kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь).

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ ТЕМЫ

«ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ КАЗАХСТАНА»

В результате изучения темы нужно:

Знать:                                                         Уметь:

 

1.Принципы выделения природных зон.

2.Особенности природных зон Казахстана.

3.Хозяйственную специализацию ПЗ.

4.Экологические проблемы ПЗ.

 

Усвоить понятия:

1.зональные факторы

2.широтная зональность

3.природная зона

4.колки

 1.Находить и показывать ПЗ на карте.

 2. Давать характеристику ПЗ по плану.

 3.Устанавливать зависимости между компонентами ПЗ.

 4. Давать оценку экологическим проблемам и предлагать пути их решения.

 

 

Список литературы по теме:

Учебник: Бейсенова А., Карпеков К. «Физическая география Казахстана»

Хрестоматия по физической географии Казахстана.

Оборудование: Физическая карта Казахстана.

                                  Атлас.  Контурная карта.     Таблицы и фотографии ПЗ.

Определение темы урока: Я вам ребята зачитаю небольшой отрывок текста а вы должны сказать о чем идет речь: «Это определённая территория со своим климатом, рельефом, растительностью и животным миром» ( ПЗ)

Сейчас ребята мы с вами просмотрим презентацию. Вы должны определить,  о какой 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь). »

Конспект урока: Природные зоны Казахстана(лесостепь, степь)

подготовила учитель географии: Калашник Надежда Васильевна

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ ТЕМЫ

«ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ КАЗАХСТАНА»

В результате изучения темы нужно:

Знать: Уметь:


1.Принципы выделения природных зон.

2.Особенности природных зон Казахстана.

3.Хозяйственную специализацию ПЗ.

4.Экологические проблемы ПЗ.


Усвоить понятия:

1.зональные факторы

2.широтная зональность

3.природная зона

4.колки

1.Находить и показывать ПЗ на карте.

2. Давать характеристику ПЗ по плану.

3.Устанавливать зависимости между компонентами ПЗ.

4. Давать оценку экологическим проблемам и предлагать пути их решения.



Список литературы по теме:

Учебник: Бейсенова А., Карпеков К. «Физическая география Казахстана»

Хрестоматия по физической географии Казахстана.

Оборудование: Физическая карта Казахстана.

Атлас. Контурная карта. Таблицы и фотографии ПЗ.

Определение темы урока: Я вам ребята зачитаю небольшой отрывок текста а вы должны сказать о чем идет речь: «Это определённая территория со своим климатом, рельефом, растительностью и животным миром» ( ПЗ)

Сейчас ребята мы с вами просмотрим презентацию. Вы должны определить, о какой ПЗ идёт речь?( лесостепь, степь )

Мозговой штурм: Игра: «Что такое?» «Кто такой?»

  1. 2.

Сайгак Колки

Дрофа Дятел

Кумыс Шубат

Солонцы Такыры

Саксаул Сурок


Таблица Донны Огл (ЗХУ)

« Знаю – Хочу знать – Узнал.»


Что мы знаем

Что мы хотим узнать?

Что мы узнали ?

Что нам осталось узнать?


























Помни, что работать нужно по алгоритму. Не забывай делать проверку, пометы на полях, заполнять рейтинговый лист темы. Пожалуйста, не оставляй без ответа возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время проверки – это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

Желаю успеха!


Задание № 1.

  1. Прочитай текст учебника на с. 155, материалы вводной лекции в тетради.

  2. Вспомни и уточни определение понятий «зональные факторы», «широтная зональность», «природная зона».

  3. Повтори план характеристики ПЗ. Объясни логическую последовательность описания компонентов.

  4. Найди природные зоны РК на карте.

Пройди проверку № 1.


Задание № 2.

  1. Начерти таблицу в тетради:

    План

    Лесостепь

    Общие черты

    Степь

    ГП




    Рельеф




    Климат




    Воды




    Почвы




    Растительность




    Животный мир




    Хоз. использование




    Проблемы и охрана природы




  2. Изучи текст учебника § 38, с.155-160, рассмотри иллюстрации, дополнительный материал.

  3. Выполни практическую работу №5: заполни таблицу, выдели общие и отличительные черты лесостепи и степи.

Пройди проверку № 2.


Задание № 3 (творческое на выбор)

  1. Составь пятистишье об одной из природных зон Казахстана.

(Пятистишье: 1. Одно слово – название темы( имя существительное)

  1. Два слова – описывают тему (имя прилагательное)

  2. Три слова – выражают действие по теме (глаголы)

  3. 4. Четыре слова – показывают ваше отношение к теме.

  4. Слово синоним- показывают сущность выбранной темы.)

  1. Подготовь реферат «Родной природы уголки…».

  2. Расскажи стихотворение об одной из природных зон Казахстана

Пройди проверку № 3 (сдай работу на проверку учителю)

Ребята давайте вернёмся к нашей таблице которую мы заполняли в начале урока. что вы нового узнали сегодня на уроке? Что нам осталось узнать?



Задание № 4.

  1. Прочти текст § 39, с.161-162 «Полупустыни».

  2. Подготовь устную характеристику ПЗ полупустынь, используй иллюстрации, карту.

Пройди проверку № 4.


Задание № 5.

  1. Прочти текст § 39, с.162-167 «Пустыни»

  2. Почему пустыни занимают 44 % площади Казахстана?

  3. На контурной карте обозначь условными знаками основные виды пустынь, подпиши названия.

  4. Работая с дополнительным материалом, заполни одну из схем:

«Приспособленность растений к жизни в пустыне»

«Приспособленность животных к жизни в пустыне»

Пройди проверку № 4.

Выполни проверочную работу №1


Задание № 6 (творческое на выбор) 5б

  1. Найди аргументы в пользу одного из высказываний, которое, на твой взгляд, является правильным:

«Пустыня- это бездарно!»,- так говорил О. Бендер в книге Ильфа и Петрова.

«Пустыня – это гениально!», - так считают ученые.

Пройди проверку № 6 (сдай работу на проверку учителю)

Выполни проверочную работу№2

Проверка № 1.

1.Какие факторы формируют ПЗ?

2.Что такое «широтная зональность»?

3.Что называется «природной зоной»?

4.Какую роль играет К увлажнения в формировании ПЗ?

5. Восстанови и объясни логическую последовательность характеристики ПЗ: рельеф, хозяйственная деятельность населения, климат, ГП, почвы, воды, растительный мир, животный мир.

6. Перечисли и покажи на карте ПЗ Казахстана.

1 б.

2 б.

2 б.

3 б.

7 б.



5 б.

Проверка № 2.

1. Проверка таблицы.

2. Какие компоненты природы имеют общие черты? Почему?

3. В чем причина различий двух природных зон?

4. Почему лесостепь и степь являются самыми освоенными ПЗ?

5 б.

5 б.

5 б.

5 б.

Проверка № 3.

Проверка № 4.

1.Характеристика ПЗ полупустынь с использованием карт и иллюстраций.

2.Восстанови причинно-следственные связи:

- Климат сухой, жаркое лето, суровая зима. Осадков 180 – 300 мм выпадает в конце весны – начале лета.

- Светло-каштановые почвы с солонцами.

- Развитие овцеводства и коневодства, овощеводства и бахчеводства на поливных землях.

- Скудная растительность из степных и пустынных растений.

- Пересыхающие реки, соленые озера.

5 б.


5 б.

Проверка № 5.

1.Почему пустыни занимают 44 % площади Казахстана?

2.Проверка контурной карты.

3.Проверка схемы.

2 б.

3 б.

5 б.

Проверка № 6.

  1. Творческая работа 5 б.

Проверочная работа №1

1. Географическая зональность – это…

    1. Изменение всех природных компонентов и природных комплексов от экватора к полюсам.

    2. Изменение природных зон.

    3. Появление высотной поясности.

    4. Закономерное изменение всех природных комплексов на экваторе.

2.Природная зона, расположенная в северной части республики:

  1. Лесостепь

  2. Степь

  3. Полупустыня

  4. Пустыня

3.Количество осадков в полупустынной зоне (мм):

  1. 370 – 430

  2. 300 – 350

  3. 180 – 300

  4. 100 – 150

4.Тип почвы степной зоны:

  1. Серые лесные, черноземы

  2. Черноземы, каштановые

  3. Светло-каштановые, бурые

  4. Бурые, серо-бурые

5.Птицы степи и степных озер, занесенные в Красную книгу РК:

  1. Дрофа.

  2. Фламинго.

  3. Утка.

  4. Чайка.

6.Растение пустыни, произрастающее только на территории РК, занесенное в Красную книгу

  1. Селин.

  2. Цитварная полынь.

  3. Верблюжья колючка.

  4. Ковыль.


Проверочная работа №2

1.Выбери верные выражения:

  1. Глинистые пустыни являются наиболее обитаемыми.

  2. В полупустынной зоне много солонцов и солончаков, не имеющих растительности.

  3. В связи с освоением степи человеком сайгаки постепенно отступают на юг.

  4. Степи используются в основном для развития животноводства.

  5. Поймы рек полупустынной зоны богаты растительностью.

  6. В пустынях на песчаной почве растет белый саксаул, на солонцеватой – черный саксаул.

  7. Почвы пустынь при орошении дают высокие урожаи.

  8. В полупустынях развито овцеводство и коневодство.

  9. Основным богатством лесостепи являются осиново-березовые колки и сосновые боры.

  10. Лесостепь-одна из хорошо освоенных природных зон РК

2. Дай определение понятий: природная зона, тугаи, колки

3.Установи соответствие:

Природная зона Растительность

А. Лесостепь 1. береза, осина, ковыль

Б. Степь. 2. полынь, селин, саксаул

В. Полупустыня. 3. ковыль, типчак, тимофеевка

Г. Пустыня. 4. типчак, полынь, ромашка

4.Определи ПЗ по ее описанию:

А.«После длительного трудного перехода в жаркий, солнечный день, когда вокруг только барханы и песок, вы подходите к опушке леса и хотите отдохнуть, но … в лесу оказывается еще жарче, чем на открытом месте».

Б. «Заберись в густой ковыль, раздвинь его стебли и перед глазами откроется бесчисленное множество крупных розовых ягод. Трудно оторваться от такого угощения природы. Особенно хороша земляника в дождливые годы».

В. «Бури без дождя, облака, из которых идет дождь, но который не смачивает земной поверхности; источники, не дающие начала ручьям; реки без устья; растения без листьев».

Г. «Нет здесь ни гор, ни больших рек. Только хвойные и березовые леса да большие озера украшают и разнообразят одинаковую на сотни километров равнину»


Рейтинговый лист темы ________________________

Задания


Макс. кол-во баллов

Баллы

Кто проверял

Кого проверял

Оценка


№1 1

1





2

2





3

2





4

3





5

7





6

5





итого

20





№2 1

5





2

5





3

5





4

5





итого

20





3 1

5





итого

5





№4 1

5





2

5





итого

10





№5 1

2





2

3





3

5





итого

10





Пр/р №1

6





6

10





Пр/р №2

24





Итого

100





Критерии оценок: "5"- 90-100 б. "4"- 71-89 б. "3"- 51-70 б.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь).

Автор: Калашник Надежда Васильевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Краткосрочный план-конспект урока по географии Казахстана 8 класс " Бетпакдала""
    ["seo_title"] => string(83) "kratkosrochnyi-plan-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-bietpakdala"
    ["file_id"] => string(6) "250490"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447085076"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства