kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Лесостепь и степь

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1696 году правительство России предписало тобольскому воеводе А.Нарышкину «учинить чертеж», т. е. составить географическую карту казахской земли. Выполнить чертеж воевода поручил тобольскому служащему С.У.Ремезову. В предписании было указано: «Написать степи от Тобольска до Казачьи орды и до Бухареи Большой и до Хивы и до Еика, и до Астрахани, куды ближе и сколь далеко днями в ход пути сухим и водяным, летом и зимою и реки числом и величиною и корм людям и скоту бесскуден бы, и переправы переходны б, и каменные горы проходны б, урочища ведомы, и всему учинить наличный чертеж трех аршин длины поперек двух, и на чертеже подписать именно».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Лесостепь и степь»



Урок 41/2

6.02.17г. география 8 класс.

Тема урока:

Лесостепь и степь

Общая цель:

сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.

Задачи:

  • Образовательная: учащиеся будут знать о природных зонах и их распространении на территории Республики Казахстан.

  • Развивающая: учащиеся будут развивать научно-познавательную деятельность при обработке материала и постановке опытов; развивать познавательный интерес к географии, развивать навыки работы с картой, формировать умения работы с дополнительными источниками информации.

  • Воспитательная: продолжить формирование целостной картины мира; осуществлять на данном материале умственное, нравственное, эстетическое воспитание, формировать общечеловеческое мировоззрение.

Конкретный результат обучения

  • Природный комплекс

  • Природные зоны

  • понятие «природная зона»

  • условия формирования

  • давать характеристику природным зонам по плану

  • анализировать влияние человека на изменение природных зон

  • знать природную зону своей местности

Ресурсы

Карта природные зоны Казахстана; учебник - 8 класс; атласы, Инструктивные карточки, дополнительный материал, тетради, ручки, карандаши, маркеры..

Приемы и методы

Частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, практический

Тип урока

Комбинированный

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

1.стратегия «Настроение» - (позитивный настрой из курса «Самопознания» - «Море» - 2-3 минуты

2) Стратегия «Шанырак

1.Формирование групп

2. Разделение ролей в группах


Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.

Проверка домашних заданий

Стратегия «Думай – Объединяйся - Делись»:

1 – карточка с вопросом: «Всякое растительное сообщество является неотъемлемой частью ландшафта…»,- Л.С. Берг. Дать характеристику растительного мира Казахстана.

2 - карточка с вопросом: Как вы считаете: влияет ли высотная поясность на растительный и животный мир горных районов. Обоснуйте свой ответ;

3 - карточка с вопросом: Какие климатические факторы способствуют формированию растительного и животного мира;

4 – карточка - задание группе «Критиков»: дополнить или исправить ответы одноклассников 1, 2, 3 групп одноклассников;

5 - карточка - задание группе «Экспертов»: Определить уровень правильности ответов и, аргументируя, оценить работу групп.




Отвечают на вопросы в карточках.

Изучение нового материала

  1. по теме «Лесостепи и степи Казахстана»

Стратегия «Думай – Объединяйся - Делись»

Тема «Лесостепи и степи»

Картосхема «Природные зоны Казахстана»

Текст:

В 1696 году правительство России предписало тобольскому воеводе А.Нарышкину «учинить чертеж», т. е. составить географическую карту казахской земли. Выполнить чертеж воевода поручил тобольскому служащему С.У.Ремезову. В предписании было указано: «Написать степи от Тобольска до Казачьи орды и до Бухареи Большой и до Хивы и до Еика, и до Астрахани, куды ближе и сколь далеко днями в ход пути сухим и водяным, летом и зимою и реки числом и величиною и корм людям и скоту бесскуден бы, и переправы переходны б, и каменные горы проходны б, урочища ведомы, и всему учинить наличный чертеж трех аршин длины поперек двух, и на чертеже подписать именно».

Вопрос №1

п/п

Вопросы

Ответ: да/нет

1

Лесостепи находятся на севере Казахстана и протянулись с запада на восток


2

Лесостепи находятся на западе Казахстана и протянулись с юга на север


3

Степи находятся к югу от лесостепи и протянулись с запада на восток


4

Степи находятся в бассейне Аральского моря и протянулись с запада на восток


Пояснение: С помощью параграфа 38 и данной картосхемы определите правильный ответ.

Компетентность: толкование;

Контекст: местный;

Содержание: природные ресурсы;

Уровень 2

Ожидаемый ответ: да, нет, да, нет

Вопрос №2

Тема «Лесостепи и степи»

Пояснение: в лесостепях Казахстана размещены черноземные, серые лесные почвы; в степях – сухие каштановые, черноземы.

Схема «Типы почв Казахстана»

Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Содержание: природные ресурсы

Уровень 3

Ожидаемый ответ: солнечная радиация, влага, рельеф.

Вопрос №3

Используя параграф 38 и картосхему «Сельскохозяйственных угодий Казахстана» ответить на вопрос: Для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы лесостепной и степной зоны?

Ответы

Вопросы

A

Развития растениеводства и животноводства

B

Выращивание пшеницы, гречки, ячменя, подсолнечника

C

Разведение маралов, крупнорогатого скота, коневодства, овцеводства

D

Создание природоохранных зон, охота, рыболовства

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Содержание: природные ресурсы

Уровень 4

Ожидаемый ответ: А.

Вопрос №4

Охарактеризовать природные зоны степей и лесостепей Казахстана с помощью заданного плана:

  1. Географическое положение природной зоны

  2. Климатические условия

  3. Почвенный и растительный покров

  4. Животный мир

  5. Использование в хозяйстве

  6. Экологические проблемы и их решения

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Содержание: природные ресурсы

Уровень 5

Ожидаемый ответ: А.

п/п

План ответа

Лесостепи

Степи

1

Географическое положение природной зоны

На севере Казахстана, протянулись с запада на восток

Южнее зоны лесостепей протянулись с запада на восток

2

Климатические условия

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 500 мм

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 300 мм

3

Почвенный и растительный покров

Черноземы, серые лесные. Растительность: березовые колки, ольха, рябина, осина, кустарники: боярышник, шиповник, черемуха.

Черноземы, сухие каштановые. Растительность: травянистая (полынь, ковыль, типчак), по долинам рек кустарники и деревья.

4

Животный мир

Лисы, лоси, маралы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики. В долинах рек: бобры, ондатры, выдры.

Лисы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики, змеи, ящерицы.

5

Использование в хозяйстве

Лесозаготовки, пашни – выращивание зерновых и технических культур, пастбища – КРС, мараловодство, коневодство

Растениеводство – зерновые и технические культуры с использованием поливные, бахчевые культуры, на пастбищах - овцеводство, КРС, коневодство

6

Экологические проблемы и их решения

Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв, вырубка лесов.

Решения: изменение технологий обработки почвы, внесение удобрений, расширение сети лесонасаждений и воспроизводства леса на вырубленных плантациях.

Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв.

Решения: изменение технологий обработки почвы, внесение удобрений.




Итог урока

  1. стратегия «Анкета»:

  1. Подведение итогов работы в группах: заполнение оценочных листов

  2. Рефлексия:

  • «На уроке я работал на «5», «4», «3»»

  • «Своей работой на уроке я помог: ...»

  • «Урок для меня показался…»

  • «Я бы хотел на уроке еще…»


Отвечают на вопросы рефлексии

Домашнее задание

  1. параграф 38, на контурную карту нанести природные зона лесостепей и степей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Лесостепь и степь

Автор: Мурадова Газель Алиевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Характеристика степей и пустынь России""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_kharaktieristika_stiepiei_i_pustyn_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "376533"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483888321"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь). "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-kazakhstana-liesostiep-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "173752"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019981"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Степи и пустыни России""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_stiepi_i_pustyni_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "376527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483888024"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок .Природные зоны Казахстана "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-prirodnyie-zony-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101949"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402469171"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок Географии 8 класс по теме « Образование почв и их разнообразие» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "144087"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства