kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Полезные ископаемые Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о полезных ископаемых Республики Казахстан.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут называть причины образования различных полезных ископаемых, называть группы полезных ископаемых, давать определения новым терминам и понятиям, сравнивать карту полезных ископаемых, устанавливать причинно-следственные связи размещения полезных ископаемых с тектонической структурой; 

Развивающие:  учащиеся анализируют,  обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют  работать в парах, группах, развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике. 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, физическая карта, контурные карты,  маркеры, ватманы, стикеры.

Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты

 

Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.

 

Приветствие учителя. Организация рабочих мест.

2. Физминутка «Солнышко лучистое …» 2-3 мин

Проводит физминутку

Выполняют физминутку.

3. Опрос д/з

Географический диктант:

1. Какая форма рельефа на территории Казахстана соответствует древней платформе? Восточно-Европейская равнина.

2. К какой складчатой области относятся Мугоджары? Герцинской.

3. Форма рельефа, расположенная на севере и северо-востоке республики:  Западно-Сибирская равнина.

4. Низменность, в южной части которой встречаются «бэровские бугры», высота которых достигает 10-15 м, а длина 20 км:  Прикаспийская.

5. Форма рельефа, расположенная между полуостровом Мангыстау и Аральским морем:  Плато Устюрт.

6. Форма рельефа, расположенная между Прикаспийской низменностью и Мугоджарами: Предуральское плато.

7. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами. К Казахстану относится лишь его небольшая южная часть:  Возвышенность Общий Сырт.

8. Очень древняя, сильно разрушенная низкогорная область Казахстана: Сарыарка.

9. Высшая точка Мугоджар:  Большой Боктыбай (657 м).

10. Эти горы сложены песчаниками, кристаллическими сланцами, черными (Каратау) и белыми (Актау) известняками:  Мангыстау.

11. В южной части этих гор расположена впадина Карагие, или Батыр (-132 м): Мангыстау.

12. Низменная равнина, в пределах которой расположены пески Приаральские Каракумы и Кызылкум:  Туранская.

13. Высшая точка Сарыарки:  Аксоран.

14. «Золотые горы» Казахстана: Алтай

15. Высшая точка Жунгарского Алатау гора Бесбакан.

16. Самый Северный высокогорный хребет Тянь-Шаня  Заилийский Алутау.

4. Изучение нового материала

20 минут

Деление  учащихся на 3-группы

Метод приём «Картинная галерея».

Учитель представляет новый материал.

Сегодня мы с вами начинаем изучать  полезные ископаемые

Мозговой штурм

Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «полезные ископаемые»?

Учитель предлагает учащимся  с помощью материала учебника заполнить таблицу:

Название полезного ископаемого

Занимаемое место

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по названию горючих полезных ископаемых:

Нефть и газ;

Уголь;

Уран.

Учитель предлагает учащимся  прочитать текст. Обсудить в команде. Оформить постер.  Затем  по одному спикеру от команды с помощью методического приёма «Картинная галерея» презентовать работу другим группам.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Делятся на группы, выбирают спикеров. Читают текст, обсуждают. Оформляют постер. Защищают.

4. Закрепление изученного материала

5 – 7 минут

По каким полезным ископаемым Казахстан занимает ведущие места в мире? Покажите на карте основные месторождения горючих полезных ископаемых.

Отвечают на вопросы

 5.«Рефлексия»

 

Учитель предлагает учащимся написать синквейн со словочетанием «полезные ископаемые»

Пишут синкейн

6. Домашнее задание, выставление оценок

1-2 минуты

Обязательное: § 18. На к\к нанести полезные ископаемые, подписать месторождения.

Дополнительно: подготовить сообщение на тему: «Редкие металлы ». Критериальное оценивание деятельности учащихся.

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Обратная связь

1-2 минуты

Проводит обратную связь «2 звезды, 1 пожелание», раздаёт стикеры.

Спасибо за работу на уроке!!!

Пишут обратную связь

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Полезные ископаемые Казахстана" »

География 8 класс. Урок №16

Тема: Полезные ископаемые Казахстана

Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о полезных ископаемых Республики Казахстан.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут называть причины образования различных полезных ископаемых, называть группы полезных ископаемых, давать определения новым терминам и понятиям, сравнивать карту полезных ископаемых, устанавливать причинно-следственные связи размещения полезных ископаемых с тектонической структурой; 

Развивающие:  учащиеся анализируют, обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах, группах, развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике. 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, физическая карта, контурные карты, маркеры, ватманы, стикеры.

Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты


Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.


Приветствие учителя. Организация рабочих мест.

2. Физминутка «Солнышко лучистое …» 2-3 мин

Проводит физминутку


Выполняют физминутку.

3. Опрос д/з

Географический диктант:

1. Какая форма рельефа на территории Казахстана соответствует древней платформе? Восточно-Европейская равнина.

2. К какой складчатой области относятся Мугоджары? Герцинской.

3. Форма рельефа, расположенная на севере и северо-востоке республики:  Западно-Сибирская равнина.

4. Низменность, в южной части которой встречаются «бэровские бугры», высота которых достигает 10-15 м, а длина 20 км:  Прикаспийская.

5. Форма рельефа, расположенная между полуостровом Мангыстау и Аральским морем:  Плато Устюрт.

6. Форма рельефа, расположенная между Прикаспийской низменностью и Мугоджарами: Предуральское плато.

7. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами. К Казахстану относится лишь его небольшая южная часть:  Возвышенность Общий Сырт.

8. Очень древняя, сильно разрушенная низкогорная область Казахстана: Сарыарка.

9. Высшая точка Мугоджар:  Большой Боктыбай (657 м).

10. Эти горы сложены песчаниками, кристаллическими сланцами, черными (Каратау) и белыми (Актау) известняками:  Мангыстау.

11. В южной части этих гор расположена впадина Карагие, или Батыр (-132 м): Мангыстау.

12. Низменная равнина, в пределах которой расположены пески Приаральские Каракумы и Кызылкум:  Туранская.

13. Высшая точка Сарыарки:  Аксоран.

14. «Золотые горы» Казахстана: Алтай

15. Высшая точка Жунгарского Алатау гора Бесбакан.

16. Самый Северный высокогорный хребет Тянь-Шаня  Заилийский Алутау.


4. Изучение нового материала

20 минут









Деление учащихся на 3-группы





Метод приём «Картинная галерея».


Учитель представляет новый материал.

Сегодня мы с вами начинаем изучать полезные ископаемые

Мозговой штурм

Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «полезные ископаемые»?

Учитель предлагает учащимся с помощью материала учебника заполнить таблицу:

Название полезного ископаемого

Занимаемое место



Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по названию горючих полезных ископаемых:

Нефть и газ;

Уголь;

Уран.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст. Обсудить в команде. Оформить постер. Затем по одному спикеру от команды с помощью методического приёма «Картинная галерея» презентовать работу другим группам.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.









Делятся на группы, выбирают спикеров. Читают текст, обсуждают. Оформляют постер. Защищают.

4. Закрепление изученного материала

5 – 7 минут

По каким полезным ископаемым Казахстан занимает ведущие места в мире? Покажите на карте основные месторождения горючих полезных ископаемых.

Отвечают на вопросы

5.«Рефлексия»


Учитель предлагает учащимся написать синквейн со словочетанием «полезные ископаемые»

Пишут синкейн

6. Домашнее задание, выставление оценок

1-2 минуты

Обязательное: § 18. На к\к нанести полезные ископаемые, подписать месторождения.

Дополнительно: подготовить сообщение на тему: «Редкие металлы ». Критериальное оценивание деятельности учащихся.

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Обратная связь

1-2 минуты

Проводит обратную связь «2 звезды, 1 пожелание», раздаёт стикеры.

Спасибо за работу на уроке!!!

Пишут обратную связь










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока на тему: "Полезные ископаемые Казахстана"

Автор: Курмангалиева Ляззат Сурагановна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Познание мира. 4 класс. Полезные ископаемые. Зкрепление "
    ["seo_title"] => string(60) "poznaniie-mira-4-klass-polieznyie-iskopaiemyie-zkrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413634313"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект  по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-ghieoghrafii-tiema-riel-f-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "160822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422120755"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока на тему: "Главные черты рельефа Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-na-tiemu-glavnyie-chierty-riel-iefa-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "120296"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413687001"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-glavnyie-chierty-riel-iefa-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "199737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428640708"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разработка  урока  географии "
    ["seo_title"] => string(29) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "164081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422580703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства