тему, ставить цели и задачи урока.

II. Этап

  • смысление». (20 мин)

Прием «Концептуальная таблица. Учащимся предлагаю прочитать текст §15 и заполнить таблицу. Она помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями и событиями. Предлагаю сравнить равнины Казахстана, работаем по группам. По окончанию работы таблицу заполняют на доске: (Приложение)

Работа с учебником и тетрадью.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют делают вывод по изученной теме.

Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.

 Путём анализа подводят итоги.

III. Этап

«Рефлексия».

Прием «Синквейн»

Равнина

Большая, красивая

Живет, завораживает, интересует

Равнина – бескрайние просторы.

Низменность

 

Рельеф Казахстана

Гористый, равнинный

Протягиваются, двигаются, сминаются

Небольшие землетрясения в горах

Неровности земной поверхности Казахстана

Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту равнины Казахстана, закрасить их зеленым цветом.

Работают с учебником и тематическими картами атласа.

Работают в паре, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.

Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно добавляют  новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.

  1. U.Домашнее задание: (2 мин).

Ответить на вопросы § 15, задание в к/к.

Записывают задание.

Работать с различными источниками информации.

Примерная проверочная работа к уроку «Равнины Казахстана»

Тестовые задания из сборника «География», Национальный центр тестирования, учебно-методическое пособие, Астана, 2013 год

А1. Обширная низменная равнина, расположенная на юго-западе и юге республики:

1)  Прикаспийская

2) Восточно – Европейская

3) Западно-Сибирская

4) Бетпак-Дала

5)Туранская

А2. Часть Западно-Сибирской равнины на территории Казахстана:

  1. Южная
  2. Северная
  3. Западная
  4. Северо-Восточная
  5. Центральная

А3. Возвышенность в пределах Восточно-Европейской равнины:

  1. Общий сырт
  2. Бетпак Дала
  3. Ишимо-Тоболье
  4. Кызылкум
  5. Тургайское плато

А4. Южная часть Туранской низменности на территории Казахстана занята:

  1. Пескаями Сарыесик-Атырау
  2. Бетпак-Дала
  3. Песками Большие Барсуки
  4. Песками Малые Барсуки
  5. Песками Кызылкум

А5. Равнина, юго-восточная граница которой проходит по побережью самого большого озера Земли:

  1. Западно-Сибирская
  2. Туранская
  3. Восточно-Европейская
  4. Прибалхашская
  5. Сарыарка

А6. Низменные территории Казахстана:

  1. Прикаспийская, Западно-Сибирская
  2. Бетпак Дала, Общий Сырт
  3. Тянь-Шань, Алтай
  4. Алтай, Мугоджары
  5. Устирт, Эмбинское плато

В1. Заполни пропуски в таблице, обозначенные буквами, используя следующие слова

1.                  Северная часть

2.                  Туранская равнина

3.                  Приертисская равнина

4.                  Прикаспийская низменность

5.                  Туранская плита

6.                  Западно-Сибирская плита

7.                  Есиль – Тобылская равнина

8.                  Нарын, Бозанай, Мынтобе

Часть территории Казахстана

Основные формы рельефа

Тектонические структуры

Части равнин

В

Равнины:

Северо-Казахская равнина

Г

 Равнины:

Е

Западная  часть

Равнины:

А

Восточно-Европейская платформа

Пески:

Ж

Юго - Западная и южная часть

Б

Д

Приаральские Каракумы, пески Улькен и Киши Борсык, пески Кызылкум

С1. Определи название равнин по ее описанию:

1. « Она простирается узкой полосой. Рельеф этой равнины однообразен: там нет ни высоких холмов, ни возвышенностей. Имеет общий наклон с юга на север. На территории равнины выделяют две равнины. (Северо – Казахская  равнина).

2. «Она сложена морскими и речными отложениями (пески, глина, ил). Рельеф однообразен. Поскольку она неоднократно была дном моря, то на протяжении десятков км не встречается сколь нибудть приподнятых участков.здесь больше всего обширных плоских глинистых равнин и песчаных массивов. Имеются небольшие котловины, занятые озерами и солончаками».

(Прикаспийская низменность)

3. «Занимает значительную часть республики. К Казахстану относится только северная часть. Река делит ее на две части. В рельефе песков преобладают песчаные бугры и гряды, встречаются такыры». (Туранская равнина)

1 группа. Сравнить Западно-Сибирскую равнину и Прикаспийскую низменность.

