kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема Роль науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема изучается по предмету естествознание 5 класс.Раскрывает суть науки и ее изучение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Роль науки»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.1А Мир науки

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Роль науки


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 определять функции науки как вида человеческой деятельности

Цели урока

определять функции науки как вида человеческой деятельности

Критерий оценивания

Учащийся достигает цели обучения, если:

*Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий.

Языковые цели


Учащиеся могут устно и письменно объяснить роли науки.

Предметная лексика и терминология: Наука, Функции науки, План исследования, Гипотеза, Эксперимент, Вопрос исследования, Анализ данных.

Серия полезных фраз:

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

Привитие ценностей




Прививаются навыки работы в группе: ценности взаимопомощи и коллаборативной работы.

Межпредметные связи

Не имеются

Навыки использования ИКТ

Не требуются

Предварительные знания


Не требуются

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


(К) Учащиеся выполняют упражнение «Дерево ассоциаций». Для этого каждый ученик записывает на стикере слово или выражение, возникающее у него при чтении слова «наука». Стикеры прикрепляются на доску или плакат с изображением ствола и ветвей дерева. Обсудите с учащимися результат, сравнив его с научной трактовкой термина «наука».

Изображения дерева можно заменить на дом, предложив учащимся собрать его по кирпичикам.

Стикеры, плакат с изображением дерева или дома.

Середина урока

(Г,Э) Учащиеся исследуют несколько видов мячей: Футбольный, Волейбольный, Теннисный, Для пинг-понга

В процессе исследования учащиеся отвечают на вопросы:

Почему каждый мяч используют в определенной спортивной игре?

Чем эти мячи отличаются друг от друга?

По завершении исследования объясните с учащимися что они провели небольшое исследование.

(Г) Учащиеся знакомятся с основными функциями науки:

  • Наука создает знания

  • Наука решает проблемы

  • Наука создает что-то новое

После обсуждения учащиеся в группах сортируют карточки с примерами, согласно функциям науки.

(Г, О) Учащиеся соотносят примеры научных знаний, способы их применения в решении проблем и примеры создания новых продуктов.

Предложите учащимся следующие примеры для соотнесения

Примеры научных знаний:

• Цыпленок вылупляется из яйца

• Лед тает при нагревании

• Сахар растворяется в воде

Примеры решения проблем:

• В инкубаторе температура воздуха соответствует температуре тела птицы

• Чтобы лед не таял, его поместили в термос

• Чтобы сахар растворялся быстрее в воде, его нагревают на огне

Примеры создания новых продуктов:

• В Европе создали Инкубатор ИБМ-30 Э электронный цифровой с автоматическим переворотом яиц.

• В 1892 году Д.Дьар создал первый термос для льда

• Под руководством профессора Лесли Хьюи Королевского колледжа Лондона впервые был открыт заменитель сахара

Несколько видов мячей





















Карточки с примерами основных функций науки.

Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru



Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/




Конец урока


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся смогут поделиться своими идеями о «науке». Большинство учащихся смогут провести исследование на разных мячах, а так же смогут сопоставить научные знания с решением проблем и примером создания новых продуктов. Менее способным учащимся можно предоставить готовый материал для записей в тетради.

Формативное оценивание (оценивание учителем)

Индивидулаьная работа (самооценивание)

Групповая работа (самооценивание и взамиооценивание)

Соблюдение ТБ во время урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема Роль науки

Автор: Косарева Анна Георгиевна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Роль науки", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rol_nauki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "427437"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504709917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок.Тема:"Роль науки в растениеводстве""
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi_urok_tema_rol_nauki_v_rastenievodstve"
    ["file_id"] => string(6) "509667"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557514839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Роль языка в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rol_iazyka_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "394101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487627301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по обществознанию  "Роль науки и образования в обществе""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokapoobshchiestvoznaniiurolnaukiiobrazovaniiavobshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "284884"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454059510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Роль современной науки в жизни человечества» "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-v-5-klassie-po-tiemie-rol-sovriemiennoi-nauki-v-zhizni-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "225114"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439408295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства