kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Цели урока:

Образовательные: Повторение изученного материала, его обобщение и

закрепление.

Развивающие:          Развитие способности обобщать и систематизировать

                                    изученный материал, развивать географическое мышление

                                    школьников.

Воспитательные:  Воспитывать в детях чувства товарищества дружбы,

                                    сопереживать товарищу; узнать больше по географии.

 Форма проведения:     урок-коллаж.

 Оборудование урока: Физ.карта полушарии, климатическая карта мира,

                                           политическая карта мира, контур Южной Америки.

Ход урока

1. Организационный момент

Приготовьтесь к уроку. Откройте атласы на стр. Сегодня у нас заключительный, обобщающий урок по теме «Южная Америка». Цель нашего урока повторить изученный материал, обобщить и закрепить его.

При изучении материка с вам ипознакомились с:

1) географическое положение материка;

2) океаны у берегов материка;

3) рельеф и полезные ископаемые;

4) климат;

5) реки и озера;

6) природные зоны;

7) население и страны;

- Давайте вспомним, что такое рельеф?

-   Рельеф - это неровности поверхности Земли.

-  Какие формы рельефа вы знаете?

Рельеф








 

                             Горы                                                                           Равнины



 

                                                                                                                 Низменности

                                                                                                                 Возвышенности

- Что вы можете сказать о рельефе ЮА?

-   По характеру рельефа ЮА можно разделить на две части. На западе  г. Анды и

на востоке преобладают равнины. Равнины лежат на древних платформах.

Равнины подразделяются на низменности: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская. А между низменностями располагаются Гвианское и Бразильское

плоскогорья.

  1. Собрать контур материка по рельефу.

 

2. Описание любого материка начинается с крайних точек. Подписать крайние точки материка:

Северная - мыс Гальинас,

Южная - Фроуэрд,

Западная - Париньяс,

Восточная - Кабу-Бранку.

  1. Подписать океаны омывающие материк;

 

4. Подписать низменности, горы, плоскогорья;

5. Следующее задание называется «Самое, самое» (назвать и обозначить на

карте):

  • Самая многоводная река мира - Амазонка ;
  • Самый высокий на Земле водопад – Анхель (1054 м);
  • Самое крупное высокогорное озеро мира – Титикака;
  • Самый высокий в мире действующий вулкан  - Охос-дель Саладо (6880 м)
  • Самая протяженная в мире горная система - Анды (9000 км);
  • Самый крупный эстуарий - Ла-Плата;
  • Южная Америка  -  самый влажный и самый зеленый материк на земном

шаре.

6. Какие климатические пояса пересекают материк? Шесть климатических поясов:

1) Экваториальный климатический пояс

2) Субэкваториальный

3) Субэкваториальный

4) Тропический

5) Субтропический

6) Умеренный

7. Какие природные зоны характерны для ЮА?

8. По признакам определить природную зону.

- Распространены по обе стороны от экватора. Эту зону называют «легкими планеты». Здесь растет более 2 тысяч видов деревьев. Местное население называет эти непроходимые густые леса «сельва». Здесь обитает самая большая змея в мире - анаконда. (Влажные экваториальные леса или гилеи).

- Занимает Ла-Платскую низменность. Эту зону еще называют «пампой». На языке индейцев пампа означает «травянистая равнина». Лето здесь жаркое, зимой сильно дуют ветры. Годовое количество осадков в зоне пампы распределяется неравномерно. (Субтропическая степная зона).

9. Теперь давайте перейдем к рекам ЮА. Подписать на контуре реки ЮА.

10. На какие бассейны делятся реки ЮА и Казахстана?

В ЮА реки относятся к бассейну Атлантического океана т.к. почти все реки материка впадают в Атлантический океан. Реки Казахстана принадлежат к двум основным бассейнам: к бассейну Северного ледовитого океана и внутреннему бессточному озерному бассейну.

Например, Иртыш относится к бассейну Северного Ледовитого океана, Урал, Эмба - к бассейну Каспийского моря.

11.Сравните реки Амазонка и Иртыш.

План сравнения

Иртыш

Амазонка

1. Исток (начало) место впадения (устье).

Озеро Зайсан. Впадает

в реку Обь.

В г. Анды. Впадает в Атлантический океан.

2. К бассейну какого океана относится.

К Северному Ледовитому океану.

К Атлантическому океану.

3. Водный режим.

Течение медленное.

Медленное.

4. Источники питания.

Талые воды снегов и льдов, водами осадков.

Водами обильных осадков и ледников.

5. Хозяйственное использование.

Судоходная река, для выработки электроэнергии, промысловое значение.

Судоходная река.

12. Географический диктант.

13. Теперь давайте вспомним страны и населения ЮА. На какие регионы делятся страны ЮА?

В зависимости от природных условий материк делится на Андские страны и страны Равнинного Востока.

Страны ЮА:

                       Андские:                                                          Равнинного Востока:

                       Колумбия                                                         Венесуэла

                       Эквадор                                                            Гайана

                       Перу                                                                  Суринам

                       Боливия                                                            Бразилия

                       Чили                                                                  Парагвай

                                                                                                 Уругвай

                                                                                                 Аргентина

                                                                                                 Французская Гвиана

14.На контурной карте обозначить страну и прикрепить флаг этой страны.

15.  А) Коренным населением считается кто? (индейцы)

       Б) Основное население - метисы (европейцы + индейцы)

       В) Кто такие мулаты? (негры + европейцы)

       Г) Кто такие самбо? (негры + индейцы)

       Д) Почему ЮА и ЦА называют Латинской Америкой?

16.Найти ошибки в рассказе.

17. Вот мы с вами закончили изучение очередного материка со своей уникальной

природой. На этом уроке все вы работали очень хорошо, показали свои знания,

а главный результат урока - это то, что вы сами сумели создать в течение урока карту, комплексную карту Южной Америки.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»»

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»


Цели урока:


Образовательные: Повторение изученного материала, его обобщение и

закрепление.

Развивающие: Развитие способности обобщать и систематизировать

изученный материал, развивать географическое мышление

школьников.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувства товарищества дружбы,

сопереживать товарищу; узнать больше по географии.


Форма проведения: урок-коллаж.

Оборудование урока: Физ.карта полушарии, климатическая карта мира,

политическая карта мира, контур Южной Америки.


Ход урока


1. Организационный момент

Приготовьтесь к уроку. Откройте атласы на стр. Сегодня у нас заключительный, обобщающий урок по теме «Южная Америка». Цель нашего урока повторить изученный материал, обобщить и закрепить его.

При изучении материка с вам ипознакомились с:

1) географическое положение материка;

2) океаны у берегов материка;

3) рельеф и полезные ископаемые;

4) климат;

5) реки и озера;

6) природные зоны;

7) население и страны;


- Давайте вспомним, что такое рельеф?

- Рельеф - это неровности поверхности Земли.

- Какие формы рельефа вы знаете?


Рельеф


Горы Равнины


Низменности


Возвышенности



- Что вы можете сказать о рельефе ЮА?

- По характеру рельефа ЮА можно разделить на две части. На западе г. Анды и

на востоке преобладают равнины. Равнины лежат на древних платформах.

Равнины подразделяются на низменности: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская. А между низменностями располагаются Гвианское и Бразильское

плоскогорья.

  1. Собрать контур материка по рельефу.


2. Описание любого материка начинается с крайних точек. Подписать крайние точки материка:

Северная - мыс Гальинас,

Южная - Фроуэрд,

Западная - Париньяс,

Восточная - Кабу-Бранку.


  1. Подписать океаны омывающие материк;


4. Подписать низменности, горы, плоскогорья;


5. Следующее задание называется «Самое, самое» (назвать и обозначить на

карте):

  • Самая многоводная река мира - Амазонка ;

  • Самый высокий на Земле водопад – Анхель (1054 м);

  • Самое крупное высокогорное озеро мира – Титикака;

  • Самый высокий в мире действующий вулкан - Охос-дель Саладо (6880 м)

  • Самая протяженная в мире горная система - Анды (9000 км);

  • Самый крупный эстуарий - Ла-Плата;

  • Южная Америка - самый влажный и самый зеленый материк на земном

шаре.


6. Какие климатические пояса пересекают материк? Шесть климатических поясов:

1) Экваториальный климатический пояс

2) Субэкваториальный

3) Субэкваториальный

4) Тропический

5) Субтропический

6) Умеренный


7. Какие природные зоны характерны для ЮА?


8. По признакам определить природную зону.

- Распространены по обе стороны от экватора. Эту зону называют «легкими планеты». Здесь растет более 2 тысяч видов деревьев. Местное население называет эти непроходимые густые леса «сельва». Здесь обитает самая большая змея в мире - анаконда. (Влажные экваториальные леса или гилеи).

- Занимает Ла-Платскую низменность. Эту зону еще называют «пампой». На языке индейцев пампа означает «травянистая равнина». Лето здесь жаркое, зимой сильно дуют ветры. Годовое количество осадков в зоне пампы распределяется неравномерно. (Субтропическая степная зона).


9. Теперь давайте перейдем к рекам ЮА. Подписать на контуре реки ЮА.


10. На какие бассейны делятся реки ЮА и Казахстана?

В ЮА реки относятся к бассейну Атлантического океана т.к. почти все реки материка впадают в Атлантический океан. Реки Казахстана принадлежат к двум основным бассейнам: к бассейну Северного ледовитого океана и внутреннему бессточному озерному бассейну.

Например, Иртыш относится к бассейну Северного Ледовитого океана, Урал, Эмба - к бассейну Каспийского моря.


11.Сравните реки Амазонка и Иртыш.


План сравнения


Иртыш


Амазонка


1 . Исток (начало) место впадения (устье).


Озеро Зайсан. Впадает

в реку Обь.


В г. Анды. Впадает в Атлантический океан.


2. К бассейну какого океана относится.


К Северному Ледовитому океану.


К Атлантическому океану.


3. Водный режим.


Течение медленное.


Медленное.


4. Источники питания.


Талые воды снегов и льдов, водами осадков.


Водами обильных осадков и ледников.


5. Хозяйственное использование.


Судоходная река, для выработки электроэнергии, промысловое значение.


Судоходная река.




12. Географический диктант.


13. Теперь давайте вспомним страны и населения ЮА. На какие регионы делятся страны ЮА?

В зависимости от природных условий материк делится на Андские страны и страны Равнинного Востока.


Страны ЮА:


Андские: Равнинного Востока:

Колумбия Венесуэла

Эквадор Гайана

Перу Суринам

Боливия Бразилия

Чили Парагвай

Уругвай

Аргентина

Французская Гвиана


14.На контурной карте обозначить страну и прикрепить флаг этой страны.


15. А) Коренным населением считается кто? (индейцы)

Б) Основное население - метисы (европейцы + индейцы)

В) Кто такие мулаты? (негры + европейцы)

Г) Кто такие самбо? (негры + индейцы)

Д) Почему ЮА и ЦА называют Латинской Америкой?


16.Найти ошибки в рассказе.


17. Вот мы с вами закончили изучение очередного материка со своей уникальной

природой. На этом уроке все вы работали очень хорошо, показали свои знания,

а главный результат урока - это то, что вы сами сумели создать в течение урока карту, комплексную карту Южной Америки.


Выставление оценок.

Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Автор: Маныбаева Венера Казбековна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обобщающий урок по теме "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(50) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "106227"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402983732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обобщение по географии на тему "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-obobshchieniie-po-ghieoghrafii-na-tiemu-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "113916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411136353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Повторительно-обобщающий урок по гегографии в 7 классе "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(85) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-ghieghoghrafii-v-7-klassie-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "114072"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411279566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства