kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Степи и пустыни России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Степи и пустыни

Цель урока: формировать  представление  об особенностях природы и создание образа степей и пустынь, развивать логическое мышление учащихся путем выявления причинно-следственных связей.

Задачи урока:

  • углубить знания о закономерностях размещения природных зон;
  • изучить особенности компонентов в степной зоне и в зоне пустынь;
  • оценить влияние хозяйственной деятельности человека на состояние степей и пустынь;
  • продолжить формирование  умения сопоставлять тематические карты, используя их как источник географической информации для выявления закономерностей между природными компонентами, составлять комплексную характеристику  природной зоны;
  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Комплексное применение знаний.

Технологии: Поисково-групповая, фронтальная работа, работа с учебником, с географическим атласом, индивидуальная работа на местах, работа в группах – применение кейсов (кейс-технологии), практическая работа, использованы  ИКТ.

Оборудование: Карта природных зон мира, технологические карты для учащихся, мультимедийный проектор, ноутбук.

Организация деятельности на уроке

I. Этап мотивации

- Здравствуйте, ребята. Вашему внимаю предлагаются слайды (видеофрагмент), посмотрев который вы должны будете вспомнить какой раздел вы изучаете.

(просмотр слайдов, видеозаписи)

Ответ учащихся : природные зоны России

- Почему вы так думаете?!

-Вспомните, какие природные зоны бывают?

Ответ учащихся: тундры, лесотундры, тайга, смешанные, широколиственные леса.

-Правильно, молодцы!

II. Проверка ранее изученного материала

-На ваших столах лежат контурные карты, пжлста, обозначьте на них расположение природных зон России : 1- тундра, 2 – лесотундра, 3 – тайга, 4 – смешанные леса, 5 – широколиственные леса

- Поставьте себе оценку внизу листочков…

III. Фронтальная работа

Определите по следующим признакам какая это природная зона: тайга или смешанные широколиственные леса

- растут хвойные породы древесины – Т

- средняя температура января до -40 – Т

- зона отсутствует в Сибири – смеш.

- много певчих птиц – смеш.

- более благоприятна для земледелия –смеш.

- деревья растут в один ярус –Т

- климат мягкий, лето продолжительное –смеш.

-территория сильно заболочена –Т.

IV. Проблемное поле

-Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос: «Болото-это зло или добро?». Ведь издревна на Руси болот боялись, в сказках всегда обитали кикиморы, ведьмы. Скажите, какую пользу приносят болота и какой они наносят вред?

Ответы учащихся:

Польза: болото-место обитания птиц, на болотах образуется торф, растут ценные ягоды, начало многим рекам, на болотах идет очистка воды

Вред: территория, которую нельзя использовать в С/Х, опасное место для жизни людей, препятствует строительству дорог

V. Изучение новой темы

- Итак, сегодня мы с вами продолжаем изучение природных зон России. Ребята, посмотрите на слайды и скажите о каких природных зонах идет речь?

Ответ учащихся: Степи, пустыни.

- Правильно. Тема урока: Степи и пустыни.  Понятие степи-лесостепи растяжимое. Мы должны их нарисовать, слепить, поехать и т.д? Что нам необходимо сделать, какова цель нашего урока?

- Дать характеристику особенностей природы.

Но, ребята, нужно сказать, о том, что лесная зона сразу не переходит в зону степей, точно также как и степи в пустыню, существуют переходные зоны – лесостепи и полупустыни. Но они практически отсутствуют из-за распаханности, поэтому речь сегодня в основном пойдет о степях и пустынях.

VI. Работа с текстом

- Прочитайте отрывок из произведения и назовите опорные слова, создающие образ степи.

Найдите в атласах природные зоны степи, лесостепи, пустыни, полупустыни.

VII Сравнительная характеристика природных особенностей степей, лесостепей, пустынь, полупустынь.

Заполнение таблицы ( работа с учебником, слайды)

Работа с атласами

- Особенности климата

-Почвы

-Растительный и животный мир.

Работа с кейсами (определить проблему природной зоны)

8.Выставление оценок. Домашнее задание.

9.Рефлексия

Итог: -Ребята, как вы думаете- знания полученные,сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни?

- Как вы считаете,достигли мы поставленные цели урока?

-Благодарю вас за хорошую работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Степи и пустыни России"»

Класс: 8

Тема урока: Степи и пустыни

Цель урока: формировать представление об особенностях природы и создание образа степей и пустынь, развивать логическое мышление учащихся путем выявления причинно-следственных связей.

Задачи урока:

  • углубить знания о закономерностях размещения природных зон;

  • изучить особенности компонентов в степной зоне и в зоне пустынь;

  • оценить влияние хозяйственной деятельности человека на состояние степей и пустынь;

  • продолжить формирование  умения сопоставлять тематические карты, используя их как источник географической информации для выявления закономерностей между природными компонентами, составлять комплексную характеристику  природной зоны;

  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Комплексное применение знаний.

Технологии: Поисково-групповая, фронтальная работа, работа с учебником, с географическим атласом, индивидуальная работа на местах, работа в группах – применение кейсов (кейс-технологии), практическая работа, использованы  ИКТ.

Оборудование: Карта природных зон мира, технологические карты для учащихся, мультимедийный проектор, ноутбук.



Организация деятельности на уроке

I. Этап мотивации

- Здравствуйте, ребята. Вашему внимаю предлагаются слайды (видеофрагмент), посмотрев который вы должны будете вспомнить какой раздел вы изучаете.

(просмотр слайдов, видеозаписи)

Ответ учащихся : природные зоны России

- Почему вы так думаете?!!!!

-Вспомните, какие природные зоны бывают?

Ответ учащихся: тундры, лесотундры, тайга, смешанные, широколиственные леса.

-Правильно, молодцы!

II. Проверка ранее изученного материала

-На ваших столах лежат контурные карты, пжлста, обозначьте на них расположение природных зон России : 1- тундра, 2 – лесотундра, 3 – тайга, 4 – смешанные леса, 5 – широколиственные леса

- Поставьте себе оценку внизу листочков…



III. Фронтальная работа

Определите по следующим признакам какая это природная зона: тайга или смешанные широколиственные леса

- растут хвойные породы древесины – Т

- средняя температура января до -40 – Т

- зона отсутствует в Сибири – смеш.

- много певчих птиц – смеш.

- более благоприятна для земледелия –смеш.

- деревья растут в один ярус –Т

- климат мягкий, лето продолжительное –смеш.

-территория сильно заболочена –Т.

IV. Проблемное поле

-Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос: «Болото-это зло или добро?». Ведь издревна на Руси болот боялись, в сказках всегда обитали кикиморы, ведьмы. Скажите, какую пользу приносят болота и какой они наносят вред?

Ответы учащихся:

Польза: болото-место обитания птиц, на болотах образуется торф, растут ценные ягоды, начало многим рекам, на болотах идет очистка воды

Вред: территория, которую нельзя использовать в С/Х, опасное место для жизни людей, препятствует строительству дорог

V. Изучение новой темы

- Итак, сегодня мы с вами продолжаем изучение природных зон России. Ребята, посмотрите на слайды и скажите о каких природных зонах идет речь?

Ответ учащихся: Степи, пустыни.

- Правильно. Тема урока: Степи и пустыни. Понятие степи-лесостепи растяжимое. Мы должны их нарисовать, слепить, поехать и т.д? Что нам необходимо сделать, какова цель нашего урока?

- Дать характеристику особенностей природы.

Но, ребята, нужно сказать, о том, что лесная зона сразу не переходит в зону степей, точно также как и степи в пустыню, существуют переходные зоны – лесостепи и полупустыни. Но они практически отсутствуют из-за распаханности, поэтому речь сегодня в основном пойдет о степях и пустынях.



VI. Работа с текстом

- Прочитайте отрывок из произведения и назовите опорные слова, создающие образ степи.

Найдите в атласах природные зоны степи, лесостепи, пустыни, полупустыни.

VII Сравнительная характеристика природных особенностей степей, лесостепей, пустынь, полупустынь.

Заполнение таблицы ( работа с учебником, слайды)

Работа с атласами

- Особенности климата

-Почвы

-Растительный и животный мир.

Работа с кейсами (определить проблему природной зоны)

8.Выставление оценок. Домашнее задание.

9.Рефлексия

Итог: -Ребята, как вы думаете- знания полученные ,сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни?

- Как вы считаете ,достигли мы поставленные цели урока?

-Благодарю вас за хорошую работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Степи и пустыни России"

Автор: Проскура Римма Зуфаровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Характеристика степей и пустынь России""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_kharaktieristika_stiepiei_i_pustyn_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "376533"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483888321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Почва России""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pochva_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480525823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. "
    ["seo_title"] => string(69) "raznoobraziie-form-proviedieniia-urokov-obobshchieniia-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343324"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства