kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте уважаемые коллеги! С радостью открыла сайт и хочу отправить свои уроки и внеклассные мероприятия по географии, а также общешкольные мероприятия. Я работаю в Акмолинской области, Коргалжынском районе, в селе Сабынды. Работаю в школе учителем географии и заместителем директора по воспитательной работе. Так как это копилка учителя, то можно закидывать  все  разработки. Отправляю для пробы урок по географии по теме: Рельеф и полезные ископаемые. Цель: Закрепить и углубить знания учащихся о формах рельефа, о богатстве полезных ископаемых на территории Казахстана

 

Эпиграф:

 

“Хребтами горбились породы,

 Взрывались, плавились, кипя, —

 И миллионы лет природа

 Лепила самое себя…”

 

С. Щипачев

 

Оборудование: Оборудование мультимедийного кабинета, физическая карта Казахстана, карта полезных ископаемых Казахстана, атласы для 8 кл.

Ход урока:

I. Показ видеофильма о формах рельефа.

II. Вступительное слово учителя:

Если посмотреть на физическую карту Казахстана, что прежде всего бросается в глаза? Конечно же разнообразие цветов, которые отображают рельеф Казахстана.

Всем вам отлично знакома темно-коричневая окраска гор, желтые пятна возвышенностей, плато и зеленая гладь низменностей. Какими же формами представлен рельеф Казахстана?

III. Презентация темы: Рельеф Казахстана.

IV. Чтобы поговорить об этих формах рельефа, мы проведем БЛИЦ-ОПРОС. 

С целью вспомнить толкование слов, касающихся данной темы.

1. Рельеф

5. Складчатые области

2. Горы

6. Тектонические структуры

3. Плато

7. Плита

4. Платформа

8. Равнины

V. Работа на компьютере с электронным учебником.

Ребята работают по группам, заполняя таблицу.

Первая группа – равнины.

Вторая группа – низкогорные области.

Третья группа – высокогорные области.

 

Таблица: Связь между тектоническим строением.

 

Связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми  Казахстана.

Тектонические структуры 

Формы рельефа       

Полезные ископаемые

                         

                         VI. Работа у физической карты Казахстана.

 

Представитель каждой группы характеризует свою форму рельефа и показывает по карте.

 

VII. Работа на компьютере с электронным учебником.

 

Задание 1 – перенести на контурную карту названия низкогорий, равнин.

 

VIII Выполнение задание: Найти соответствие

1. г. Алтай.

а) Хан-Тенгри.

2. г. Саур.

б) Бесбакан.

3. г. Тарбагатай.

в) Тастау.

4. г. Жунгарский Алатау.

г) Музтау.

5. г. Тянь-Шань.

д) Белуха.

 

IX На экран проецируется карта полезных ископаемых Казахстана.

 

Учитель: Ребята наше государство уникально по разнообразию и богатству полезных ископаемых.

 

В Казахстане известно 6000 месторождений полезных ископаемых.

 

Республика Казахстан занимает первое место в мире по запасам вольфрама, 2 – хромитовых и фосфорных руд, 3 – по марганцевой руде, 4 – по запасам свинца, 6 по запасам золота, 8 – по запасам железной руды.

 

Задание: “Третий – лишний”.

Кумколь, Тенгиз, Текели;

Карагандинский, Экибастузский, Соколовско – Сарбайское;

Зыряновское, Риддерское, Каламкас;

Коунырат, Саяк, Доссор.

 

Знаете ли Вы? – дополнительно о нефти.

 

Презентация: “Зачем нужна нефть?” (Приложение 1)

 

Реферат: “Что такое нефть” (Приложение 2)

X. Главные черты рельефа Казахстана.

Преобладают равнинно – низкогорные области.

Высокогорные области занимают небольшую территорию и расположены на востоке и юго – востоке республики.

Вся поверхность земли имеет общий наклон с юга на север и с востока на запад.

Высокие и низкие горы чередуются с межгорными долинами равнинами.

Показ видеофильма – где демонстрируются рельеф Казахстана.

Подведение итогов – оценки.

 

Домашнее задание – итоговый тест “Рельеф Казахстана”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые вопросы для итогового контроля по теме: “Рельеф Казахстана”

 

1. Равнина, расположенная на юге Казахстана:

 

а) Туранская;

 б) Тургайское плато;

 в) Общий Сырт;

 г) Западно-Сибирская.

 

2. Бугры, образовавшиеся в результате дефляции и эоловой аккумуляции:

 

а) бэровские;

 б) песчаные;

 в) нефтяные;

 г) соляные.

 

3. Плато, расположенное на западе озера Балхаш:

 

а) Бетпакдала;

 б) Предуральское;

 в) Тургайское;

 г) Устюрт.

 

4. Низкие горы Казахстана:

 

а) Сарыарка, Алтай, Саур;

 б) Мугоджары, Мангыстау, Тургайское плато;

 в) Сарыарка, Мугоджары, Мангыстау;

 г) Сарыарка, Общий Сырт.

 

5. Древняя, сильно разрушенная низкогорная область Казахстана:

 

а) Сарыарка;

 б) Восточно – Европейская равнина;

 в) Западно – Сибирская равнина;

 г) Мангыстау.

 

6. Самая высокая точка Мангыстауских гор:

 

а) Улытау;

 б) Актау;

 в) Аксоран;

 г) Бесшокы.

 

7. Сарыарка и Северный Тянь-Шань образовались примерно в одно время. Почему в отличие от Сарыарки Тянь-Шань считают высокими горами?

 

а) Вновь возрождаются;

 б) на них мало повлияли внешние силы земли.

 

8. Граница между Казахстаном и Кыргызстаном проходит через:

 

а) Тянь-Шань;

 б) Жунгарский Алатау;

 в) Тарбагатай;

 г) Алтай.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые. »

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Казахстана.


Цель: Закрепить и углубить знания учащихся о формах рельефа, о богатстве полезных ископаемых на территории Казахстана.


Эпиграф:


“Хребтами горбились породы,

Взрывались, плавились, кипя, —

И миллионы лет природа

Лепила самое себя…”


С. Щипачев


Оборудование: Оборудование мультимедийного кабинета, физическая карта Казахстана, карта полезных ископаемых Казахстана, атласы для 8 кл.

Ход урока:

I. Показ видеофильма о формах рельефа.

II. Вступительное слово учителя:


Если посмотреть на физическую карту Казахстана, что прежде всего бросается в глаза? Конечно же разнообразие цветов, которые отображают рельеф Казахстана.


Всем вам отлично знакома темно-коричневая окраска гор, желтые пятна возвышенностей, плато и зеленая гладь низменностей. Какими же формами представлен рельеф Казахстана?

III. Презентация темы: Рельеф Казахстана.

IV. Чтобы поговорить об этих формах рельефа, мы проведем БЛИЦ-ОПРОС.


С целью вспомнить толкование слов, касающихся данной темы.

1. Рельеф

5. Складчатые области

2. Горы

6. Тектонические структуры

3. Плато

7. Плита

4. Платформа

8. Равнины


V. Работа на компьютере с электронным учебником.


Ребята работают по группам, заполняя таблицу.


Первая группа – равнины.

Вторая группа – низкогорные области.

Третья группа – высокогорные области.














Таблица: Связь между тектоническим строением.


Связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми Казахстана.

Тектонические структуры

Формы рельефа

Полезные ископаемые

VI. Работа у физической карты Казахстана.


Представитель каждой группы характеризует свою форму рельефа и показывает по карте.


VII. Работа на компьютере с электронным учебником.


Задание 1 – перенести на контурную карту названия низкогорий, равнин.


VIII Выполнение задание: Найти соответствие

1. г. Алтай.

а) Хан-Тенгри.

2. г. Саур.

б) Бесбакан.

3. г. Тарбагатай.

в) Тастау.

4. г. Жунгарский Алатау.

г) Музтау.

5. г. Тянь-Шань.

д) Белуха.


IX На экран проецируется карта полезных ископаемых Казахстана.


Учитель: Ребята наше государство уникально по разнообразию и богатству полезных ископаемых.


В Казахстане известно 6000 месторождений полезных ископаемых.


Республика Казахстан занимает первое место в мире по запасам вольфрама, 2 – хромитовых и фосфорных руд, 3 – по марганцевой руде, 4 – по запасам свинца, 6 по запасам золота, 8 – по запасам железной руды.


Задание: “Третий – лишний”.

Кумколь, Тенгиз, Текели;

Карагандинский, Экибастузский, Соколовско – Сарбайское;

Зыряновское, Риддерское, Каламкас;

Коунырат, Саяк, Доссор.


Знаете ли Вы? – дополнительно о нефти.


Презентация: “Зачем нужна нефть?” (Приложение 1)


Реферат: “Что такое нефть” (Приложение 2)

X. Главные черты рельефа Казахстана.

Преобладают равнинно – низкогорные области.

Высокогорные области занимают небольшую территорию и расположены на востоке и юго – востоке республики.

Вся поверхность земли имеет общий наклон с юга на север и с востока на запад.

Высокие и низкие горы чередуются с межгорными долинами равнинами.

Показ видеофильма – где демонстрируются рельеф Казахстана.

Подведение итогов – оценки.


Домашнее задание – итоговый тест “Рельеф Казахстана”.















Тестовые вопросы для итогового контроля по теме: “Рельеф Казахстана”


1. Равнина, расположенная на юге Казахстана:


а) Туранская;

б) Тургайское плато;

в) Общий Сырт;

г) Западно-Сибирская.


2. Бугры, образовавшиеся в результате дефляции и эоловой аккумуляции:


а) бэровские;

б) песчаные;

в) нефтяные;

г) соляные.


3. Плато, расположенное на западе озера Балхаш:


а) Бетпакдала;

б) Предуральское;

в) Тургайское;

г) Устюрт.


4. Низкие горы Казахстана:


а) Сарыарка, Алтай, Саур;

б) Мугоджары, Мангыстау, Тургайское плато;

в) Сарыарка, Мугоджары, Мангыстау;

г) Сарыарка, Общий Сырт.


5. Древняя, сильно разрушенная низкогорная область Казахстана:


а) Сарыарка;

б) Восточно – Европейская равнина;

в) Западно – Сибирская равнина;

г) Мангыстау.


6. Самая высокая точка Мангыстауских гор:


а) Улытау;

б) Актау;

в) Аксоран;

г) Бесшокы.


7. Сарыарка и Северный Тянь-Шань образовались примерно в одно время. Почему в отличие от Сарыарки Тянь-Шань считают высокими горами?


а) Вновь возрождаются;

б) на них мало повлияли внешние силы земли.


8. Граница между Казахстаном и Кыргызстаном проходит через:


а) Тянь-Шань;

б) Жунгарский Алатау;

в) Тарбагатай;

г) Алтай.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые.

Автор: Ашикова Жанар Саукынбаевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства