kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Характеристика степей и пустынь России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Степи и пустыни

Цель урока: формировать  представление  об особенностях природы и создание образа степей и пустынь, развивать логическое мышление учащихся путем выявления причинно-следственных связей.

Задачи урока:

  • углубить знания о закономерностях размещения природных зон;
  • изучить особенности компонентов в степной зоне и в зоне пустынь;
  • оценить влияние хозяйственной деятельности человека на состояние степей и пустынь;
  • продолжить формирование  умения сопоставлять тематические карты, используя их как источник географической информации для выявления закономерностей между природными компонентами, составлять комплексную характеристику  природной зоны;
  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Комплексное применение знаний.

Технологии: Поисково-групповая, фронтальная работа, работа с учебником, с географическим атласом, индивидуальная работа на местах, работа в группах – применение кейсов (кейс-технологии), практическая работа, использованы  ИКТ.

Оборудование: Карта природных зон мира, технологические карты для учащихся, мультимедийный проектор, ноутбук.

Организация деятельности на уроке

I. Этап мотивации

- Здравствуйте, ребята. Вашему внимаю предлагаются слайды (видеофрагмент), посмотрев который вы должны будете вспомнить какой раздел вы изучаете.

(просмотр слайдов, видеозаписи)

Ответ учащихся : природные зоны России

- Почему вы так думаете?!

-Вспомните, какие природные зоны бывают?

Ответ учащихся: тундры, лесотундры, тайга, смешанные, широколиственные леса.

-Правильно, молодцы!

II. Проверка ранее изученного материала

-На ваших столах лежат контурные карты, пжлста, обозначьте на них расположение природных зон России : 1- тундра, 2 – лесотундра, 3 – тайга, 4 – смешанные леса, 5 – широколиственные леса

- Поставьте себе оценку внизу листочков…

III. Фронтальная работа

Определите по следующим признакам какая это природная зона: тайга или смешанные широколиственные леса

- растут хвойные породы древесины – Т

- средняя температура января до -40 – Т

- зона отсутствует в Сибири – смеш.

- много певчих птиц – смеш.

- более благоприятна для земледелия –смеш.

- деревья растут в один ярус –Т

- климат мягкий, лето продолжительное –смеш.

-территория сильно заболочена –Т.

IV. Проблемное поле

-Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос: «Болото-это зло или добро?». Ведь издревна на Руси болот боялись, в сказках всегда обитали кикиморы, ведьмы. Скажите, какую пользу приносят болота и какой они наносят вред?

Ответы учащихся:

Польза: болото-место обитания птиц, на болотах образуется торф, растут ценные ягоды, начало многим рекам, на болотах идет очистка воды

Вред: территория, которую нельзя использовать в С/Х, опасное место для жизни людей, препятствует строительству дорог

V. Изучение новой темы

- Итак, сегодня мы с вами продолжаем изучение природных зон России. Ребята, посмотрите на слайды и скажите о каких природных зонах идет речь?

Ответ учащихся: Степи, пустыни.

- Правильно. Тема урока: Степи и пустыни.  Понятие степи-лесостепи растяжимое. Мы должны их нарисовать, слепить, поехать и т.д? Что нам необходимо сделать, какова цель нашего урока?

- Дать характеристику особенностей природы.

Но, ребята, нужно сказать, о том, что лесная зона сразу не переходит в зону степей, точно также как и степи в пустыню, существуют переходные зоны – лесостепи и полупустыни. Но они практически отсутствуют из-за распаханности, поэтому речь сегодня в основном пойдет о степях и пустынях.

VI. Работа с текстом

- Прочитайте отрывок из произведения и назовите опорные слова, создающие образ степи.

Найдите в атласах природные зоны степи, лесостепи, пустыни, полупустыни.

VII Сравнительная характеристика природных особенностей степей, лесостепей, пустынь, полупустынь.

Заполнение таблицы ( работа с учебником, слайды)

Работа с атласами

- Особенности климата

-Почвы

-Растительный и животный мир.

Работа с кейсами (определить проблему природной зоны)

8.Выставление оценок. Домашнее задание.

9.Рефлексия

Итог: -Ребята, как вы думаете- знания полученные,сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни?

- Как вы считаете,достигли мы поставленные цели урока?

-Благодарю вас за хорошую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Характеристика степей и пустынь России"

Автор: Проскура Римма Зуфаровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Степи и пустыни России""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_stiepi_i_pustyni_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "376527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483888024"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. "
    ["seo_title"] => string(69) "raznoobraziie-form-proviedieniia-urokov-obobshchieniia-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343324"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по географии в 8 классе по теме:"Почвы России". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-pochvy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "144196"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665526"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Почвы и земельные ресурсы "
    ["seo_title"] => string(30) "pochvy-i-ziemiel-nyie-riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "125553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1550 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства