Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о полезных ископаемых Республики Казахстан.
Задачи:
Образовательные: учащиеся смогут называть причины образования различных полезных ископаемых, называть группы полезных ископаемых, давать определения новым терминам и понятиям, сравнивать карту полезных ископаемых, устанавливать причинно-следственные связи размещения полезных ископаемых с тектонической структурой;
Развивающие: учащиеся анализируют, обосновывают свою точку зрения;
Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах, группах, развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Ресурсы: учебники, тетради, физическая карта, контурные карты, маркеры, ватманы, стикеры.
Ход урока:
Этап урока, метод, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
1-2 минуты
Приветствие учащихся.
Проверка организации рабочих мест.
Приветствие учителя. Организация рабочих мест.
2. Физминутка «Солнышко лучистое …» 2-3 мин
Проводит физминутку
Выполняют физминутку.
3. Опрос д/з
Географический диктант:
1. Какая форма рельефа на территории Казахстана соответствует древней платформе? Восточно-Европейская равнина.
2. К какой складчатой области относятся Мугоджары? Герцинской.
3. Форма рельефа, расположенная на севере и северо-востоке республики: Западно-Сибирская равнина.
4. Низменность, в южной части которой встречаются «бэровские бугры», высота которых достигает 10-15 м, а длина 20 км: Прикаспийская.
5. Форма рельефа, расположенная между полуостровом Мангыстау и Аральским морем: Плато Устюрт.
6. Форма рельефа, расположенная между Прикаспийской низменностью и Мугоджарами: Предуральское плато.
7. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами. К Казахстану относится лишь его небольшая южная часть: Возвышенность Общий Сырт.
8. Очень древняя, сильно разрушенная низкогорная область Казахстана: Сарыарка.
9. Высшая точка Мугоджар: Большой Боктыбай (657 м).
10. Эти горы сложены песчаниками, кристаллическими сланцами, черными (Каратау) и белыми (Актау) известняками: Мангыстау.
11. В южной части этих гор расположена впадина Карагие, или Батыр (-132 м): Мангыстау.
12. Низменная равнина, в пределах которой расположены пески Приаральские Каракумы и Кызылкум: Туранская.
13. Высшая точка Сарыарки: Аксоран.
14. «Золотые горы» Казахстана: Алтай
15. Высшая точка Жунгарского Алатау гора Бесбакан.
16. Самый Северный высокогорный хребет Тянь-Шаня Заилийский Алутау.
4. Изучение нового материала
20 минут
Деление учащихся на 3-группы
Метод приём «Картинная галерея».
Учитель представляет новый материал.
Сегодня мы с вами начинаем изучать полезные ископаемые
Мозговой штурм
Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «полезные ископаемые»?
Учитель предлагает учащимся с помощью материала учебника заполнить таблицу:
Название полезного ископаемого
Занимаемое место
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по названию горючих полезных ископаемых:
Нефть и газ;
Уголь;
Уран.
Учитель предлагает учащимся прочитать текст. Обсудить в команде. Оформить постер. Затем по одному спикеру от команды с помощью методического приёма «Картинная галерея» презентовать работу другим группам.
Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.
Делятся на группы, выбирают спикеров. Читают текст, обсуждают. Оформляют постер. Защищают.
4. Закрепление изученного материала
5 – 7 минут
По каким полезным ископаемым Казахстан занимает ведущие места в мире? Покажите на карте основные месторождения горючих полезных ископаемых.
Отвечают на вопросы
5.«Рефлексия»
Учитель предлагает учащимся написать синквейн со словочетанием «полезные ископаемые»
Пишут синкейн
6. Домашнее задание, выставление оценок
1-2 минуты
Обязательное: § 18. На к\к нанести полезные ископаемые, подписать месторождения.
Дополнительно: подготовить сообщение на тему: «Редкие металлы ». Критериальное оценивание деятельности учащихся.
Записывают домашнее задание в дневники.
7. Обратная связь
1-2 минуты
Проводит обратную связь «2 звезды, 1 пожелание», раздаёт стикеры.
Спасибо за работу на уроке!!!
Пишут обратную связь