Западно-Сибирскую равнина

Линии сравнения

Прикаспийская низменность

1. В какой части страны расположена?

2. С каким географическими объектами граничит?

3. Выделите главные особенности строения поверхности.

4. Определите высоту равнины над уровнем моря.

5. Какими отложениями сложена?

6. Какие географические объекты выделяются на территории равнины?

2 вариант. Сравнить Туранскую и Западно-Сибирскую равнины.

Туранская равнина

Линии сравнения

Западно-Сибирская равнина

1. В какой части страны расположена?

2. С каким географическими объектами граничит?

3. Выделите главные особенности строения поверхности.

4. Определите высоту равнины над уровнем моря.

5. Какими отложениями сложена?

6. Какие географические объекты выделяются на территории равнины?

3 вариант. Сравнить Прикаспийскую  и Туранскую низменности

Прикаспийская низменность

Линии сравнения

Туранская равнина

1. В какой части страны расположена?

2. С каким географическими объектами граничит?

3. Выделите главные особенности строения поверхности.

4. Определите высоту равнины над уровнем моря.

5. Какими отложениями сложена?

6. Какие географические объекты выделяются на территории равнины?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Равнины Казахстана" »

Предмет: География

Класс: 8 класс.

Урок: № 13

Тема: Равнины Казахстана.

Цель: знать основные формы рельефа Казахстана низменности и возвышенности Казахстана

  • связывать тектонические структуры с современным рельефом

  • называть и показывать по карте равнины Казахстана

  • уметь работать по контурной карте


Тип: комбинированный.

Метод: иллюстративный, частично поисковый.

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник географии 8 класс, , физическая карта Казахстана.

Ключевые идеи: Западно-Сибирская равнина, Приертиская равнина, Есиль-Тобылская равнины, Северо-Казахская равнина,

Туранская равнина,пески Приаральские Каракумы, пески Большие и Малые (Улькен и Киши) Борсыки, пески Кызыкум, Прикаспийская низменность, пески: Нарын, Бозанай, мынтобе, Тайсоган, Каракумы, Косдаулет.

Плато и возвышеености: плато Устирт (у. Музбель -340м), плато Торгай, Жайык-Жемское плато, плато Бетпакдала, Общий Сырт, Прибалкашская возвышенная равнина

Ожидаемый результат:

  • Все будут называть и показывать по карте равнины на физической карте.

  • Многие будут связывать тектонические структуры с современным рельефом

  • Некоторые будут описывать рельеф своей местности по плану.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Примечание

Организационный момент (2 мин)








- приветствие учащихся

-Психологический настрой на урок

«Пальчики»

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.


Использовать знаково- символические средства;

Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.



I. Этап «Вызов»

(10 мин)


Прием «Беру - не беру». Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями различных форм рельефа, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Слушают учителя, определяют тему.

Определять тему, ставить цели и задачи урока.


II. Этап

«Осмысление». (20 мин)

Прием «Концептуальная таблица. Учащимся предлагаю прочитать текст §15 и заполнить таблицу. Она помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями и событиями. Предлагаю сравнить равнины Казахстана, работаем по группам. По окончанию работы таблицу заполняют на доске: (Приложение)

Работа с учебником и тетрадью.



Отвечают на вопросы учителя. Анализируют делают вывод по изученной теме.

Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.

Путём анализа подводят итоги.


III. Этап

«Рефлексия».


Прием «Синквейн»

Равнина

Большая, красивая

Живет, завораживает, интересует

Равнина – бескрайние просторы.

Низменность


Рельеф Казахстана

Гористый, равнинный

Протягиваются, двигаются, сминаются

Небольшие землетрясения в горах

Неровности земной поверхности Казахстана


Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту равнины Казахстана, закрасить их зеленым цветом.

Работают с учебником и тематическими картами атласа.



Работают в паре, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.







Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно добавляют новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.


.Домашнее задание: (2 мин).

Ответить на вопросы § 15, задание в к/к..

Записывают задание.

Работать с различными источниками информации.






Примерная проверочная работа к уроку «Равнины Казахстана»


Тестовые задания из сборника «География», Национальный центр тестирования, учебно-методическое пособие, Астана, 2013 год

А1. Обширная низменная равнина, расположенная на юго-западе и юге республики:

1) Прикаспийская

2) Восточно – Европейская

3) Западно-Сибирская

4) Бетпак-Дала

5)Туранская

А2. Часть Западно-Сибирской равнины на территории Казахстана:

  1. Южная

  2. Северная

  3. Западная

  4. Северо-Восточная

  5. Центральная

А3. Возвышенность в пределах Восточно-Европейской равнины:

  1. Общий сырт

  2. Бетпак Дала

  3. Ишимо-Тоболье

  4. Кызылкум

  5. Тургайское плато

А4. Южная часть Туранской низменности на территории Казахстана занята:

  1. Пескаями Сарыесик-Атырау

  2. Бетпак-Дала

  3. Песками Большие Барсуки

  4. Песками Малые Барсуки

  5. Песками Кызылкум

А5. Равнина, юго-восточная граница которой проходит по побережью самого большого озера Земли:

  1. Западно-Сибирская

  2. Туранская

  3. Восточно-Европейская

  4. Прибалхашская

  5. Сарыарка

А6. Низменные территории Казахстана:

  1. Прикаспийская, Западно-Сибирская

  2. Бетпак Дала, Общий Сырт

  3. Тянь-Шань, Алтай

  4. Алтай, Мугоджары

  5. Устирт, Эмбинское плато


В1. Заполни пропуски в таблице, обозначенные буквами, используя следующие слова

  1. Северная часть

  2. Туранская равнина

  3. Приертисская равнина

  4. Прикаспийская низменность

  5. Туранская плита

  6. Западно-Сибирская плита

  7. Есиль – Тобылская равнина

  8. Нарын, Бозанай, Мынтобе

Часть территории Казахстана

Основные формы рельефа

Тектонические структуры

Части равнин

В

Равнины:

Северо-Казахская равнина

Г

Равнины:

Е

Западная часть

Равнины:

А

Восточно-Европейская платформа

Пески:

Ж

Юго - Западная и южная часть

Б

Д

Приаральские Каракумы, пески Улькен и Киши Борсык, пески Кызылкум


С1. Определи название равнин по ее описанию:

1. « Она простирается узкой полосой. Рельеф этой равнины однообразен: там нет ни высоких холмов, ни возвышенностей. Имеет общий наклон с юга на север. На территории равнины выделяют две равнины. (Северо – Казахская равнина).

2. «Она сложена морскими и речными отложениями (пески, глина, ил). Рельеф однообразен. Поскольку она неоднократно была дном моря, то на протяжении десятков км не встречается сколь нибудть приподнятых участков.здесь больше всего обширных плоских глинистых равнин и песчаных массивов. Имеются небольшие котловины, занятые озерами и солончаками».

(Прикаспийская низменность)

3. «Занимает значительную часть республики. К Казахстану относится только северная часть. Река делит ее на две части. В рельефе песков преобладают песчаные бугры и гряды, встречаются такыры». (Туранская равнина)















1 группа. Сравнить Западно-Сибирскую равнину и Прикаспийскую низменность.

Западно-Сибирскую равнина

Линии сравнения

Прикаспийская низменность


1. В какой части страны расположена?

2. С каким географическими объектами граничит?

3. Выделите главные особенности строения поверхности.

4. Определите высоту равнины над уровнем моря.

5. Какими отложениями сложена?

6. Какие географические объекты выделяются на территории равнины?


2 вариант. Сравнить Туранскую и Западно-Сибирскую равнины.

Туранская равнина

Линии сравнения

Западно-Сибирская равнина


1. В какой части страны расположена?

2. С каким географическими объектами граничит?

3. Выделите главные особенности строения поверхности.

4. Определите высоту равнины над уровнем моря.

5. Какими отложениями сложена?

6. Какие географические объекты выделяются на территории равнины?


3 вариант. Сравнить Прикаспийскую и Туранскую низменности

Прикаспийская низменность

Линии сравнения

Туранская равнина


1. В какой части страны расположена?

2. С каким географическими объектами граничит?

3. Выделите главные особенности строения поверхности.

4. Определите высоту равнины над уровнем моря.

5. Какими отложениями сложена?

6. Какие географические объекты выделяются на территории равнины?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давлетова Виктория Игорьевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства